Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 17 декабря 2012 г. N 525-п
Порядок
организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных
электронных карт в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области (далее также - Порядок), который разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", с целью использования гражданами Российской Федерации, проживающими в Тюменской области, с учетом требований федеральных законов иностранными гражданами либо лицами без гражданства, удостоверяющих их права для использования при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее, если не указано иное, - гражданин) универсальной электронной карты.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются:
- общий порядок подачи заявлений;
- порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;
- порядок подачи заявления об отказе от получения универсальной электронной карты;
- порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты;
- порядок подачи заявления о выдаче дубликата универсальной электронной карты;
- общий порядок выдачи универсальных электронных карт;
- порядок выдачи универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;
- порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты.
1.3. В настоящем Порядке применяются термины и определения, в том же значении, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. В целях реализации настоящего Порядка используются также следующие термины и определения:
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области - орган, уполномоченный на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Тюменской области, - департамент информатизации Тюменской области.
Уполномоченная организация Тюменской области (УОС Тюменской области) - организация, обеспечивающая организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права граждан Российской Федерации на получение государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме - государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр информационных технологий Тюменской области".
Порталы государственных и муниципальных услуг - единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг Тюменской области.
Пункты приема и выдачи универсальных электронных карт (ППВК) - места подачи заявлений о выдаче/замене универсальных электронных карт, а также места выдачи, приема для замены и погашения универсальных электронных карт, организованные УОС Тюменской области и включенные в перечень ППВК УОС Тюменской области.
Пункты приема заявлений о выдаче универсальных электронных карт (ППЗ) - места подачи заявлений о выдаче/замене универсальных электронных карт, выдаче дубликатов универсальных электронных карт, организованные УОС Тюменской области и включенные в перечень ППЗ УОС Тюменской области.
Контакт-центр - контактный центр обработки телефонных обращений граждан по различным вопросам, касающимся универсальной электронной карты.
Заявление - заявление о выдаче универсальной электронной карты, о выдаче дубликата универсальной электронной карты, о замене универсальной электронной карты, об отказе от получения универсальной электронной карты.
Недостоверные сведения - наличие ошибок, искажений и неточностей, в содержании текста заявлений.
1.5. Настоящий Порядок, типовые формы заявлений вместе с перечнем информации, необходимой для заполнения заявлений, типовая форма информации о выборе банка, а также перечень банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, размещаются на официальном сайте УОС Тюменской области, а также на информационных стендах ППВК и ППЗ.
1.6. Графический дизайн универсальной электронной карты определяет орган государственной власти Тюменской области в сфере предоставления государственных услуг с учетом требований к универсальной электронной карте, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2. Общий порядок подачи заявлений
2.1. Универсальные электронные карты (далее - УЭК) выдаются гражданам на бесплатной основе УОС Тюменской области (кроме случая выдачи дубликата УЭК) в сроки, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Подача заявления о выдаче/отказе/замене УЭК/выдаче дубликата УЭК осуществляется в ППВК либо в ППЗ.
2.2. Заявление о выдаче универсальной электронной карты в Тюменской области составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 22.07.2011 N 363 "О перечне иных сведений, которые указываются в заявлении о выдаче универсальной электронной карты, и о типовой форме заявления о выдаче универсальной электронной карты" (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Типовые формы заявлений:
об отказе от выдачи универсальной электронной карты (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку),
о замене универсальной электронной карты (согласно приложению N 3 к настоящему Порядку),
о выдаче дубликата универсальной электронной карты (согласно приложению N 4 к настоящему Порядку) устанавливаются настоящим Порядком.
2.4. Заявитель при непосредственном обращении с заявлением в ППВК или ППЗ предъявляет документ, удостоверяющий личность:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении (для лиц, не достигших четырнадцатилетнего возраста);
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (опекуна, попечителя, лица, осуществляющего патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- документы, удостоверяющие личность лица, чьи интересы представляет заявитель (в случае если заявителем является законный представитель гражданина, опекун, попечитель, лицо, осуществляющее патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- документы, подтверждающие статус опекуна, попечителя, лица, осуществляющего патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
2.5. Законный представитель гражданина дополнительно предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Заявления составляются в соответствии с типовыми формами, указанными в п. 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.7. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста четырнадцати лет, подается законным представителем.
2.8. Заявление от имени несовершеннолетнего гражданина в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подается:
- лично несовершеннолетним гражданином с письменного согласия своих законных представителей;
- законным представителем несовершеннолетнего гражданина.
2.9. Заявление от имени гражданина, признанного недееспособным, подается его опекуном.
2.10. Заявление от имени гражданина, ограниченного в дееспособности, подается его попечителем.
2.11. От имени совершеннолетнего дееспособного гражданина, находящегося под патронажем, подается:
- лично гражданином;
- лицом, осуществляемым патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.12. При непосредственном обращении в ППВК (ППЗ) и после прохождения проверки полноты сведений в заявлении, а также проверки корректности данных, заявитель своей подписью на заявлении подтверждает достоверность указанных в нем сведений и дает согласие на обработку персональных данных в целях выпуска УЭК и для последующего предоставления государственных, муниципальных и иных услуг с использованием УЭК, в том числе в электронной форме. При приеме и обработке заявления ППВК (ППЗ) обеспечивает соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
2.13. Заявление заполняется гражданином в соответствии с типовыми формами и содержит достоверные сведения.
2.14. При приеме заявления работник ППВК (ППЗ) переводит его в электронную форму, осуществляет регистрацию в день обращения и присваивает ему регистрационный номер в электронном журнале. Также в электронный журнал вносятся фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, дата подачи заявления.
Гражданину выдается выписка из электронного журнала, в которой указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, регистрационный номер заявления, дата подачи заявления, предполагаемая дата готовности УЭК (при подаче заявления о выдаче/замене УЭК).
3. Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты
3.1. Подача заявлений о выдаче УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
3.2. При подаче заявления о выдаче УЭК заявитель прилагает к нему самостоятельно подготовленную фотографию в цифровом формате, либо в ППЗ (ППВК) делается скан-образ фотографии, предоставленной гражданином, либо в ППЗ (ППВК) осуществляется фотографирование гражданина при наличии технической возможности (за исключением случаев выдачи УЭК несовершеннолетнему, не достигшему возраста четырнадцати лет).
3.3. В заявлении о выдаче УЭК должна содержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
В отношении несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, недееспособных граждан электронное банковское приложение универсальной электронной карты не подключается. В отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подключение электронного банковского приложения УЭК допускается с согласия законного представителя. В отношении ограниченно дееспособных граждан подключение электронного банковского приложения УЭК допускается с согласия попечителя. В отношении граждан, над которыми установлен патронаж, банковское приложение УЭК подключается согласно условиям договора поручения, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче УЭК, а также отказа в выдаче УЭК по принятому заявлению являются:
- наличие в реестре базовых государственных информационных ресурсов УЭК (далее - реестр) сведений о ранее выданной УЭК данному гражданину;
- непредоставление заявителем сведений, обязательных для заполнения заявления о выдаче УЭК;
- предоставление в заявлении о выдаче УЭК недостоверных сведений.
4. Порядок подачи заявления об отказе от получения универсальной
электронной карты
4.1. Подача заявлений об отказе от получения УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка. Заявление подается гражданином непосредственно в УОС Тюменской области.
4.2. Заявление об отказе от получения УЭК, заполненное по типовой форме, подлежит внесению в реестр для регистрации заявлений и сведений о гражданах, имеющих право на получение УЭК.
4.3. В случае, если на дату подачи гражданином заявления об отказе от получения УЭК, УОС Тюменской области изготовила УЭК для такого гражданина в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, УЭК подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Порядок подачи заявления о замене универсальной электронной карты
5.1. Подача заявлений о замене УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
5.2. Основаниями для подачи заявления о замене УЭК являются:
- необходимость подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений, подключение и (или) обновление которых без замены УЭК невозможно;
- техническая неисправность УЭК, (в этом случае УЭК прикладывается к заявлению, а гражданину выдается соответствующий документ об изъятии);
- выбор гражданином иного банка, заключившего договор с федеральной уполномоченной организацией, но не чаще одного раза в год;
- истечение срока действия УЭК.
5.3. Замена УЭК в связи с необходимостью подключения новых федеральных электронных приложений либо региональных или муниципальных электронных приложений осуществляется в порядке, установленном законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области".
5.4. Замена УЭК осуществляется в течение одного месяца после подачи заявления.
УЭК изготавливается на основании записи о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных в Тюменской области УЭК.
5.5. При выдаче гражданину новой УЭК подлежащая замене УЭК передается пользователем в ППВК (ППЗ).
5.6. Замена УЭК по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка, осуществляется на безвозмездной основе.
6. Порядок подачи заявления о выдаче дубликата универсальной
электронной карты
6.1. Подача заявлений о выдаче дубликата УЭК осуществляется в общем порядке согласно разделу 2 настоящего Порядка.
6.2. Дубликат УЭК выдается на платной основе в соответствии с требованиями, установленными положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Размер платы за выдачу дубликата УЭК определяется Правительством Тюменской области в соответствии требованиями, установленными положениями закона Тюменской области от 09.11.2011 N 77.
6.3. При подаче заявления о выдаче дубликата УЭК заявитель прилагает к нему платежный документ об оплате стоимости выдачи дубликата УЭК.
6.4. Выдача дубликата УЭК осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления о выдаче дубликата УЭК при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и квитанции об оплате денежных средств в размере платы за выдачу дубликата УЭК, или иного документа, подтверждающего оплату денежных средств на изготовление дубликата.
6.5. Основанием для подачи заявления о выдаче дубликата УЭК является добровольная замена, утрата УЭК, в том числе в результате ее хищения, механические повреждения УЭК.
6.6. При подаче заявления о выдаче дубликата УЭК УОС Тюменской области информирует федеральную уполномоченную организацию об обращении гражданина за выдачей дубликата для проведения необходимых операций в инфраструктуре УЭК по предотвращению совершения операций с использованием утраченной УЭК со дня обращения.
7. Общий порядок выдачи универсальных электронных карт
7.1. Универсальная электронная карта (далее - УЭК) выдается только лично гражданину при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
7.2. УЭК, выпущенные для несовершеннолетних граждан, не достигших возраста четырнадцати лет, а также для несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет выдаются их представителям (законным представителям); выпущенные для недееспособных граждан, выдаются их опекунам; выпущенные для ограниченно дееспособных граждан, выдаются их попечителям; выпущенные для совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, выдаются лично гражданину либо лицу, осуществляющему патронаж над совершеннолетним дееспособным гражданином и действующим на основании доверенности или договора, заключенного в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом представитель (законный представитель, опекун, попечитель, лицо, осуществляющее патронаж) гражданина предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя указанных выше категорий граждан, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.3. Выдача УЭК заявителю осуществляется при соответствии фотографии и визуальных сведений на УЭК внешности заявителя и сведениям документа, удостоверяющего его личность.
7.4. Выдача УЭК осуществляется в ППВК, куда гражданин приглашается путем направления письменного уведомления по месту регистрации, а также в электронной форме по адресам, указанным в заявлении.
7.5. При получении гражданином УЭК составляется расписка о ее получении, в которой фиксируется документ удостоверяющий личность, номер карты, дата, время и место вручения, ФИО ответственного представителя, подписи обеих сторон.
Расписка о получении УЭК подлежит дальнейшему сканированию и прикреплению к профилю гражданина в информационной системе УОС Тюменской области.
7.6. УОС Тюменской области уведомляет федеральную уполномоченную организацию о факте выдачи гражданину УЭК.
7.7. В случае отказа гражданина от получения УЭК в день ее вручения, заполняется заявление об отказе в получении УЭК, которое должно быть подписано лично гражданином, а для несовершеннолетних граждан - их представителем (законным представителем).
7.8. В случае неявки гражданина за изготовленной УЭК, а также отказа гражданина от получения УЭК в день ее вручения, УЭК хранится в УОС Тюменской области в течение 1 года со дня выпуска. После истечения указанного срока УЭК уничтожается в соответствии с правилами федеральной уполномоченной организации.
7.9. Активация электронного банковского приложения УЭК осуществляется при непосредственном обращении гражданина в отделение соответствующего банка-эмитента электронного банковского приложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.10. Выдача УЭК осуществляется с учетом требований по обеспечению безопасности в отношении персональных данных, а также иной конфиденциальной информации, в том числе составляющей банковскую и иную охраняемую законом тайну.
8. Порядок выдачи универсальных электронных карт, выпускаемых
и выдаваемых по заявлениям граждан
8.1. Выдача УЭК, выпущенных по заявлениям граждан, осуществляется согласно разделу 7 настоящего Порядка. УЭК, выпущенная по заявлению гражданина, доставляется в ППВК, указанный гражданином в заявлении о выдаче УЭК.
8.2. УОС Тюменской области направляет уведомление о готовности УЭК гражданину в письменном виде по месту его жительства и (или) в электронном виде (при наличии электронного адреса гражданина в заявлении) в соответствии с контактной информацией, указанной гражданином в заявлении о выдаче УЭК. В уведомлении указывается адрес ППВК, по которому можно получить УЭК и срок (100 календарных дней), в течение которого УЭК будет храниться в ППВК.
8.3. В случае неявки гражданина за получением УЭК в ППВК в срок, указанный в пункте 8.2 настоящего Порядка, УЭК направляется в УОС Тюменской области, где хранится в течение 1 года со дня выпуска. После истечения указанного срока УЭК уничтожается в соответствии с правилами федеральной уполномоченной организации.
9. Порядок выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим
в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты
и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения
универсальной электронной карты
9.1. Гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче УЭК и не обратившимся до этого срока в УОС Тюменской области или ППВК (ППЗ) с заявлениями об отказе от получения УЭК, УЭК выдаются на бесплатной основе с 1 января 2014 года в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Выдача УЭК осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, имеющихся в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, территориальных органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Тюменской области.
9.2. Уполномоченный орган государственной власти Тюменской области не позднее 1 ноября 2013 года публикует в средствах массовой информации, а также размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте органов государственной власти Тюменской области извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2014 года заявлений о выдаче им УЭК и не обратившимся до этого срока в УОС Тюменской области с заявлениями об отказе от получения УЭК, с размещением в нем информации, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
9.3. В течение 60 (шестидесяти) дней со дня опубликования извещения, указанного в пункте 9.2, граждане вправе обратиться в ППВК (ППЗ) либо непосредственно в УОС Тюменской области с заявлением об отказе от получения УЭК.
9.4. Информация о выборе банка направляется гражданином в ППВК (ППЗ) либо непосредственно в УОС Тюменской области в течение 45 (сорока пяти) дней со дня опубликования извещения, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, в письменном виде и в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
9.5. В случае, если гражданин в установленный пунктом 9.4 настоящего Порядка срок направил информацию о выборе банка, данному гражданину выдается УЭК с электронным банковским приложением выбранного им банка.
9.6. В случае, если гражданин в установленный пунктом 9.3 настоящего Порядка срок не обратился в ППВК (ППЗ) или УОС Тюменской области с заявлением об отказе от получения УЭК и (или) в установленный пунктом 9.4 настоящего Порядка срок не направил в ППВК (ППЗ) или УОС Тюменской области информацию о выборе банка, данному гражданину выдается УЭК с электронным банковским приложением банка, выбранного из числа банков по итогам конкурса по отбору банка, проведенного в соответствии с законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77.
9.7. По истечении срока, указанного в пункте 9.3 настоящего Порядка, гражданин имеет право в любое время отказаться от использования УЭК. В случае отказа гражданина от использования УЭК такая карта подлежит аннулированию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.