Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 18 июля 2012 г. N 104
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных
выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения
или строительство индивидуального жилого дома"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома", (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации муниципального образования (структурного подразделения администрации), осуществляемых по запросу заявителя при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома".
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации муниципального образования, их должностными лицами, взаимодействия администрации муниципального образования с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам. Заявителями могут быть молодые семьи, постоянно проживающим в городе Тобольске, являющимся гражданами Российской Федерации, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть предоставлено молодой семьей, либо одним из ее совершеннолетних членов, либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Тобольска (далее - Администрация).
Администрация находится по адресу: 626152, Тюменская область, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, 24.
График работы Администрации:
понедельник-четверг с 8-45 до 18-00
пятница с 9-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Администрации: 8(3456)24-65-96.
Официальный сайт Администрации: www.admtobolsk.ru.
Электронный адрес Администрации: glava-adm@admtob.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации.
Структурным подразделением Администрации города Тобольска, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет по жилью Администрации города Тобольска (далее - Комитет).
Комитет располагается по адресу: 626152, Тюменская область, г. Тобольск, ул. С. Ремезова, дом 27.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 8-45 до 18-00
пятница с 9-00 до 17-00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График работы Комитета с гражданами:
понедельник, среда, пятница - с 9-00 до 12-00
График личного приема Председателя комитета:
1-й и 3-й понедельник месяца с 14-00 до 18-00 часов, каб. N 4.
Справочные телефоны Комитета: 8 (3456) 25-01-93, 22-61-61.
Электронный адрес Комитета: g-tob@yandex.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Комитета и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте Администрации города Тобольска;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещении Комитета, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Администрации города Тобольска и в адрес Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение (строится индивидуальный жилой дом).
Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) должно:
- находиться в Тюменской области;
- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25%), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или строится индивидуальный жилой дом;
- должно быть общей площадью в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома).
Приобретаемое жилое помещение (построенный индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет по жилью администрации города Тобольска.
Администрация при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
2. Тобольское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация";
3. Отдел записи актов гражданского состояния;
4. Межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого дома непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5. МАУ г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" комитета по инвестициям в области строительной деятельности администрации г. Тобольска.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- отказ в предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- прием заявления (приложение N 1) и документов указанных в п. 2.6 регламента - с 1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому;
- проверка сведений, содержащихся в предоставленных документах, и принятие решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты либо об отказе в таком признании - в течение 10 дней;
- направление молодой семье письменного уведомления, о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты или об отказе в таком признании с указанием оснований отказа - в течение 5 дней с даты принятия решения органом местного самоуправления;
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представление этого списка в уполномоченный орган исполнительной власти области - до 1 сентября года, предшествующего планируемому;
- уполномоченный орган исполнительной власти области с учетом субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (список претендентов) и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в соответствующем году (резервный список);
- Комитет в письменной форме доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение уполномоченного органа исполнительной власти области по вопросу включения их в указанные списки - в срок не позднее одного месяца со дня получения выписки из списка претендентов и резервного списка;
- уведомление молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в письменной форме, с разъяснением о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты - в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат;
- для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты - в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы указанные в п. 2.6.5. регламента
- организация работы по проверке содержащихся сведений в документах указанных в п. 2.6.5. регламента и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы;
- оформление свидетельств и их выдача молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти области - в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит;
- письменное уведомление о принятии решения об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы, с указанием причин отказа, направляется молодой семье в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- перечисление средств социальной выплаты - в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств;
- получение дополнительной социальной выплаты из средств областного бюджета в течение 9 месяцев с даты получения свидетельства и представления документов указанных в п. 2.6.6 регламента;
- принятие решение о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании претендентом и направление молодой семье письменное уведомление о принятом решении - в течение 10 дней с даты поступления всех документов, указанных в п. 2.6.6 регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ.2003.N 40. Ст.3822;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010 N 31. Ст. 4179;
- Постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 г. N 78-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
- Решение Тобольской городской Думы от 27.09.2007 г. N 91 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы исполнения площади жилого помещения по договору социального найма";
- Муниципальная программа по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории муниципального образования город Тобольск в 2010 - 2013 годах, утвержденная распоряжением Администрации города Тобольска от 28.07.2008 N 1221.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги молодая семья, подает в комитет по жилью следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, согласно Приложению N 1
б) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
в) свидетельство о браке (для полной семьи);
г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом);
ж) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
з) правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи.
2.6.3. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу) молодая семья дополнительно к вышеуказанным документам, предоставляет следующие документы:
а) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома документы на строительство. К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем подпункте;
б) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом "в" пунктам 2.6.4 на дату заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
г) справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.4. Для признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления, молодая семья дополнительно к документам указанным в пункте 2.6.1, предоставляет следующие документы (при этом в заявлении (приложение N 1) указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
а) справка о составе семьи (выписку из домовой книги) и копия финансового лицевого счета.
Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц.
б) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии, имени, отчества членом молодой семьи справки должны быть предоставлены со всеми имеющимися изменениями;
в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ - документ, подтверждающий проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов).
2.6.5. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
- указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.6.1 и пункте 2.6.4 Регламента в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "г" пункта 2.1 Регламента,
- указанные в подпунктах "б", "в" пункта 2.6.1, подпунктах "а", "б", "г" пункта 2.6.3 Регламента в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.1 Регламента.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
2.6.6. В зависимости от использования средств социальной выплаты для оплаты молодая семья предоставляет в банк:
2.6.6.1 Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи представляется договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения требованиям указанным в п. 2.1 Регламента и о достаточности собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.6.2. В случае оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома представляется договор банковского счета, договор строительного подряда, разрешение на строительство индивидуального жилого дома, правоустанавливающие документы на земельный участок, акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления (наличие подписи руководителя органа местного самоуправления и оттиска печати обязательно), подтверждающий готовность индивидуального жилого дома (не менее 30%) и расходы по строительству индивидуального жилого дома.
К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем абзаце.
2.6.6.3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на строительство индивидуального жилого дома молодая семья дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, представляет в кредитный договор (договор займа).
2.6.6.4. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам представляется договор банковского счета, кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома. К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком. В качестве документов, подтверждающих расходы, предоставляется любой из документов либо несколько документов, указанных в настоящем подпункте, справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.7. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в комитет по жилью подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
1) заявление (произвольной формы) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, свидетельство о заключении (о расторжении) брака (на неполную семью не распространяется);
3) кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и застройщиком и т.п.);
4) договор банковского счета, открытый для перечисления средств дополнительной социальной выплаты.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2.6.4, подпункта "в" пункта 2.6.3 Административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся такие документы (сведения из них), либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
В случае если заявитель решит предоставить вышеуказанные документы самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
б) несоответствие приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального дома требованиям,указанным в пункте 2.1 Регламента;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
б) непредставление или представление не полного перечня документов, указанных в пункте 2.6. Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том
числе в электронной форме
При обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме либо письменно - заявление регистрируется в Комитете в течение одного рабочего дня с даты поступления его в комитет по жилью.
В день предоставления документов и заявления, заявителю возвращается второй экземпляр с указанием даты и времени принятия.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещений. У входа в помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для ожидания заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Комитета;
- график приема граждан должностными лицами Комитета;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 3 Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность,
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
95,00% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. |
3 |
45 мин. |
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- взаимодействие структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- рассмотрение и подготовка решения о признании молодой семьи нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты либо об отказе в таком признании;
- формирование списка молодых семей - участников подпрограммы;
- выдача свидетельства либо отказ в выдаче свидетельства;
- перечисление средств социальной выплаты либо отказ в перечислении средств социальной выплаты;
- получение дополнительной социальной выплаты из средств областного бюджета;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Административные процедуры
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Комитет.
3.2.1.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.2.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
3.2.1.4. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в Административном регламенте (приложение N 1).
3.2.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом в рабочее время согласно графику работы.
3.2.2.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
3.2.2.4. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.2.2.5. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета:
а) обеспечивает регистрацию заявления;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.2.2.6. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.2.2.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.2.8. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
3.2.3. Взаимодействие структурного подразделения, предоставляющего
муниципальную услугу, с иными органами государственной власти,
органами местного самоуправления и организациями, участвующими
в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок
и условия такого взаимодействия
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.2. В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
3.2.3.3. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
3.2.3.4. В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.2.3.5. В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
3.2.3.6. В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.7 Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.2.3.8. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.3.9. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
3.2.3.10. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Рассмотрение и подготовка решения о признании молодой семьи
нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной
выплаты либо об отказе в таком признании
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.4.2. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях получения социальной выплаты;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
Кроме того, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков.
3.2.4.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3.2.4.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 1.2., 2.1. 2.6., настоящего Административного регламента либо при установлении наличия оснований для отказа в предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, предусмотренных пунктами 2.9., 2.10. Административного регламента, сотрудник, ответственный за принятие документов выносит на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Тобольска предоставленный пакет документов граждан, которая выносит решение о принятии молодой семьи на учет в целях предоставления социальной выплаты или об отказе в принятии на учет в целях предоставления социальной выплаты.
На основании решения комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Тобольска специалист, ответственный за принятие документов готовит проект распоряжения Администрации города о принятии молодой семьи на учет в целях предоставления социальной выплаты или об отказе в принятии на учет в целях предоставления социальной выплаты.
3.2.4.5. Результатом административной процедуры по рассмотрению и подготовке решения является получение уведомления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты либо об отказе в таком признании, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.6. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов и подготовке решения в течение 10 календарных дней со дня предоставления документов направляет уведомление о принятом решении.
3.2.4.7. Уведомление является документом, посредством которого заявитель информируется о принятом решении.
В уведомлении об отказе в принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты указывается основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ.
3.2.4.8 Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2.5. Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятые и прошедшие регистрацию заявления и документы, на основании которых молодая семья была принята на учет.
3.2.5.2. Сотрудник комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги формирует списки молодых семей - участников подпрограммы на основании поступивших заявлений;
3.2.5.3. Форма этого списка определяется уполномоченным органом исполнительной власти области;
3.2.5.4. Списки формируются исходя из времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме, количества детей;
3.2.5.5. В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
3.2.5.6. Сформированные списки утверждаются распоряжением Администрации города Тобольска и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому направляются в уполномоченный орган исполнительной власти;
3.2.5.7. Результатом административной процедуры является включение молодой семьи в список участников подпрограммы, необходимое для предоставления муниципальной услуги.
3.2.6. Выдача свидетельства либо отказ в выдаче свидетельства
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются утвержденные список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат и резервный список.
3.2.6.2. Молодые семьи претенденты на получение социальных выплат предоставляют в Комитет документы, указанные в п. 2.6.5 регламента и заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
3.2.6.3. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резервный список, в порядке очередности, определенной резервным списком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти области.
3.2.6.4. Сотрудник Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов и выносит их на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Тобольска;
3.2.6.5. С учетом сведений содержащихся в предоставленных документах на заседании жилищной комиссии при Администрации города Тобольска выноситься решение о выдаче свидетельства либо отказ в выдаче свидетельства;
3.2.6.6. На основании принятого решения сотрудник Комитета готовит проект распоряжение о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства (с указанием причин отказа) и направляет на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Тобольска, курирующему вопросы Комитета;
3.2.6.7. В соответствии с подписанным заместителем Главы Администрации города распоряжением сотрудником комитета направляется молодой семье уведомление о принятом решении в течении 10 дней с момента поступления заявления о выдаче свидетельства и документов.
3.2.6.8. При принятии решения о выдаче свидетельства работник Комитета оформляет свидетельство и выдает его молодой семье в течении 2 месяцев после поступления денежных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семья,
3.2.6.9. Результатом административной процедуры является выдача свидетельства молодой семьи, необходимая для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Перечисление средств социальной выплаты либо отказ
в перечислении средств социальной выплаты
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодой семьей получившей свидетельство о праве на получение социальной выплаты.
3.2.7.2. В зависимости от использования средств социальной выплаты молодая семья на личном приеме подает сотруднику Комитета ответственному за предоставление муниципальной услуги документы, указанные в п. 2.6.6 регламента;
3.2.7.3. Ответственный сотрудник администрации в течении 3 дней проверят представленные документы на соответствие требований, указанных в пункте 2.1. Регламента и подготавливает справку о соответствии приобретаемого жилого помещения указанную в подпункте 2.6.6.1 либо акт обследования строящегося индивидуального дома указанный в подпункте 2.6.6.2, либо отказывает в подготовке справки о соответствии либо акта обследования;
3.2.7.4. Молодая семья представляет документы, указанные в п. 2.6.6. в банк;
3.2.7.5. Банк осуществляет проверку сведений содержащихся в представленных документах в течении 5 рабочих дней с момента поступления вышеуказанных документов;
3.2.7.6. В случае принятия вышеуказанных документов течении 1 рабочего дня банк направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов;
3.2.7.7. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов документы, принятые банком для проверки, в течении 5 рабочих дней документы возвращаются молодой семье.
3.2.7.8. Орган местного самоуправления проверяет заявку на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства социальной выплаты на банковский счет молодой семьи в течении 5 рабочих дней. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления письменно уведомляет банк.
3.2.7.9. Результатом административной процедуры является предоставление социальной выплаты.
3.2.8. Формирование списка молодых семей - претендентов
на получение дополнительной социальной выплаты
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление документов указанны в пункте 2.6.7. Регламента ;
3.2.8.2. Сотрудник Комитета ответственный за предоставление муниципальной услуги в 10-дневный срок проверяет представленные документы и направляет молодой семье - заявительнице уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин;
3.2.8.3. Сотрудник Комитета ежемесячно формирует списки молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты;
3.2.8.4. Списки утверждаются распоряжением Администрации города Тобольска;
3.2.8.5. Сотрудник Комитета направляет утвержденные списки в уполномоченный орган исполнительной власти области с приложением документов, предоставленных молодыми семьями;
3.2.8.6. После получения от уполномоченного органа исполнительной власти выписки из приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты сотрудник Комитета направляет выписку и распоряжение о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты в финансовый отдел Администрации города Тобольска для перечисления средств дополнительной социальной выплаты на банковские счета молодых семей.
3.2.8.7. Результатом административной процедуры является предоставление молодой семье дополнительной социальной выплаты
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении муниципальной услуги
3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя.
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес структурного подразделения, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.3.3.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам структурного подразделения в часы приема.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.3.3.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.3.3.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.3.3.1 административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 административного регламента.
3.3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.3.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги,
если иное не установлено федеральным законом
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта решения (распоряжения) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотруднику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4.2. Сотрудник Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги согласовывает проект решения о предоставлении данной услуги и направляет его на подпись заместителю Главы администрации.
3.3.4.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается заместителем Главы администрации в форме распоряжения.
Заместитель Главы администрации рассматривает проект решения в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
3.3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями административного регламента.
3.2.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является решение (распоряжение) заместителя Главы администрации о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет председатель Комитета (в отношении сотрудников структурного подразделения), а также заместитель Главы администрации, в непосредственном подчинении которого находится председатель Комитета по жилью.
4.1.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.3.2. Руководитель Комитета несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных административного регламента.
4.3.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Комитета при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Комитете;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Комитете;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случаях, когда не указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке руководителю структурного подразделения.
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) руководителя структурного подразделения, принятые им решения может быть подана заместителю Главы администрации, курирующему вопросы деятельности администрации в социальной сфере.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 18 июля 2012 г. N 104 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.