Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 11 сентября 2010 г. N 1-р
Административный регламент
главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области по исполнению государственной функции
"Рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление по ним ответов
в установленный законодательством Российской
Федерации и Тюменской области срок"
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной функции по предоставлению государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении устных и письменных обращений граждан, принятии по ним решений и направлении по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - государственная функция).
Наименование органа государственной власти непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2. Государственную функцию исполняет главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление).
Административные процедуры и административные действия выполняются должностными лицами Главного управления (далее - должностные лица).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237), ("Российская газета N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448).
Описание результатов исполнения государственной функции
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление по ним ответов по результатам рассмотрения письменных обращений, а также обращений, принятых от граждан на личном приеме или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
Описание заявителей
1.5. Государственная функция реализуется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.6. Порядок исполнения государственной функции распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Основанием для начала осуществления функции является поступление в Главное управление обращений граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1. Местонахождение Главного управления: г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.
Почтовый адрес для направления обращений: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.
Адрес принятия обращений от граждан: г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, каб. 115.
Телефон для справок и консультаций: 8 (3452) 49-02-82
Адрес в сети интернет: http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative.htm
Электронная почта: gus@72to.ru
График работы Главного управления:
Понедельник - четверг 8:45 - 18:00
Пятница 9:00 - 17:00
Обеденный перерыв 12.00 до 13.00
Суббота, воскресение Выходной
2.2. Информация о порядке реализации административного регламента предоставляется непосредственно в помещениях Главного управления с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.
2.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами обеспечивающими исполнение государственной функции.
2.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- требований к гражданину, пришедшему на прием;
- мест и графиков личного приема начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления, начальников структурных подразделений Главного управления;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.5. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.8. При невозможности должностного лица Главного управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9. Должностные лица, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.10. Гражданин с учетом режима работы Главного управления с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.11. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Сроки исполнения государственной функции
2.12. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Главное управление. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.13. Начальник Главного управления или уполномоченное начальником Главного управления должностное лицо, в исключительных случаях или в случае направления Главным управлением запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления, продлевает срок рассмотрения обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.14. Начальником Главного управления и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.15. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.16. В Главном управлении проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Главного управления, ответственным за исполнение поручения, согласовывается начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа.
2.17. Ответы на обращения граждан подписываются начальником Главного управления - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.18. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, не превышало 20 минут.
2.19. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для "Устного информирования.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.20. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.21. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации соответствующего обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.22. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления или уполномоченное начальником Главного управления должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Главное управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.23. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.24. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.26. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.27. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.28. Прием письменных заявлений, запись на устное консультирование, прием граждан осуществляется непосредственно в здании Главного управления.
2.29. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления обращений.
2.30. Места для ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
-стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.31. На территории, прилегающей к зданию Главного управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.32. Здание, в котором расположено Главное управление должно быть оборудовано отдельным входом. На входе в здание должна быть закреплена табличка с полным наименованием Главного управления.
2.33. Прием граждан должностными лицами Главного управления осуществляется в помещениях, занимаемых должностными лицами, осуществляющими прием.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и имени, отчества, фамилии, должности лица, осуществляющего прием, стульями и столами для оформления документов.
2.34. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
2.35. Письменное обращение граждан (к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении).
2.36. Документ, удостоверяющего личность гражданина (в случае личного приема).
Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Главного управления
2.37. Граждане имеют право направить в адрес Главного управления следующие виды письменных обращений:
- заявление;
- предложение;
- жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены материалы и документы либо их копии, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
Требования к письменному обращению граждан
2.38. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) работа с письменными обращениями граждан:
- прием первичная обработка и регистрация письменных обращений граждан;
- рассмотрение письменных обращений граждан;
- подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан;
- личный прием граждан.
Прием, первичная обработка и регистрация обращения
3.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Главное управление.
3.3. Письменное обращение может поступить в Главное управление одним из следующих способов:
- почтовым отправлением или нарочно;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- содержание устного обращения, полученного в ходе личного приема граждан, занесенного в карточку личного приема.
3.4. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется должностными лицами отдела делопроизводства и обращений граждан, в системе электронного документооборота в течение 3 дней с даты их поступления.
3.5. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.6. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой "ж".
3.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда гражданин не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка "повторное".
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.9. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.10. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются начальнику Главного управления для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.11. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его начальнику Главного управления.
Рассмотрение письменных обращений руководителями Главного управления
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную начальника Главного управления (далее - руководитель).
3.13. По каждому обращению помощник начальника Главного управления (далее - помощник) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в приемную руководителя, готовит проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (соисполнителях), сроках исполнения документа.
3.14. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.
3.15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 5 дней со дня регистрации обращения в Главном управлении, в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.16. По многократным обращениям, должностное лицо структурного подразделения, которому направлено поручение, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также
подготовлено должностным лицом отдела делопроизводства, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель. Помощник готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.17. Помощник передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.
3.18. Руководитель определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.19. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.20. Решением руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения вопросов по существу.
3.21. Помощник направляет оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел делопроизводства.
Должностное лицо отдела делопроизводства, по результатам рассмотрения обращений руководителем в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем:
- находит в справочнике "Обращения граждан" системы электронного документооборота запись, соответствующую документу, формирует задачу исполнителям, в том числе ставит отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, формулирует вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ. Если резолюция была подписана с изменениями, то вносит в запись соответствующие изменения;
- направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.
3.22. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.23. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Главного управления, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.24. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Главного управления.
3.25. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.26. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия, соответствующих мер направленных на решение поставленных в обращении вопросов:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в соответствующем структурном подразделении Главного управления;
в случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения исполнителя, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.
3.27. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.28. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.29. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить гражданина для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у граждан и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.30. Исполнитель подготавливает проект ответа, согласовывает его у начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.31. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по подведомственности, он по согласованию с начальником структурного подразделения в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение Главного управления, возвращает это обращение помощнику начальника Главного управления, указывая при этом структурное подразделение, в который, по его мнению, следует направить обращение.
3.32. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.33. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п. 2.20. - 2.27. настоящего административного регламента.
3.34. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа гражданам.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Главном управлении представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту
3.35. Начальник Главного управления подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа начальником Главного управления подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел делопроизводства.
3.36. Должностное лицо отдела делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в отдел, осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.37. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Главном управлении
3.38. Личный прием граждан осуществляется начальником Главного управления, заместителями начальника Главного управления, начальниками структурных подразделений Главного управления в соответствии с графиком личного приема.
3.39. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется отделом делопроизводства в электронной базе данных. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.40. В случае повторного обращения должностное лицо отдела делопроизводства осуществляет подборку всех имеющихся материалов, по существу вопроса поставленного в обращении гражданина.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.41. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.42. Должностным лицом отдела делопроизводства оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 4 к настоящему административному регламенту). В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 3 к настоящему административному регламенту"
3.43. При проведении личного приема руководителем, присутствует помощник, а также приглашенные, в соответствии с их компетенцией, должностные лица.
3.44. Во время приема начальником Главного управления, помощник вправе, при согласии гражданина, направить его на беседу в соответствующее структурное подразделение Главного управления.
3.45. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Главного управления, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.46. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.47. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.48. По окончании приема руководитель доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.49. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.50. Помощник после приема гражданина записывают в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку руководителем и передает в течение 2 дней в отдел делопроизводства.
3.51. Должностное лицо отдела делопроизводства вводит в систему электронного документооборота информацию с личного приема и не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.52. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Главном управлении представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурного подразделения Главного управления, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Главном управлении после направления должностными лицами отдела делопроизводства Главного управления, ответов гражданам на их обращения.
4.5. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел делопроизводства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.6. Плановые и внеплановые проверки полноты качества исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами Главного управления.
4.7. По результатам проверок представляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию. В случае необходимости, должностное лицо дает указания по устранению выявленных отклонений и (или) нарушений и контролирует их исполнение.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
4.8. За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере рассмотрения обращений граждан, по результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан
4.9. Контроль за рассмотрением своих обращений могут осуществлять их авторы на основании полученной в отделе или у исполнителя по телефону информации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Главное управление с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в ходе исполнения государственной функции в соответствии с настоящим административным регламентом.
Если граждане не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято или принято с нарушением срока, установленного пунктом 2.12. настоящего административного регламента, то граждане вправе обратиться (письменно) в Главное управление с жалобой на действие (бездействие) должностных лиц ответственных за рассмотрение обращения.
5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пунктах 2.38, 3.3. настоящего административного регламента.
5.4. Порядок рассмотрения письменных и устных жалоб граждан в Главном управлении осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего административного регламента.
5.5. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.6. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.7. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.