Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 15 августа 2011 г. N 86-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешительных
документов на снос зеленых насаждений на территории
муниципального образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625036, Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Дзержинского, 62.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 46-41-84 (приемная), 8 (3452) 44-42-89.
Адрес электронной почты Департамента: _________@tyumen-city.ru
График работы Департамента: понедельник - четверг с 07.45 до 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по экологии и благоустройству Департамента (далее - Комитет), который располагается по адресу: ул. Урицкого, 28/1, г. Тюмень, Тюменская область, 625003.
Справочный телефон Комитета: 8 (3452) 29-78-46 (приемная), 8 (3452) 44-42-89.
Адрес электронной почты Комитета: ecology@tyumen-city.ru
График работы Комитета: понедельник - четверг с 07.45 до 19.00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Комитета: 8 (3452) 29-78-46, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Комитета;
е) в ходе личного приема заявителей;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема заявителей, и должна содержать:
график работы Комитета, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействия) Комитета, Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.30. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешительных документов на снос зеленых насаждений на территории муниципального образования.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Департамент, Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;
в) Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
г) государственным автономным учреждением Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации";
д) УГИБДД по Тюменской области;
е) департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени;
ж) территориальными органами Администрации города Тюмени;
з) департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
и) департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
к) Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
л) комитетом по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области;
м) Департаментом недропользования и экологии Тюменской области;
н) иными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комитета, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявитель действует в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляет своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешительного документа на снос зеленых насаждений;
б) отказ в выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 20 дней со дня подачи документов. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктами 2.17, 3.6.5, 3.7.3 Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени"//"Тюменский курьер". 2008. N 118;
г) постановление Администрации города Тюмени от 30.10.2008 N 142-пк "О порядке сноса зеленых насаждений в городе Тюмени"//"Тюменский курьер". 2008. N 4 (приложение к газете "Тюменский курьер". 2008. N 204).
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части сноса зеленых насаждений при плановых работах по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов, при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление о сносе);
б) документы, подтверждающие право собственности, владения или пользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения, попадающие под снос;
в) копия топографического плана города Тюмени с нанесением границ земельного участка в масштабе 1:2000 (выкопировка), топосъемка М 1:500;
г) проектная документация на строительство, реконструкцию линейных объектов и их частей, объектов капитального строительства и их частей, за исключением строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) или проектная документация на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, согласованная с органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
д) отдельные разделы проектной документации при проведении капитального ремонта линейных объектов, объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи);
е) положительные заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ж) разрешение на строительство, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тюменской области или Администрацией города Тюмени в соответствии с их компетенцией, в случаях, когда выдача разрешения требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
з) разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
и) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части сноса зеленых насаждений при производстве работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог, объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Тюменской области и (или) бюджета города Тюмени необходимы документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "е", "з", "и" пункта 2.10. Регламента.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части сноса зеленых насаждений при проведении благоустройства территории за счет средств бюджета города Тюмени устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
б) копия топографического плана города Тюмени с нанесением границ земельного участка в масштабе 1:2000 (выкопировка), топосъемка М 1:500;
в) схема планировочной организации земельного участка;
г) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части сноса зеленых насаждений при сносе зеленых насаждений при проведении переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в случае произрастания зеленых насаждений с нарушением требований, установленных санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 3 к Регламенту (далее - заявление о сносе);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), содержащий раздел проекта - схема планировочной организации земельного участка, согласованный собственником (пользователем) земельного участка, на котором предполагается благоустройство;
г) копия топографического плана города Тюмени с нанесением границ земельного участка в масштабе 1:2000 (выкопировка), топосъемка М 1:500;
д) решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и (или) нежилого помещения в жилое помещение, принятое органом, осуществляющим перевод помещений в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги в части сноса зеленых насаждений при сносе зеленых насаждений для восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) заключение органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о нарушении требований к инсоляции и солнцезащите помещений жилых, общественных зданий и территорий, больниц, родильных домов и других лечебных стационаров.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги в части сноса зеленых насаждений при сносе зеленых насаждений при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами:
а) заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) договор (государственный или муниципальный контракт) с организацией, уполномоченной на установку и эксплуатацию технических средств регулирования дорожного движения;
г) письменное согласование органа, уполномоченного в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2.16. Снос деревьев, кустарников, газонов, за исключением пород, заготовка древесины которых запрещена, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, а также на земельных участках общего пользования в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется правообладателями данных земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
2.17. Заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений в электронном виде заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.10 - 2.15 Регламента, должны быть подписаны электронными подписями заявителей.
Заявление о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений может быть подано при получении ордера на проведение земляных работ и разрешения на строительство в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. В случае подачи заявителем заявления о выдаче разрешительного документа на снос зеленых насаждений одновременно с заявлением о выдаче разрешения на строительство предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений приостанавливается до выдачи (либо отказа в его получении) разрешения на строительство.
2.18. Документы, указанные в подпункте "б" (в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подпунктах "в", "г" (в части проектной документации, переданной в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности), подпунктах "е" - "з" пункта 2.10., подпунктами "б", "в" пункта 2.12., подпунктами "в" - "д" пункта 2.13., подпункте "в" пункта 2.14., подпунктами "в", "г" пункта 2.15. Регламента, не являются обязательными и представляются гражданами по своему желанию.
Нормы пункта 2.11. Регламента о предоставлении документов применяются с учетом положений абзаца 1 настоящего пункта об обязательности предоставления гражданами документов, указанных в пункте 2.10. Регламента.
При непредоставлении заявителем документов, указанных в абзацах 1, 2 настоящего пункта, Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.19. Документы, предоставляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.20. Должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.21. Комитет отказывает в приеме документов при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о сносе, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о сносе форме, установленной в приложениях 2 - 4 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.19. Регламента;
ж) непредставление документа, который в соответствии с пунктом 2.18 Регламента должен представляться в обязательном порядке.
2.22. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.23. Комитет отказывает в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
а) представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о сносе, в части: о наличии полномочий у представителя заявителя; о наличии у заявителя документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.15 Регламента;
в) выявленное по результатам обследования зеленых насаждений несоответствие заявленных работ по сносу целям, указанным в заявлении о сносе;
г) несоответствие показателей количества, ассортимента либо локализации зеленых насаждений, указанных в заявлении о сносе, показателям, приведенным в проектной документации, в случаях, если требуется представление проектной документации;
д) отсутствие оснований для сноса зеленых насаждений, установленных пунктами "а", "б", "в" части 1 статьи 16 Правил благоустройства города Тюмени;
е) локализация зеленых насаждений за границей земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, проведения ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия;
ж) отсутствие в проектной документации, отдельных разделах проектной документации информации о необходимости сноса зеленых насаждений;
з) отсутствие нарушений требований, установленных санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами;
и) неявка заявителя (представителя заявителя) для проведения обследования зеленых насаждений, извещенного о дате и времени его проведения;
к) непредставление заявителем (представителем заявителя) подписанных экземпляров акта обследования зеленых насаждений и акта расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений в течение 2 рабочих дней с момента передачи акта для подписания.
2.24. Отказ в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений по основанию, предусмотренному подпунктом "б", "г", "ж", "и", "к" пункта 2.23. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.26. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 20 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о сносе и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения разрешительных документов на снос зеленых насаждений либо отказа в выдаче разрешительных документов.
2.27. Прием к должностному лицу для оформления заявления о сносе и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.28. Заявления о сносе зеленых насаждений подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.29. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий;
б) центральный вход в здание (помещение) Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комитета, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Комитета.
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.7. Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.30. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.31. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное взаимодействие;
е) подготовка разрешительного документа на снос зеленых насаждений;
ж) правовая экспертиза документов;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедуры, указанной в подпункте "а" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5. Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в графике его работы.
Звонки заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги заявителю по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Комитета.
3.2.4. При личном приеме граждан в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. Ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии заявителя на получение устного ответа дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается председателем Комитета, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи заявителей на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Комитета: 8 (3452) 29-78-46, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комитета специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других заявителей. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом заявителю сообщается время, дата и место его приема.
Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о сносе зеленых насаждений подается по форме, определенной в приложениях 2 - 4 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и (или) его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление на снос зеленых насаждений направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на снос зеленых насаждений в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.18. Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.3. В ходе приема заявления о сносе и документов, указанных в пунктах 2.10 - 2.15, 2.18 Регламента, должностное лицо:
а) устанавливает личность каждого обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого заявителя;
б) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд.
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
д) распечатывает заявление о сносе и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
е) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.21. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешительных документов на снос зеленых насаждений, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.21. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 5 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.21. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 11 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается заявителю под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 25 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) направленное в адрес Департамента в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является прием заявления о сносе без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.18. Регламента могут представляться заявителями по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
б) в Департамент имущественных отношений Тюменской области и (или) в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени о предоставлении копии документов, подтверждающих право собственности, владения или пользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения, попадающие под снос;
в) в Главное управление строительства Тюменской области:
о предоставлении копии проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым, ремонтируемым объектам капитального строительства;
о предоставлении копии разрешения на строительство;
г) в департамент градостроительной политики Администрации города Тюмени:
о предоставлении копии топографического плана города Тюмени с нанесением границ земельного участка в масштабе 1:2000 (выкопировки) и (или) топосъемки М 1:500;
о предоставлении копии проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым, ремонтируемым объектам капитального строительства;
о предоставлении копии разрешения на строительство;
д) в ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации" о предоставлении копии заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, когда проведение такой экспертизы требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
е) в Департамент недропользования и экологии Тюменской области о предоставлении копии заключения государственной экологической экспертизы в случае, когда проведение такой экспертизы требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
ж) в территориальные органы Администрации города Тюмени:
о предоставлении копии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и (или) нежилого помещения в жилое помещение;
з) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области о предоставлении копии заключения о нарушении требований к инсоляции и солнцезащите помещений жилых, общественных зданий и территорий, больниц, родильных домов и других лечебных стационаров;
и) в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени или в адрес собственника автомобильных дорог федерального или регионального значения о предоставлении копии договора (государственного или муниципального контракта) с организацией, уполномоченной на установку и эксплуатацию технических средств регулирования дорожного движения;
к) в УГИБДД ТО о необходимости приведения места расположения технических средств регулирования дорожного движения в соответствие нормативным документам;
л) в комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области:
о предоставлении копии проектной документации на проведение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия;
о предоставлении копии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
м) в иные федеральные органы государственной власти и их учреждения, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и их учреждения, располагающие документами необходимыми для оказания муниципальной услуги:
о предоставлении копии проектной документации применительно к строящимся, реконструируемым, ремонтируемым объектам капитального строительства;
о предоставлении копии разрешения на строительство;
о предоставлении копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.3. При приеме заявления на снос зеленых насаждений с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по обследованию зеленых насаждений.
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.6.5. На период исполнения запросов, предусмотренных подпунктом "м" пункта 3.6.1. Регламента и направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Тюмени, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются до получения запрашиваемой информации (документов).
3.6.6. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка разрешительных документов на снос
зеленых насаждений
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке разрешительных документов на снос зеленых насаждений является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, установленных подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж" пункта 2.23. Регламента, в течение 1 рабочего дня с момента получения информации (документов), необходимой (ых) для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. При наличии оснований, определенных подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж" пункта 2.23 Регламента должностное лицо в пределах сроков, указанных в абзаце 2 пункта 3.7.1 Регламента, подготавливает сообщение об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 9 Регламента.
3.7.3. При отсутствии оснований для отказа, определенных подпунктами "а", "б", "г", "д", "ж" пункта 2.23 Регламента, должностное лицо осуществляет обследование зеленых насаждений, в том числе газонов, цветников, в присутствии лица, в интересах которого производится снос зеленых насаждений, или его представителя на предоставленном в установленном порядке земельном участке с подеревным перечетом, измерением диаметра деревьев, площади, занимаемой газонами, цветниками и определением состояния зеленых насаждений, имеющихся на данном земельном участке, с составлением акта обследования по форме согласно Приложению 6 Регламента в течение 3 рабочих дней с момента получения документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги. При площади земельного участка свыше 0,15 га срок обследования продлевается пропорционально площади участка из расчета 1 рабочий день на 0,1 га.
Для проведения обследования зеленых насаждений, попадающих под вынужденный снос, должностное лицо в пределах срока, установленного абзацем 2 пункта 3.7.1. Регламента, с использованием средств телефонной связи либо посредством почтового отправления уведомляет заявителя (или его представителя) о дате, времени и месте проведения обследования зеленых насаждений. В случае если заявитель (или его представитель) не являются для проведения обследования, должностное лицо подготавливает сообщение об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений.
3.7.4. Должностное лицо, осуществившее обследование зеленых насаждений, в течение 1 рабочего дня с момента проведения обследования зеленых насаждений проверяет наличие основания для отказа в выдаче разрешения на снос зеленых насаждений, установленных подпунктами "в", "е", "з" пункта 2.23. Регламента. При наличии оснований, определенных подпунктами "в", "е", "з" пункта 2.23. Регламента, должностное лицо в пределах сроков, указанных в абзаце 2 пункта 3.7.1 Регламента, подготавливает сообщение об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений по форме согласно приложению 9 Регламента.
3.7.5. При отсутствии оснований для отказа, определенных подпунктами "а" - "и" пункта 2.23 Регламента, при сносе зеленых насаждений при плановых работах по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, линейных объектов, при проведении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, при проведении работ по благоустройству территории за счет бюджета города Тюмени, должностное лицо в течение 3 рабочих дней с момента проведения обследования зеленых насаждений осуществляет:
а) расчет компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений на основании акта обследования в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим методику расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и расчета размера ущерба при незаконных рубках зеленых насаждений на территории города Тюмени, с составлением акта расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений по форме согласно Приложению 7 Регламента;
б) ознакомление и подписание акта компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений заявителем;
в) подготовку приказа директора Департамента о вынужденном сносе зеленых насаждений на основании акта расчета по форме согласно Приложению 8 Регламента.
3.7.6. При отсутствии оснований для отказа, определенных подпунктами "а" - "г", "з" - "к" пункта 2.23 Регламента, при сносе зеленых насаждений для восстановления уровня освещенности помещений, при сносе зеленых насаждений в случае невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов, должностное лицо в течение 5 рабочих дней с момента проведения обследования зеленых насаждений осуществляет подготовку приказа директора Департамента о сносе зеленых насаждений на основании акта обследования.
3.7.7. Результатом административной процедуры по подготовке разрешительных документов на снос зеленых насаждений является передача проекта приказа о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку в получении документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия для проведения правовой экспертизы документов.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта приказа о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений и уведомление о получении результата муниципальной услуги вместе с делом.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведения, перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений, установленных пунктом 2.23. Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта приказа о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений требованиям действующего законодательства и Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект приказа о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений и уведомление о получении результата муниципальной услуги.
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект приказа о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений и уведомление о получении результата муниципальной услуги, вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.8.4. Результатом административной процедуры являются приказ о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщение об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений и уведомление о получении результата муниципальной услуги, завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.9. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.9.2. После завершения правовой экспертизы проект приказа о вынужденном сносе зеленых насаждений либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений и уведомление о получении результата муниципальной услуги передаются заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору Департамента для подписания. Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.3. Подписанные заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором Департамента уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме согласно приложению 10 Регламента, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.9.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в выдаче разрешительных документов на снос зеленых насаждений, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Комитете, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении).
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.9.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, приказ и (или) акт о сносе зеленых насаждений либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.9.6. Для получения разрешительных документов на снос зеленых насаждений заявители обращаются в Комитет в рабочее время согласно графику работы Комитета в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента. Специалист Комитета:
а) устанавливает личность представителя заявителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя;
б) выдает разрешительные документы на снос зеленых насаждений.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.9.7. Один экземпляр разрешительных документов на снос зеленых насаждений, подписанный заявителем, должностным лицом Комитета, осуществившим личный прием заявителя, помещается в дело.
Время выполнения действия не должно превышать 5 минут.
3.9.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем приказа о вынужденном сносе, акта о сносе зеленых насаждений в установленных случаях либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет председатель Комитета (в отношении сотрудников Комитета), а также заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета, и заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Комитета, указанных в пункте 1.12. Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Комитета и должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании заявитель может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) председателю Комитета на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) заместителю директора Департамента на решения и действия (бездействия) председателя Комитета и иных должностных лиц Комитета;
в) заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
г) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора Департамента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.5. Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "в" пункта 1.8 настоящего Регламента
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении заявитель указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.