Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 150-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы
за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений
в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли
решения об установлении размера платы за содержание
и ремонт жилого помещения
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющим непосредственное управление таким домом, но не принявших решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения от имени которых выступает лицо, уполномоченное в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ (далее - заявитель).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: г. Тюмень ул. Первомайская, 20 каб. 307, почтовый адрес: 625036 г. Тюмень ул. Первомайская, 20 каб. 307.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 45-50-33 (приемная).
Электронный адрес Департамента: DepEcon@tyumen-city.ru
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 13-00 и с 13-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 17-00, суббота и воскресенье выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет тарифной политики и ценообразования Департамента (далее - Комитет), который располагается по адресу: г. Тюмень ул. Первомайская, 20 каб. 300, почтовый адрес: 625036 г. Тюмень ул. Первомайская, 20 каб. 300.
Справочные телефоны Комитета: 8 (3452) 46-41-20, 8 (3452) 46-13-24, 8 (3452) 46-62-23.
График работы Комитета: понедельник - четверг с 07-45 до 19-00, пятница с 08-00 до 18.00, суббота, воскресенье выходной. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Комитета: 8 (3452) 46-41-20, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Комитета, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, но не принявших решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.6 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.3 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.19 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, но не принявших решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - установление размера платы).
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
2.3. Должностные лица Комитета, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.4. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) принятие постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы;
б) отказ в установлении размера платы.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 40 календарных дней со дня подачи заявления и документов.
2.7. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
2.8. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания (далее - заявление и документы):
а) заявление об установлении размера платы, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия заявителя в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ (подлежит возврату заявителю после удостоверения его полномочия при личном приеме);
г) протокол общего собрания собственников жилых помещений, в повестку которого включен вопрос установления размера платы и на котором не принято решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
д) технический паспорт многоквартирного жилого дома;
е) протокол общего собрания собственников жилых помещений, на котором принято решение об утверждении перечня видов услуг и работ с указанием их периодичности по текущему содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома;
ж) договоры, заключенные собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
2.9. Заявление об установлении размера платы с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при ее пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
2.10. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
г) документы должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
д) обосновывающие документы и расчетные материалы должны быть прошиты, пронумерованы, содержать опись документов с указанием наименования документов и сквозной нумерацией листов;
е) в описи обосновывающих документов и расчетных материалов необходимо указывать фамилию, имя, отчество лица, составившего опись, и его подпись;
ж) документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф;
з) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в одном экземпляре в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован;
В случае соответствия представленных документов требованиям, производится регистрация заявления и документов.
Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня направляются должностному лицу Комитета, ответственному за расчет размера платы, для проведения проверки представленных документов и расчета размера платы.
2.11. Должностные лица Комитета не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.12. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.8 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением об установлении размера платы, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) несоответствие заявления об установлении размера платы форме, установленной приложением 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) отсутствие у заявителя полномочий, переданных в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ;
г) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
д) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.10 Регламента;
е) непредставление документов, указанных в пункте 2.8 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об установлении размера платы, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.13. В установлении размера платы отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) управление многоквартирным домом, от имени собственников которого выступает заявитель, осуществляется товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией;
б) документы, представленные для установления размера платы, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов, настоящего Регламента;
в) размер платы установлен на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени которых выступает заявитель.
2.14. Предоставление муниципальной услуги по установлению размера платы осуществляется бесплатно.
2.15. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 60 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления об установлении размера платы и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для выдачи постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы.
2.16. Прием к должностному лицу для сдачи необходимых документов, а также для выдачи копии постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.17. Заявления об установлении размера платы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.18. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комитета, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.7 Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.19. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги дополнительно в вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.20. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) рассмотрение заявления и документов, подготовка и обеспечение принятия постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
ж) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпункте "а", "г" пункта 3.1.1 Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без лишних пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Департамента, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Департамента.
3.2.4. При личном приеме граждан в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 60 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента, Комитета;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и в случае необходимости письменного ответа на устное обращение оно должно быть рассмотрено в срок не позднее 20 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента либо заместителем директора Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Комитета: 8 (3452) 46-41-20, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комитета специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием и регистрация заявления и документов
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является поступление заявления об установлении размера платы по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, и прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах "б" - "ж" пункта 2.8 Регламента в Департамент посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронном виде.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет должностному лицу документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
3.4.3. Заявление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
3.4.4. Заявление и документы направляются посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, подпись заявителя, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.5. В ходе приема заявления и документов, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
а) устанавливает личность заявителя, представившего заявление и документы, путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет его полномочия действовать от имени собственников либо проверяет подлинность электронной подписи заявителя в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет полноту представленных документов, предусмотренных подпунктами "б" - "ж" пункта 2.8 Регламента, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.10 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Время выполнения действия составляет 10 секунд на каждую пару "документ-копия";
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.12 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления и документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема и регистрации заявления и документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
з) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.12 Регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления и документов выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 Регламента (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) обеспечивает регистрацию заявления (прикрепление отсканированного заявления) в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
3.4.6. Общее время административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" не может превышать 55 минут.
3.4.7. Заявления и документы, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня направляются должностному лицу Комитета, ответственному за расчет размера платы, для проведения проверки представленных документов и расчета размера платы.
3.4.8. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является регистрация заявления и документов и направление их должностному лицу Комитета, ответственному за расчет размера платы, для проведения проверки представленных документов и расчета размера платы либо письменный отказ в приеме документов.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан;
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам департамента в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1 Регламента осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и документов, подготовка и обеспечение
принятия постановления Администрации города Тюмени
об установлении размера платы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, подготовки и обеспечения принятия постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы является окончание процедуры по приему и регистрация заявления и документов, передача их должностному лицу Комитета, ответственному за расчет размера платы.
3.6.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за расчет размера платы:
а) проверяет наличие оснований для отказа в установлении размера платы, установленных пунктом 2.13 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 часов;
б) при наличии оснований для отказа в установлении размера платы готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту с указанием оснований для отказа в установлении размера платы и обеспечивает подписание сообщения директором Департамента или уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 дня;
в) при отсутствии оснований для отказа в установлении размера платы производит расчет размера платы на основании полученных заявления и документов. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 календарных дней со дня передачи заявления и документов должностному лицу Комитета, ответственному за расчет размера платы;
г) по окончании проведения расчета размера платы готовит проект постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы по форме и в порядке, установленными муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 рабочих дней;
д) обеспечивает: проведение антикоррупционной экспертизы проекта постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы, визирование его сотрудниками юридической службы Департамента, директором Департамента, согласование проекта постановления в органах Администрации города Тюмени и направление его на рассмотрение Коллегии Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 22 календарных дня.
3.6.3. Результатом административной процедуры является издание постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы либо подготовка сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Регламенту.
3.7. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, подготовке и обеспечению принятия постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы.
3.7.2. Подписанное директором Департамента или уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное подпунктом "б" пункта 3.6.2 Регламента, регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.7.3. После регистрации один экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу нахождения заявителя, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон либо по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), при этом почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.7.4. Утвержденное постановление Администрации города Тюмени об установлении размера платы подлежит опубликованию в соответствии со статьей 61 Устава города Тюмени и размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени.
3.7.5. Копия постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы, изданного Главой Администрации города Тюмени, направляется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, заявителю не позднее дня, следующего за днем его регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу нахождения заявителя или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
3.7.6. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в Департамент в рабочее время согласно графику работы Департамента в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя путем проверки документов, удостоверяющих его личность и полномочия в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку копию постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
3.7.7. Расписка о получении заявителем копии постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы должностным лицом Департамента, осуществившим выдачу документов, помещается в дело.
3.7.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем копии постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы либо 1 экземпляра сообщения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.6.2 Регламента.
3.8. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры установления размера платы является обращение заявителя с заявлением о прекращении процедуры установления размера платы. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента издания Главой Администрации города Тюмени постановления Администрации города Тюмени об установлении размера платы.
Заявление о прекращении процедуры установления размера платы предоставляется по форме, определенной приложением 6 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2 - 3.4.4, подпунктами "а", "в" - "д", "к" пункта 3.4.5 настоящего Регламента.
3.8.2. Заявление о прекращении процедуры установления размера платы, прошедшее регистрацию, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляется должностному лицу Комитета, ответственному за расчет размера платы.
3.8.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры установления размера платы, предусмотренных пунктом 3.8.5 настоящего Регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за расчет размера платы, подготавливает проект сообщения о прекращении процедуры установления размера платы по форме, установленной в приложении 7 к настоящему Регламенту, и с делом передает его директору Департамента либо уполномоченному им в установленном порядке должностному лицу.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.8.5 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента при личном приеме вручает заявителю сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры установления размера платы (по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры установления размера платы подписывается должностным лицом Комитета, ответственным за расчет размера платы, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о прекращении процедуры установления размера платы.
3.8.4. Сообщение о прекращении процедуры установления размера платы подлежит подписанию директором Департамента либо уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом, регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.7.2, 3.7.3, 3.7.6 настоящего Регламента.
3.8.5. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о прекращении процедуры установления размера платы, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у заявителя полномочий в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Жилищного кодекса РФ;
в) поступление заявления о прекращении процедуры установления размера платы после выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.8.6. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры установления размера платы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.8.5 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме заявления может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.8.7. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры установления размера платы является направление (вручение) заявителю сообщения о прекращении процедуры установления размера платы либо сообщения об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры установления размера платы.
IV. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет директор Департамента (в отношении сотрудников Комитета).
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствии таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителем, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.12 Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или электронном виде (далее - письменное обращение):
а) директору Департамента на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) директора Департамента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.8 Регламента.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и полномочия.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существ поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращении, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконного возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признания действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.