Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 7 июня 2012 г. N 6-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
при осуществлении строительства, реконструкции объектов
капитального строительства"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственная услуга) и стандарт ее предоставления.
Государственная услуга предоставляется при строительстве объектов капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящемся в ведении Тюменской области; при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); при строительстве автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); при строительстве, реконструкции пересечений и примыканий с автомобильной дорогой регионального значения.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики).
От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, (далее - ГУС и ЖКХ ТО).
ГУС и ЖКХ ТО располагается по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.
График работы ГУС и ЖКХ ТО: понедельник - четверг с 8.45 до 12.00 и с 13.00 до 18.00. Пятница - с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны ГУС и ЖКХ ТО: 8 (3452) 40 00 50.
Официальный сайт ГУС и ЖКХ ТО: www.admtyumen.ru.
Электронный адрес ГУС и ЖКХ ТО: gus@72to.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы ГУС и ЖКХ ТО и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством сайта государственных и муниципальных услуг www.uslugi.admtyumen.ru;
в) посредством размещения на официальном сайте ГУС и ЖКХ ТО;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях ГУС и ЖКХ ТО, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.4. Структурным подразделением ГУС и ЖКХ ТО, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является: управление градостроительной политики (далее - Структурное подразделение).
Структурное подразделение располагается по адресу: г. Тюмень, ул. Некрасова, 11, 4 этаж, кабинет 405.
График работы Структурного подразделения: понедельник - четверг с 8.45 до 12.00 и с 13.00 до 18.00. Пятница - с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Структурного подразделения: 8(3452) 40 00 51, 49 02 60.
Электронный адрес Структурного подразделения: arh-to@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы структурного подразделении и о порядке предоставления государственной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения на официальном сайте ГУС и ЖКХ ТО;
г) в ходе личного приема граждан;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
1.5. Для получения заявителем государственной услуги выдача разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заявитель обращается в следующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги:
1.5.1. для получения муниципальной услуги - выдача градостроительного плана земельного участка или в случае строительства линейного объекта реквизиты проекта планировки территории, проекта межевания территории - в администрации муниципальных образований Тюменской области по месту нахождения объекта капитального строительства;
1.5.2. для получения государственной услуги - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации - в организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по выбору застройщика;
1.5.3. для получения муниципальной услуги - разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - в администрации муниципальных образований Тюменской области по месту нахождения объекта капитального строительства;
1.5.4. для получения государственной или муниципальной услуги - правоустанавливающий документ на земельный участок - в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (г. Тюмень, ул. М. Горького, 76), Департамент имущественных отношений Правительства Тюменской области, администрации муниципальных образований Тюменской области;
1.5.5. для получения государственной услуги - заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) - заключение государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов - управление инспекции государственного строительного надзора главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (г. Тюмень, ул. Мельникайте, 72, т. 49 02 64) или для получения заключения государственного экологического контроля (в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ) - Северо-Уральское управление Ростехнадзора (г. Тюмень, ул. Хохрякова, 10, т. 45 32 00).
1.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пункта 1.3. настоящего Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Государственная услуга включает в себя:
- подготовку и выдачу разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство;
- подготовку и выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Наименование органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляет ГУС и ЖКХ ТО.
2.3. Структурным подразделением ГУС и ЖКХ ТО, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является управление градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО (далее - Структурное подразделение).
2.4. Управление градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО при предоставлении государственной услуги взаимодействует с:
- администрациями муниципальных образований Тюменской области;
- управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
- департаментом имущественных отношений Тюменской области;
- ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации", а также иными аккредитованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке организациями;
- Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- управлением инспекции государственного строительного надзора ГУС и ЖКХ ТО.
2.5. Должностные лица ГУС и ЖКХ ТО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом государственной власти государственной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов капитального строительства:
выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
решение о прекращении действия разрешения на строительство;
б) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию:
выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления
государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию 10 календарных дней со дня получения ГУС и ЖКХ ТО заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство 10 рабочих дней со дня получения ГУС и ЖКХ ТО заявления о внесении изменений либо уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления государственной услуги в части продления разрешений на строительство 30 календарных дней со дня получения ГУС и ЖКХ ТО заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок предоставления государственной услуги в части прекращения действия разрешения на строительство 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок (или права пользования недрами) либо получения ГУС и ЖКХ ТО уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок (или права пользования недрами).
2.8. Приостановление предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.9. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя при личном обращении за их получением.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.10. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
д) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 12.11.2007, N 46, ст. 5553);
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 48. Ст. 5047;
ж) Постановление Правительства Тюменской области от 23.05.2011 г. N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"//"Тюменская область сегодня", N 92, 27.05.2011;
з) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство"//"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2006. N 46;
и) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2006. N 46;
к) постановление Правительства Тюменской области от 10.04.2012 г. N 131-п "Об утверждении перечня случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется"//"Тюменская область сегодня", 18.04.2012, N 66.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.11. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
з) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию заявителя). В случае представления заявителем вышеуказанной экспертизы также представляется копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего такое заключение.
2.12. Для предоставления государственной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство необходимы следующие документы:
а) при переходе прав на земельные участки, образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта;
б) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
в) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
г) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
2.13. Для предоставления государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство заявителем предоставляется заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. При этом срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.14. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
б) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
в) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
г) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
2.15. Для предоставления государственной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
к) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
л) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.16. Заявление с прилагаемыми документами для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем в ГУС и ЖКХ ТО в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
2.17. Необходимой и обязательной услугой для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства является государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Заявление с прилагаемыми документами для предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации могут быть поданы заявителем в ходе личного приема в ГАУ ТО "Управление государственной экспертизы проектной документации" по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 76 (либо иную организацию по проведению негосударственной экспертизы аккредитованную в порядке, установленном Правительства Российской Федерации).
Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в Государственное автономное учреждение Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации" представляются следующие документы в двух экземплярах:
а) заявление о проведении государственной экспертизы;
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями к составу и содержанию разделов документации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
в) копия задания на проектирование;
г) отчет о результатах инженерных изысканий в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства от 19.01.2006 N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства";
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
Заявление и документы для проведения государственной экспертизы могут быть направлены заявителем почтой либо в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, а также могут быть предоставлены заявителем при личном обращении в учреждение.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями
от органов, в распоряжении которых такие
документы находятся
2.18. Заявление и документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж", "з" пункта 2.11, подпункте "а" пункта 2.12, подпунктах "д", "е", "ж", "з", "и", "л" пункта 2.15, настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Правоустанавливающие документы на земельный участок, указанные в подпункте "б" пункта 2.11, подпункте "б" пункта 2.12, подпункте "б" пункта 2.15 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно, в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 2.11, подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.12, подпунктах "б", "в", "г" пункта 2.15 настоящего Регламента, запрашиваются в:
- Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- администрации муниципального образования (градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного использования, реквизиты проекта планировки, реквизиты проекта межевания территории);
- государственном автономном учреждении Тюменской области "Управление государственной экспертизы проектной документации", Екатеринбургском филиале ФГУ Главгосэкспертизы (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации);
- департаменте имущественных отношений Тюменской области (правоустанавливающий документ на земельный участок);
- Северо-Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (заключение органа государственного строительного надзора);
- главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (разрешение на строительство);
- департаменте недропользования и экологии Тюменской области (заключение государственного экологического контроля, в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ),
либо по желанию могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "к" пункта 2.15 настоящего Регламента, Структурное подразделение получает в рамках внутриведомственного взаимодействия в главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
2.19. В случае если заявитель решит представить документы, предусмотренные абзацем 2, 3 пункта 2.18. настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.21. Приостановление предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.22. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем 2 пункта 2.18. настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.23. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.12. настоящего Регламента;
б) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
в) несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случаях, образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
2.24. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.25. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
д) при невыполнении заявителем требований, о безвозмездной передаче в орган, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.26. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем 2 пункта 2.18. настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.27. Для получения государственной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимыми и обязательными являются:
- государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (документ - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий) в случаях, установленных градостроительным законодательством.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
2.29. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, а также негосударственная экспертиза проектной документации осуществляется на платной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заключенного с заявителем договора на проведение государственной экспертизы.
Расчет размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации установлен разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.30. При предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении государственной услуги и сдачи необходимых документов с момента обращения;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата государственной услуги с момента обращения.
2.31. При предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении услуги и сдачи необходимых документов с момента обращения;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата услуги с момента обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
2.32. Обращения за предоставлением государственной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в ГУС и ЖКХ ТО независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов (Приложение 6).
2.33. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
2.34. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.35. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.36. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.37. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.38. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.39. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.40. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.41. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.42. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.43. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы ГУС и ЖКХ ТО, управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО;
- графики приема граждан должностными лицами ГУС и ЖКХ ТО;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов ГУС и ЖКХ ТО в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 5 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.44. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.45. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального сайта органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию. |
2 |
30 минут |
2.46. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории Тюменской области, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.47. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях ГУС и ЖКХ ТО;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте ГУС и ЖКХ ТО;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении государственной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) подготовка результата государственной услуги;
е) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5.
Предоставление информации о предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о государственной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение.
3.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - специалист Структурного подразделения), в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут с момента обращения.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо ГУС и ЖКХ ТО, ответственное за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.7. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
3.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении государственной услуги. Информация предоставляется в устной форме.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Структурное подразделение посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложениях 1 - 4 настоящего Регламента.
3.10. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется Структурным подразделением в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.11. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС и ЖКХ ТО;
б) распечатывает заявление на предоставление государственной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.18 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.12. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.14. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурное подразделение посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.15. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу специалисту Структурного подразделения.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении государственной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 п. 2.18. настоящего Регламента могут представляться заявителями по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.18. настоящего Регламента могут представляться заявителями по желанию, специалист Структурного подразделения, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 2 рабочих дней со дня получения запрашиваемых документов и информации.
3.17. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Структурного подразделения, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае не поступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Структурного подразделения, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Структурного подразделения, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
В журнале регистрации входящих сообщений по межведомственному информационному взаимодействию специалист Структурного подразделения отмечает все направленные и полученные запросы с указанием даты направления/получения сообщений, наименования органов, участвующих в обмене документами (информацией).
3.18. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.19. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае не предоставления заявителем документов, указанных в абзаце 2 пункта 2.18. настоящего Регламента.
3.20. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
3.21. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги является поступление в Структурное подразделение информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия.
3.22. Специалист Структурного подразделения, в течение 3 рабочих дней со дня поступления в ГУС и ЖКХ ТО запрашиваемой информации (документов) рассматривает представленный пакет документов.
3.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 10 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия.
3.24. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.25. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении государственной услуги принимается в случае наличия полного комплекта документов, соответствующего требованиям, предъявляемым ст. 51, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случаях, предусмотренных пунктами 2.22, 2.23, 2.25. настоящего Регламента.
3.26. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подготовка результата государственной услуги
3.27. Основанием для начала процедуры по подготовке результата государственной услуги по выдаче разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.28. Специалист Структурного подразделения готовит разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, приказ о внесении изменений в разрешение на строительство, приказ о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, приказ об отмене разрешения на строительство, приказ об отменен разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приказ о прекращении действия разрешения, отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Продолжительность данного действия не должна превышать 2 рабочих дней, со дня принятия решения.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, приказ о внесении изменений в разрешение, приказ об отмене разрешения, приказ о прекращении действия разрешения либо отказ в предоставлении государственной услуги подписываются руководителем Структурного подразделения и заверяется гербовой печатью.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
Подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства ГУС и ЖКХ ТО.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Подписанные разрешения регистрируются специалистом Структурного подразделения в день их подписания в журнале регистрации разрешений и в течение 7 рабочих дней со дня регистрации направляются в администрацию муниципального образования по месту нахождения земельного участка для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
3.29. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.30. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата государственной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.31. Результатом административной процедуры по подготовке результата государственной услуги является разрешение на строительство, реконструкцию, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.32. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата государственной услуги является подготовка разрешения на строительство, продление разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, прекращение действия разрешения на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Специалист Структурного подразделения информирует заявителя о готовности результата государственной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.33. Для получения результата государственной услуги заявители обращаются в Структурное подразделение в рабочее время, согласно графику его работы по истечении 10-ти рабочих дней со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги. При этом специалист Структурного подразделения, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат государственной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.34. Один экземпляр результата государственной услуги размещается в архиве Управления. Четыре экземпляра разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию передаются специалистом Структурного подразделения заявителю.
3.35. Специалист Структурного подразделения направляет в течение 3-х дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.36. Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, реконструкцию, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство, прекращения действия разрешения на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок.
3.37. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.38. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения принимается на основании подготовленного результата государственной услуги.
3.39. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления государственной услуги является получение заявителем разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник управления градостроительной политики ГУС и ЖКХ ТО (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель руководителя ГУС и ЖКХ ТО, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению государственных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.7. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.9. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги, и направления сведений о нарушениях в ГУС и ЖКХ ТО;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ГУС и ЖКХ ТО во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.