Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 28 мая 2012 г. N 196-п
Порядок
субсидирования организаций для завершения строительства проблемных
объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан,
участвовавших в строительстве многоквартирных домов
и пострадавших от деятельности юридических
лиц (застройщиков)
1. Порядок субсидирования организаций для завершения строительства проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков) (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий из областного бюджета организациям, осуществляющим жилищное строительство, учредителем которых является Тюменская область (далее - Организация).
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Субсидии предоставляются одновременно на:
- возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ, включая приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, благоустройство территории, а также возмещение затрат на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения, разработку (корректировку) проектной документации, оформление разрешительной документации для завершения строительства проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков);
- возмещение затрат по осуществлению строительного контроля при завершении строительства проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков).
3. Под проблемным объектом в целях настоящего Порядка понимается многоквартирный дом, для строительства которого застройщик привлек денежные средства граждан и не выполнил/не выполняет своих обязательств по заключенным с ними договорам и строительство которого на дату принятия настоящего Порядка приостановлено на срок более шести месяцев.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для субсидирования Организаций, является главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление).
6. Основанием для предоставления субсидий является договор о предоставлении субсидий, содержащий следующие обязательные условия:
- срок перечисления Главным управлением субсидий Организации;
- представление отчетности об использовании субсидий;
- возможность осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения условий получения субсидий;
- обязательство Организации в срок, установленный договором о предоставлении субсидий, представить документы, подтверждающие фактические доходы Организации от реализации объектов недвижимости по окончании строительства проблемных объектов (гражданско-правовые договоры, платежные документы и т.д.);
- возврат субсидий в случае нарушения условий их предоставления;
- ответственность Организации за нецелевое использование субсидий.
7. Для заключения договора о предоставлении субсидий Организация представляет в главное управление следующие документы:
а) заявку (в произвольной форме) с указанием проблемных объектов и размера необходимой суммы денежных средств по каждому проблемному объекту:
- на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ, включая приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, благоустройство территории, а также возмещение затрат на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения, разработку (корректировку) проектной документации, оформление разрешительной документации для завершения строительства проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков);
- на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля при завершении строительства проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков).
б) сметную документацию (сводные сметные расчеты, локальные сметные расчеты), составленную в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81.35-2004), утвержденную заказчиком и Организацией, на бумажном носителе и в электронном виде в формате сметного программного комплекса;
в) финансовый план реализации мероприятий по завершению строительства по каждому проблемному объекту с определением предполагаемого дохода Организации от реализации объектов недвижимости по окончании строительства проблемных объектов (далее - финансовый план);
г) по каждому проблемному объекту договор (соглашение) о завершении строительства проблемного объекта, содержащий обязательные условия об обязательствах Организации осуществлять строительный контроль и производить оплату подрядной строительной организации за выполненные строительно-монтажные работы;
д) свидетельство о допуске к осуществлению строительного контроля.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" настоящего пункта, представляются Организацией в копиях, которые заверяются лицом, принимающим документы, после установления соответствия их оригиналу либо в копиях, заверенных нотариально.
Организация несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Размер субсидии, направляемой на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ, включая приобретение и монтаж оборудования, пусконаладочные работы, благоустройство территории, а также возмещение затрат на технологическое присоединение (подключение) к сетям инженерно-технического обеспечения, разработку (корректировку) проектной документации, оформление разрешительной документации для завершения строительства проблемных объектов и ввода их в эксплуатацию для завершения строительства проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков) (далее - субсидия на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ), определяется как разность между суммой денежных средств, необходимой для завершения строительства проблемных объектов согласно смете, и размером планируемых доходов от реализации объектов недвижимости по окончании строительства проблемных объектов согласно финансовому плану.
При этом размер планируемых доходов от реализации объектов недвижимости по окончании строительства проблемных объектов согласно финансовому плану рассчитывается исходя из стоимости одного квадратного метра, определяемой в размере не менее стоимости, рассчитываемой при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов для нужд Тюменской области на приобретение жилых помещений в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 27.07.2010 N 1055-рп "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов для нужд Тюменской области на приобретение жилых помещений".
9. Размер субсидии Организации на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля при завершении строительства проблемных объектов в целях защиты прав и законных интересов граждан, участвовавших в строительстве многоквартирных домов и пострадавших от деятельности юридических лиц (застройщиков) (далее - субсидия на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля) определяется аналогично расчету, применяемому для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов для нужд Тюменской области на проведение строительного контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2008 N 213-п "Об утверждении методик определения начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора)".
10. Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
а) принимает решение о предоставлении субсидий на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ и на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля с определением их размера и направляет Организации подписанный Главным управлением проект договора о предоставлении субсидий;
б) принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ и на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля, о чем в письменной форме уведомляет Организацию с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ и на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- выявление в смете на завершение строительства проблемного объекта несоответствия произведенных расчетов сметным нормативам;
- несоответствие в финансовом плане расчетов размера планируемых доходов от реализации объектов недвижимости по окончании строительства проблемных объектов требованиям, указанным в абзаце втором пункта 8 настоящего Порядка;
- отсутствие средств областного бюджета в текущем финансовом году на указанные мероприятия.
11. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от Главного управления проекта договора на предоставление субсидий рассматривает его, подписывает со своей стороны и представляет один экземпляр договора в Главное управление.
12. На основании заключенного договора о предоставлении субсидий по заявлению Организации Главное управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявления перечисляет Организации субсидию на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ в размере 30% от суммы, определяемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, с последующим предоставлением документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, подтверждающих целевое использование средств субсидии.
13. После подтверждения Организацией целевого использования средств в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка сумму субсидии на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ, но не более 60% от суммы, определяемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, Главное управление перечисляет на основании обращений Организации в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления Организацией по каждому проблемному объекту следующих документов:
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
- акта выполненных работ по форме КС-2;
- счета-фактуры, актов смонтированного оборудования;
- платежных документов, подтверждающих факт оплаты Организацией за выполненные работы подрядной строительной организации.
14. Субсидию на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля Главное управление перечисляет одновременно при перечислении субсидии на возмещение затрат на выполнение строительно-монтажных работ. Перечисление субсидии на возмещение затрат по осуществлению строительного контроля осуществляется пропорционально сумме средств, фактически перечисленных Организацией подрядным строительным организациям.
15. Окончательную сумму субсидий за вычетом сумм, перечисленных Организации в соответствии с пунктами 12, 13 настоящего Порядка, Главное управление перечисляет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления Организацией копии разрешения на ввод в эксплуатацию проблемного объекта.
16. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тюменской области:
- в случае расторжения договора о предоставлении субсидий - в объеме неиспользованных средств;
- в случае если фактические доходы Организации от реализации объектов недвижимости по окончании строительства проблемных объектов превышают предполагаемые доходы, рассчитанные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка - в размере, определяемом как разность между фактическими доходами Организации и предполагаемыми доходами согласно финансовому плану.
Средства субсидий, использованные Организацией не по целевому назначению, подлежат возмещению в бюджет Тюменской области за счет собственных средств Организации в объеме средств, использованных не по целевому назначению, а также процентов за пользование чужими денежными средствами.
17. В течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Главное управление извещает Организацию о необходимости возврата средств субсидий и (или) возмещения средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения.
При отказе от добровольного возврата и (или) возмещения указанных средств они по иску Главного управления, поданному в двухмесячный срок, истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Главное управление осуществляет контроль за целевым использованием субсидий путем проведения выездных проверок, а также проверки представляемых Организацией отчетов и иных документов об использовании субсидий, составления акта о выявленных нарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 мая 2012 г. N 196-п "Об утверждении Порядка субсидирования организаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.