Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 27 сентября 2011 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях
возмещения недополученных доходов, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке
пассажиров и багажа железнодорожным транспортом"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении им полномочий по предоставлению субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Пункты 2.8., 3.10. - 3.14. настоящего административного регламента, в части предоставления отдельных документов по желанию, а также информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
Описание заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом являются организации железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, имеющие соответствующую лицензию.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, о месте нахождения, графике работы Уполномоченного органа, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Уполномоченного органа;
- в средствах массовой информации.
1.4. Место нахождения Уполномоченного органа: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова 11. справочный телефонный номер: (3452) 506-922;
адреса официальных сайтов, на которых размещена информация о предоставлении государственной услуги http://www.admtyumen.ru.
1.5. График работы уполномоченного органа:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Вторник |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Среда |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Четверг |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 12.00, 13.00 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела транспорта управления транспорта и дорожного хозяйства Уполномоченного органа.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для получения субсидии;
- требований к заявителям, претендующим на получение субсидии;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения субсидии;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Уполномоченного органа;
- порядка и сроков рассмотрения документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченного органа подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Уполномоченного органа со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его документов при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты.
1.12. Заявители в обязательном порядке информируются об отказе в предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные пунктами 2.4. либо 2.5. настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Уполномоченный орган (главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии; -заключение договора субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- перечисление субсидии.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Сроки принятия решения о предоставлении субсидий:
Решение о предоставлении субсидии принимается Уполномоченным органом в двухнедельный срок с даты окончания приема документов (дата окончания приема документов до 1 ноября (включительно) года, предшествующего очередному финансовому году).
В случае направления заявки посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области без приложения документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в двухнедельный срок после получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявке.
2.5. Сроки отдельных административных процедур при предоставлении субсидии:
прием и регистрация заявки и документов, направленных в Уполномоченный орган почтой или посредством официального Портала органов исполнительной власти Тюменской области - в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявки и документов;
при личном обращении заявителя с заявлением и документами - прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 30 минут, подлинники документов возвращаются немедленно после их сверки с копиями лицом, принимающим документы;
направление Уполномоченным органом запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, о подтверждении информации, указанной в заявке, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки без приложения документов;
направление заявителю извещения о принятом решении - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения;
заключение договора субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - в течение 30 дней после принятия Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
перечисление субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов о недополученных доходах по форме, установленной договором субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Российская газета", N 206,19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", N 53,16.03.1995);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2008 N 191-п "Об утверждении правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта в целях возмещения недополученных доходов, возникших в результате оказания услуг по перевозкам пассажиров и багажа в пригородном сообщении" ("Тюменская область сегодня", N 142,12.08.2008).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения субсидии заявитель представляет на бумажном носителе либо направляет посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области заявку на организацию перевозок пригородным железнодорожным транспортом на очередной финансовый год в произвольной форме, в которой указываются следующие сведения:
- полное наименование, организационно-правовая форма заявителя, место нахождения;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер и дата выдачи лицензии на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования;
- сведения о доходах от реализации услуг перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по тарифам, действующим в текущем году;
- сведения об отсутствии в отношении заявителя проведения процедуры ликвидации или решения арбитражного суда о признании банкротом.
2.8. По желанию заявителя к заявке могут прилагаться:
- подлинник и копия лицензии на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования;
- подлинники и копии либо нотариально заверенные по желанию заявителя копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- справка на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу направления заявки, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- заявитель представил заявку и документы, сведения в которых противоречат друг другу, либо указал в заявке информацию, которая не подтверждается сведениями, полученными от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- заявитель находится в стадии ликвидации, банкротства;
- заявитель не выполняет текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.7., 2.8. настоящего административного регламента и направленные в Уполномоченный орган почтой или посредством официального Портала органов исполнительной власти Тюменской области, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган. При личном обращении заявителя с заявлением и документами прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 30 минут, подлинники документов возвращаются немедленно после их сверки с копиями лицом, принимающим документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.15. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Уполномоченного органа;
- графики приема заявителей специалистами Уполномоченного органа;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление субсидий;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности-и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4 Процесс внесудебного обжалования | |
41. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
42. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. При предоставлении субсидии выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления субсидий;
2) прием и регистрация заявки и документов для заключения договора субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
3) запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации (в случае поступления заявки без приложения документов, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента);
4) рассмотрение документов и принятие решения Уполномоченным органом;
5) заключение договора субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
6) перечисление субсидии.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу
предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Уполномоченный орган.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления субсидий;
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов для заключения договора субсидирования
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки и документов, указанных в пунктах 2.7., 2.8., настоящего административного регламента в Уполномоченный орган.
3.7. Заявка и документы, указанные в пунктах 2.7., 2.8. настоящего административного регламента и направленные в Уполномоченный орган почтой или посредством официального Портала органов исполнительной власти Тюменской области, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган.
При личном обращении заявителя с заявлением регистрация документов производится в присутствии заявителя, подлинники документов возвращаются немедленно после их сверки с копиями лицом, принимающим документы. Прием и регистрация документов осуществляется в срок не более 30 минут.
3.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления
и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие
документы и информация, подтверждения информации (в случае
поступления заявки без приложения документов, указанных
в пункте 2.8. настоящего административного регламента)
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявки без приложения документов.
3.11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждение информации, указанной в заявке.
3.12. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявке.
Рассмотрение документов и принятие решения Уполномоченным органом
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган документов от заявителей, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявке.
3.14. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляет Уполномоченный орган в двухнедельный срок с даты окончания приема документов (дата окончания приема документов до 1 ноября (включительно) года, предшествующего очередному финансовому году).
В случае направления заявки посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области без приложения документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента, Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в двухнедельный срок после получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявке.
3.15. Направление извещения о принятом решении заявителям осуществляется Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
3.16. По результатам рассмотрения документов Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
Заключение договора субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки
пассажиров и багажа железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении
3.17. Основанием для начала административной процедуры является решение Уполномоченного органа о предоставлении субсидии.
3.18. Договор субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, заключается не позднее 30 дней со дня принятия Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3.19. Результатом административной процедуры является заключение договора субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, который подготавливается специалистом и подписывается руководителем Уполномоченного органа в течение 20 дней со дня принятия Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год, направляется в течение 5 дней со дня подписания руководителем Уполномоченного органа на подписание заявителю. Заявитель в течение 5 дней со дня получения договора субсидирования подписывает и направляет его в Уполномоченный орган.
Перечисление субсидии
3.20. Основанием для начала административной процедуры является предоставление в Уполномоченный орган заявителем, заключившим договор субсидирования перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, отчета о недополученных доходах по форме и в срок, установленные договором.
3.21. Субсидия перечисляется на расчетный счет заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом отчета, указанного в пункте 3.20. настоящего административного регламента.
3.22. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств получателю субсидии.
3.23. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем и должностными лицами Уполномоченного органа путем проведения проверок.
4.2. По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается приказом Уполномоченного органа, но их проведение должно осуществляться не реже одного раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Уполномоченного органа посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами Уполномоченного органа разрабатывается и согласовывается с руководителем Уполномоченного органа план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия осуществляются должностными лицами Уполномоченного органа в сроки, установленные руководителем Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.9. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений Уполномоченного органа, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны заявителей осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в Уполномоченный орган, а также обращений к руководителям Уполномоченного органа в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа непосредственно к руководителю Уполномоченного органа.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя Уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя Уполномоченного органа доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах Уполномоченного органа.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации жалобы, принимается решение о результатах ее рассмотрения, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа. Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения сообщается о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.12. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей руководитель Уполномоченного органа принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.