Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 3 октября 2011 г. N 100-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения
о подготовке и утверждении документации
по планировке территории
I. Общие положения
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по принятию решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления. Настоящий Регламент не распространяется на подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, в аренде которых находится земельный участок, предоставленный для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо с которыми заключен договор о развитии застроенной территории, в отношении которой эти лица имеют намерение осуществить подготовку документации по планировке территории (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3452) 51-00-72 (приемная), 51-00-81.
Электронный адрес Департамента: arh@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел генерального плана (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочный телефон Отдела: 8 (3452) 51-00-81.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4 настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам Департамента (Отдела): 8 (3452) 51-00-81, 51-00-72, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента, Отдела в часы их работы;
б) по телефонам информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема заявителей, и должна содержать:
график работы Отдела, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.6 настоящего Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 настоящего Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.3. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
в) департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
г) Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области;
д) ФБУ "Кадастровая палата" по Тюменской области;
е) Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
ж) Управлением Федеральной миграционной службы по Тюменской области.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявители действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 настоящего Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
б) принятие решения об отказе в подготовке документации по планировке территории;
в) утверждение документации по планировке территории.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о подготовке документации по планировке территории не может превышать 14 рабочих дней со дня поступления заявления о принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
Срок предоставления муниципальной услуги в части утверждения документации по планировке территории не может превышать 4,5 месяца со дня поступления документации по планировке территории в соответствии с пунктом 3.10.1 настоящего Регламента.
Предоставление муниципальной услуги в части утверждения документации по планировке территории приостанавливается на срок, установленный в решении о подготовке документации по планировке территории либо решении об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ)//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
в) Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"//Собрание законодательства РФ. 2008. N 30 (часть 2). Ст. 3617;
г) постановление Правительства Тюменской области от 14.09.2010 N 260-п "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Тюменской области, документов территориального планирования муниципальных образований Тюменской области"//Тюменская область сегодня. 2010. N 178;
д) Устав города Тюмени, утвержденный решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162//Тюменский курьер. 2005. N 34(1749);
е) решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени"//Тюменский курьер 2008. N 5. Спецвыпуск.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о принятии решения о подготовке документации по планировке территории, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление о подготовке документации по планировке территории);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
д) кадастровый паспорт земельного участка (В. 1, В. 2, В. 3, В. 4) или кадастровая выписка о земельном участке (листы КВ. 1, КВ. 2, КВ. 3, КВ. 4, КВ. 5, КВ. 6) на бумажном и электронном носителях;
е) договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.11. Заявление на предоставление муниципальной услуги с приложением документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 2.10 настоящего Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей или представителем заявителя.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.12. Документы, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.10 настоящего Регламента, предоставляются в обязательном порядке. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "г" - "е" пункта 2.10 настоящего Регламента, предоставляются заявителем по желанию.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г" - "е" пункта 2.10 настоящего Регламента запрашиваются отделом в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства направляется заявителем самостоятельно, если права, удостоверенные им, не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.16. В принятии решения о подготовке документации по планировке территории отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие сведений о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц, об индивидуальном предпринимателе - в Едином государственном реестре предпринимателей;
б) отсутствие права заявителя на земельный участок или территорию, указанный (ую) в пункте 1.2 настоящего Регламента;
в) отсутствие сведений о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости;
г) поступление заявления о прекращении процедуры представления муниципальной услуги.
2.17. Документация по планировке территории отклоняется и направляется на доработку в случаях:
а) несоответствия представленной документации по планировке территории требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, города Тюмени;
б) нарушения прав и законных интересов граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка документации по планировке территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией такой документации.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 60 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения утвержденной документации по планировке территории.
2.20. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения утвержденной документации по планировке территории по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента, Отдела;
в) прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта решения о подготовке документации по планировке территории;
ж) правовая экспертиза документов;
з) принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
и) организация проведения публичных слушаний по документации по планировке территории;
к) проведение публичных слушаний по документации по планировке территории;
л) подготовка и выдача результата муниципальной услуги;
м) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Департамента, Отдела принимаются в соответствующие часы работы Департамента, Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Департамента, Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Департамента, Отдела.
3.2.4. При личном приеме заявителей в Департаменте, Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись заявителей на личный прием
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Департамента, Отдела: 8 (3452) 51-00-81, 51-00-72, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента, Отдела специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема заявителей производится в часы работы Департамента, Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, наименование юридического лица, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент, Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается по форме, определенной в приложении 2 настоящего Регламента.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом, Отделом в рабочее время согласно графику работы Департамента, Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность и полномочия.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей гербовой печатью организации для юридических лиц.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "г" - "е" пункта 2.10 настоящего Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 настоящего Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, наименование юридического лица, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3, к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме заявления оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении причины, по которой отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.4.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 50 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
Все поступившие документы комплектуются в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках и передаются в работу должностному лицу Отдела, ответственному за принятие решения о подготовке документации по планировке территории (далее - должностное лицо Отдела).
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителей.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, Отдела в часы их работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг доводится до сведения заявителей в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
Настоящая глава вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
б) в департамент имущественных отношений Тюменской области, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени, о предоставлении правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие прав заявителей на земельный участок, находящийся в государственной собственности Тюменской области, в федеральной собственности, документе о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности соответственно;
в) в ФБУ "Кадастровая палата" по Тюменской области о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости (В. 1, В. 2, В. 3, В. 4), кадастровый план земельного участка (листы КВ. 1, КВ. 2, КВ. 3, КВ. 4, КВ. 5, КВ. 6);
г) в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе сведений о постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства);
д) в Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области о предоставлении сведений о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.6.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке решения о подготовке документации по планировке территории.
3.6.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностным лицом Отдела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 дней со дня направления запроса.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Отдела уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения о подготовке документации по планировке территории либо отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта решения о подготовке документации
по планировке территории
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта решения о подготовке документации по планировке территории является окончание административной процедуры по приему документов, в том числе в случае, установленном пунктом 3.6.2 настоящего Регламента.
3.7.2. Должностное лицо Отдела проверяет наличие оснований для отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории, установленных пунктом 2.16 настоящего Регламента, и при их отсутствии, осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
При наличии оснований для отказа в принятии решения о подготовке документации по планировке территории должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта сообщения об отказе в принятии решения по подготовке документации по планировке территории по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту, и направляет его на правовую экспертизу.
Продолжительность данного действия не должна превышать 5 дней с момента поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, от заявителей либо поступления запрошенных документов от всех органов, предусмотренных пунктом 3.6.1 настоящего Регламента.
3.7.3. Результатом административной процедуры является передача должностным лицом Отдела для проведения правовой экспертизы документов проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица Отдела проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории либо проекта сообщения об отказе, указанного в пункте 3.7.2 настоящего Регламента.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо Департамента, которому поручено ее проведение, проверяет соответствие подготовленного проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории или проекта сообщения об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо Департамента визирует проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории либо проект сообщения об отказе, указанный в пункте 3.7.2 настоящего Регламента, и передает директору Департамента для подписания.
При наличии замечаний должностное лицо Департамента, которому поручено проведение правовой экспертизы, подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу Отдела для устранения замечаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8.4. Продолжительность административной процедуры по проведению правовой экспертизы не должна превышать 5 рабочих дней, следующих за днем поступления документов для проведения правовой экспертизы.
3.8.5. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом Отдела в течение следующего дня после подготовки письменного заключения. После устранения замечаний проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории либо проект сообщения об отказе, указанный в пункте 3.7.2 настоящего Регламента, вместе с делом повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность административной процедуры по проведению повторной правовой экспертизы не должна превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов для проведения повторной правовой экспертизы. Должностное лицо Отдела обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией.
3.8.6. Результатом административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является согласованный правовым департаментом Администрации города Тюмени проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории либо проект сообщения об отказе, указанный в пункте 3.7.2 настоящего Регламента, подписанный директором Департамента.
3.9. Принятие решения о подготовке документации
по планировке территории
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о подготовке документации по планировке территории является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов, в том числе в случае, установленном пунктом 3.6.2 настоящего Регламента.
3.9.2. Должностное лицо Отдела получает от должностного лица правового департамента Администрации города Тюмени завизированный директором правового департамента проект муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории и в этот же день передает его в отдел подготовки и выпуска постановлений, распоряжений административного департамента Администрации города Тюмени.
3.9.3. Принятие и опубликование муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории обеспечивается должностным лицом Отдела в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления о принятом решении о подготовке документации по планировке территории и является основанием для подготовки им технического задания по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
3.9.4. Результатом административной процедуры является передача заявителю под роспись одного экземпляра муниципального правового акта Администрации города Тюмени о подготовке документации по планировке территории и технического задания.
3.10. Организация проведения публичных слушаний по рассмотрению
документации по планировке территории
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения публичных слушаний по документации по планировке территории является окончание административной процедуры по принятию решения о подготовке документации по планировке территории и поступление от заявителя в Департамент разработанной документации по планировке территории.
3.10.2. Должностное лицо Отдела после получения документации по планировке территории:
осуществляет ее проверку на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, города Тюмени;
организует у заместителя Главы Администрации города Тюмени, курирующего вопросы градостроительной деятельности, рабочее совещание по рассмотрению поступившей документации по планировке территории с участием органов Администрации города Тюмени, указанных в приложении 6 к настоящему Регламенту.
3.10.3. Рабочее совещание проводится не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя документации по планировке территории.
Органы Администрации города Тюмени, указанные в приложении 6 к настоящему Регламенту, в пределах своей компетенции в течение 3 рабочих дней со дня проведения рабочего совещания готовят и направляют в Департамент заключение о соответствии рассмотренной документации по планировке территории требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, города Тюмени.
3.10.4. При отсутствии замечаний к рассмотренной документации по планировке территории должностное лицо Отдела осуществляет подготовку и согласование проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по документации по планировке территории в соответствии с Инструкцией. К проекту муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по документации по планировке территории прикладывается пояснительная записка по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
3.10.5. При наличии замечаний к представленной документации по планировке территории должностное лицо Отдела осуществляет подготовку письменного заключения, в котором отражает выявленные при проверке замечания, и передает его на подпись директору Департамента. Документация по планировке территории с заключением возвращается заявителю под роспись для устранения замечаний. При этом письменное заключение с отметкой заявителя о вручении регистрируется в системе электронного документооборота делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заключений, предусмотренных в пункте 3.10.3 настоящего Регламента.
3.10.6. Заявитель после устранения замечаний, указанных в пункте 3.10.5 настоящего Регламента, направляет доработанную документацию по планировке территории в порядке, определенном пунктом 3.10.1 настоящего Регламента.
После получения доработанной документации по планировке территории должностное лицо Отдела совершает действия, указанные в пунктах 3.10.2 - 3.10.5 настоящего Регламента.
3.10.7. Для утверждения документации по планировке территории проведение публичных слушаний не требуется в случаях подготовки документации по планировке территории Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) или лицами, с которыми заключены договоры аренды земельных участков Фонда для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В данном случае должностным лицом Отдела осуществляется процедура, предусмотренная пунктами 3.10.2, 3.10.3, 3.10.5, 3.10.6 настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний к рассмотренной документации по планировке территории должностное лицо Отдела осуществляет подготовку заключения на документацию по планировке территории и передает его на подпись директору Департамента.
3.10.8. Срок административной процедуры по организации проведения публичных слушаний по документации по планировке территории не должен превышать 30 дней со дня поступления от заявителя разработанной документации по планировке территории.
3.10.9. Результатом административной процедуры по организации проведения публичных слушаний по документации по планировке территории является опубликование принятого муниципального правового акта Администрации города Тюмени о назначении публичных слушаний по документации по планировке территории либо подписанное директором Департамента заключение, указанное в пункте 3.10.7.
3.11. Проведение публичных слушаний
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению публичных слушаний является опубликование в установленном порядке (оповещение жителей города Тюмени о времени и месте их проведения) муниципального правового акта Администрации города Тюмени о назначении публичных слушаний.
3.11.2. Должностное лицо Отдела со дня опубликования муниципального правового акта Администрации города Тюмени о назначении публичных слушаний принимает от участников публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.
Продолжительность данного административного действия прекращается в день и время проведения публичных слушаний.
3.11.3. В день проведения публичных слушаний должностное лицо Отдела регистрирует участников публичных слушаний и ведет протокол публичных слушаний, который передается для подписания директору Департамента не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний.
3.11.4. По результатам проведения публичных слушаний с учетом протокола публичных слушаний должностное лицо Отдела готовит заключение о результатах публичных слушаний, которое передается для подписания директору Департамента не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем составления заключения.
Продолжительность административной процедуры по подготовке заключения о результатах публичных слушаний обеспечивается должностным лицом Отдела в течение 2 дней со дня проведения публичных слушаний.
3.11.5. Административная процедура проведения публичных слушаний осуществляется в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования муниципального правового акта Администрации города Тюмени о назначении публичных слушаний (оповещения жителей города Тюмени о времени и месте их проведения) до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.11.6. Результатом административной процедуры проведения публичных слушаний является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации в городских средствах массовой информации, и размещение на официальном сайте Администрации города Тюмени в установленном порядке.
3.12. Подготовка и выдача результата муниципальной услуги
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации в городских средствах массовой информации, и размещение на официальном сайте в установленном порядке, подписание директором Департамента заключения, указанного в пункте 3.10.7 настоящего Регламента, либо окончание процедуры по проведению правовой экспертизы в части подписания сообщения об отказе, указанного в пункте 3.7.2 настоящего Регламента.
3.12.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний или заключения, предусмотренного пунктом 3.10.7 настоящего Регламента, должностное лицо Отдела обеспечивает подготовку и согласование проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку в соответствии с Инструкцией. Согласованный проект муниципального правового акта передается Главе Администрации города Тюмени в течение десяти дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, подписание директором Департамента заключения, указанного в пункте 3.10.7. настоящего Регламента.
3.12.3. Глава Администрации города Тюмени на основании заключений, указанных в пункте 3.12.2 настоящего Регламента, в течение трех дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений в форме постановления Администрации города Тюмени:
а) об утверждении документации по планировке территории;
б) об отклонении такой документации и о направлении ее в Департамент на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
3.12.4. Утвержденная документация по планировке территории в течение 7 дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации в городских средствах массовой информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.12.5. Один экземпляр решения, указанный в подпункте "б" пункта 3.12.3 настоящего Регламента, подписанный Главой Администрации города Тюмени, направляется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, заявителю не позднее дня, следующего за днем его регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу нахождения заявителя, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Сообщение об отклонении документации и направлении ее в Департамент на доработку дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон либо по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), при этом почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.12.6. После получения заявителем решения или сообщения, указанных в пункте 3.12.5. настоящего Регламента, осуществляется административная процедура, предусмотренная главой 3.10. настоящего Регламента.
3.12.7. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в Департамент в рабочее время согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку 1 экземпляр муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении документации по планировке территории.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
3.12.8. Расписка о получении заявителем 1 экземпляра постановления Администрации города Тюмени об утверждении документации по планировке территории должностным лицом Департамента, осуществившем выдачу документов, помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, в том числе по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках в ИСОГД (архивный отдел). Хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения указанного административного действия не должно превышать 25 минут.
3.12.9. Результатом административной процедуры по подготовке и выдаче результата муниципальной услуги является получение заявителем 1 экземпляра муниципального правового акта Администрации города Тюмени об утверждении документации по планировке территории либо одного экземпляра сообщения, указанного в пункте 3.7.2 настоящего Регламента.
3.13. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.13.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о прекращении процедуры предоставления услуги. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента подписания Главой Администрации города Тюмени результата предоставления муниципальной услуги.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, определенной приложением 7 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3 настоящего Регламента.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.13.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.13.4 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Регламенту, и с делом передает его директору Департамента либо уполномоченному им в установленном порядке должностному лицу.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.13.4 настоящего Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги (по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.13.3. Сообщение о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подлежит подписанию директором Департамента либо уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом, регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.14.2 - 3.14.4 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 3.12.2 - 3.12.4 настоящего Регламента
3.13.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги после выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.13.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.13.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме заявления может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.13.6. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет директор Департамента (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 настоящего Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента
и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) начальнику Отдела на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
б) заместителю директора Департамента на решения и действия (бездействие) начальника Отдела и иных должностных лиц Отдела;
в) директору Департамента на действия (бездействие) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
г) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействие) директора Департамента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.8 настоящего Регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.