Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 146-пк
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг по социальному обеспечению
граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг (далее - муниципальные услуги):
по социальному обеспечению граждан на вывоз жидких бытовых отходов;
по социальному обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга по социальному обеспечению граждан на вывоз жидких бытовых отходов предоставляется гражданам, проживающим в канализованных жилых домах города Тюмени, не подсоединенных к централизованной системе водоотведения, ранее находившихся в государственной собственности либо входивших по состоянию на 01.01.2006 в реестр муниципальной собственности города Тюмени (далее - заявители).
Муниципальная услуга по социальному обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, предоставляется ветеранам и/или инвалидам Великой Отечественной войны на финансирование расходов, связанных с выполнением работ по ремонту жилого помещения, независимо от его формы собственности, расположенного в городе Тюмени и являющегося их постоянным местом жительства (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг (далее - представители заявителей).
1.3. Социальное обеспечение лиц, указанных в абзаце 1 пункта 1.2 настоящего Регламента, осуществляется путем предоставления социальных выплат в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени, с учетом следующего:
а) размер социальной выплаты определяется по следующей формуле:
,
где С - размер социальной выплаты;
N - установленная норма водопотребления;
L - численность лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания);
S - норматив финансовых затрат на услугу по вывозу жидких бытовых отходов, который составляет 56 (пятьдесят шесть) рублей 21 (двадцать одна) копейка куб. м (без НДС);
К - количество календарных дней оказания услуги по вывозу жидких бытовых отходов.
б) предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах финансового года, но не более срока действия гражданско-правового договора на вывоз жидких бытовых отходов, заключенного получателем социальной выплаты с соответствующей подрядной организацией;
в) в зависимости от волеизъявления получателя социальной выплаты, выраженного в заявлении о предоставлении социальной выплаты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов, социальная выплата может предоставляться путем перечисления на счет подрядной организации, указанной в подпункте "б" настоящего пункта; на счет управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором проживает получатель социальной выплаты, и заключивших от его имени и в его интересах в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом договор на вывоз жидких бытовых отходов с подрядной организацией; на счет получателя социальной выплаты, открытый в любом кредитном учреждении.
1.4. Социальное обеспечение лиц, указанных в абзаце 2 пункта 1.2 настоящего Регламента, осуществляется путем предоставления социальных выплат в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Тюмени, с учетом следующего:
а) социальная выплата предоставляется на финансирование следующих расходов: приобретение строительных и отделочных материалов, расходы, связанные с выполнением работ по ремонту и отделке жилого помещения;
б) в случае совместного проживания ветеранов и/или инвалидов Великой Отечественной войны социальная выплата предоставляется только одному из них;
в) в случае совместного проживания ветерана и/или инвалида Великой Отечественной войны (супругов) с родственниками социальная выплата предоставляется на ремонт мест общего пользования и комнаты, в которой проживает (-ют) ветеран и/или инвалид Великой Отечественной войны (супруги);
г) размер социальной выплаты определяется на основании предоставленных заявителем документов, подтверждающих объем понесенных расходов на ремонт жилого помещения, и не может превышать 100 000 рублей (в том числе НДФЛ). В случае получения заявителем в течение 5 лет, предшествующих повторному обращению, субсидии, социальной выплаты на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, ему предоставляется социальная выплата, рассчитываемая как разница между фактической потребностью в денежных средствах для проведения ремонта (но не более 100 тыс. руб.) и полученной суммой субсидии, социальной выплаты ранее;
д) в зависимости от волеизъявления получателя социальной выплаты, выраженного в заявлении о предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном или инвалидом Великой Отечественной войны, социальная выплата может предоставляться путем перечисления на счет подрядной организации, осуществля(вшей/ющей) на основании гражданско-правового договора с получателем социальной выплаты работы по ремонту жилого помещения; на счет получателя социальной выплаты, открытый в любом кредитном учреждении.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляется непосредственно департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 46-41-84 (приемная).
Электронный адрес Департамента: adm@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 13-00 и с 14-00 по 19-00, пятница с 8-00 по 13-00 и с 14-00 по 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальные услуги, являются:
а) по социальному обеспечению граждан на вывоз жидких бытовых отходов:
сектор водоснабжения и водоотведения комитета коммунальной инфраструктуры Департамента (далее - Сектор), который располагается по адресу: ул. Дзержинского, 62, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Сектора: 8 (3452) 45-02-99.
График работы Сектора: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;
б) по социальному обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают:
Комитет по социальной работе Департамента (далее - Комитет), который располагается по адресу: ул. Дзержинского, 31, г. Тюмень, Тюменская область, 625036.
Справочный телефон Комитета: 8 (3452) 64-62-35.
График работы Комитета: понедельник - четверг с 07.45 по 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.7. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, а также в целях получения результатов муниципальных услуг, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Сектора 8 (3452) 45-02-99 в отношении муниципальной услуги по социальному обеспечению граждан на вывоз жидких бытовых отходов, а также по телефону Комитета 8 (3452) 64-62-35 в отношении муниципальной услуги по социальному обеспечению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 451520 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема.
1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.10. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальных услуг;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.8. Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.11. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальных услуг способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.8 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.12. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальных услуг Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.13. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, размещенную в соответствии с пунктом 1.10 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.14. Информация о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.6 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты "а" - "в", "д", "е" пункта 1.8 настоящего Регламента
1.15. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальных услуг являются:
а) предоставление муниципальных услуг качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальных услуг:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальных услуг;
достижение показателей качества и доступности муниципальных услуг, определенных пунктом 2.24 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальных услуг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальных услуг:
социальное обеспечение граждан на вывоз жидких бытовых отходов (далее - муниципальная услуга 1);
социальное обеспечение ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны путем предоставления социальных выплат на ремонт жилых помещений, в которых они проживают (далее - муниципальная услуга 2).
2.2. Органом Администрации города Тюмени, непосредственно предоставляющим муниципальные услуги, является Департамент.
Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальные услуги, являются: Сектор и Комитет.
2.3. Департамент при предоставлении муниципальных услуг взаимодействует с:
а) Департаментом социального развития Тюменской области;
б) муниципальным казенным учреждением "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства".
2.4. Процедура взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующим соглашением.
2.5. Должностные лица Департамента во время предоставления муниципальных услуг обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальных услуг должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальных услуг, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальных услуг являются:
заключение договора на предоставление социальной выплаты);
отказ в предоставлении социальной выплаты.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги 1 не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги 2 в части включения заявителя в Список нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги 2 в части заключения договора на предоставление социальной выплаты не может превышать 20 рабочих дней со дня обращения заявителя в соответствии с уведомлением N 2 в получении результат муниципальной услуги N 2.
2.9. Муниципальные услуги оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими их предоставление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 06.10.2003, N 40. Ст. 3822;
б) Бюджетный кодекс//Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31. Ст. 3823;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги 1 устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
б) договор на вывоз жидких бытовых отходов;
в) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя, в том числе:
в случае подачи заявления представителем заявителя в лице управляющей организации - договор управления многоквартирным домом, в котором проживает заявитель и управление которым осуществляет данная управляющая организация, заключившая от имени и в интересах заявителя в соответствии с условиями договора управления многоквартирным домом договор на вывоз жидких бытовых отходов с подрядной организацией;
в случае подачи заявления представителем заявителя в лице товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, в котором проживает заявитель;
в случае подачи заявителем либо его представителем заявления о компенсации фактически понесенных расходов по вывозу жидких бытовых отходов - акт оказанных услуг по договору на вывоз жидких бытовых отходов, а также документ, подтверждающий оплату заявителем оказанных услуг по договору на вывоз жидких бытовых отходов в объеме, подтвержденном актом оказанных услуг по договору на вывоз жидких бытовых отходов.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги 2 устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном или инвалидом Великой Отечественной войны по форме согласно приложению 3 к Регламенту (далее - заявление);
б) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к следующим категориям: "ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны";
в) акт обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель и на ремонт которого предполагается получение социальной выплаты;
г) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
д) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2.10 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении социальной выплаты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов в обязательном порядке.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.11 Регламента, должны прилагаться к заявлению о предоставлении социальной выплаты на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном или инвалидом Великой Отечественной войны, в обязательном порядке.
Документы, не указанные в абзацах 1 - 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.13. Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента с учетом положений пункта 2.12 Регламента, могут быть поданы в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Департамента, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
При подаче заявления в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями граждан.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальных услуг;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Департамента не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии пунктами 2.10, 2.11 Регламента для предоставления муниципальных услуг, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления форме, установленной в приложениях 2 - 3 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 Регламента;
е) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны представляться в обязательном порядке.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении социальной выплаты, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.17. В предоставлении социальной выплаты на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
б) проживание заявителя в жилом доме, подсоединенном к централизованной системе водоотведения;
в) проживание заявителя в канализованном жилом доме города Тюмени, не подсоединенном к централизованной системе водоотведения, ранее не находившемся в государственной или муниципальной собственности;
г) проживание заявителя в жилом доме, расположенном за границами города Тюмени, независимо от наличия его подсоединения к централизованной системе водоотведения.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. В предоставлении на ремонт жилого помещения, в котором проживает заявитель, являющийся ветераном или инвалидом Великой Отечественной войны отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) предоставление заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) документах, приложенных к заявлению;
б) отсутствие у заявителя принадлежности к одной из следующих категорий: "ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны";
в) повторное обращение заявителя в случае, если в течение 5 лет, предшествующих повторному обращению заявителя, субсидия, социальная выплата уже была предоставлена на выполнение ремонтных работ в жилом помещении, в котором он проживает, либо данные работы были непосредственно выполнены заявителю за счет средств федерального бюджета, бюджета Тюменской области, бюджета города Тюмени, на общую сумму 50 тыс. руб. и более до 01.01.2008 и на 100 тыс. руб. и более с 01.01.2008 за исключением следующего случая: если предоставленная ранее социальная выплата была перечислена на счет подрядной организации для выполнения ремонтных работ в жилом помещении, а данная организация не выполнила свои обязательства в полном объеме либо выполнила их в не подтвержденном объеме.
Отказ может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.19. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.20. При предоставлении муниципальных услуг максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальных услуг.
2.21. Заявления подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе личного приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.22. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.10 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальных услуг определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальных услуг в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляются муниципальные услуги;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляются муниципальные услуги, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальные услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальных услуг в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальных услуг и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальных услуг;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг.
2.24. Оценка соответствия муниципальных услуг показателям доступности и качества муниципальных услуг осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальных услугах;
б) предварительная запись заявителя на личный прием;
в) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг;
д) межведомственное информационное взаимодействие (при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги 2);
е) рассмотрение документов, предоставленных для получения муниципальных услуг;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги (заключение договора о предоставлении социальной выплаты).
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальных услугах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.8 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.9 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Департамента.
3.2.4. При личном приеме граждан в Департаменте в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается уполномоченным заместителем директора Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Департамента, Сектора 8 (3452) 45-02-99 в отношении муниципальной услуги 1, а также по телефону Комитета 8 (3452) 64-62-35 в отношении муниципальной услуги 2, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента, Сектора, Комитета специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Департамента, Сектора, Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальных услуг
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по формам, определенным в приложениях 2 - 3 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица Департамента, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
Заявление о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктами 2.10, 2.11 Регламента, с учетом положений пункта 2.12 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальных услуг направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, верность копий документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, с учетом положений пункта 2.12 Регламента и в зависимости от вида подаваемого заявления, как обязательные для предоставления, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступивших в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальных услуг, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 Регламента, отказывает в приеме документов. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 4 Регламента в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 60 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальных услуг является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальных услуг заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие (при поступлении
заявления о предоставлении муниципальной услуги 2)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги 2) (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги 2 без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 3 пункта 2.12 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о принадлежности заявителя к одной из следующих категорий: "ветеран Великой Отечественной войны", "инвалид Великой Отечественной войны";
б) в муниципальное казенное учреждение "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" о предоставлении акта обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель и на ремонт которого предполагается им получение социальной выплаты.
3.6.2. При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по проведению обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель.
3.6.3. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.6.5. При отсутствии недостатков, указанных в абзаце 2 пункта 3.6.4 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления за предоставлением муниципальной услуги 2, приступает к выполнению административной процедуры по проведению обследования жилого помещения, в котором проживает заявитель.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги 2.
3.7. Рассмотрение документов, предоставленных для получения
муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, является:
в отношении муниципальной услуги 1 - окончание процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в отношении муниципальной услуги 2 - окончание процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае предоставления всех документов, предусмотренных пунктом 2.11 Регламента - окончание процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. В рамках проведения данной административной процедуры должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, установленных в отношении муниципальной услуги 1 пунктом 2.17 настоящего Регламента, а в отношении муниципальной услуги 2 пунктом 2.18 настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо:
в отношении муниципальной услуги 1 - готовит проект договора на предоставление социальной выплаты, согласно форме, определенной приложением 5 к настоящему Регламенту, и проект уведомления о получении результата муниципальной услуги 1 по форме, определенной приложением 7 Регламента;
в отношении муниципальной услуги 2 - включает заявителя в Список нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения и готовит проект уведомления N 1 о получении результата муниципальной услуги 2 по форме, определенной приложением 7 Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 8 к настоящему Регламенту.
3.7.3. Проект договора на предоставление социальной выплаты изготавливается по количеству сторон, указанных в договоре.
Продолжительность данного действия не должна превышать 80 минут.
3.7.4. Список получателей социальной выплаты в текущем году формируется Департаментом исходя из объема денежных средств, предусмотренных в бюджете города Тюмени на текущий финансовый год на данные цели, путем ограничения Списка нуждающихся в предоставлении социальной выплаты на проведение ремонта жилого помещения таком количеством получателей, общий размер социальных выплат которым соответствует указанному объему.
Список получателей социальной выплаты в текущем году, сформированный в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта, утверждается приказом заместителя Главы Администрации города Тюмени, директором Департамента либо уполномоченным заместителем директора Департамента и содержит сведения о получателе социальной выплаты (Ф.И.О.), месте проведения ремонта жилого помещения, а также размере социальной выплаты, подлежащей предоставлению в текущем финансовом году.
3.7.5. В отношении муниципальной услуги 2 заявителю после включения его в Список получателей социальной выплаты в текущем году повторно готовится и направляется уведомление N 1 о получении результата муниципальной услуги 2 по форме, определенной приложением 7 Регламента.
3.7.6. Результатом административной процедуры являются проекты договора на предоставление социальной выплаты (в отношении муниципальных услуг 1 и 2), договора на выполнение подрядных работ по ремонту жилого помещения (в отношении муниципальной услуги 2) и уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществившим рассмотрение документов.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по рассмотрению документов, предоставленных для получения муниципальной услуги.
3.8.2. Подписанное уполномоченным заместителем директора Департамента уведомление о получении результата муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении регистрируется в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.8.3. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу (при его указании в заявлении) либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 минут.
3.8.4. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещается в дело по обращению граждан. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю и храниться в Департаменте.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 минут.
3.8.5. Для заключения договора о предоставлении социальной выплаты заявители обращаются в Сектор (в отношении муниципальной услуги 1) либо в Комитет (в отношении муниципальной услуги 2) в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) предлагает заявителю ознакомиться с текстом договора о предоставлении социальной выплаты;
в) разъясняет условия договора о предоставлении социальной выплаты при возникновении у заявителя вопросов;
г) предлагает подписать договор о предоставлении социальной выплаты;
д) вносит рукописно в договор о предоставлении социальной выплаты запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договор: дату заключения договора, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества получателей социальной выплаты, реквизиты документов, удостоверяющих личность заявителя и представленных при заключении договора;
ж) готовит расписку о полученных заявителями после подписания договора о предоставлении социальной выплаты документах (договоре о предоставлении социальной выплаты в определенном количестве экземпляров, копий документов, послуживших основанием для заключения договора), знакомит с ней, предлагает подписать;
з) выдает договор о предоставлении социальной выплаты.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.8.6. Один экземпляр договора о предоставлении социальной выплаты, подписанный заявителем, с распиской о получении заявителем документов, остается на хранении в Секторе (в отношении муниципальной услуги 1) либо в Комитете (в отношении муниципальной услуги 2).
3.8.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является направление заявителю сообщения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет директор Департамента (в отношении сотрудников Департамента).
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.15 Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) директора Департамента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "е" пункта 1.8 Регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается в 7-дневный срок со дня регистрации жалобы заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.