Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 148-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения о проведении
ярмарок на территории муниципального образования на основании
заявлений индивидуальных предпринимателей
и юридических лиц
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по принятию решения о проведении ярмарок на территории муниципального образования на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования городской округ город Тюмень.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - заявители). От имени заявителей (далее - представители заявителей) при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) лица, представляющие интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью;
б) лица, представляющие интересы индивидуального предпринимателя в соответствии с доверенностью.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3452) 51-09-03, 51-09-24 (приемная).
Электронный адрес Департамента: zpp@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются отдел по защите прав потребителей Департамента (далее - Отдел) и сектор товарных ресурсов Департамента (далее - Сектор), которые располагаются по адресу: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 510-929, 8 (3452) 280-780, 8 (3452) 510-940, 8 (3452) 510-926.
Справочные телефоны Сектора: 8 (3452) 510-936, 8 (3452) 510-935.
График работы Отдела, Сектора: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Отделом, Сектором в рабочее время согласно графику работы Отдела, Сектора в порядке очереди, либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам Отдела: 8 (3452) 510 940, 510 929, Сектора: 8 (3452) 510-935, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 451520 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, заявителей и представителей заявителей, направленных в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела, Сектора, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.6. Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.8. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, Отдела, Сектора, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.29. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальной услуги и ее интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие решения о проведении ярмарок на территории муниципального образования на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Отдел и Сектор.
2.3. Департамент, Отдел, Сектор при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
в) ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Тюменской области;
г) ГУ "Государственный архив Тюменской области";
д) департаментом имущественных отношений Тюменской области;
е) департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени;
ж) департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
з) департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени;
и) управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
к) управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени;
л) Федеральной противопожарной службой по Тюменской области.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Департамента, Отдела, Сектора во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела, Сектора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) принятие распоряжения Администрации города Тюмени о проведении ярмарки на территории города Тюмени (далее - распоряжение о проведении ярмарки);
б) принятие распоряжения Администрации города Тюмени о продлении срока деятельности ярмарки на территории города Тюмени;
в) принятие распоряжения Администрации города Тюмени о внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки;
г) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации заявления о проведении ярмарки на территории города Тюмени либо заявления о продлении срока деятельности ярмарки либо заявления о внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 1. ст. 2;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области"//Парламентская газета "Тюменские известия". 2001. N 136;
д) постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 150-п "Об утверждении порядка организации ярмарок и требований к продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области"//Тюменская область сегодня. 2010. N 99;
е) постановление Администрации города Тюмени от 10.12.2010 N 130-пк "Об утверждении порядка принятия решений о проведении ярмарок на территории города Тюмени"//Тюменский курьер. 2010. N 35.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о проведении ярмарки на территории города Тюмени устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о проведении ярмарки на территории города Тюмени, по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление о проведении ярмарки);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
е) документ, подтверждающий право пользования объектом или объектами недвижимости, на котором(ых) предполагается проведение ярмарки.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока деятельности ярмарки устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о продлении срока деятельности ярмарки по форме согласно приложению 3 к Регламенту (далее - заявление о продлении срока деятельности ярмарки);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней на срок продления деятельности ярмарки;
е) документ, подтверждающий право пользования объектом или объектами недвижимости, в течение срока, на который предполагается продление срока деятельности ярмарки (срок продления превышает срок права пользования объектом или объектами недвижимости на котором(ых) проводится ярмарка и документ(ы) о котором(ых) были предоставлены заявителем для принятия решения о проведении ярмарки).
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки по форме согласно приложению 4 к Регламенту (далее - заявление о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявление о проведении ярмарки, о продлении срока деятельности ярмарки, о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
2.14. Документы, перечисленные в подпунктах "в", "д" пунктов 2.10, 2.11 Регламента, в подпункте "в" пункта 2.12 Регламента, а также (в случае, если права на объект или объекты недвижимости, на которых предполагается проведение ярмарки, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подпункте "е" пунктов 2.10, 2.11 Регламента, должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению о проведении ярмарки в соответствии с пунктами 2.10, 2.11, 2.12 Регламента, и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем, Департамент запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.15. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.16. Должностные лица Отдела, Сектора не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.17. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.10. - 2.12 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления о проведении ярмарки, продлении срока деятельности ярмарки, внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки формам, установленным в приложениях 2, 3, 4 к Регламенту, или их заполнение не в полном объеме;
в) непредставление документа, который в соответствии с абзацем первым пункта 2.14. Регламента должен представляться в обязательном порядке;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.15. Регламента.
2.18. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о принятии решения о проведении ярмарки на территории города Тюмени, либо о продлении срока деятельности ярмарки, либо о внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки, но не препятствует повторной подаче заявления при устранении оснований, по которым заявление возвращено.
2.19. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Тюмени. В этом случае приостановление производится на период со дня направления запроса до дня поступления ответа в Департамент.
2.20. В проведении ярмарки отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о проведении ярмарки;
в) необеспечение соблюдения при проведении ярмарки требований, установленных в пунктах 9, 10, 11 (в части пожарной безопасности) Порядка организации ярмарок и требований к продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 26.05.2011 N 150-п;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как 26.05.2010
г) заявление о проведении ярмарки на автомобильных, железнодорожных вокзалах и территориях, отведенных под данные объекты, в пределах розничных рынков, на земельных участках, на которых имеются подземные сети и коммуникации, наличие которых не допускает размещения ярмарок на данном земельном участке, а также на иных территориях и объектах, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
д) отсутствие сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
е) отсутствие у заявителя прав на объект или объекты недвижимости, указанные в подпункте "е" пункта 2.10. Регламента.
2.21. В продлении срока деятельности ярмарки на территории города Тюмени отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о продлении ярмарки;
в) отсутствие у заявителя прав на объект или объекты недвижимости, указанные в подпункте "е" пункта 2.11 Регламента;
г) обращение с заявлением о продлении ярмарки менее чем за 30 дней до дня окончания срока ее деятельности.
2.22. Во внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о внесении изменений в распоряжении;
в) отсутствие допущенных технических ошибок (в том числе опечаток в тексте распоряжения о проведении ярмарки);
г) отсутствие изменения наименования юридического лица;
д) отсутствие факта реорганизации юридического лица;
е) отсутствие изменений сроков проведения ярмарки.
2.23. Отказ в проведении ярмарки по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "е" пункта 2.20 Регламента, подпунктами "б", "в" пункта 2.21 Регламента, а также подпунктом "б" пункта 2.22. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия (недостоверности сведений, указанных в заявлении о проведении ярмарки).
2.24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.25. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 25 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о проведении ярмарки, либо заявления о продлении срока деятельности ярмарки, либо заявления о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки и сдачи необходимых документов;
б) 10 минут при приеме к должностному лицу для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.26. Прием к должностному лицу для оформления заявления о проведении ярмарки, либо заявления о продлении срока деятельности ярмарки, либо заявления о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки и сдачи необходимых документов, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.27. Заявление о проведении ярмарки, либо заявление о продлении срока деятельности ярмарки, либо заявление о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.28. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещение Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) входы в помещения (кабинеты) Отдела, Сектора оборудуются информационными табличками, содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, Сектора, непосредственно осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
г) прием заявителя, представителей заявителя осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
д) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
е) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
ж) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
з) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела, Сектора, Департамента;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
и) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
к) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
л) на территории, прилегающей к зданию, в котором размещены помещения Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.29. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и в выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.30. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) подготовка и принятие распоряжения Администрации города Тюмени о проведении ярмарки (далее - распоряжение о проведении ярмарки) либо подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
з) продление срока деятельности ярмарки;
и) внесение изменений в распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки (далее - распоряжение о проведении ярмарки);
к) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение представителя заявителя, последовавшее:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы его работы;
б) по телефону ИДС, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в форме письменных обращений, направленных в адрес Департамента;
д) в ходе личного приема;
е) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
Информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется в формах, предусмотренных пунктом 1.6. Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.7. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, Сектора или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо Отдела, Сектора должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Отдела, Сектора принимаются в соответствующие часы работы Отдела, Сектора, указанные в графике их работы.
Звонки заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени с должностным лицом Отдела, Сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела, Сектора.
3.2.4. При личном приеме заявителя в Отделе, Секторе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на обращение с согласия представителя заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Отдела или заведующим Сектором, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Отдела: 8 (3452) 510 929, по телефонам Сектора: 8 (3452) 510 510 935, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально определенными для этого должностными лицами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела, Сектора. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальных журналах предварительной записи, ведущихся в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на предстоящий личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи и информирование об этом заявителя.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о проведении, продлении ярмарки, внесении изменений в распоряжение, подается по формам, определенным в приложениях 2, 3, 4 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о проведении, продлении ярмарки, внесении изменений в распоряжение в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о проведении ярмарки в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 2.10. Регламента. При подаче заявления о продлении ярмарки в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 2.11. Регламента, при подаче заявления о внесении изменений в распоряжение в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 2.12 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, верность копий документов, прилагаемых к заявлению, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
б) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя и его представителей путем проверки документов, удостоверяющих личность, либо проверки подлинности электронных подписей заявителя и его представителей, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
в) информирует при личном приеме заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о проведении (продлении) ярмарки, внесении изменений в распоряжение и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.14. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15. Регламента.
Продолжительность данного действия не должна превышать 20 минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на их соответствие оригиналам. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 2.20. - 2.22 Регламента, уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для приема заявления о проведения ярмарки, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных заявлении и документах, и предлагает устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема на копии заявления заявителя проставляется штамп о приеме заявления согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут;
з) проставляет штамп на копии заявления заявителя о приеме заявления при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, с указанием даты приема и входящего номера заявления, даты принятия распоряжения о проведении (продлении) ярмарки, о фамилии, имени, отчестве, должности лица, принявшего заявление. Заявление подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема копия заявления с проставленным штампом о приеме выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления скан-копия заявления с проставленным штампом о приеме направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.17. Регламента, заявление и документы возвращаются заявителю, либо лицу, обратившемуся в качестве представителя заявителя, путем проставления штампа об отказе в приеме заявления. При личном приеме заявителя (представителя заявителя) заявление с отметкой о возврате заявления выдается заявителю либо представителю заявителя под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления скан-копия заявления с отметкой о возврате заявления направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления скан-копии заявления с отметкой о возврате заявления на электронный адрес либо заявления с отметкой о возврате заявления и документов по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Все поступившие документы и заявление комплектуются в дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 58 минут.
3.4.6. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) заявления с отметкой о приеме заявления, либо заявления с отметкой о возврате заявления и документов.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителя.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) может обратиться по справочным телефонам Департамента, Отдела, Сектора в часы их работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, Сектора или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю (представителю заявителя) сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование заявителей (представителей заявителей) о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, является прием заявления о проведении ярмарки.
3.6.2. В случае поступления заявления без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.14. Регламента могут представляться заявителем по желанию, в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 1 дня со дня принятия осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений в форме выписки, справки, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающих право пользования, объектом или объектами недвижимости, на которых предполагается проведение ярмарки;
б) в департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении информации о документах, подтверждающих право пользования, объектом или объектами недвижимости, находящихся в государственной собственности Тюменской области, на которых предполагается проведение ярмарки;
в) в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области о предоставлении информации о документах, подтверждающих право пользования объектом или объектами недвижимости, находящихся в федеральной собственности, на которых предполагается проведение ярмарки;
г) в ГУ "Государственный архив Тюменской области" о предоставлении правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие прав заявителей на объект или объекты недвижимости, на которых предполагается проведение ярмарки, и находящихся на хранении в архиве;
д) в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени о правоустанавливающих документах, подтверждающих наличие прав заявителей на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности города Тюмени, на котором предполагается проведение ярмарки;
е) в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
3.6.3. В течение 1 дня со дня приема заявления должностное лицо направляет запросы:
а) в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени о предоставлении информации о наличии на земельном участке, на котором предполагается проведение ярмарки, подземных сетей и коммуникаций;
б) в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о предоставлении информации о возможности соблюдения требований по надлежащему санитарно-техническому состоянию мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях проведения ярмарки;
в) в управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени о предоставлении информации о возможности организации временных автостоянок для парковки личного автотранспорта и регулирования движения автомашин в местах проведения ярмарки;
г) в Федеральную противопожарную службу по Тюменской области о возможности соблюдения правил пожарной безопасности в местах проведения ярмарки.
3.6.4. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в органы местного самоуправления, в иные государственные органы, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.5. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренные пунктом 3.6.2 - 3.6.4 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.6. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, прилагается к заявлению о проведении ярмарки.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка и принятие распоряжения о проведении ярмарки либо
подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения о проведении ярмарки либо подписанию уведомления об отказе в предоставлении услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием заявления о проведении ярмарки и документов, проверяет наличие оснований для отказа в проведении ярмарки, установленных пунктами 2.20. - 2.22. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации города Тюмени о проведении ярмарки (далее - проект распоряжения), пояснительной записки к проекту распоряжения, подготовку и подписание уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 5 Регламента. При наличии оснований для отказа в проведении ярмарки, должностное лицо подготавливает уведомление об отказе в предоставлении услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
3.7.3. Проект распоряжения, пояснительной записки готовятся в соответствии с требованиям, установленными в Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
3.7.4. Проект распоряжения, пояснительной записки, уведомление о получении результата муниципальной услуги либо проект уведомления об отказе в предоставлении услуги передаются вместе с заявлением о проведении ярмарки и имеющимися документами для проведения правовой экспертизы начальнику Отдела.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 день со дня регистрации заявления.
3.7.5. В рамках проведения правовой экспертизы начальник Отдела перепроверяет наличие оснований для отказа в проведении ярмарки, установленных пунктами 2.20 - 2.22 Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта распоряжения, пояснительной записки, уведомления о получении результата муниципальной услуги, уведомления об отказе в предоставлении услуги требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы начальник Отдела визирует проект распоряжения.
При наличии замечаний к проекту распоряжения, пояснительной записки, уведомлению о получении результата муниципальной услуги, проекту уведомления об отказе в предоставлении услуги начальник Отдела возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.6. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект распоряжения, пояснительной записки к проекту распоряжения, уведомления о получении результата муниципальной услуги, проект уведомления об отказе в предоставлении услуги повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия по проведению правовой экспертизы документов не должна превышать 30 минут.
3.7.7. Проект распоряжения, завизированный начальником Отдела, проект пояснительной записки к проекту распоряжения, уведомление о получении результата муниципальной услуги, проект уведомления об отказе в предоставлении услуги передаются для рассмотрения и визирования (подписания) директору Департамента.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
3.7.8. Завизированные директором Департамента проект распоряжения, подписанная директором Департамента пояснительная записка к проекту распоряжения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, передаются должностным лицом в соответствии с Инструкцией в соответствующие органы Администрации города Тюмени для согласования.
3.7.9. При наличии положительных согласований проект распоряжения с пояснительной запиской к проекту распоряжения передается для рассмотрения и принятия на заседании Коллегии Администрации города Тюмени.
3.7.10. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города Тюмени о проведении ярмарки, либо подписание директором Департамента уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.7.11. Общий срок административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня окончания процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения о проведении ярмарки, либо по продлению срока деятельности ярмарки, либо по внесению изменений в распоряжение о проведении ярмарки, либо подписанию уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.8.2. О необходимости получения распоряжения Администрации города Тюмени, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги в течение 1 дня со дня их подписания должностное лицо Отдела, Сектора информирует заявителя (представителя заявителя) посредством телефонной связи (при указании в заявлении) или путем направления уведомления о получении результата муниципальной услуги на его электронный адрес (при указании в заявлении).
3.8.3. Уведомление о получении результата муниципальной услуги дублируется должностным лицом Отдела, Сектора по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении указан номер мобильного телефона представителя заявителя и при его желании, он уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется не позднее двух дней, следующих за днем регистрации уведомления, по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение используется только в качестве дополнительного способа информирования заявителя (представителя заявителя).
3.8.4. Уведомление о вручении распоряжения Администрации города Тюмени подписывается должностным лицом Отдела, осуществляющим прием заявления о проведении ярмарки.
3.8.5. Подписанное уведомление о вручении распоряжения Администрации города Тюмени, либо уведомление об отказе в предоставлении услуги регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.8.6. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) один экземпляр уведомления о вручении распоряжения Администрации города Тюмени с приложением распоряжения о проведении ярмарки, либо о продлении срока деятельности ярмарки, либо о внесении изменений о проведении ярмарки, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги, вручаются должностным лицом Отдела, Сектора заявителю (представителю заявителя).
3.8.7. При неполучении заявителем (представителем заявителя) распоряжения Администрации города Тюмени о проведении (продлении срока деятельности) ярмарки, о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги должностное лицо Отдела, Сектора в течение 3 дней со дня истечения даты принятия распоряжения Администрации города Тюмени о проведении ярмарки, о продлении срока деятельности ярмарки, о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки, подписания уведомления об отказе в предоставлении услуги направляет один экземпляр уведомления о вручении распоряжения Администрации города Тюмени по форме, установленной приложением 7 к Регламенту и распоряжение Администрации города Тюмени о проведении ярмарки, либо о продлении срока деятельности ярмарки, либо о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки, либо один экземпляр уведомления об отказе в предоставлении услуги, заявителю по почте заказным письмом и на электронный адрес, указанный в заявлении о проведении ярмарки.
3.8.8. Второй экземпляр уведомления о вручении распоряжения Администрации города Тюмени, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги, с приложением заявления о проведении ярмарки, о продлении срока деятельности ярмарки, о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки и документов, копии распоряжения Администрации города Тюмени о проведении ярмарки, о продлении срока деятельности ярмарки, о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки помещаются в дело, которое передается должностному лицу Сектора, отвечающему за хранение дел. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.8.9. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем (представителем заявителя) уведомления о вручении распоряжения Администрации города Тюмени с приложением распоряжения о проведении ярмарки, о продлении срока деятельности ярмарки, о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки, либо уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.9. Продление срока деятельности ярмарки
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по продлению срока деятельности ярмарки является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о продлении срока деятельности ярмарки.
3.9.2. Заявление о продлении срока деятельности ярмарки оформляется по форме, определенной приложением 3 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2., 3.4.3. Регламента.
3.9.3. Продление срока деятельности ярмарки осуществляется в порядке, установленном главами 3.6, 3.7. Регламента.
3.9.4. Получение заявителем (представителем заявителя) результата муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном главой 3.8 Регламента.
3.9.5. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения о продлении срока деятельности ярмарки либо подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.10. Внесение изменений в распоряжение о проведении ярмарки
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в распоряжение о проведении ярмарки является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки, поданное в связи с:
а) исправлением допущенных технических ошибок (в том числе, опечаток в тексте распоряжения о проведении ярмарки);
б) изменением наименования юридического лица;
в) реорганизацией (слияние, присоединение, выделение, разделение, изменение организационно-правовой формы) юридического лица;
г) сокращением сроков проведения ярмарки.
3.10.2. Заявление о внесении изменений в распоряжение о проведении ярмарки оформляется по форме, определенной в приложении 4 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2., 3.4.3. Регламента (за исключением требований к составу документов, предусмотренных данным пунктом Регламента) с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.
Заявитель (представитель заявителя) вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.10.1. Регламента.
3.10.3. Внесение изменений в распоряжение осуществляется в порядке, установленном главой 3.7. Регламента.
3.10.4. Получение заявителем (представителем заявителя) результата муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном главой 3.8 Регламента.
3.10.5. Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города Тюмени либо подписание директором Департамента уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента получения заявителем (представителем заявителя) распоряжения Администрации города Тюмени либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11.2. Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, определенной приложением 8 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2., 3.4.3. Регламента (за исключением требований к составу документов, предусмотренных данным пунктом Регламента) с учетом положений пункта 3.11.5 Регламента.
3.11.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.11.5. Регламента, должностное лицо Отдела, осуществляющее прием документов, подготавливает уведомление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по форме, установленной в приложении 9 к Регламенту. Уведомление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.11.5. Регламента, должностное лицо Отдела, осуществляющее прием заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, готовит и подписывает уведомление об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, по форме, установленной в приложении 10 к Регламенту, и под роспись вручает заявителю.
При направлении уведомления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Уведомление об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Уведомление об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, уведомление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подлежат регистрации и вручению (направлению) заявителю (представителю заявителя) в порядке, установленном пунктами 3.8.5. - 3.8.8. Регламента.
3.11.5. Должностное лицо, осуществляющее прием заявления, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги после получения заявителем распоряжения о проведении ярмарки, либо отказа в проведении ярмарки.
3.11.6. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.11.5. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении основания, по которому отказано в приеме заявления.
3.11.7. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является подписание уведомления об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, либо подписание уведомления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится заведующий Сектором, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13. Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании заявитель (представитель заявителя) может подать жалобу лично (устно) или направить ее письменном виде, а также посредством факса или электронном виде (далее - письменное обращение):
а) начальнику Отдела, заведующему Сектором на решения и действия (бездействия) подчиненных им должностных лиц;
б) заместителю директора Департамента на решения и действия (бездействия) заведующего Сектором и иных должностных лиц Сектора;
в) директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента, начальника Отдела и иных должностных лиц Департамента;
г) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) директора Департамента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.8. Регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель (представитель заявителя) уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.