Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 11 сентября 2010 г. N 1-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению проверок
при осуществлении государственного строительного надзора
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляет главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление) в лице управления инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - УИ ГСН).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ - "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1;
Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" -"Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249;
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" - "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" - "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3588;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (далее - Постановление N 54) - "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" -"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 09.02.2009 N 6";
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15,09.04.2007;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007)" - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции Конечным результатом исполнения государственной функции является составление должностным лицом УИ ГСН акта проверки объекта капитального строительства (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт является основанием для выдачи застройщику, заказчику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо УИ ГСН, установленное приказом Главного управления, возбуждает дело об административном правонарушении.
1.5. Описание заявителей
Заявителями исполнения государственной функции могут быть застройщик или заказчик, лицо осуществляющее строительство (подрядчик), физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах отделов надзора по административным округам г. Тюмени и территориальным зонам УИ ГСН можно узнать в управлении инспекции Государственного строительного надзора по Тюменской области по адресу: 625027, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 72а. Информацию можно получить по телефону 8(3452) 490-264.
2.1.2. Отделы, исполняющие государственную функцию, находятся в городах Тюмень, Ялуторовск, Тобольск, Ишим.
Адреса, телефоны, ФИО руководителей отделов надзора по административным округам г. Тюмени и территориальным зонам Тюменской области приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
2.1.4. УИ ГСН обеспечивает информирование по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной функции;
- о перечне документов, представляемых Заявителем в УИ ГСН;
- об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверки и оформлении результатов проверок;
- об адресе УИ ГСН и номерах телефонов для проведения консультаций и получения документов;
- об адресе портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет (http://www.admtyumen.ru/);
- по другим вопросам.
2.1.5. Информирование получателей государственной функции осуществляется в форме:
- составления уведомления о проведении проверки;
- устного консультирования по телефону или на личном приеме;
- размещения информационных материалов в печатных средствах массовой информации;
- на информационных стендах в помещениях УИ ГСН, предназначенных для приема Заявителей;
- информационных материалов на стендах в помещении;
- других источников.
2.1.6. На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения проверок и порядке оформления результатов проверки, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам исполнения государственной функции;
- перечень документов, которые Заявитель должен предоставить в УИ ГСН согласно пункту 2.5 настоящего административного регламента;
- перечень Оснований для отказа в исполнении государственной функции;
- часы приема руководителя УИ ГСН и его заместителей.
2.1.7. На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество начальника и специалистов отдела.
2.1.8. При консультировании Заявители вправе выбрать форму взаимодействия с УИ ГСН:
- личное обращение;
- обращение по телефону;
- письменно в форме письма или факсимильного сообщения.
2.1.9. Прием Заявителей производится при непосредственном обращении в УИ ГСН.
2.1.10. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела УИ ГСН. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
2.1.11. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) специалисты дают ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке УИ ГСН в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник УИ ГСН.
2.1.12. Специалисты УИ ГСН должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Специалист может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции по проведению плановых проверок осуществляется УИ ГСН с момента регистрации извещения о начале строительства до даты оформления акта проверки.
2.2.1.1. Срок направления в УИ ГСН извещения о начале строительства должен быть не менее 7 рабочих дней до начала работ на объекте капитального строительства.
2.2.1.2. Срок разработки программы проведения проверок составляет 7 рабочих дней с момента регистрации извещения о начале строительства.
2.2.1.3. Срок подготовки и подписания приказа начальником Главного управления о проведении проверки составляет 10 рабочих дней.
2.2.1.4. Срок проведения проверки определяется приказом Главного управления и составляет не более 20 рабочих дней с момента подписания данного приказа.
2.2.1.5. Должностное лицо УИ ГСН не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки.
2.2.2. Исполнение государственной функции по проведению проверок осуществляется УИ ГСН:
2.2.2.1. С момента регистрации извещения о сроках завершения работ или об изменении сроков завершения работ подлежащих проверке, а также при наступлении установленной предписанием даты устранения нарушений до даты оформления акта проверки.
1. Срок подготовки и подписания приказа начальником Главного управления о проведении проверки составляет 10 рабочих дней.
2. Срок проведения проверки определяется приказом Главного управления и составляет не более 20 рабочих дней с момента подписания данного приказа.
3. Должностное лицо УИ ГСН не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки.
2.2.2.2. С момента получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства до даты оформления результатов расследования причин аварии.
1. Регистрация извещения - в день поступления извещения.
2. Уведомление застройщика или заказчика о проведении проверки в данном случае является необязательным.
2.2.2.3. С момента регистрации обращений и заявлений физических и юридических лиц, органов местного самоуправления до даты оформления результатов проверки, но не должно превышать 30 рабочих дней.
2.2.3. Время ожидания Заявителем регистрации извещения о начале строительства, и документов, прилагаемых к нему, извещения о завершении работ, которые подлежат проверке не должно превышать 20 минут.
2.2.4. Продолжительность приема у специалиста при подаче извещения о начале строительства объекта, извещения о завершении работ или об изменении срока завершения работ, которые подлежат проверке не должно превышать 40 минут.
2.2.5. Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной
функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
- получение обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если указанные объекты не подлежат государственному строительному надзору в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- предоставление документов, прилагаемых к извещению о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пункте 2.5.1. настоящего административного регламента, не в полном объеме;
- несоответствие представленных извещения и документов требованиям, установленным в пунктах 3.2.1., 3.2.2. настоящего административного регламента.
2.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УИ ГСН, а также не содержащие сведения о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера не могут служить основанием для проведения проверки.
2.3.3. По требованию лица, которому отказано в исполнении государственной функции, начальник УИ ГСН обязан сообщить данному лицу причины отказа исполнения государственной функции в письменной форме в срок не позднее 30 дней с даты регистрации обращения.
2.3.4. Оснований для приостановления исполнения государственной функции не предусмотрено действующим законодательством.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется исполнения государственной функции, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема Заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа Заявителей.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
Ожидание приема Заявителей осуществляется в здании УИ ГСН, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.4.4. Требования к парковочным местам:
На территории, прилегающей к месторасположению УИ ГСН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества Заявителей, обратившихся в УИ ГСН за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание:
Вход в здание УИ ГСН оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание УИ ГСН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы УИ ГСН.
2.4.6. Требования к местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- режим работы УИ ГСН;
- графики приема Заявителей специалистами УИ ГСН;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов Заявителей и устное информирование Заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование Заявителей;
- адрес портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет (http://www.admtyumen.ru/);
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты УИ ГСН;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.4.7. Требования к местам для приема Заявителей:
Прием Заявителей специалистами УИ ГСН осуществляется в помещениях УИ ГСН.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5. Информация о перечне необходимых для исполнения государственной
функции по проведению проверки объекта капитального
строительства документов
2.5.1. Заявитель для исполнения государственной функции по проведению проверки одновременно с извещением о начале строительства должен предоставить в УИ ГСН документы, предусмотренные частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5.2. Перечень документов является исчерпывающим, специалисты не должны требовать иные документы, кроме указанных п. 2.5.1. настоящего административного регламента.
2.5.3. При исполнении государственной функции уполномоченное должностным лицо проверяет следующие документы:
- общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции по проведению плановой проверки объекта включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация извещения о начале работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, с приложенными документами, проверка комплектности документов и соответствие их градостроительному законодательству;
2) определение соответствия объекта на предмет поднадзорности;
3) изучение проектной документации, разработка программы проверок;
4) наступление сроков завершения работ, согласно программы проверок;
5) подготовка и подписание приказа о проведении плановой проверки;
6) уведомление застройщика или заказчика о проведении проверки;
7) проведение плановой проверки;
8) рассмотрение исполнительной документации;
9) оформление результатов проведенной проверки;
3.1.2. Исполнение государственной функции по проведению проверок объекта включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация извещения о сроках завершения работ или об изменении сроков завершения работ подлежащих проверке;
2) подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
3) уведомление застройщика или заказчика о проведении проверки;
4) проведение проверки;
5) рассмотрение исполнительной документации;
6) оформление результатов проведенной проверки;
При наступлении установленной предписанием даты устранения нарушений:
1) уведомление застройщика о проверке;
2) проверка исполнения предписания с выездом на объект;
3) оформление результатов проверки.
При поступлении обращений физических и юридических лиц:
1) прием и регистрация обращения;
2) изучение обращения;
подготовка и подписание приказа о проведении проверки,
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) направление застройщику или заказчику извещения о дате, времени и месте проведения проверки с запросом необходимой информации;
5) изучение представленных документов;
6) проведение проверки;
7) оформление результатов проверки.
При привлечение к административной ответственности лиц, осуществляющих строительство, за правонарушения в области строительства:
1) прием и регистрация материалов, сообщений и заявлений;
2) подготовка и подписание приказа о назначении должностного лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях;
3) обнаружение наличия события административного правонарушения;
4) процессуальные действия.
При поступлении извещения о случае возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, поднадзорных государственному строительному надзору;
1) прием извещения о возникновении аварийной ситуации;
2) передача донесения в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тюменской области;
3) контроль за проведением расследования причин аварии.
3.1.3. Ответственным за исполнение всех административных процедур государственной функции является специалист отдела надзора территориальной зоны или административного округа г. Тюмени (далее - отдел), на территории которого находится объект капитального строительства (далее - специалист), назначенный ответственным приказом Главного управления для исполнения государственной функции.
3.2. Прием извещения о начале строительства и документов,
представленных Заявителем, включая проверку
представленных документов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заказчика или застройщика заблаговременно, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала работ на объекте капитального строительства извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту), с приложением документов, указанных в п. 2.5.1.
В извещении о начале строительства, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства указываются сведения:
а) о застройщике или заказчике;
б) об объекте капитального строительства;
в) о разрешении на строительство;
г) о заключении государственной экспертизы проектной документации;
д) о дате начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;
е) перечень прилагаемых к извещению документов.
3.2.2. Должностное лицо УИ ГСН при приеме документов от застройщика или заказчика удостоверяется что, осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства относится к полномочиям УИ ГСН, проверяет комплектность прилагаемых документов (в соответствии с пунктом 2.5.1.), удостоверяясь, что
- документы имеют надлежащие подписи определенных законодательством лиц, скреплены печатями;
- тексты документов написаны разборчиво, заполнены все поля, подлежащие заполнению;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Должностное лицо УИ ГСН сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.2.3. Из полученных документов формируется надзорное дело, которому присваивается номер. Номер надзорного дела вносится в регистрационную надпись органа государственного строительного надзора в общем и (или) специальном журналах работ.
3.2.4. В извещении о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства делается отметка о получении комплекта документов и Заявителю возвращаются его экземпляр извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и общий и (или) специальный журналы работ.
3.2.5. Уполномоченное должностное лицо УИ ГСН рассматривает и проверяет документы и на их основе разрабатывает программу проведения проверок на объекте капитального строительства (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Программа проведения проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица органа государственного строительного надзора на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом органа государственного строительного надзора проверок.
Программа проведения проверок составляется в течение 7 рабочих дней с даты поступления извещения, указанного в п. 3.2.1. настоящего административного регламента.
Программа проверок составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр программы вручается уполномоченному представителю Заявителя на основании соответствующего документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени Заявителя, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением, второй экземпляр программы остается в надзорном деле.
Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.6. При наступлении сроков завершения работ, подлежащих проверке, согласно программы проведения проверок, подготавливается и подписывается приказ Главного управления о проведении проверки в течении 10 рабочих дней. (Приложение N 7 к настоящему административному регламенту).
Срок проведения проверки определяется приказом Главного управления и составляет не более 20 рабочих дней с момента подписания данного приказа.
3.3. Проведение проверки объекта капитального строительства
3.3.1. Административная процедура проведения проверки объекта капитального строительства состоит из следующих действий:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение визуального осмотра выполненных работ и примененных строительных материалов, изделий и конструкций;
- рассмотрение представленных застройщиком, заказчиком, подрядчиком документов, связанных с выполнением работ, а также применением строительных материалов, изделий и конструкций;
- проведение экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
- оформление результатов проверки выполненных работ;
- возбуждение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.2. Проверки проводятся должностными лицами УИ ГСН в случае наступления оснований для исполнения государственной функции:
а) при проведении плановых проверок:
- наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
б) при проведении проверок:
- получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;
- получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
- истечение срока исполнения застройщиком, заказчиком, лицом осуществляющим строительство объекта капитального строительства, выданного предписания УИ ГСН об устранении выявленных нарушений.
- получение обращений и заявлений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- получение сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.3.3. При строительстве объекта капитального строительства проверке подлежит соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.
3.3.4. При реконструкции объекта капитального строительства проверке подлежит соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения.
3.3.5. При капитальном ремонте объекта капитального строительства проверке подлежит соблюдение требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования (в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, указанной в Приложении N 14 к настоящему административному регламенту).
3.3.6. Должностное лицо УИ ГСН не позднее, чем за 3 рабочих дня до проведения проверки уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о предмете проверки, сроках проведения проверки, дате, времени, месте начала проверки, иные сведения необходимые для проведения проверки (Приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
Уведомление о проведении проверки регистрируется в журнале регистрации уведомлений.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки не распространяется на случаи проведения проверок, вызванных аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.
3.3.7. Должностное лицо УИ ГСН посредством визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов, изделий и конструкций проверяет:
- соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
- устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов согласно законодательству об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
3.3.8. Для определения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностное лицо УИ ГСН проверяет документы, указанные в п. 2.5.3 настоящего административного регламента.
3.3.9. При проведении проверки должностное лицо УИ ГСН в необходимых случаях принимает решение о необходимости проведения экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов, изделий и конструкций (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся организациями, имеющими свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, с применением средств измерений, прошедших метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.
Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика, заказчика, подрядчика, должностного лица УИ ГСН.
Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются участниками исследований в виде акта произвольной формы, в котором подробно описываются проведенные исследования и делаются выводы. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний помещается в надзорное дело.
3.3.10. По результатам проведенной проверки, в том числе, не выявившей нарушений, должностное лицо УИ ГСН составляет акт проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Акт проверки регистрируется в журнале актов проверок.
3.3.11. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт, является основанием для выдачи застройщику, заказчику или подрядчику (в зависимости оттого, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
3.3.12. При устранении выявленных нарушений заказчик или застройщик предоставляет в УИ ГСН извещение об устранении выявленных нарушений (Приложение N 9 к настоящему административному регламенту).
3.3.13. В указанный в предписании срок или при получении извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, должностное лицо УИ ГСН проводит проверку исполнения предписания, по результатам которой составляет акт, в котором указывает результат исполнения или неисполнения предписания.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляется в 2-х экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные, либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются застройщику, заказчику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные, либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в надзорном деле УИ ГСН.
Кроме этого результаты проведенной проверки заносятся должностным лицом УИ ГСН в общий и (или) специальный журналы работ.
3.3.14. В случае изменения сроков завершения работ на объекте капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать УИ ГСН об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проверок. (Приложение N 10 к настоящему административному регламенту).
3.3.15. Также в УИ ГСН с целью проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации. (Приложение N 11 к настоящему административному регламенту).
3.3.16. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность, должностное лицо УИ ГСН возбуждает дело об административном правонарушении в строительстве (статьи 9.4, 9.5, 9.5.1.), в энергетике (ч. 3 статьи 9.16.), или против порядка управления (статьи 19.4, ч. 1; 19.5, ч. 6; 19.6 и 19.7) или об административном правонарушении, посягающем на общественный порядок (ч. 1 статьи 20.25) в соответствии с главой 28 КоАП РФ.
3.3.17. Дело считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. (Приложение N 12 к настоящему административному регламенту).
Протокол об административном правонарушении составляется в сроки, предусмотренные статьей 28.5. КоАП РФ.
3.3.18. В формируемое дело об административном правонарушении включаются:
- документ, являющийся основанием для проведения проверки (программа проверок, план работы, обращение);
- уведомление о проведении проверки;
- акт проверки;
- уведомление о возбуждении дела (в случае, если дело не возбуждается немедленно);
- протокол об административном правонарушении;
- объяснение по делу об административном правонарушении;
- копии документов, подтверждающих факт совершения правонарушения лицом, в отношении которого возбуждено дело (копии распорядительных документов о назначении на должность, актов на скрытые работы, листов журналов работ, листов проекта и т.д.);
- доверенности лиц, участвующих при проведении проверки, возбуждении дела;
- другие документы (ходатайства, документы о полномочиях и пр.).
3.3.19. Сформированное дело об административном правонарушении регистрируется в журнале регистрации дел об административных правонарушениях и в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляется на рассмотрение.
Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются участниками исследований в виде акта произвольной формы, в котором подробно описываются проведенные исследования и делаются выводы. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний помещается в надзорное дело.
3.3.20. Рассмотрение дел об административных правонарушениях производится в срок в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ.
3.3.21. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление по делу об административном правонарушении (Приложение N 13 к настоящему административному регламенту):
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу.
В случаях установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо УИ ГСН, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.3.22. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется начальником УИ ГСН либо его заместителем.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок осуществления административных процедур, путем выявления и устранения нарушений при исполнении государственной функции, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции относится к полномочиям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации на основании статьи 6 Градостроительного кодекса РФ.
4.4. По результатам осуществления контроля в случае выявления нарушений при исполнении государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Специалисты несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения проверки.
Руководители УИ ГСН несут ответственность за организацию работы уполномоченных лиц по проведению проверок, а также ответственность:
- за невыполнение требований настоящего административного регламента;
- за совершение правонарушений;
- за злоупотребление должностными полномочиями.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители при исполнении государственной функции имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов УИ ГСН в досудебном и судебном порядке.
5.2. Отказ в исполнении государственной функции, а также необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы путем обращения:
- к начальнику УИ ГСН;
- к начальнику Главного управления;
- в судебные органы.
5.3. Органом исполнительной власти Тюменской области, рассматривающим и принимающим решения по жалобам Заявителей, является Главное управление, находящееся по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11.
5.4. Жалобы граждан и юридических лиц подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма, факсимильного сообщения.
5.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником либо его заместителями УИ ГСН и начальником Главного управления.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в УИ ГСН, в Главном управлении, а также на портале Правительства Тюменской области.
5.7. График приема начальника и его заместителей УИ ГСН приведен ниже:
Начальник управления - Бауэр Сергей Рудольфович,
Часы приема:
Понедельник: 14 час. 00 мин.- 17 час. 00 мин.
Четверг: 9 час. 00 мин. - 12 час. 00 мин.
Заместитель начальника управления по надзору за строительством в территориальных зонах - Кусяк Сергей Иванович,
Часы приема:
Среда: 9 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Пятница: 14 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
Заместитель начальника управления по надзору за строительством в г. Тюмени - Круглик Александр Юрьевич,
Часы приема:
Среда: 9 час. 00 мин. -12 час. 00 мин.
Пятница: 14 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
5.8. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе посредством факсимильной связи.
Почтовый адрес УИ ГСН: 625027, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 72а, Телефон/факс 8 (3452) 490-264.
5.9. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней в УИ ГСН. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее поступления.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается начальником УИ ГСН.
5.11. При несогласии Заявителя с данным решением он вправе обратиться в Главное управление - уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий функции по государственному строительному контролю и надзору на территории Тюменской области.
Адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.
5.12. Жалоба может быть подана Заявителем также в судебные органы на действия или бездействие специалистов УИ ГСН.
5.13. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях:
- отсутствия реквизитов отправителя и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени Заявителя;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
5.14. Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до 5-ти рабочих дней.
5.15. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом УИ ГСН возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением начальник Главного управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.