Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 декабря 2012 г. N 525-п
Порядок
организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных
электронных карт в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области (далее также - Порядок), который разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", с целью использования гражданами Российской Федерации, проживающими в Тюменской области, с учетом требований федеральных законов иностранными гражданами либо лицами без гражданства, удостоверяющих их права для использования при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее, если не указано иное, - гражданин) универсальной электронной карты.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются:
- общий порядок подачи заявлений;
- порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;
- порядок подачи заявления об отказе от получения универсальной электронной карты;
- порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты;
- порядок подачи заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты;
- общий порядок выдачи универсальных электронных карт;
- порядок выдачи универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;
- порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.
1.3. В настоящем Порядке применяются термины и определения, в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. В целях реализации настоящего Порядка используются также следующие термины и определения:
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области - орган, уполномоченный на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области, - департамент информатизации Тюменской области.
Уполномоченная организация Тюменской области (УОС Тюменской области) - организация, обеспечивающая организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права граждан Российской Федерации на получение государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме - государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области".
Порталы государственных и муниципальных услуг - единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области.
Пункты приема и выдачи универсальных электронных карт (ППВК) - места подачи заявлений о выдаче/замене универсальных электронных карт, а также места выдачи, приема для замены и погашения универсальных электронных карт, организованные УОС Тюменской области и включенные в перечень ППВК УОС Тюменской области.
Пункты приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт (ППЗ) - места подачи заявлений о выдаче/замене универсальных электронных карт, выдаче дубликатов универсальных электронных карт, организованные УОС Тюменской области и включенные в перечень ППЗ УОС Тюменской области.
Контакт-центр - контактный центр обработки телефонных обращений граждан по различным вопросам, касающимся универсальной электронной карты.
Заявление - заявление о выдаче универсальной электронной карты, о выдаче дубликата универсальной электронной карты, о замене универсальной электронной карты, об отказе от получения универсальной электронной карты.
Недостоверные сведения - наличие ошибок, искажений и неточностей, в содержании текста заявлений.
1.5. Настоящий Порядок, типовые формы заявлений вместе с перечнем информации, необходимой для заполнения заявлений, типовая форма информации о выборе банка, а также перечень банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, размещаются на официальном сайте УОС Тюменской области, а также на информационных стендах ППВК и ППЗ.
1.6. Графический дизайн универсальной электронной карты определяет орган государственной власти Тюменской области в сфере предоставления государственных услуг с учетом требований к универсальной электронной карте, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2. Общий порядок подачи заявлений
2.1. Универсальные электронные карты (далее - УЭК) выдаются гражданам на бесплатной основе УОС Тюменской области (кроме случая выдачи дубликата УЭК) в сроки, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Подача заявления о выдаче/отказе/замене УЭК/выдаче дубликата УЭК осуществляется в ППВК либо в ППЗ.
2.2. Заявление о выдаче универсальной электронной карты в Тюменской области составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 22.07.2011 N 363 "О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты" (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Типовые формы заявлений:
об отказе от выдачи универсальной электронной карты (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку),
о замене универсальной электронной карты (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку),
о выдаче дубликата универсальной электронной карты (согласно приложению N 4 к настоящему Порядку) устанавливаются настоящим Порядком.
2.4. Заявитель при непосредственном обращении с заявлением в ППВК или ППЗ предъявляет документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста);
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (опекуна, попечителя, лица, осуществляющего патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие личность лица, чьи интересы представляет заявитель (в случае если заявителем является законный представитель гражданина, опекун, попечитель, лицо, осуществляющее патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- документы, подтверждающие статус опекуна, попечителя, лица, осуществляющего патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
2.5. Законный представитель гражданина дополнительно предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявления составляются в соответствии с типовыми формами, указанными в п. 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается законным представителем.
2.8. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подается:
- лично несовершеннолетним гражданином с письменного согласия своих законных представителей;
- законным представителем несовершеннолетнего гражданина.
2.9. Заявление от имени гражданина, признанного недееспособным, подается его опекуном.
2.10. Заявление от имени гражданина, ограниченного в дееспособности, подается его попечителем.
2.11. От имени совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, подается:
- лично гражданином;
- лицом, осуществляемым патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.12. При непосредственном обращении в ППВК (ППЗ) и после прохождения проверки полноты сведений в заявлении, а также проверки корректности данных, заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в нем сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме. При приеме и обработке заявления ППВК (ППЗ) обеспечивает соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
2.13. Заявление заполняется гражданином в соответствии с типовыми формами и содержит достоверные сведения.
2.14. При приеме заявления работник ППВК (ППЗ) переводит его в электронную форму, осуществляет регистрацию в день обращения и присваивает ему регистрационный номер в электронном журнале. Также в электронный журнал вносятся фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, дата подачи заявления.
Гражданину выдается выписка из электронного журнала, в которой указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, регистрационный номер заявления, дата подачи заявления, предполагаемая дата готовности УЭК (при подаче заявления о выдаче/замене УЭК).
3. Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты
3.1. Подача заявлений о выдаче УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
3.2. При подаче заявления о выдаче УЭК заявитель прилагает к нему самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате, либо в ППЗ (ППВК) делается скан-образ фотографии, предоставленной гражданином, либо в ППЗ (ППВК) осуществляется фотографирование гражданина при наличии технической возможности (за исключением случаев выдачи УЭК несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет).
3.3. В заявлении о выдаче УЭК должна содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
В отношении несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, недееспособных граждан электронное банковское приложение универсальной электронной карты не подключается. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подключение электронного банковского приложения УЭК допускается с согласия законного представителя. В отношении ограниченно дееспособных граждан подключение электронного банковского приложения УЭК допускается с согласия попечителя. В отношении граждан, над которыми установлен патронаж, банковское приложение УЭК подключается согласно условиям договора поручения, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
- наличие в реестре базовых государственных информационных ресурсов УЭК (далее - реестр) сведений о ранее выданной УЭК данному гражданину;
- непредоставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче УЭК;
- предоставление в заявлении о выдаче УЭК недостоверных сведений.
4. Порядок подачи заявления об отказе от получения универсальной
электронной карты
4.1. Подача заявлений об отказе от получения УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка. Заявление подается гражданином непосредственно в УОС Тюменской области.
4.2. Заявление об отказе от получения УЭК, заполненное по типовой форме, подлежит внесению в реестр для регистрации заявлений и сведений о гражданах, имеющих право на получение УЭК.
4.3. В случае, если на дату подачи гражданином заявления об отказе от получения УЭК, УОС Тюменской области изготовила УЭК для такого гражданина в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, УЭК подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты
5.1. Подача заявлений о замене УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
5.2. Основаниями для подачи заявления о замене УЭК являются:
- необходимость подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
- техническая неисправность УЭК, (в этом случае УЭК прикладывается к заявлению, а гражданину выдается соответствующий документ об изъятии);
- выбор гражданином иного банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, но не чаще одного раза в год;
- истечение срока действия УЭК.
5.3. Замена УЭК в связи с необходимостью подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений осуществляется в порядке, установленном законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области".
5.4. Замена УЭК осуществляется в течение одного месяца после подачи заявления.
УЭК изготавливается на основании записи о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных в Тюменской области УЭК.
5.5. При выдаче гражданину новой УЭК подлежащая замене УЭК передается пользователем в ППВК (ППЗ).
5.6. Замена УЭК по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляется на безвозмездной основе.
6. Порядок подачи заявления о выдаче дубликата универсальной
электронной карты
6.1. Подача заявлений о выдаче дубликата УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
6.2. Дубликат УЭК выдается на платной основе в соответствии с требованиями, установленными положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Размер платы за выдачу дубликата УЭК определяется Правительством Тюменской области в соответствии требованиями, установленными положениями закона Тюменской области от 09.11.2011 N 77.
6.3. При подаче заявления о выдаче дубликата УЭК заявитель прилагает к нему платежный документ об оплате стоимости выдачи дубликата УЭК.
6.4. Выдача дубликата УЭК осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления о выдаче дубликата УЭК при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и квитанции об оплате денежных средств в размере платы за выдачу дубликата УЭК, или иного документа, подтверждающего оплату денежных средств на изготовление дубликата.
6.5. Основанием для подачи заявления о выдаче дубликата УЭК является добровольная замена, утрата УЭК, в том числе в результате ее хищения, механические повреждения УЭК.
6.6. При подаче заявления о выдаче дубликата УЭК УОС Тюменской области информирует федеральную уполномоченную организацию об обращении гражданина за выдачей дубликата для проведения необходимых операций в инфраструктуре УЭК по предотвращению совершения операций с использованием утраченной УЭК со дня обращения.
7. Общий порядок выдачи универсальных электронных карт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.