Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Фонд для участия в местном референдуме
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. При выдвижении инициативы проведения референдума при участии в референдуме на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч участников референдума создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.
2. Фонды референдума могут создаваться иными группами участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум. На указанные фонды распространяются правила, установленные Федеральным законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
3. Инициативная группа по проведению референдума обязана назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном настоящим Законом.
4. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет фонда референдума, открытый с разрешения комиссии муниципального образования инициативной группой по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума.
В случае отсутствия на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума определяет по согласованию с комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный счет референдума.
5. Порядок открытия, ведения и закрытия специального счета фонда референдума устанавливается Избирательной комиссией Тюменской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области.
Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фонда референдума и расходовании этих средств устанавливаются муниципальной комиссией референдума.
6. Фонд для участия в референдуме может формироваться:
а) из собственных средств инициативной группы. Размер указанных средств не может превышать более чем в 200 раз минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на день назначения референдума;
б) из добровольных пожертвований физических лиц. Размер каждого из пожертвований не может превышать более чем в 50 раз минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на день назначения референдума;
в) из добровольных пожертвований юридических лиц. Размер каждого из пожертвований не может превышать более чем в 200 раз минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на день назначения референдума.
При внесении пожертвования гражданин или юридическое лицо указывают сведения о себе, предусмотренные соответственно пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона.
7. Предельный размер расходования средств фонда референдума не может превышать более чем в три тысячи раз минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на день опубликования (обнародования) решения о назначении референдума.
8. Запрещается вносить пожертвования в фонд для участия в референдуме органам и лицам, указанным в пункте 6 статьи 58 Федерального закона.
9. Средства фондов для участия в референдуме могут использоваться:
а) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) на агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного консультационного характера;
в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а также иными группами на получение определенного результата на референдуме.
10. Средства фондов для участия в референдуме имеют целевое назначение, они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума. Инициативная группа вправе вернуть любое пожертвование перечислившим его организациям или лицам, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование поступило в фонд от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо в размерах, превышающих пределы, установленные настоящим Законом или либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона, инициативная группа обязана в срок не более 10 дней со дня поступления указанных пожертвований вернуть их соответственно полностью или в части, превышающей установленные пределы, с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования не позднее 10 дней со дня их поступления перечисляются инициативной группой в доход местного бюджета.
11. Инициативной группе запрещается использовать иные денежные средства, полученные помимо фонда для участия в референдуме, для сбора подписей участников референдума, проведения агитации по вопросам референдума, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме.
12. Все финансовые операции со специальным счетом фонда референдума осуществляются до 24 часов дня накануне дня голосования, за исключением зачисления средств, перечисленных до дня голосования.
По ходатайству инициативной группы муниципальная комиссия референдума области может продлить срок оплаты расходов, произведенных до дня голосования, при наличии документов, подтверждающих финансовые операции.
13. Неизрасходованные средства фонда для участия в референдуме инициативная группа обязана перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию муниципальной комиссии референдума в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход местного бюджета.
14. Инициативная группа обязана представить в муниципальную комиссию референдума не менее двух финансовых отчетов. Первый отчет представляется одновременно с представлением подписных листов. Отчет должен содержать сведения о размерах и обо всех источниках создания фонда референдума, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. Итоговый отчет представляется не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (обнародования) результатов референдума. К итоговому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда референдума. Перечень прилагаемых к итоговому отчету документов определяется муниципальной комиссией референдума.
Копии указанных отчетов не позднее чем через пять дней со дня их поступления передаются муниципальной комиссией референдума в средства массовой информации для опубликования. Муниципальные периодические печатные издания обязаны опубликовать переданные им финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов) не позднее чем через три дня со дня их поступления в редакцию.
15. Муниципальная комиссия референдума осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фонда референдума. В соответствии с федеральным законодательством органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления муниципальной комиссии референдума обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонд референдума, и сообщить о результатах проверки в комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.