Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 27 сентября 2011 г. N 3-р
Типовой административный регламент
по реализации государственного полномочия по принятию решения
о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда
Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление
им жилых помещений по договорам социального найма
из государственного жилищного фонда
Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки непоследовательность действий (административных процедур) Администрации _______________ муниципального района/городского округа (далее - Администрация) при реализации государственного полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области" (далее - административный регламент).
Описание заявителей
1.2. Заявителями являются граждане, указанные в абзаце 2 статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (приложение N 2 к настоящему административному регламенту), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при предоставлении государственной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, о месте нахождения, графике работы Администрации, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Администрации;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей;
- в средствах массовой информации.
1.4. Место нахождения Администрации: _____________________________;
справочный телефонный номер: ___________________________________;
адрес официального сайта, на котором размещена информация о предоставлении государственной услуги _________________________________.
1.5. График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Администрации.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- требований к заявителям, претендующим на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- источников получения документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственного полномочия.
1.8. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Администрация _______ (городского округа) района.
2.3. При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО).
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области (далее - решение о предоставлении жилых помещений).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области составляет 2 месяца с даты принятия решения ГУС и ЖКХ ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95,05.05.2006);
- Законом Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ("Тюменская область сегодня", N 210,16.11.2010);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183,14.10.1999) (далее - Закон Тюменской области N 137);
- постановлением Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 185, 20.10.2009);
- постановлением Правительства Тюменской области от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов" ("Тюменская область сегодня", N 9,22.01.2010);
- постановлением Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных отношений" ("Тюменская область сегодня", N 124,12.07.2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги
2.7. Для принятия решения о предоставлении жилых помещений заявителями по желанию предоставляются документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, за исключением следующих документов, предоставляемых гражданами в обязательном порядке:
- заявление о предоставлении жилого помещения (далее - заявление);
- справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- договор найма помещения, ордер, договор безвозмездного пользования.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.9. Основанием для отказа в принятии решения о предоставлении жилых помещений является наличие оснований для снятия заявителей с учета нуждающихся в жилых помещениях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса РФ и статьей 15 Закона Тюменской области N 137.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в Администрацию, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации, при решении вопроса о принятии на учет;
7) необоснованного отказа гражданина, состоящего на учете, от трех предлагаемых вариантов предоставления ему жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и соответствующих норме предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12. Заявление и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Администрацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя, по окончании которой выдается расписка о получении документов, указанный срок не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.14. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.16. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.17. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.18. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.19. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги
2.20. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.21. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.22. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема заявителей специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие принятие решения о предоставлении жилых помещений;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.23. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. При принятии решения о предоставлении жилых помещений выполняются следующие административные процедуры:
1) прием от заявителей документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений;
2) запрос документов и информации у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, необходимые для принятия решения о предоставлении жилых помещений;
3) направление сведений, содержащихся в полученных документах, в ГУС и ЖКХ ТО для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений;
4) принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений.
Прием от заявителей документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении жилых помещений
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление из ГУС и ЖКХ ТО в Администрацию информации о приобретении (строительстве) жилых помещений или копий свидетельств о государственной регистрации права собственности Тюменской области на приобретенные (построенные) жилые помещения (далее - информация о приобретении (строительстве) жилых помещений).
3.3. В течение 5 рабочих дней с даты получения информации о приобретении (строительстве) жилых помещений специалист Администрации направляет гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уведомления о необходимости представления документов, предоставляемых гражданами в обязательном порядке:
- заявление;
- справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- договор найма помещения, ордер, договор безвозмездного пользования.
3.4. Срок представления заявителями документов составляет 30 дней с даты направления Администрацией уведомления о необходимости представления документов.
3.5. Заявитель в срок 30 дней с даты направления Администрацией уведомления о необходимости представления документов подает в Администрацию следующие документы:
- заявление;
- справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- договор найма помещения, ордер, договор безвозмездного пользования.
Иные документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту представляются в Администрацию заявителем по желанию.
Заявитель может направить в Администрацию заявление в электронном виде посредством интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления в электронном виде заявитель в обязательном порядке представляет в Администрацию следующие документы:
- справка с места работы и копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- договор найма помещения, ордер, договор безвозмездного пользования.
Все документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копии документов после установления соответствия их оригиналу заверяются специалистом Администрации, принимающим документы.
Заявителю выдается расписка в получении документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда с их перечнем, а также с указанием даты их представления.
Запрос документов и информации у органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся
соответствующие документы и информация, необходимые для принятия
решения о предоставлении жилых помещений
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию документов, представляемых гражданами в обязательном порядке.
3.7. Специалист Администрации в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, представляемых гражданами в обязательном порядке, запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.8. Результатом исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию документов и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
Направление сведений, содержащихся в полученных документах, в ГУС и ЖКХ ТО для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию документов и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.10. По результатам рассмотрения полученных документов специалист Администрации в течение 7 дней со дня окончания срока представления документов:
- при наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - готовит проект решения Администрации о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- при отсутствии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - формирует перечень граждан из числа тех, кому были направлены уведомления и в отношении которых не выявлены основания для снятия с учета, а также осуществляет подготовку следующих документов, необходимых для направления в ГУС и ЖКХ ТО для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений:
а) информационная карта на гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, заполненная по форме, установленной ГУС и ЖКХ ТО;
б) список граждан, предлагаемых для заселения в жилые помещения государственного жилищного фонда;
в) список граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.11. Подписанные главой Администрации документы, необходимые для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений, указанные в подпунктах а), б), в) пункта 3.7. настоящего административного регламента, направляются в ГУС и ЖКХ ТО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеются в виду подпункты а), б), в) пункта 3.10 настоящего типового административного регламента
3.12. В течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.7. настоящего административного регламента, ГУС и ЖКХ ТО принимает решение (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений с указанием категории граждан, которым предоставляются жилые помещения, либо решение об отказе в утверждении номенклатуры в случаях представления документов, указанных в пункте 3.7. настоящего административного регламента, не в полном объеме либо выявления в них противоречий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.10. настоящего типового административного регламента
Принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений
3.13. Основанием для принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений является поступление решения ГУС и ЖКХ ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений в Администрацию.
3.14 Специалист Администрации на основании полученного решения ГУС и ЖКХ ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений готовит проект решения Администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (в форме муниципального правового акта).
3.15. Срок подготовки и подписания решения Администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма составляет 2 месяца с даты принятия решения ГУС и ЖКХ ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.16. Результатом административной процедуры является подписание Главой Администрации решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.17. Решения Администрации о предоставлении жилых помещений выдаются или направляются заявителям, в отношении которых данные решения приняты, в течение 3 рабочих дней со дня принятия данных решений.
3.18. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой Администрации путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.2. По результатам проверок глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более 30 (тридцати) календарных с даты издания приказа ГУС и ЖКХ ТО путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственного полномочия (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственного полномочия (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.7. Внеплановые проверки включают в себя контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области и проводятся по мере возникновения оснований для проведения внеплановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного в ходе плановой проверки нарушения обязательных требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов;
- поступление в ГУС и ЖКХ ТО заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем издания приказа ГУС и ЖКХ ТО о проведении проверки формируется рабочая группа, в состав которой включаются государственные гражданские служащие ГУС и ЖКХ ТО. Состав рабочей группы утверждается приказом ГУС и ЖКХ ТО.
Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями ГУС и ЖКХ ТО.
Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается руководителем и членами рабочей группы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в срок не позднее одного месяца со дня обнаружения нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Специалист Администрации, ответственный за подготовку документов, предусмотренных пунктом 3.10. настоящего административного регламента, несет ответственность за соблюдение сроков их подготовки.
Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, а также обращений к главе Администрации в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к главе Администрации или его заместителю.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы Администрации или его заместителя.
Информация о месте, днях и часах приема главы Администрации и его заместителя доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальном сайте Администрации.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.8. Ответ на жалобу не дается по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты Заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации жалобы, принимается решение о результатах ее рассмотрения, которое подписывается главой Администрации или его заместителем. Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения сообщается о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все Поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.13. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей глава Администрации или его заместитель принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.