Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации
г. Ялуторовска
от 29 декабря 2011 г. N 1308-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация
муниципального жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации города Ялуторовска (ее структурных подразделений), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги по приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ялуторовска (далее - муниципальная услуга).
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Ялуторовска, их должностными лицами, взаимодействия Администрации города Ялуторовска с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, занимающим жилые помещения муниципального жилищного фонда города Ялуторовска на условиях социального найма (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста 14 лет (родители, усыновители или попечители);
б) органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в случае, установленном Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
в) опекуны граждан, признанных судами недееспособными;
г) помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
д) представители граждан, действующие в силу полномочий, основанных на доверенностях;
е) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет подают заявление на предоставление муниципальной услуги с письменного согласия своих законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) либо самостоятельно в случаях объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или их вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет) и муниципальным учреждением "Городское имущество", которые располагаются по адресу: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, 43/4.
Телефоны: специалиста муниципального учреждения "Городское имущество" (345-35) 3-91-55; председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (345-35) 3-06-29.
График работы: понедельник - пятница, с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется специалистом муниципального учреждения "Городское имущество" в рабочее время согласно графику работы, указанному в п. 1.3. настоящего Регламента, в порядке очереди либо по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием производится по телефону 8 (34535) 3-91-55 в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по телефону специалиста муниципального учреждения "Городское имущество" в часы его работы;
б) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Комитета или муниципального учреждения "Городское имущество";
в) в ходе личного приема граждан;
г) посредством размещения информационных материалов на информационном стенде, установленном в помещении Комитета и муниципального учреждения "Городское имущество", предназначенном для ожидания приема;
д) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Ялуторовска, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.7. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом организуются и проводятся публикации в средствах массовой информации и других дополнительных источниках, носящих массовый характер и не противоречащих действующему законодательству, муниципальным правовым актам города Ялуторовска.
1.8. Основными задачами Комитета при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
- оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
- достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23. Регламента;
- перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Приватизация муниципального жилищного фонда.
2.2. Органом Администрации города Ялуторовска, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет. Специалист, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу, является работником муниципального учреждения "Городское имущество".
2.3. Комитет и муниципальное учреждение "Городское имущество" при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Управлением Федеральной миграционной службы по Тюменской области;
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
в) судами;
г) отделом по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска;
д) органом записи актов гражданского состояния по городу Ялуторовску и Ялуторовскому району;
е) организациями, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства;
ж) органами опеки;
з) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска, в том числе настоящим Регламентом.
2.5. Должностные лица Комитета, муниципального учреждения "Городское имущество" во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Комитета и муниципального учреждения "Городское имущество" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в организации, указанные в пункте 2.3 Регламента. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) отказ в приватизации жилого помещения.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать двух месяцев со дня подачи документов. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.15 Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
в) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. Ст. 16;
г) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"//Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594; Собрание законодательства РФ. 2011. N 1. Ст. 47;
д) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
е) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"//Российская газета. 1993. N 5;
ж) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о приобретении жилого помещения в собственность, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя, а также несовершеннолетними с 14 лет с согласия родителей, опекунов по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление о приватизации);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер, договор социального найма);
г) копия поквартирной карточки (домовой книги);
д) справка с места жительства, действие которой ограничено месячным сроком со дня выдачи;
е) справка о перенумерации номера дома (квартиры);
ж) справка об изменении площади жилого помещения;
з) справка о присвоении адреса;
и) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991);
к) документы из БТИ, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания с 04.07.1991 (для граждан, изменивших место жительства после 04.07.1991);
л) документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, подтверждающие неучастие заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания (для граждан, изменивших место жительства (регистрации) после 11.01.1999);
м) копии свидетельств о рождении граждан, не достигших 18 лет;
н) в случаях, предусмотренных законодательством, разрешение органов опеки и попечительства на невключение несовершеннолетних детей в число участников приватизации;
о) копию трудовой книжки, заверенную работником отдела кадров предприятия (организации);
п) технический и кадастровый паспорта, изготовленные Ялуторовским городским отделением Тюменского филиала Федерального Государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
р) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в том числе: доверенность, заверенная нотариально, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, свидетельство об усыновлении, соответствующие документы, выданные органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
с) копии свидетельств о регистрации (расторжении) брака;
т) копия свидетельства о смерти;
у) справка из органов ЗАГС о перемене имени, отчества, фамилии;
ф) согласие (илу отказ) граждан, имеющих право пользования жилым помещением, на приватизацию этого жилого помещения.
2.11. Заявление на приватизацию с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "ф" пункта 2.10. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде по адресу Kanc_yalutorovsk@72.to.ru.
При личном приеме заявление о приватизации подписывается гражданином в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения его подписи, либо его подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
При подаче заявления на приватизацию в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью гражданина.
При подаче заявления на приватизацию посредством почтового отправления подпись на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "к", "м" - "ф" пункта 2.10. Регламента (при подаче заявления в ходе личного приема), должны прилагаться к заявлению о приватизации в обязательном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению о приватизации в соответствии с пунктом 2.10. Регламента и неуказанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем, Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о приватизации, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о приватизации форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.12. Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о приватизации жилого помещения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Ялуторовска. В этом случае приостановление производится на период со дня направления запроса до дня поступления ответа в Комитет.
2.16. В приватизации жилого помещения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении о приватизации, в части: наличия полномочий у представителя заявителя; наличия разрешения органов опеки и попечительства; адреса места жительства с 04.07.1991;
в) документы, представленные для приватизации жилого помещения, по перечню, форме и содержанию не соответствуют требованиям нормативных правовых и правовых актов настоящего Регламента;
г) приватизируемое жилое помещение не находится в муниципальной собственности города Ялуторовска;
д) участие заявителя в приватизации другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) отсутствие согласия на приватизацию от лица (лиц), имеющего (имеющих) право на приватизацию заявленного жилого помещения;
ж) нарушение прав несовершеннолетних граждан и граждан, лишенных дееспособности;
з) наличие сведений о вступившем в законную силу решении суда или иного уполномоченного органа о наложении запрета совершать приватизацию жилого помещения;
и) нахождение жилого помещения в аварийном состоянии;
к) приватизируемое жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду или жилищному фонду коммерческого использования;
л) обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.
2.17. Отказ в приватизации жилого помещения по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.16. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия (недостоверности сведений, указанных в заявлении на приватизацию).
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 60 минут.
2.20. Прием к должностному лицу для оформления заявления о приватизации и сдачи необходимых документов, а также для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещения Комитета и муниципального учреждения "Городское имущество" оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об их полном наименовании;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
- системой кондиционирования воздуха;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги,
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте уровня глаз граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудника должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяются по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан наличный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
з) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
к) внесение изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.5. Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктом 1.6. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан:
а) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Во время разговора по телефону специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комитета и муниципального учреждения "Городское имущество" принимаются в часы работы, указанные в графике работы.
3.2.4. При личном приеме граждан специалистом муниципального учреждения "Городское имущество" в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 60 минут;
в) должностное лицо, осуществляющее личный прием, должно принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону 8 (34535) 3-91-55, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Комитета специально выделенным для этого специалистом.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Комитета. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о приватизации подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы Комитета в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о приватизации подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление на приватизацию в, электронном виде подается по адресу Kanc_yalutorovsk@72.to.ru. При подаче заявления на приватизацию в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, указанных в пункте 2.12. Регламента. При этом заявление, согласия и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на приватизацию направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласиях, предусмотренных подпунктами "а", "ф" пункта 2.10. Регламента, верность копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "у" пункта 2.10. Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты на каждого гражданина;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
в) распечатывает заявление на приватизацию и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
д) удостоверяет подпись граждан на заявлении на приватизацию и согласиях, предусмотренных подпунктами "а", "ф" пункта 2.10 Регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту на каждый документ;
е) осуществляет Проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты на каждый документ;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один направляется заявителю, второй подшивается в дело о приватизации). При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) обеспечивает регистрацию заявления (прикрепление отсканированного заявления). Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в приватизационное дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 65 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам специалиста муниципального учреждения "Городское имущество", Комитета в часы их работы;
б) в адрес Комитета, направленное в письменной форме;
в) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы его работы.
В ответе на телефонный звонок в рамках предоставления сведений заявителю сообщается об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "в" пункта 3.5.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.3., 3.2.4. Регламента.
3.5.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления на приватизацию без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.12. Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 10 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в отдел по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска о предоставлении документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договора социального найма жилого помещения либо копии решения суда о признании у заявителя права пользования жилым помещением на условиях социального найма);
б) в организацию, ответственную за регистрацию граждан по месту жительства - о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства (копии поквартирной карточки на приватизируемое жилое помещение, копии карточек регистрации по месту жительства, копии домовой книги);
в) в орган записи актов гражданского состояния:
- о предоставлении сведений о государственной регистрации акта гражданского состояния: рождение ребенка, смена имени, заключение, расторжение брака;
г) в орган опеки и попечительства:
- о подтверждении информации о наличии у представителя заявителя полномочий действовать от его имени либо давать согласие на действия несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет (опекун или попечитель несовершеннолетних граждан, опекун гражданина, признанного судом недееспособным, помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина, в отношении которого установлен патронаж);
- сведения о разрешении на совершение сделки по отчуждению (приобретению) жилых помещений;
д) в территориальный орган Федеральной миграционной службы:
- о предоставлении сведений о регистрации заявителя по месту жительства с 04.07.1991;
е) в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведений из ЕГРП, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- о предоставлении сведений о неучастии заявителя в приватизации жилых помещений в населенных пунктах проживания Тюменской области.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.6.3. При приеме заявления на приватизацию с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляется должностным лицом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска.
3.6.5. На период исполнения запросов, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 3.6.1. Регламента и направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории города Ялуторовска, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются до получения запрашиваемой информации (документов).
3.6.6. В течение 3 дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам приватизационного дела.
3.6.7. Приватизационное дело, включающее в себя принятые от заявителя документы, и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, а также копии документов, составляющих приватизационное дело, подвергаются должностным лицом правовой экспертизе, далее специалист подготавливает проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.6.8. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Правовая экспертиза документов и подготовка проекта договора
передачи (приватизации) жилого помещения в собственность
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. В рамках проведения данной административной процедуры должностное лицо, которому поручено ее проведение, проверяет наличие оснований для отказа в приватизации жилого помещения, установленных пунктом 2.16. Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо готовит проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
При наличии оснований для отказа в приватизации жилого помещения должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 4 к Регламенту.
Проект договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность изготавливается в 3-х экземплярах: один - для Комитета, другой - для собственника, третий - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Продолжительность данного действия не должна превышать 80 минут.
Должностное лицо заверяет верность копий документов, составляющих приватизационное дело, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для их передачи заявителям после заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.7.3. Результатом административной процедуры являются проекты договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов и подготовке проекта договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.8.2. После завершения правовой экспертизы документов проекты договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с приватизационным делом передаются председателю Комитета для подписания. Председатель Комитета при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностным лицом Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах визы должностного лица, после чего передает договор и приватизационное дело должностному лицу, осуществляющему личный прием граждан, для заключения указанного договора.
Продолжительность действия не должна превышать 20 минут.
3.8.3. Для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность заявители обращаются в Комитет в рабочее время согласно графику работы специалиста муниципального учреждения "Городское имущество", Комитета в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в приватизационном деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
в) разъясняет условия договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
д) вносит в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) вносит в Журнал регистрации договоров: дату заключения договора, порядковый номер договора, фамилии, имена, отчества, лиц, участвующих в приватизации, реквизиты документов, удостоверяющих личность граждан и представленных при заключении договора;
ж) сообщает о необходимости государственной регистрации права собственности на жилое помещение и передает приватизационное дело и все экземпляры договоров приватизации жилого помещения, также сообщает о режиме работы, месте нахождения регистрирующего органа и необходимости явиться в указанный орган для государственной регистрации договора приватизации.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.8.4. При обращении граждан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области по вопросу регистрации права собственности на приватизированное жилое помещение сотрудник, ответственный за государственную регистрацию прав на приватизируемые гражданами жилые помещения, подает в данный орган заявление о государственной регистрации перехода права собственности на жилые помещения от муниципального образования городской округ город Ялуторовск к гражданам.
3.8.5. Один экземпляр договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность с отметкой о регистрации права собственности передается должностному лицу, осуществившему личный прием заявителя, для помещения в приватизационное дело.
Хранение приватизационных дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.8.6. В случае представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления либо в электронном виде, договор передачи (приватизации) жилого помещения заключается после передачи заявителем должностному лицу, осуществляющему личный прием граждан, ордера на жилое помещение или договора социального найма.
3.8.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.9. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо гражданина, не участвующего в приватизации, но имеющего право пользования приватизируемым жилым помещением на условиях социального найма, с заявлением о прекращении процедуры приватизации жилого помещения. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
Заявление о прекращении процедуры приватизации жилого помещения оформляется по форме, определенной приложением N 5 к Регламенту, и может быть подан посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2., 3.4.3. Регламента.
3.9.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, предусмотренных пунктом 3.9.3. Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, возвращает предоставленные заявителем документы и вручает (направляет) их заявителю. При личном приеме заявителя документы выдаются гражданину под роспись. Документы могут быть направлены посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9.3. Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает заявителю сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения (по форме, определенной приложением N 6 к Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения подписывается председателем Комитета и подлежит вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктом 3.8.2 Регламента.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.9.3. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, откладывает в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявление о прекращении процедуры приватизации жилого помещения, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения после заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственности.
3.9.4. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.9.3 Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.9.5. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю предоставленных им документов, либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры приватизации жилого помещения.
3.10. Выдача дубликата договора передачи (приватизации) жилого
помещения в собственность
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность является обращение заявителя с заявлением о выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - выдача дубликата договора) в связи с его утерей.
Заявление о выдаче дубликата договора оформляется по форме, определенной приложением N 7 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2., 3.4.3. Регламента.
3.10.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата договора, предусмотренных пунктом 3.10.4. Регламента, должностное лицо:
а) запрашивает информацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области и Ялуторовском городском отделении Тюменского филиала Федерального Государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в целях выявления (отсутствия) факта перехода прав собственности на жилое помещение другому лицу;
б) изготавливает дубликат договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность. Дубликат договора должен в точности воспроизводить содержания договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, на нем ставится штамп "Дубликат", указывается дата его выдачи, наносится надпись о его верности оригиналу договора. Дубликат подлежит регистрации в Журнале регистрации договоров приватизации. Дубликат сопровождается сведениями о собственнике жилого помещения (Ф.И.О., паспортные данные), о дате выдачи, о реестровом номере согласно Журналу регистрации договоров приватизации жилых помещений. Дубликат договора передается председателю Комитета для подписания и заверяется печатью.
3.10.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10.4. Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора подготавливается по форме, определенной в приложении N 8 к Регламенту, подписывается председателем Комитета.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.10.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата договора при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о выдаче дубликата договора, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата договора, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
в) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
г) недостоверность содержащихся в заявлении сведений о заключении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.10.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата договора по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 3.10.4. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.10.6. После регистрации Дубликата один его экземпляр направляется должностным лицом заявителю не позднее 5 дней, следующих за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
О возможности личного получения дубликата договора заявитель уведомляется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении).
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.10.7. При личном обращении заявителя в Комитет дубликат договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность выдается под роспись в Журнале регистрации договоров приватизации.
После выдачи дубликата договора второй экземпляр и заявление о выдаче дубликата договора помещаются в папку "Выдача дубликатов" на хранение.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.10.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность является выдача заявителю дубликата договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо сообщения об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата договора.
3.11. Внесение изменений в договор передачи (приватизации) жилого
помещения в собственность
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о внесении изменений в договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность (далее - внесение изменений в договор) по форме, определенной приложением N 9 к Регламенту в связи с:
а) отсутствием государственной регистрации договора о приватизации жилого помещения до 11.01.1999 года в БТИ;
б) вступлением в законную силу решения суда о внесении изменений в договор.
3.11.2. Заявление о внесении изменений в договор может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктами 3.4.2., 3.4.3. Регламента.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 3.11.1. Регламента.
3.11.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4. Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о внесении изменений в договор под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о внесении изменений в договор подготавливается по форме, определенной в приложении N 10 к Регламенту, подписывается председателем Комитета.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.11.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о внесении изменений в договор при выявлении одного из следующих оснований:
а) лицо, обратившееся с заявлением о внесении изменений в договор, не является лицом, с которым заключен договор передачи (приватизации) жилого помещения в собственность;
б) отсутствия у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений о заключении договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о внесении изменений в договор по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "в" пункта 3.11.4. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.11.6. Внесение изменений в договор осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для заключения договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность, с особенностями, установленными настоящей главой.
3.11.7. Во внесении изменений в договор отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не представлены письменные согласия граждан, указанных в договоре, на внесение соответствующих изменений в договор (за исключением изменений в договор по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 3.11.1. Регламента);
б) внесение изменений не соответствует пункту 3.11.1. Регламента;
в) внесение изменений в договор не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
3.11.8. Сообщение об отказе во внесении изменений в договор и сообщение о подготовке проекта соглашения о внесении изменений в договор подготавливается по форме, определенной в приложении N 11 к Регламенту.
3.11.9. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору передачи (приватизации) жилого помещения в собственность либо сообщение об отказе во внесении изменений в договор.
3.11.10. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух месяцев со дня приема заявления о внесении изменений в договор.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Председатель Комитета:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок председатель Комитета проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1.3. Также контроль включает в себя проведение проверок любыми органами, имеющими на то право, с любой периодичностью проверок.
4.1.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) председателю Комитета на решения и действия(бездействия) подчиненных ему должностных лиц, должностных лиц муниципального учреждения "Городское имущество";
б) заместителю Главы города на решения и действия(бездействия) председателя Комитета и иных должностных лиц Комитета;
в) Главе города Ялуторовска на действия (бездействия) заместителя Главы города.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.8. Регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы, либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия(бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Ялуторовска и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Комитета и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.