Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 4 мая 2012 г. N 162-п
Положение
об организации стажировки выпускников образовательных учреждений
и граждан, ищущих работу, в 2012 году
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - организации), обеспечивающим организацию стажировки выпускников образовательных учреждений и граждан, ищущих работу (далее - субсидии).
Положение об организации стажировки выпускников образовательных учреждений и граждан, ищущих работу, в 2012 году (далее - Положение) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. В мероприятии по стажировке имеют право принимать участие следующие категории граждан (далее - Стажеры):
- выпускники образовательных учреждений, закончившие профессиональные образовательные учреждения (в течение года после окончания) по очной или заочной форме обучения, которым присвоена квалификация начального, среднего либо высшего уровня профессионального образования, не имеющие опыта работы после получения документа о профессиональном образовании (при этом могут иметь общий трудовой стаж до получения документа о профессиональном образовании);
- граждане, ищущие работу, закончившие профессиональные образовательные учреждения (в течение трех лет после окончания) по очной или заочной форме обучения, которым присвоена квалификация начального, среднего либо высшего уровня профессионального образования, не имеющие опыта работы по полученной профессии (специальности) или по родственной профессии (специальности) после получения документа о профессиональном образовании (при этом граждане могут иметь общий трудовой стаж как до, так и после получения документа о профессиональном образовании).
Стажеры имеют право участвовать в мероприятии по стажировке в целях приобретения ими опыта работы как по полученной профессии (специальности), так и по родственной профессии (специальности).
Родственность профессий (специальностей) определяется в соответствии с постановлением Минтруда России от 20.03.1998 N 15 "Об утверждении Рекомендаций по подбору подходящей работы рабочим, специалистам, техническим исполнителям и дипломированным специалистам с учетом развития региональных рынков труда".
Граждане, проходившие стажировку в 2011 году в качестве выпускников образовательных учреждений, срок стажировки которых составил менее 6 месяцев, имеют право участвовать в мероприятии по стажировке в 2012 году.
3. Предоставление субсидий осуществляется в виде частичного возмещения организациям затрат на проведение мероприятий по созданию рабочих мест для Стажеров.
4. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение организациям, обеспечивающим организацию стажировки, затрат на оплату труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) Стажеров, проходящих стажировку, в период ее прохождения, затрат на выплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Стажеров, проходивших стажировку (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), затрат на выплаты за наставничество, а также затрат на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств субсидии.
5. Право на получение субсидий имеют организации, обеспечивающие организацию стажировки с учетом следующих условий:
а) создание временных рабочих мест для организации стажировки по профессиям, востребованным на рынке труда Тюменской области;
б) трудоустройство на созданные организацией рабочие места Стажеров по направлению государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - Центры занятости населения), прошедших предварительный медицинский осмотр (обследование) в лечебно-профилактическом учреждении в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по направлению Центра занятости населения, с заключением срочного трудового договора;
в) возмещение организацией за счет собственных средств затрат на организацию стажировки.
Затратами на организацию стажировки являются затраты на обеспечение Стажеров, проходящих стажировку, необходимым оборудованием, инструментами и иным инвентарем, спецодеждой и иными средствами индивидуальной защиты, обеспечение требований охраны труда и т.п.
6. Предоставление субсидий организациям осуществляется Центрами занятости населения на основании утвержденных в установленном порядке департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственных заданий.
7. Субсидии на финансирование выполнения государственного задания учитываются в сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и долгосрочной целевой программой "Основные направления развития в области содействия занятости населения Тюменской области", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 1498-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития в области содействия занятости населения Тюменской области" на 2012 - 2014 годы".
8. Организация стажировки осуществляется на основании данных о количестве и специализации выпускников профессиональных образовательных учреждений, имеющих риск быть нетрудоустроенными, граждан, ищущих работу, нуждающихся в получении опыта работы по полученной профессии (специальности).
Департамент образования и науки Тюменской области представляет в департамент труда и занятости населения Тюменской области сводные списки выпускников профессиональных образовательных учреждений, нуждающихся в содействии в трудоустройстве в целях приобретения ими опыта работы.
Департамент труда и занятости населения Тюменской области формирует и направляет в Центры занятости населения по месту жительства выпускников территориальные списки выпускников профессиональных образовательных учреждений, нуждающихся в содействии в трудоустройстве в целях приобретения ими опыта работы.
9. Центры занятости населения:
а) взаимодействуют с организациями, в которых могут быть созданы рабочие места для прохождения стажировки, формируют перечень таких организаций с указанием количества рабочих мест и профессий (специальностей), по которым могут быть созданы рабочие места для прохождения стажировки;
б) обеспечивают информирование организаций, выпускников образовательных учреждений, граждан, ищущих работу, об условиях организации стажировки, о созданных рабочих местах, сроках прохождения стажировки;
в) уточняют территориальные списки выпускников профессиональных образовательных учреждений, нуждающихся в содействии в трудоустройстве, в целях приобретения ими опыта работы, с учетом выпускников профессиональных образовательных учреждений и граждан, ищущих работу, самостоятельно обратившихся в Центр занятости населения.
г) формируют и направляют в департамент труда и занятости населения Тюменской области сводный территориальный перечень организаций, создающих рабочие места для прохождения стажировки, и выпускников профессиональных образовательных учреждений, участвующих в прохождении стажировки в данных организациях по форме, установленной департаментом труда и занятости населения Тюменской области.
Департамент труда и занятости населения Тюменской области формирует областной перечень организаций, создающих рабочие места для прохождения стажировки, и выпускников профессиональных образовательных учреждений, участвующих в прохождении стажировки в данных организациях, а также предоставляет заинтересованным учреждениям, организациям информацию об организации стажировки.
Положения пункта 10 приложения по вопросам представления документов в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти по согласованию, обмену, предоставлению, получению необходимой информации и документов в электронной форме вступают в силу и применяются с 1 июля 2012 г.
10. Для получения субсидии организации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, представляют в Центр занятости населения по месту нахождения организации:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) копии заверенных руководителем организации свидетельств:
- о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) или о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- о постановке на учет в налоговом органе;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за три месяца до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;
г) справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности организации по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
е) справку, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по оплате труда перед работниками организации;
ж) справку из банка, подтверждающую отсутствие картотеки N 2 "Расчетные документы, не оплаченные в срок";
з) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени организации (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копия заверенного руководителем организации приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица либо выписка из приказа; для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта или документа, его заменяющего, заверенная индивидуальным предпринимателем);
и) перечень профессий (специальностей), по которым планируется осуществление стажировки;
к) расчет затрат на оплату труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) Стажеров, проходящих стажировку, в период ее прохождения, затрат на выплату компенсации за неиспользованный отпуск (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) при увольнении Стажеров, проходивших стажировку, затрат на выплаты за наставничество, а также затрат на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств субсидии.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "к" абзаца первого настоящего пункта, представляются организацией в Центр занятости населения на бумажных носителях.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "к" абзаца первого настоящего пункта, могут быть направлены организацией в Центр занятости населения в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронной подписью.
Документы, указанные в подпунктах "а", "е" - "к" абзаца первого настоящего пункта, являются обязательными для направления организацией в Центр занятости населения. Документы, указанные в подпунктах "б" - "д" абзаца первого настоящего пункта, могут направляться организацией по желанию, при их отсутствии Центр занятости населения затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах "б" - "г", из УФНС России по Тюменской области, документ, указанный в подпункте "д" - из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Положения пункта 11 приложения по вопросам представления документов в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти по согласованию, обмену, предоставлению, получению необходимой информации и документов в электронной форме вступают в силу и применяются с 1 июля 2012 г.
11. В случае организации стажировки в филиале (представительстве) организации дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, представляются:
а) копия Положения о филиале (представительстве), заверенная руководителем филиала (представительства);
б) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности филиала (представительства) организации по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
в) справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая уплату филиалом (представительством) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
г) справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по оплате труда перед работниками филиала (представительства) организации;
д) справка из банка, подтверждающая отсутствие картотеки N 2 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" в отношении филиала (представительства);
е) копии документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени филиала (представительства) организации, заверенные руководителем филиала (представительства) (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, приказ (выписка из приказа) или трудовой договор с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя филиала (представительства) юридического лица).
Документы, указанные в пунктах 10 - 11 настоящего Положения, представляются организацией в Центр занятости населения по месту нахождения филиала (представительства).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "е" абзаца первого настоящего пункта, представляются организацией в Центр занятости населения на бумажных носителях или направляются в электронном виде в порядке, установленном абзацем третьим пункта 10 настоящего Положения.
Документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "е" абзаца первого настоящего пункта, являются обязательными для представления организацией в Центр занятости населения.
Документы, указанные в подпунктах "б" - "в" абзаца первого, могут представляться организацией по желанию, при их отсутствии Центр занятости населения затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документ, указанный в подпункте "б", из УФНС России по Тюменской области, документ, указанный в подпункте "в" - из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
12. Организации, предоставившие в Центры занятости населения заведомо недостоверные сведения (наличие искажений, неточностей) в документах, указанных в пунктах 10, 11 настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
14. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы рассматриваются руководителем Центра занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации.
15. По итогам рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и прилагаемых к нему документов руководитель Центра занятости населения в срок не позднее 8 рабочих дней со дня их регистрации:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии принимает решение о предоставлении субсидии и производит расчет размера субсидии;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии и источников финансирования, в том числе по направлениям затрат, либо решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в письменном виде в 2 экземплярах и скрепляется печатью Центра занятости населения.
16. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения:
- уведомляет организацию в письменном виде о принятом решении, в том числе в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи;
- направляет в департамент труда и занятости населения Тюменской области копию решения о предоставлении субсидии с приложением расчета размера субсидии либо копию решения об отказе в предоставлении субсидии.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 1 настоящего Положения;
б) непредставление полного комплекта документов, указанных в пунктах 10 - 11 настоящего Положения;
в) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 10 - 11 настоящего Положения;
г) создание временных рабочих мест для организации стажировки по профессиям, не востребованным на рынке труда Тюменской области.
При отказе в предоставлении субсидии организация имеет право повторно обратиться в Центр занятости населения в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Расчет размера субсидии на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, производится по следующей формуле:
,
где:
Ср - размер субсидии на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
Зу - величина затрат на оплату труда одного Стажера, проходящего стажировку, составляющая в месяц не более минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и соответствующий районный коэффициент;
Кос - величина затрат на выплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении Стажеров, проходивших стажировку, с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
Зн - величина затрат на выплаты за наставничество, составляющая в месяц за каждого стажирующегося под руководством наставника не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и соответствующий районный коэффициент;
Чв - численность Стажеров, участвующих в стажировке;
Чн - численность Стажеров, стажирующихся под руководством наставников;
Рр - период прохождения стажировки (до 6 месяцев);
Б - величина затрат на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств субсидии.
19. Договор о создании временных рабочих мест для организации стажировки заключается между организацией и Центром занятости населения по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению в течение 7 рабочих дней со дня получения организацией уведомления Центра занятости населения о принятии решения о предоставлении субсидии.
В случае если договор, указанный в абзаце первом настоящего пункта в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не заключен, предоставление субсидии организации не осуществляется.
20. Центр занятости населения в день направления выпускников профессиональных образовательных учреждений и граждан, ищущих работу, для прохождения стажировки выдает указанным гражданам направления в лечебно-профилактические учреждения для прохождения ими предварительного медицинского осмотра (обследования) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
21. Перечисление субсидии осуществляется Центром занятости населения в порядке авансирования 50% от суммы субсидии на возмещение затрат, указанных в пункте 4 настоящего Положения, за исключением затрат на выплату компенсации за неиспользованный отпуск, рассчитанной на каждого Стажера, не позднее 5 дней со дня представления организацией в Центр занятости населения копий приказов о приеме на работу и срочных трудовых договоров, заключенных между организацией и Стажерами, в дальнейшем - ежемесячно по результатам фактического использования средств по представляемым организацией отчетам об использовании предоставленной субсидии.
22. В порядке и сроки, определенные договором, указанным в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения, организацией представляется в Центр занятости населения отчет об использовании субсидии и акт выполненных обязательств по договору.
23. Департамент труда и занятости населения Тюменской области осуществляет контроль за целевым использованием субсидий путем проведения проверок и составления актов в случае выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением и договором.
Центры занятости населения осуществляют текущий контроль за целевым использованием субсидий путем рассмотрения отчетов организаций об использовании средств и актов выполненных обязательств по договорам, указанным в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения.
24. В период прохождения Стажерами стажировки Центр занятости населения обеспечивает информирование Стажеров о выявлении подходящих для них вакантных постоянных рабочих мест.
25. В случае трудоустройства Стажеров с их согласия по предложенным вакансиям либо расторжения срочного трудового договора между Стажером и организацией по иным причинам до истечения периода стажировки, организация в течение 3 календарных дней со дня увольнения этих граждан:
а) сообщает об этом в Центр занятости населения. Центр занятости населения не позднее 2 календарных дней со дня уведомления организацией о расторжении срочного трудового договора со Стажером направляет организации письменное требование о возврате неиспользованной части субсидии с приложением расчета суммы субсидии, подлежащей возврату и проект дополнительного соглашения к договору, указанному в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения, о прекращении его действия;
б) или подает в Центр занятости населения заявление о дополнительном привлечении другого выпускника образовательного учреждения, гражданина, ищущего работу, для участия в стажировке в пределах объемов, предусмотренных договором, указанным в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения. Центр занятости населения не позднее 2 календарных дней со дня поступления в Центр занятости населения заявления организации о дополнительном привлечении выпускников образовательных учреждений, граждан, ищущих работу, для прохождения стажировки направляет организации проект дополнительного соглашения к договору, указанному в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения, об изменении количества Стажеров, которым может быть организована стажировка.
26. При невозможности подбора выпускника образовательного учреждения, гражданина, ищущего работу, для прохождения стажировки по заявленной профессии (специальности) организация вправе по согласованию с Центром занятости населения организовать временные рабочие места для трудоустройства на стажировку Стажеров по другой профессии (специальности). Центр занятости населения не позднее 2 календарных дней со дня поступления в Центр занятости населения уведомления от организации об организации временных рабочих мест для трудоустройства на стажировку Стажеров по другой профессии (специальности) направляет организации проект дополнительного соглашения к договору, указанному в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения, об изменении перечня профессий (специальностей), по которым может быть организована стажировка, в пределах выделенных средств.
27. В случае невозможности направления выпускников образовательных учреждений, граждан, ищущих работу, для прохождения стажировки в организации Центр занятости населения не позднее 2 месяцев со дня поступления в Центр занятости населения заявления организации о дополнительном привлечении выпускников образовательных учреждений, граждан, ищущих работу, для прохождения стажировки и с учетом отчета об использовании субсидии направляет организации письменное требование о возврате неиспользованной части субсидии с приложением расчета суммы субсидии, подлежащей возврату и проект дополнительного соглашения к договору, указанному в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения, о прекращении его действия.
28. Расчет суммы субсидии, подлежащей возврату, осуществляется исходя из величины затрат на оплату труда Стажеров (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), на выплату компенсации за неиспользованный отпуск (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), на выплаты за наставничество, на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Положения, количества трудоустроенных на созданные рабочие места Стажеров и фактически отработанного периода каждого из них.
29. Субсидия, предоставленная организации в виде возмещения затрат и расходов на организацию стажировки Стажеров также подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
а) нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Положением и договором;
б) непредставления или несвоевременного представления отчета и (или) акта, указанного в пункте 22 настоящего Положения;
в) наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счетах организации;
г) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
30. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 29 настоящего Положения, Центр занятости населения незамедлительно приостанавливает перечисление субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное уведомление об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке и требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений). Договор прекращает свое действие с даты, указанной в уведомлении, но не ранее чем через 5 рабочих дней после получения уведомления организацией.
31. Организация после получения требований, указанных в пунктах 25, 27, 30 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. При дополнительной необходимости проведения в организации мероприятий по созданию временных рабочих мест для стажировки до истечения срока действия договора, указанного в абзаце первом пункта 19 настоящего Положения, организация вправе подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.