Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Ишима
от 9 июля 2012 N 1147
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (копии
финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета
собственника жилого помещения, справок и иных документов)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" (далее по тексту - "Регламент") разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Целью разработки Регламента является реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в администрации города Ишима и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются:
- физические лица, постоянно проживающие на территории муниципального образования, граждане, имеющие на территории муниципального образования какую-либо собственность;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени заявителя на получение услуги может выступать уполномоченный представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.5.1. Место нахождения департамента городского хозяйства администрации города Ишима: 627750 г. Ишим, ул. Гагарина, 67, кабинет N 106.
График работы:
- понедельник-четверг: с 09.00 до18.00 часов;
- пятница: с 09.00 до 16.00 часов;
- суббота, воскресенье - неприемные дни.
Справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (34551) 5-15-74; 5-17-79, 2-22-23.
1.5.2. Адрес официального Интернет-сайта муниципального образования город Ишим, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://ishim.admtyumen. ru/mo/ishim/socium.htm.
1.5.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется путем:
1) устных консультаций специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) консультаций посредством телефонной связи;
3) размещения информации в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования город Ишим www.ishim.admtyumen.ru в разделе "Государственные и муниципальные услуги";
4) использования электронной почты: dsa@adm.ishim.ru; gkh.ishim@yandex.ru;
5) размещения информации на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан;
6) посредством письменных обращений по адресу: 627750 Тюменская область, г. Ишим, ул. Гагарина, 67, администрация города Ишима, департамент городского хозяйства.
1.5.4. Форма предоставления информации о муниципальной услуге:
1) при обращении по телефону либо во время личного приема специалистом органа, предоставляющего услугу, - в виде устного ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации;
2) при письменном обращении либо при обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (в электронном виде), - в виде ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор);
3) на официальном сайте муниципального образования город Ишим - текст настоящего административного регламента (полная версия);
4) на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, - в машинописной форме (извлечения из административного регламента).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется департаментом городского хозяйства администрации города Ишима (далее - "Департамент").
2.2.2. Информационно-документационное и техническое обеспечение исполнения муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима" (далее - "МКУ "УЖКХ города Ишима"),
2.3 Результатом исполнения муниципальной услуги является выдача заявителю документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) либо мотивированный отказ в выдаче документов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- до одного часа при выдаче документа, не требующего дополнительных операций по сверке с иными базами данных;
- до трех рабочих дней при необходимости проведения запросов по иным базам данных;
- до одного месяца при необходимости проведения запросов в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, иные организации.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Жилищный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливается по каждому документу в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Граждане, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги, о сроках выдачи результатов муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, если:
1) документ, за получением которого обратился заявитель, не относится к определенной настоящим административным регламентом муниципальной услуге;
2) выдача документа, за получением которого обратился заявитель, не входит в компетенцию органа, предоставляющего услугу;
3) из содержания обращения невозможно установить, какая именно запрашивается информация.
2.8. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
1) заявителем предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента;
2) отсутствует запрашиваемый документ в перечне документов, выдаваемых по настоящему Регламенту;
3) отсутствуют у заявителя законные права на получение запрашиваемой информации (если имеется запрет на выдачу данной информации, если документ содержит персональные данные постороннего гражданина и др.);
4) обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.9. Реализация муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Продолжительность ожидания в очереди заявителя при обращении по поводу предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать двадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Поступивший запрос на выдачу документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) регистрируется в день обращения в реестре обращений с присвоением порядкового номера, указанием данных (ФИО) заявителя и указанием даты обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают места для ожидания, информирования и приема заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2) Для работы специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, помещения должны быть оснащены стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
3) Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями или скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетом) и хранения верхней одежды граждан. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
5) На информационных стендах в машинописной форме размещаются: извлечения из административного регламента; блок-схема, определенная в приложении N 2 к настоящему административному регламенту; краткое описание порядка исполнения услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам; основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу; порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
6) Вход в здание, в котором размещается орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- режим работы.
7) Здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ в помещения, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (наименование показателя, значение показателя).
1) Своевременность оказания услуги.
2) Доступность оказания услуги:
- наличие возможности записаться на прием по телефону;
- наличие безбарьерной среды;
- возможность подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги.
3) Качество оказания услуги:
- количество принятых документов;
- качество обслуживания;
- количество документов, полученных без участия заявителя;
- количество обоснованных жалоб;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур. Блок-схема последовательности выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.1. Прием и регистрация обращения заявителя с целью предоставления муниципальной услуги.
3.2. Проверка наличия и правильности оформления предоставленных документов.
3.3. Подготовка и предоставление требуемых документов заявителю. Административные процедуры:
3.4. Прием и регистрация обращения заявителя с целью предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, устанавливает предмет обращения, регистрирует заявителя в реестре обращений с присвоением порядкового номера, указанием даты и назначения данного документа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.4.2. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в рамках процедур по консультированию и информированию при необходимости предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется не более 20 минут.
При ответе на телефонные звонки специалисты, осуществляющие консультирование, сняв трубку, должны назвать свои фамилии, имена, отчества, название органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ведущие специалисты могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответ направляется в письменном виде почтой или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры являются принятие и регистрация обращения заявителя.
3.5. Проверка наличия и правильности оформления предоставленных документов.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное обращение заявителя.
3.5.2. Специалисты проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалисты уведомляют заявителей о наличии препятствий для выдачи документа, объясняют заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращают документы заявителям.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалисты по согласованию с заявителями назначают время следующего приема.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Результатом исполнения административной процедуры является наличие у заявителя полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.6. Подготовка и предоставление требуемых документов заявителю.
3.6.1. Основанием для наличия исполнения административной процедуры является наличие у заявителя пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Специалистом подготавливаются документы, согласно установленной форме, при необходимости передаются на рассмотрение и подпись руководителям органа, предоставляющего услугу, или лицам, их замещающим, заверяются печатью;
3.6.3. Выдача заявителю документа производится под роспись в журнале регистрации выданных документов.
Максимальный срок административного действия - 15 минут. Результатом исполнения административной процедуры является выдача документа.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента
4.1. Контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению услуги, принятием решений ответственными исполнителями департамента по исполнению настоящего административного регламента осуществляется заместителем главы города.
4.2. Текущий контроль над надлежащим исполнением услуги ответственными исполнителями иных органов администрации города Ишима, участвующих в исполнении услуги, осуществляется соответственно руководителями этих органов.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль над исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.4.1. плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению услуги;
4.4.2. внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации города Ишима, заместителей главы администрации города Ишима, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается директором департамента в форме приказа.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным директором департамента.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Департамента проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Контроль над исполнением услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Департаментом могут проводиться анкетирования по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной, ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих услугу, принятые ими решения при осуществлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке директору департамента.
Жалоба на действия (бездействие) директора департамента, принятые им решения при осуществлении услуги может быть подана заместителю главы города.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) уведомление о переадресации обращения;
д) содержание жалобы;
е) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
е) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) департамента, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод по месту его жительства.
В случае если действие (бездействие), принятое решение в ходе исполнения услуги затрагивают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ишима Тюменской области от 9 июля 2012 г. N 1147 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.