Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 15 августа 2011 г. N 87-пк
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства, предоставлению
разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции
объекта капитального строительства
I. Общие положения
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления следующих муниципальных услуг: по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - муниципальные услуги).
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальных услуг, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется правообладателю (физическому или юридическому лицу) земельного участка или объекта капитального строительства, заинтересованному в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ему земельного участка или объекта капитального строительства; муниципальная услуга по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства предоставляется правообладателю земельного участка, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальных услуг осуществляется Администрацией города Тюмени (далее - Администрация), которая располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Администрации: 8 (3452) 46-42-72, факс: 29-73-64.
Электронный адрес Администрации: glava@tyumen-city.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Обеспечение предоставления муниципальных услуг осуществляет Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени (далее - Комиссия), которая располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочные телефоны Комиссии: 8 (3452) 51-00-81, 51-00-72 (приемная).
График работы Комиссии: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Комиссии: 8 (3452) 51-00-81, 51-00-72, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг предоставляется:
а) по справочным телефонам Комиссии в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Комиссии;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента градостроительной политики Администрации (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальных услуг должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Комиссии;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальных услуг;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальных услуг (приложение 1 к настоящему Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.6 настоящего Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальных услуг способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальных услуг Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, размещенную в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.13. Основными задачами Комиссии при организации предоставления муниципальных услуг являются:
а) предоставление муниципальных услуг качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальных услуг:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальных услуг;
достижение показателей качества и доступности муниципальных услуг, определенных пунктом 2.24 настоящего Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальных услуг: предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид), предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на отклонение).
2.2. Предоставление муниципальных услуг обеспечивается Комиссией.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.3. Комиссия при предоставлении муниципальных услуг взаимодействует с:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
в) Департаментом земельных ресурсов Администрации;
г) Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области;
д) ФГУ "Земельная кадастровая палата Тюменской области";
е) Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
ж) Управлением Федеральной миграционной службы по Тюменской области;
з) ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации";
и) Департаментом недропользования и экологии Тюменской области;
к) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Комиссии во время предоставления муниципальных услуг обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальных услуг должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Настоящий пункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
2.6. Должностные лица Комиссии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальных услуг, должно осуществляться согласно пункту 2.4 настоящего Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид являются:
предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Результатами предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение являются:
предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.8. Срок предоставления муниципальных услуг не может превышать 3 месяцев со дня получения заявления о предоставлении муниципальных услуг.
2.9. Муниципальные услуги оказываются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ)//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
в) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
г) Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 1. Ст. 5;
д) Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"//Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. 1). Ст. 5140;
е) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"//Собрание законодательства РФ. 1999. N 14. Ст. 1650;
ж) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"//Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 133;
з) постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"//Собрание законодательства РФ. 2007. N 11. Ст. 1336;
и) приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 31;
к) распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р (О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 26. Ст. 3405;
л) решение Тюменской городской Думы от 27.03.2008 N 9 "О Генеральном плане городского округа город Тюмень"//Тюменский курьер. 2009. N 3, спецвыпуск;
м) решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени"//Тюменский курьер. 2008. N 5, спецвыпуск;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
о) распоряжение Главы города Тюмени от 26.07.2006 N 155-рг "О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени"//Тюменский курьер. 2006. N 105-106.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для их оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на условно разрешенный вид);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок;
д) кадастровый паспорт земельного участка (листы В. 1, В. 2, В. 3, В. 4) или кадастровая выписка о земельном участке (листы КВ. 1, КВ. 2, КВ. 3, КВ. 4, КВ. 5, КВ. 6) на бумажном и электронном носителях;
е) правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (при наличии объекта);
ж) кадастровый паспорт объекта недвижимости (технический паспорт), расположенный на территории земельного участка (при наличии объекта);
з) копия раздела "сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана;
и) градостроительный план земельного участка;
к) санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие условно разрешенного вида использовании земельного участка или объекта капитального строительства государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам или заключение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение (при наличии);
л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
м) сведения об оказании негативного воздействия на окружающую среду запрашиваемого условно разрешенного вида использования.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на отклонение, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на отклонение);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок;
д) кадастровый паспорт земельного участка (листы В. 1, В. 2, В. 3, В. 4) или кадастровая выписка о земельном участке (листы КВ. 1, КВ. 2, КВ. 3, КВ. 4, КВ. 5, КВ. 6) на бумажном и электронном носителях;
е) правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства, в отношении которых запрашивается разрешение (при наличии объектов);
ж) кадастровый паспорт объекта недвижимости (технический паспорт), расположенный на территории земельного участка (при наличии объекта);
з) копия раздела "сведения об уточняемых земельных участках и их частях" межевого плана;
и) санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее соответствие условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам или заключение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение (при наличии);
к) градостроительный план земельного участка;
л) схема размещения объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение, на земельном участке с элементами благоустройства с указанием параметров объекта (общая площадь, этажность, площадь застройки, количество парковочных мест, территория озеленения);
м) выписку из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.12. Заявление на предоставление муниципальных услуг с приложением документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных подпунктами "в" - "м" пункта 2.10, подпунктами "в" - "м" пункта 2.11 настоящего Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальных услуг в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей или представителем заявителя.
2.13. Документы, предусмотренные подпунктами "в", "з" пункта 2.10, подпунктами "в", "з", "л" пункта 2.11 настоящего Регламента (при подаче заявления в ходе личного приема) должны прилагаться к заявлению о предоставлении муниципальных услуг в обязательном порядке.
Настоящий абзац вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальных услуг в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию.
Настоящий абзац вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "г" - "ж", "и", "к", "л", "м" пункта 2.10, подпунктах "г" - "ж", "и", "к", "м" пункта 2.11 настоящего Регламента (кроме заключения государственной экспертизы проектной документации), запрашиваются Комиссией в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г", "е" пунктов 2.10, 2.11 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если права на объекты недвижимости не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.14. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальных услуг:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Комиссии не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента для предоставления муниципальных услуг, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении муниципальных услуг формам, установленным в приложениях 2, 3 к настоящему Регламенту, или их заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.13 настоящего Регламента должны представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) отказ заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов;
ж) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего Регламента.
з) несоответствие видов разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства видам, указанным в градостроительных регламентах Правил землепользования и застройки города Тюмени.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных услуг, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. В приеме заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид, на отклонение по результатам межведомственного информационного взаимодействия отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, сведений об индивидуальном предпринимателе в ЕГРИП, в том числе о постановке их на учет в налоговом органе по месту нахождения (жительства);
б) отсутствие прав заявителя на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение.
2.18. В выдаче разрешения на условно разрешенный вид отказывается в случаях:
а) нарушения прав и законных интересов правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателей объектов капитального строительства, правообладателей помещений в объекте капитального строительства, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которых расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
б) несоответствия вида условно разрешенного использования требованиям нормативно-правовых актов;
в) несоответствия параметров земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет после вступления в силу Правил землепользования и застройки города Тюмени, градостроительным регламентам.
2.19. В выдаче разрешения на отклонение отказывается в случаях:
а) обоснованные возражения граждан, юридических лиц, проживающих и зарегистрированных в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение, в предоставлении такого разрешения;
б) несоответствия запрашиваемого отклонения требованиям нормативно-правовых актов, в том числе техническим регламентам.
2.20. Предоставление муниципальных услуг осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.21. При предоставлении муниципальных услуг максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 60 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.22. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальных услуг и сдачи необходимых документов, а также для получения разрешения на условно разрешенный вид, разрешения на отклонение либо отказа в предоставлении муниципальных услуг по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.23. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации не позднее следующего дня после поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.24. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальных услуг предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальных услуг должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Комиссии, осуществляющей предоставление муниципальных услуг;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента, Комиссии;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Комиссии;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальных услуг;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.25. Доступность и качество муниципальных услуг определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальных услуг;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальных услуг;
в) возможность получения муниципальных услуг в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляются муниципальные услуги;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляются муниципальные услуги, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Комиссии, предоставляющей муниципальные услуги, в том числе наличие возможности получения муниципальных услуг в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальных услуг и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальных услуг;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальных услуг;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальных услуг.
2.26. Оценка соответствия муниципальных услуг показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальных услугах;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) организация проведения публичных слушаний;
ж) правовая экспертиза;
з) проведение публичных слушаний;
и) подготовка и выдача результата муниципальных услуг;
к) прекращение процедуры предоставления муниципальных услуг.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальных услуг, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2. Предоставление информации о муниципальных услугах
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальных услугах является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комиссии принимаются в соответствующие часы работы Комиссии, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальных услуг гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени с секретарем Комиссии, ответственным за предоставление муниципальных услуг. Консультация оказывается в часы работы Комиссии.
3.2.4. При личном приеме граждан в Комиссии в рамках информирования по предоставлению муниципальных услуг:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальных услуг подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается заместителем председателя Комиссии, директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальных услугах.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефонам Комиссии: 8 (3452) 51-00-81, 51-00-72, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комиссии специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комиссии. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальных услуг не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальных услуг
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является обращение заявителя или его представителя в Комиссию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальных услуг подается по форме, определенной в приложениях 2, 3 настоящего Регламента.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальных услуг, осуществляется Комиссией в рабочее время согласно графику работы Комиссии в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют секретарю Комиссии документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении муниципальных услуг подписывается заявителем в присутствии секретаря Комиссии с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы гербовой печатью организации для юридических лиц.
Заявление на предоставление муниципальных услуг в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления на предоставление муниципальных услуг в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "г" - "м" пункта 2.10, подпунктами "г" - "м" пункта 2.11 настоящего Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальных услуг направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, секретарь Комиссии:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальных услуг;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 настоящего Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием своих фамилии, инициалов, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуг, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема либо обратиться с заявлением о предоставлении муниципальных услуг повторно после устранения замечаний. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта;
и) в случае предоставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.10, 2.11 настоящего Регламента выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальных услуг. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложениях 4, 5 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
Настоящий подпункт вступает в силу в порядке и сроки, установленные статьями 69, 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ
к) в случае если документы, указанные в подпунктах "г" - "ж", "и", "к", "л", "м" пункта 2.10, подпунктах "г" - "ж", "и", "к", "м" пункта 2.11 настоящего Регламента, заявителем не предоставлены, выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления в соответствии с требованиями подпункта "и" настоящего пункта при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента;
л) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
При личном приеме заявителя отказ в приеме документов и заявления выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов и заявления на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов и заявления не может превышать 50 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
Все поступившие документы комплектуются в дело секретарем Комиссии.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов и заявления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальных услуг
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента, Комиссии в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Комиссии, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальных услуг заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, Комиссии в часы их работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комиссии или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальных услуг, о сроках предоставления муниципальных услуг, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальных услуг (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Настоящий пункт в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальных услуг посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальных услуг способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 настоящего Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальных услуг.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальных услуг без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.13 настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов секретарь Комиссии в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
б) в департамент имущественных отношений Тюменской области, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тюменской области, департамент земельных ресурсов Администрации, о предоставлении правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие прав заявителя на земельный участок, находящихся в государственной собственности Тюменской области, находящихся в федеральной собственности, документе о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности соответственно;
в) в ФГУ "Земельная кадастровая палата" о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости (листы В. 1, В. 2, В. 3, В. 4), кадастровый план земельного участка (листы КВ. 1, КВ. 2, КВ. 3, КВ. 4, КВ. 5, КВ. 6);
г) в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в ЕГРИП, в том числе сведения о постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства);
д) в Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области о предоставлении сведений о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность заявителя;
е) в департамент недропользования и экологии Тюменской области о предоставлении сведений об оказании негативного воздействия на окружающую среду запрашиваемого условно разрешенного вида использования;
ж) в ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации" о предоставлении заключения государственной экспертизы на проектную документацию;
з) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в части предоставления санитарно-эпидемиологического заключения.
3.6.2. При приеме заявления на предоставление муниципальных услуг с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае секретарь Комиссии приступает к выполнению административной процедуры по организации проведения публичных слушаний.
3.6.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
Продолжительность процедуры не должна превышать 5 рабочих дней со дня направления запроса.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), секретарь Комиссии проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения секретарь Комиссии уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии необходимости в уточнении запроса секретарь Комиссии приступает к выполнению административной процедуры по организации проведения публичных слушаний либо готовит сообщение об отказе в приеме заявления по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и основаниям, указанным в пункте 2.17 настоящего Регламента. Сообщение об отказе в приеме заявления передается секретарем Комиссии должностному лицу Департамента, уполномоченному на проведение правовой экспертизы, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.8.2, 3.8.3 настоящего Регламента.
Сообщение об отказе в приеме заявления подписывается заместителем председателя Комиссии и направляется секретарем Комиссии заявителю.
Продолжительность процедуры подготовки, подписания и направления сообщения об отказе в приеме заявления не должна превышать 10 рабочих дней со дня поступления запрашиваемой информации (документов).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальных услуг.
3.7. Организация проведения публичных слушаний
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения публичных слушаний является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.2 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Секретарь Комиссии после межведомственного информационного взаимодействия осуществляет подготовку сообщений о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид, разрешений на отклонения (далее - сообщение о проведении публичных слушаний) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются указанные разрешения, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются данные разрешения, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (далее - участники публичных слушаний), и передает сообщения заместителю председателя Комиссии для подписания.
3.7.3. Подписанные заместителем председателя Комиссии сообщения о проведении публичных слушаний регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в день их подготовки и передаются должностному лицу Департамента для направления их лицам, указанным в пункте 3.7.2 настоящего Регламента.
Продолжительность административных действий по направлению сообщений о проведении публичных слушаний не должна превышать десять дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальных услуг.
3.7.4. Секретарь Комиссии на основании решения Комиссии, принятого в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным распоряжением Главы города Тюмени от 26.07.2006 N 155-рг (далее - Положение о Комиссии), после направления сообщений, указанных в пункте 3.7.2 настоящего Регламента, осуществляет подготовку и согласование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид или разрешения на отклонение (далее - муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний) в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 "Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени" (далее - Инструкция).
Срок выполнения административной процедуры по подготовке муниципального правового акта о назначении публичных слушаний не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении муниципальных услуг
3.7.5. Результатом административной процедуры по организации проведения публичных слушаний является подготовка проекта муниципального правового акта Администрации о назначении публичных слушаний.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от секретаря Комиссии проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний вместе с делом или сообщение об отказе в приеме заявления, указанного в пункте 3.6.4 настоящего Регламента.
3.8.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо Департамента, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в приеме документов и (или) заявления, установленных в пункте 2.17 настоящего Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проекта муниципального правового акта о назначении публичных слушаний либо проекта сообщения об отказе, указанного в пункте 3.6.4 настоящего Регламента, требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, в том числе проверяет:
соответствие заявителя правообладателю земельного участка или объекта капитального строительства, указанного в правоустанавливающих документах на земельный участок;
наличие государственной регистрации права на земельный участок или объект капитального строительства, в случае если такая регистрация предусмотрена действующим законодательством.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо Департамента визирует проект муниципального правового акта о назначении публичных слушаний либо проект сообщения об отказе, указанного в пункте 3.6.4 настоящего Регламента.
При наличии замечаний должностное лицо Департамента подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, секретарю Комиссии для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность административной процедуры по проведению правовой экспертизы не должна превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления документов для проведения правовой экспертизы.
3.8.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется секретарем Комиссии в течение следующего дня после подготовки письменного заключения. После устранения замечаний муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний либо проект сообщения об отказе, указанный в пункте 3.6.4 настоящего Регламента, вместе с делом повторно передается для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность административной процедуры по проведению повторной правовой экспертизы не должна превышать 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов для проведения повторной правовой экспертизы. Секретарь Комиссии обеспечивает согласование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в порядке и сроки, предусмотренные Инструкцией.
3.8.4. Результатом административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является опубликование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, которое обеспечивает секретарь Комиссии после осуществления действий, указанных в абзаце первом пункта 3.7.4 настоящего Регламента, или направление заявителю сообщения об отказе, указанного в пункте 3.6.4 настоящего Регламента.
3.9. Проведение публичных слушаний
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению публичных слушаний является опубликование в установленном порядке муниципального правового акта Администрации о назначении публичных слушаний.
3.9.2. Секретарь Комиссии со дня опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний принимает от участников публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения в протокол публичных слушаний.
Продолжительность данного административного действия прекращается в день и время проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с Положением о Комиссии.
3.9.3. В день проведения публичных слушаний секретарь Комиссии регистрирует участников публичных слушаний и ведет протокол публичных слушаний, который передается для подписания председателю Комиссии не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний.
3.9.4. По результатам проведения публичных слушаний с учетом положений пунктов 2.17, 2.19 настоящего Регламента, Комиссия готовит заключение о результатах публичных слушаний.
Продолжительность административной процедуры по подготовке заключения о результатах публичных слушаний осуществляется Комиссией в течение пятнадцати рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
3.9.5. Административная процедура проведения публичных слушаний осуществляется в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей города Тюмени о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.9.6. Результатом административной процедуры проведения публичных слушаний является опубликование в установленном порядке заключения о результатах публичных слушаний.
3.10. Подготовка и выдача результата муниципальных услуг
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по опубликованию в установленном порядке заключения о результатах публичных слушаний.
3.10.2. На основании заключения о результатах публичных слушаний секретарь Комиссии осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении муниципальных услуг или об отказе в предоставлении муниципальных услуг с указанием причин принятого решения, а также проекта решения в форме муниципального нормативного правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, или на отклонение, или об отказе в предоставлении таких разрешений в соответствии с Инструкцией.
Продолжительность данной административной процедуры составляет десять дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
3.10.3. Глава Администрации города Тюмени на основании рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 3.10.2 настоящего Регламента, в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.10.4. Глава Администрации города Тюмени на основании рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 3.10.2 настоящего Регламента, в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с указанием причин принятого решения.
3.10.5. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или решение об отказе в предоставлении такого разрешения в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения направляется заявителю.
3.10.6. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Тюмени, иной официальной информации в городских средствах массовой информации, и размещаются на официальном сайте Администрации. О принятом решении заявитель информируется в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.10.7. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3.10.8. Результатом административной процедуры подготовки и выдачи результата муниципальных услуг является издание муниципального нормативного правового акта:
а) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
б) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
в) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
г) об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.11. Прекращение процедуры предоставления муниципальных услуг
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальных услуг является обращение заявителя с заявлением о прекращении процедуры предоставления услуг. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента издания муниципального нормативного правового акта, указанного в пункте 3.10.7 настоящего Регламента.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, определенной приложением 7 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3 настоящего Регламента.
3.11.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Регламента, секретарь Комиссии подготавливает проект сообщения о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг по форме, установленной в приложении 8 к настоящему Регламенту.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Регламента, секретарь Комиссии при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг (по форме, определенной приложением 9 к настоящему Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг подписывается секретарем Комиссии и перед вручением (направлением) заявителю регистрируется секретарем Комиссии в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.3. Сообщение о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг и до вручения заявителю регистрируется секретарем Комиссии в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.11.4. Секретарь Комиссии отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг после выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.11.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче заявления при устранении оснований, по которым отказано в его приеме, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.11.6. Продолжительность административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальных услуг не должна превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг.
3.11.7. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальных услуг является направление (вручение) заявителю сообщения о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальных услуг;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальных услуг, а также принятием решений, осуществляет директор Департамента (в отношении должностных лиц Департамента), а также заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится секретарь Комиссии.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальных услуг осуществляется органом Администрации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальных услуг.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальных услуг проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц, Комиссии, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальных услуг.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальных услуг проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя органа Администрации, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальных услуг и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальных услуг, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальных услуг или предложений по их совершенствованию в Департамент, Комиссию и Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Комиссии и должностных лиц Департамента в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13 настоящего Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Департамента
и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, Комиссии в ходе предоставления ими муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) председателю Комиссии на решения и действия (бездействия) секретаря Комиссии;
б) заместителю директора Департамента на решения и действия (бездействия) секретаря Комиссии;
в) директору Департамента на действия (бездействия) заместителя директора Департамента и иных должностных лиц Департамента;
г) Главе Администрации города Тюмени на действия (бездействия) директора Департамента.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.8 настоящего Регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, Комиссии в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.