Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 52-пк
Порядок
отбора многоквартирных домов для проведения капитального ремонта
за счет средств бюджета города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 29.03.2012 N 824 "О Положении об отборе многоквартирных домов города Тюмени для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк" и регулирует порядок отбора многоквартирных домов для проведения капитального ремонта за счет средств бюджета города Тюмени.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отбор многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, в целях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также многоквартирных домов, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда о проведении капитального ремонта.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени;
б) адресный перечень многоквартирных домов (далее - Адресный перечень) - перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Тюмени, включаемый в ведомственную целевую программу в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени (далее - муниципальная программа);
в) Акт - акт обследования технического состояния многоквартирного дома, составленный и утвержденный приказом руководителя уполномоченной организации;
г) техническая документация - проектная документация, подготавливаемая в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
д) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с главой 3 Порядка на условиях долевого финансирования в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в городе Тюмени в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа;
е) получатель субсидии - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный и жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие в соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, подлежащим капитальному ремонту и указанным в муниципальной программе;
ж) объект субсидирования - многоквартирный дом, подлежащий капитальному ремонту, включенный в муниципальную программу и находящийся в управлении получателя субсидии;
з) уполномоченная организация - муниципальное учреждение, уполномоченное в соответствии с муниципальным заданием уполномоченного органа на обследование технического состояния многоквартирного дома, проверку технической документации, а также в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на проверку актов выполненных работ по капитальному ремонту объекта субсидирования, осуществление контроля за проведением таких работ, их приемку;
и) капитальный ремонт многоквартирного дома - приведение в технически исправное состояние внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, лифтового оборудования, фасада, крыши, подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, путем проведения работ по капитальному ремонту согласно приложению 2 к настоящему Порядку, включая разработку технической документации на указанные в настоящем пункте виды работ;
к) средства бюджета города Тюмени - денежные средства, выделяемые из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени.
1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
Настоящий пункт вводится в действие с 1 января 2013 г.
1.5. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени, все помещения в которых не находятся в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств:
а) собственников помещений в многоквартирных домах в размере не менее 5% от сметной стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - собственная доля);
б) бюджета города Тюмени, предоставляемых в форме субсидии.
Настоящий пункт вводится в действие с 1 января 2013 г.
1.6. Финансирование проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Тюмени, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Тюмени от 28.06.2011 N 65-пк "Об утверждении Порядка формирования и обеспечения размещения муниципального заказа".
1.7. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее осуществление контроля за целевым использованием субсидии, предоставляемой получателю субсидии, за исполнением получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии.
Должностные лица уполномоченной организации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее составление Актов, в том числе за недостоверность содержащихся в них сведений, а также за ненадлежащее осуществление контроля за исполнением получателем субсидии условий соглашения о предоставлении субсидии в части организации выполнения работ по капитальному ремонту.
2. Порядок отбора многоквартирных домов города Тюмени
2.1. Уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение Реестра многоквартирных домов города Тюмени, требующих проведения капитального ремонта (далее - Реестр), в порядке, установленном приказом уполномоченного органа.
2.2. Уполномоченный орган на основании данных, содержащихся в Реестре, в срок до 1 марта текущего года осуществляет формирование проекта Адресного перечня путем:
а) исключения многоквартирных домов, в которых ранее был проведен капитальный ремонт в объеме всех необходимых работ, перечень которых установлен приложением 2 к настоящему Порядку, за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Тюмени;
б) исключения многоквартирных домов, расположенных на территориях, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации приняты решения о развитии застроенной территории;
в) исключения многоквартирных домов, финансирование капитального ремонта которых осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов, муниципальной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
г) исключения многоквартирных домов, в отношении которых межведомственной комиссией принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу либо о признании их аварийными и подлежащими реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
д) исключения многоквартирных домов, с даты ввода в эксплуатацию которых прошло менее 20 лет;
е) исключения многоквартирных домов, собственники помещений в которых осуществляют непосредственное управление такими домами.
2.3. Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет сформированный проект Адресного перечня в уполномоченную организацию для проведения обследования технического состояния многоквартирных домов с целью определения фактической потребности в проведении их капитального ремонта, а также установления объема и перечня работ, выполнение которых требуется исходя из фактического технического состояния многоквартирных домов (далее - обследование) во взаимодействии с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
В случае установления уполномоченным органом по результатам обследования, проведенного уполномоченной организацией, отсутствия необходимости в проведении капитального ремонта многоквартирного дома данный дом подлежит исключению из проекта Адресного перечня.
2.4. Уполномоченная организация в срок до 1 апреля текущего года осуществляет обследования, по результатам которых составляет и утверждает Акты по форме, установленной приказом руководителя уполномоченного органа, и направляет их в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего года на основании Актов в целях обеспечения равномерного проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории города Тюмени, исходя из территориального принципа:
а) распределяет многоквартирные дома, включенные в проект Адресного перечня, на 35 территорий (групп) согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) в отношении каждого многоквартирного дома определяет стоимость работ по капитальному ремонту исходя из средней стоимости проведения капитального ремонта одного квадратного метра общей площади помещений в многоквартирном доме, определенной уполномоченным органом на основании анализа стоимости капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени за год, предшествующий текущему;
в) осуществляет распределение бюджетных средств, планируемых муниципальной программой на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на очередной финансовый год, между территориями (группами) пропорционально общей площади многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и входящих в одну территорию (группу).
2.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет в комиссии по включению многоквартирных домов в муниципальную программу, сформированные для каждой из 35 территорий (групп) города Тюмени (далее - комиссии), следующие документы:
а) перечень многоквартирных домов, сформированный по дате ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, начиная с наиболее ранней, в пределах данной территории (группы), в порядке, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка, с указанием объема бюджетных средств, планируемых на выполнение капитального ремонта в пределах данной группы;
б) акты в отношении многоквартирных домов в пределах данной территории (группы).
2.7. Состав и порядок деятельности комиссий определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.8. Комиссии в срок до 20 мая текущего года с учетом наказов избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы, исходя из технического состояния многоквартирного дома принимают решения об определении перечня многоквартирных домов в пределах территории (группы) для включения в проект Адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств бюджета города Тюмени, которое оформляется протоколом (далее - протокол).
2.9. Протоколы комиссий подлежат направлению комиссиями в уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Уполномоченный орган в срок до 1 июня текущего года на основании протоколов комиссий, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, корректирует проект Адресного перечня муниципальной программы.
2.11. В случае если комиссия не направила в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка, протокол в уполномоченный орган, уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, исходя из объема денежных средств, приходящихся на данную территорию (группу), выбирает из перечня многоквартирных домов данной территории (группы) конкретные многоквартирные дома исходя из уровня их технического состояния, рассчитанного в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Порядку.
Многоквартирные дома выбираются уполномоченным органом по порядку от первого номера и далее в порядке убывания значения уровня их технического состояния с учетом объема затрат денежных средств на проведение работ по капитальному ремонту, соответствующего объему денежных средств, приходящихся на данную территорию (группу).
2.12. Уполномоченный орган обеспечивает утверждение проекта Адресного перечня в составе муниципальной программы в порядке и в сроки, установленные Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени, утвержденным постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк.
Настоящая глава вводится в действие с 1 января 2013 г.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Положения настоящей главы применяются, если решением Тюменской городской Думы предусмотрено соответствующее расходное обязательство и случай предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (далее - управляющие организации) на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в управлении получателя субсидии.
3.2. Критерием отбора получателей субсидии является осуществление ими деятельности по управлению многоквартирными домами, подлежащими капитальному ремонту и указанными в муниципальной программе.
3.3. В целях определения размера предоставляемой субсидии применяются следующие правила:
а) стоимость работ, с учетом стоимости материалов и оборудования, осуществляемых в рамках капитального ремонта многоквартирного дома, определяется в соответствии с технической документацией, составленной в соответствии с требованиями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области, утвержденной приказом Главного управления строительства Тюменской области от 02.11.2005 N 291-од, с применением территориальных сборников единичных расценок (ТЕРов), утвержденных в установленном порядке;
б) стоимость работ по разработке технической документации, осуществляемых в рамках капитального ремонта многоквартирного дома, определяется в соответствии со сметой (расчетом), составленной с применением справочников базовых цен на проектирование работ и проведение обмерных работ и обследования, указанных в приказе Росстроя от 20.04.2007 N 110;
в) в стоимость работ, указанную в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, не включаются расходы по выполнению работ, которые полностью или частично профинансированы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальным правовым актом города Тюмени, определяющим порядок предоставления субсидий в связи с выполнением мероприятий по энергосбережению на жилищном фонде.
3.4. Субсидия на капитальный ремонт объекта субсидирования предоставляется исходя из следующих принципов:
а) доля собственных средств получателя субсидии (собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме) в расходах на проведение капитального ремонта устанавливается в размере, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не менее 5% от сметной стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
б) доля бюджетных средств устанавливается в зависимости от установленного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме размера собственных средств получателя субсидии в расходах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома и не может составлять более 95% от сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
в) порядок выплаты собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации собственной доли определяется условиями договора на выполнение подрядных работ;
г) размер субсидии, предоставляемой на капитальный ремонт многоквартирного дома, определяется как произведение стоимости работ, указанных в технической документации, на сумму процента долевого участия бюджетных средств по следующей формуле:
, где
Ссуб - размер субсидии, в руб.;
Cd - стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанная в технической документации в руб.;
D - процент долевого участия бюджетных средств, в % (включая расходы муниципального образования городской округ город Тюмень как собственника помещений в многоквартирном доме, подлежащем капитальному ремонту);
д) работы по капитальному ремонту объекта субсидирования должны быть выполнены в соответствии с технической документацией, получившей положительное заключение Уполномоченной организации, с гарантией качества;
е) предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется в безналичной форме на счет подрядной организации по факту завершения всех работ по капитальному ремонту на основании актов выполненных работ (по форме КС-2), справок о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), актов приемки-передачи результата выполненных работ по договору подряда, проверенных Уполномоченной организацией в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Уполномоченный орган в срок в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период посредством почтового отправления с уведомлением о вручении направляет управляющим организациям предложения о предоставлении субсидии на капитальный ремонт объекта субсидирования (далее - предложение) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Одновременно с предложением в адрес управляющей организации направляется Акт, а также Методические рекомендации по организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов города Тюмени, содержащие в том числе рекомендации по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту и требования к материалам и оборудованию, используемым при проведении соответствующих работ (далее - Методические рекомендации).
3.6. Управляющие организации, получившие предложения, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, в срок до 10 января текущего года представляют в уполномоченную организацию техническую документацию, разработанную в соответствии с Актом и Методическими рекомендациями.
Управляющие организации, не осуществившие действие, предусмотренное абзацем 1 настоящего пункта, рассматриваются как отказавшиеся от предложения.
3.7.Уполномоченная организация в срок до 5 февраля текущего года осуществляет проверку технической документации на предмет:
а) соответствия технической документации требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящего Порядка;
б) обоснованности расчета стоимости работ, материалов и оборудования, применяемых при капитальном ремонте многоквартирного дома, согласно пункту 3.3 настоящего Порядка;
в) соответствия перечня работ по капитальному ремонту многоквартирного дома приложению 2 к настоящему Порядку.
3.8. В случае установления несоответствия представленных управляющей организацией документов требованиям, установленным пунктом 3.7. настоящего Порядка, уполномоченная организация в пределах срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, осуществляет подготовку отрицательного заключения. При этом в заключении устанавливается срок для устранения замечаний, но не превышающий 5 рабочих дней со дня получения управляющей организацией отрицательного заключения уполномоченной организации.
Отрицательное заключение уполномоченной организации с приложением технической документации в течение 1 рабочего дня со дня подготовки такого заключения посредством почтового отправления с уведомлением о вручении направляется в управляющую организацию.
3.9. После устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении уполномоченной организации, управляющая организация повторно предоставляет на проверку в уполномоченную организацию техническую документацию.
Проверка технической документации, представленной после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.7 - 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Уполномоченная организация в пределах срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет положительное заключение с приложением технической документации в уполномоченный орган для подготовки проекта соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку проекта соглашения и его направление с приложением технической документации, положительного заключения уполномоченной организации в адрес управляющей организации.
3.12. Управляющие организации, получившие предложения, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, в срок до 1 мая текущего года направляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме протокола о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, принятое в соответствии со статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) техническую документацию с положительным заключением уполномоченной организации;
в) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не более чем за 30 дней до дня обращения в уполномоченный орган;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя управляющей организации на подписание соглашения о предоставлении субсидии;
д) подписанное со своей стороны соглашение о предоставлении субсидии в 3 экземплярах;
е) заключенный договор на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта субсидирования.
3.13. Управляющие организации, не осуществившие действие, предусмотренное пунктом 3.12 настоящего Порядка, рассматриваются как отказавшиеся от предложения.
3.14. Документы, указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату, другой - копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.15. При приеме документов специалист уполномоченного органа:
а) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты (за исключением документов, удостоверенных в нотариальном порядке), а также требованиям, установленным пунктом 3.14 настоящего Порядка;
б) проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.16. При выявлении в ходе приема документов отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, либо несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.14 настоящего Порядка, специалист уполномоченного органа извещает об этом управляющую организацию и устанавливает срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения извещения, для предоставления всех недостающих документов.
3.17. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения о незаключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
а) представление получателем субсидии не всех документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка;
б) представление получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
в) представление получателем субсидии документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.18. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.17 настоящего Порядка, извещает управляющую организацию о принятом решении посредством направления ей почтового отправления с уведомлением о вручении.
3.19. После приема всех документов, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в лице уполномоченного должностного лица в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в уполномоченном органе подписывает и обеспечивает подписание соглашения о предоставлении субсидии уполномоченной организацией, после чего направляет управляющей организации ее экземпляр соглашения, подписанный всеми сторонами.
3.20. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать: права и обязанности сторон по предоставлению субсидии, в том числе обязанность получателя субсидии уведомить уполномоченный орган и уполномоченную организацию о начале приемки выполненных подрядной организацией работ, порядок перечисления денежных средств, сроки и порядок предоставления отчетности получателем субсидии, порядок возврата субсидии, срок действия соглашения, порядок контроля за его исполнением, ответственность сторон, порядок изменения и расторжения соглашения.
3.21. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии уведомления о начале приемки выполненных подрядной организацией работ письменно уведомляет о данном факте Тюменскую городскую Думу.
Настоящая глава вводится в действие с 1 января 2013 г.
4. Порядок возврата субсидии
4.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. При выявлении уполномоченным органом обстоятельств, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств возвращает субсидию в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию уполномоченного органа, направляемому в адрес получателя субсидии в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении (далее - требование).
Требование направляется уполномоченным органом получателю субсидии в течение двух рабочих дней с даты выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.1. настоящего Порядка.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата денежных средств субсидия по иску уполномоченного органа, подготовленного в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в требовании, истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.