Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 27 сентября 2011 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов
в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО) по исполнению государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства" на объекты, по которым ГУС и ЖКХ ТО были выданы разрешения на строительство (далее - Регламент).
Пункты 2.6., 3.2. - 3.5. настоящего административного регламента, в части предоставления отдельных документов по желанию, а также информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
Описание заявителей
1.2. С заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться застройщик или уполномоченное лицо, представившее документы, необходимые для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.3. Заявитель - застройщик или уполномоченное им лицо, обратившееся с заявлением на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.4. В случае, если заявитель не является застройщиком, но действует от его имени, ему необходимо предоставить документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени застройщика.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты ГУС и ЖКХ ТО осуществляется:
1.5.1. непосредственно в ГУС и ЖКХ ТО;
1.5.2. с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
1.5.3. посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.6. График работы, а также информация, касающаяся деятельности и структуры ГУС и ЖКХ ТО, размещены на информационном стенде в холле ГУС и ЖКХ ТО, в общедоступном для заявителей месте, при входе в здание установлена вывеска, содержащая полное наименование органа государственной власти.
1.7. Место нахождения и график работы:
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: Место нахождения органа государственной власти, адрес для направления документов и обращений: г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, 1 этаж (каб. 115).
Юридический адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11; Телефон, факс: (3452) 40-00-51, 40-02-60.
График работы ГУС и ЖКХ ТО:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Вторник |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Среда |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Четверг |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 12.00, 13.00 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Адрес официального сайта: www.admtyumen.ru.
Адрес электронной почты: arh-to@mail.ru.
1.8. При ответах на поступающие телефонные звонки и устные обращения специалисты ГУС и ЖКХ ТО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет, сеть Интернет), почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.11. Заявители, представившие в ГУС и ЖКХ ТО документы для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о возможности получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленных законодательством случаях;
- о готовности разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и возможности его получения лично или посредством Интернета.
1.12. В любое время с даты приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при помощи телефонной связи, электронной связи или посредством личного посещения.
1.13. Для получения сведений о прохождении процедуры подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные при регистрации заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы.
1.14. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами ГУС и ЖКХ ТО.
1.15. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- времени приема и выдачи документов;
- срока подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- порядка подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.16. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется на объекты, по которым ГУС и ЖКХ ТО были выданы разрешения на строительство.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 10 календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5047);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, N 122, 08.06.2011);
- Приказ Министерства-регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 48, 27.11.2006);
- Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.6. Для подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в ГУС и ЖКХ ТО представляются следующие документы:
Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление). В заявлении указывается перечень прилагаемых к нему документов. Заявление подписывается заявителем и скрепляется оттиском печати заявителя (для юридического лица).
В заявлении указываются:
- идентификационные сведения о застройщике (заявителе) (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заявителя) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика (заявителя) - юридического лица, а в случае, если застройщик и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства (наименование объекта (объектов) построенных (реконструированных), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное);
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя действовать от имени застройщика (доверенности, на основании которой заявитель представляет интересы застройщика в ГУС и ЖКХ ТО, дающей право на подачу заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров подстроенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, на бумажном и электронном носителе в формате Mapinfo;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ.
Заявитель имеет право подать заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию без представления документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 настоящего пункта. В данном случае вместо приложения указанных документов в заявлении указываются: наименование документа, наименование органа выдавшего документ, дата и номер документа. Заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
По желанию заявителя заявление может быть направлено в ГУС и ЖКХ ТО в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области (далее - Портал). Для этого заявитель заполняет форму заявления, указанную в приложении N 3 к настоящему Регламенту, размещенную на Портале, и прикрепляет документы, указанные в настоящем пункте, за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 настоящего пункта, представление которых не является обязательным для заявителя. В случае, если документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9 настоящего пункта не прикрепляются, заявитель в заявлении указывает наименование документа, наименование органа выдавшего документ, дату и номер документа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме заявления и документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.8. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
отсутствие полного комплекта документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента или не предоставление заявителем информации о документах, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, предоставление недостоверной информации об указанных документах;
несоответствие (противоречие) представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, а также несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
невыполнение заявителем обязанности безвозмездной передачи в ГУС и ЖКХ ТО сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, 1 экземпляр копии результатов инженерных изысканий, 1 экземпляра копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1. части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, 1 экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.9. Письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителю в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в ГУС и ЖКХ ТО. Заявителю возвращаются все представленные им документы.
В случае направления заявления в электронном виде посредством Портала отказ в выдаче разрешения на объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа направляется заявителю на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении, в электронном виде в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в ГУС и ЖКХ ТО.
Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении
государственной услуги
2.10. Государственная услуга по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.12. Регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в отделе делопроизводства управления организационной работы ГУС и ЖКХ ТО в течение 15 минут в день поступления заявления либо в присутствии заявителя в срок не более 15 минут, в случае, если заявление представляется лично.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к местам ожидания, к информационным стендам с образцами заполнения
заявлений и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.13. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.14. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами.
2.15. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей местах ожидания, оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.16. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте ГУС и ЖКХ ТО размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- номера размещения кабинетов специалистов и режим приема заявителей;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, и электронной почты органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- справочная информация о руководстве ГУС и ЖКХ ТО - Ф.И.О. руководителя ГУС и ЖКХ ТО и других должностных лиц;
- основания отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности-и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4 Процесс внесудебного обжалования | |
41. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
42. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
2. Запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации (в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6 настоящего Регламента, представление которых не является обязательным для заявителя);
3. Проверка представленных документов.
4. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в отдел делопроизводства управления организационной работы ГУС и ЖКХ ТО.
Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в отделе делопроизводства в день его поступления в ГУС и ЖКХ ТО. Заявление и документы передаются отделом делопроизводства управления организационной работы ГУС и ЖКХ ТО (далее - отдел делопроизводства) в управление градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами регистрация заявления производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, их передача отделом делопроизводства в управление градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО.
Запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления
и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие
документы и информация, подтверждения информации (в случае непредставления
заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6 настоящего
Регламента, представление которых не является
обязательным для заявителя)
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в электронном виде без приложения документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6 настоящего Регламента.
3.4. Должностное лицо управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО в течение двух рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления, направляет запросы в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, о подтверждении информации, указанной в заявлении, либо о предоставлении документов.
3.5. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявлении, либо документов.
Проверка представленных документов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста отдела делопроизводства в управление градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО зарегистрированного в отделе делопроизводства заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявлении, либо документов.
3.7. Проверку документов осуществляют должностные лица управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО в соответствии с их должностными регламентами. Проверяется комплектность представленных документов и полнота информации о заявителе и об объекте. Проверка проводится в течение в течение двух рабочих дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения документов либо информации от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций должностное лицо управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО, осуществляет проверку соответствия сведений в полученных документах сведениям, представленным заявителем.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, должностные лица ГУС и ЖКХ ТО проводят осмотр объекта.
Осмотр проводится после проверки документов в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является:
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
в случае установления соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории, требованиям, установленным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов должностными лицами управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- направление мотивированного отказа в письменной форме в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по основаниям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.8. Основанием для начала административной процедуры является установление соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана либо в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания, требованиям, установленным в разрешении на строительство, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.9. Должностные лица управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обеспечивают подготовку и выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.10. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается уполномоченным должностным лицом управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное руководителем управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО, в день подписания регистрируется в журнале учета выданных разрешений. Передача разрешения осуществляется заявителю под роспись в день его обращения в течение 15 минут.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленное в электронном виде, в течение одного рабочего дня регистрируется в журнале учета выданных разрешений и направляется заявителю на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении, или по желанию заявителя - передается ему под роспись в день его обращения в течение 15 минут.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в пяти экземплярах, четыре из которых выдаются заявителю и один хранится в архиве управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО.
Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию заявителям осуществляется по адресу: ул. Некрасова, 11 г. Тюмень, 625000, кабинет 414, e-mail: arh-to@ mail.ru. Телефоны: 490260,400051.
В электронном виде ГУС и ЖКХ ТО ведет реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также публикует его на Портале.
В течение 7 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО направляет копию разрешения в орган местного самоуправления для ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Внесение изменений в ранее выданное разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел делопроизводства заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Заявление регистрируется в отделе делопроизводства в день его поступления в ГУС и ЖКХ ТО. При личном обращении заявителя с заявлением регистрация заявления производится в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Заявление передается специалистом отдела делопроизводства в управление градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Уполномоченное должностное лицо управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО рассматривает заявление и в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления вносит изменения в разрешение или готовит мотивированный отказ.
Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие изменения наименования или технико-экономических показателей объекта, а также иных данных, подлежащих отражению в разрешении.
Внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется соответствующей записью в разрешении и удостоверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием основания внесения изменений.
Заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию может быть натравлено в электронном виде посредством Портала. Для подачи в электронном виде заявления о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заявитель заполняет форму заявления на Портале, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
Должностное лицо управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, отправленного посредством Портала, направляет заявителю в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявлении, отказ от внесения в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изменений с указанием причин отказа или электронную версию документа о внесении изменений, являющегося неотъемлемой частью ранее выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (его приложением).
3.12. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностными лицами ГУС и ЖКХ ТО.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностным лицом ГУС и ЖКХ ТО, имеющим право подписи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения принятой документации, подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию несет руководитель управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО.
4.2. Контроль за исполнением государственной функции относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, на основании ст. 6 Градостроительного кодекса РФ. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица ГУС и ЖКХ ТО непосредственно к руководителю ГУС и ЖКХ ТО.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя ГУС и ЖКХ ТО.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя ГУС и ЖКХ ТО доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах ГУС и ЖКХ ТО.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации жалобы, принимается решение о результатах ее рассмотрения, которое подписывается руководителем ГУС v ЖКХ ТО. Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения сообщается о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.12. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом ГУС и ЖКХ ТО возложенных на него обязанностей руководитель ГУС и ЖКХ ТО принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.