Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Прием граждан по личным вопросам и порядок рассмотрения обращений в Думе
Прием граждан по личным вопросам проводят председатель Думы, заместитель председателя, председатели постоянных комиссий, депутаты Думы согласно графику, утвержденному председателем Думы.
Предварительную запись на прием граждан по личным вопросам к председателю Думы осуществляет отдел организационной работы и делопроизводства Думы.
Прием граждан по личным вопросам по поручению депутатов могут осуществлять помощники депутатов Думы, при необходимости советник председателя Думы.
Помощник депутата Думы ведет делопроизводство по приему граждан по личным вопросам, готовит проекты запросов, осуществляет контроль за ходом выполнения просьб, высказанных гражданами на приеме. При необходимости готовит ответ заявителям, анализирует и ежеквартально, не позднее пятого числа следующего за отчетным периодом месяца, представляет соответствующему депутату Думы и в отдел по организационной работе и делопроизводству Думы информацию о количестве принятых граждан и результатах рассмотрения их обращений.
Учет посетителей и результаты рассмотрения их устных обращений ведется по учетным карточкам приема граждан.
Ответственность за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в районную Думу, возлагается на начальника отдела организационной работы и делопроизводства Думы.
Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам (далее - обращениям) граждан в Думе ведется отдельно от других видов делопроизводства.
Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам Думы, передаются им лично.
Регистрация и учет обращений граждан осуществляются специалистом отдела организационной работы и делопроизводства Думы в электронной базе компьютера путем заполнения регистрационной карточки с указанием фамилии и инициалов заявителя (названия коллектива, общественного объединения), даты поступления обращения, адреса, типа и характера обращения и в дальнейшем - резолюции (поручения) руководителя, результатов рассмотрения.
Обращения, рассмотренные председателем Думы, с поручениями об исполнении в соответствии с должностными обязанностями аппарата возвращаются специалисту отдела организационной работы и делопроизводства. Обязательными элементами поручения являются: фамилия исполнителя, четкая и конкретная формулировка по исполнению, подпись руководителя и дата. В соответствии с поручениями специалист отдела организационной работы и делопроизводства направляет обращение исполнителям.
Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан возлагается на депутатов Думы, их помощников, конкретных должностных лиц, в чей адрес руководством Думы были направлены обращения граждан на исполнение.
Запрещается направлять обращения граждан для разрешения тем должностным лицам и в те службы, действия которых обжалуют.
При рассмотрении обращений граждан необходимо:
а) разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить ответственных должностных лиц на место для проверки, принимать другие меры для объективного решения вопроса;
б) принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
в) сообщать гражданам в письменной форме о принятых мерах по их обращениям, а в случае отказа по исполнению просьб граждан указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования;
г) в случаях, когда для разрешения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, дававшим поручение, а в случае отсутствия руководителя лицом, замещающим его, но не более чем на один месяц, с обязательным письменным сообщением об этом заявителю и в копии - в приемную Думы.
Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает председатель Думы или специалист, первоначально рассмотревший их. Ставится резолюция (поручение) "в дело", личная подпись руководителя и дата.
Обращения граждан после их рассмотрения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются в отдела организационной работы и делопроизводства Думы. Ответственный специалист отдела формирует дела обращений граждан, располагая их по порядку регистрационных номеров, обеспечивает хранение дел и сдает в архив (при необходимости) по истечении срока полномочий созыва депутатского корпуса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.