Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения (по окончании
строительства, реконструкции объекта капитального строительства)
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов (норм и правил),
иных нормативных правовых актов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности приборами учета
используемых энергетических ресурсов"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов" (далее - административный регламент, государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет порядок предоставления услуги, в том числе в электронной форме с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застройщик, технический заказчик или лицо осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 40-00-50, факс 8 (3452) 49-02-82, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: 625027, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 72а, тел. 8 (3452) 49-02-64, E-mail: gsn@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочные телефоны отделов надзора по г. Тюмени и отделов УИГСН ТО по территориальным зонам указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/;
1.5. УИГСН ТО обеспечивает информирование заявителя по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной функции;
- о перечне документов, предоставляемых заявителем в УИГСН ТО;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- об адресе УИГСН ТО и номерах телефонов для проведения консультаций и получения образцов документов;
- об адресе портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
1.6. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- часы приема начальника УИГСН ТО и его заместителей.
На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество начальника, заместителей начальника и специалистов отделов УИГСН ТО.
1.7. Прием заявителей производится при непосредственном обращении в УИГСН ТО.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела УИГСН ТО. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) должностное лицо дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке УИГСН ТО в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает начальник УИГСН ТО.
Должностное лицо УИГСН ТО должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо УИГСН ТО может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии)
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО).
2.3. Уполномоченным структурным подразделением ГУС и ЖКХ ТО непосредственно предоставляющим государственную услугу является управление инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области (далее - УИГСН ТО).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о соответствии либо отказ в выдаче такого заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.7. Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, направляется в течение дня следующего за днем подписания приказа ГУС и ЖКХ ТО об утверждении заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
При личном обращении заявителя за результатом предоставления государственной услуги результат выдается в течение 30 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.8. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации - "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" - "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее - приказ N 1129) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 15 от 09.04.2007;
Постановлением Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении положения о главном управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области";
Приказом Главного управления от 12.12.2011 N 859-од "Об утверждении Положения об управлении инспекции государственного строительного надзора по Тюменской области главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- заявление о выдаче заключения о соответствии;
- акт итоговой проверки объекта капитального строительства.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые
заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями
2.11. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является акт итоговой проверки объекта капитального строительства. Акт итоговой проверки предоставляется заявителем по желанию.
2.12. В случае предоставления заявителем документа, указанного в пункте 2.11. настоящего административного регламента самостоятельно, документ прилагается к поданному заявлению. В случае отсутствия у заявителя документа, указанного в пункте 2.11. настоящего административного регламента, заявитель может получить указанный документ при обращении в соответствующие органы государственной власти.
2.13. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.15. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.16. В предоставлении государственной услуги отказывается, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике
расчета размера такой платы
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Заявление и документы подлежат регистрации в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни - до 16 часов. Документы, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления государственной услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в течение 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
2.22. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.23. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
2.24. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы ГУС и ЖКХ ТО и УИГСН ТО;
- графики приема граждан специалистами ГУС и ЖКХ ТО и УИГСН ТО;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта ГУС и ЖКХ ТО в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Выдача заключения (по окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов |
2 |
1 час |
2.26. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.27. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях УИГСН ТО;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия
решения о предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов в ГУС и ЖКХ ТО.
3.3. Заявление и документы подлежат регистрации в день их поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни - до 16 часов. Документы, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, регистрация заявления и документов осуществляется в присутствии заявителя в течение 30 минут.
3.4. Заявление и документы в день их регистрации передаются начальнику ГУС и ЖКХ ТО для проставления соответствующей резолюции.
3.5. Начальник ГУС и ЖКХ ТО в день предоставления ему заявления и документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции заявление и документы в течение дня следующего за днем проставления соответствующей резолюции передаются в УИГСН ТО исполнителю для рассмотрения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием заявления и документов.
3.5. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, а также передача в УИГСН ТО исполнителю.
3.7. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на заявлении.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении
государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в УИГСН ТО заявления и документов с соответствующей резолюцией.
3.9. Должностное лицо УИГСН ТО рассматривает поступившие на рассмотрение заявление и документы. Непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.11. настоящего административного регламента, предоставляемого заявителем по желанию, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, поскольку указанный документ находится в распоряжении УИГСН ТО.
3.10. По результатам рассмотрения заявления и документов, в случае устранения заявителем нарушений, выявленных в ходе проведения итоговой проверки, должностное лицо УИГСН ТО готовит в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов на рассмотрение заключение о соответствии (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129. Заключение о соответствии подписывается должностными лицами УИГСН ТО, начальником УИГСН ТО в день подготовки такого заключения.
В случае, если нарушения, выявленные в ходе проведения итоговой проверки не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии должностное лицо УИГСН ТО готовит в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов на рассмотрение решение об отказе в выдаче заключения о соответствии (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) по образцу, утвержденному приказом N 1129. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии подписывается должностными лицами УИГСН ТО, начальником УИГСН ТО в день подготовки такого решения.
Заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в двух экземплярах.
3.11. На основании подписанного должностными лицами и начальником УИГСН ТО заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии должностным лицом УИГСН ТО готовится проект приказа ГУС и ЖКХ ТО об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии (далее - приказ ГУС и ЖКХ ТО) в течение 1 рабочего дня со дня подписания такого заключения либо решения.
3.12. Подготовленный проект приказа ГУС и ЖКХ ТО передается в день его подготовки начальнику ГУС и ЖКХ ТО для подписания. Приказ ГУС и ЖКХ ТО подписывается начальником ГУС и ЖКХ ТО в течение 2 рабочих дней.
3.13. Должностное лицо УИГСН ТО уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты либо путем направления почтового отправления заказным письмом с уведомлением в течение дня следующего за днем подписания приказа ГУС и ЖКХ ТО.
3.14. При обращении заявителя за результатом государственной услуги должностное лицо УИГСН ТО выдает один экземпляр заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии заявителю под роспись, второй экземпляр остается в УИГСН ТО. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, они направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.14. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке заключения о соответствии принимается в случае устранения нарушений выявленных в ходе проведения итоговой проверки;
- решение о подготовке решения об отказе в выдаче заключения о соответствии принимается в случае не устранения нарушений выявленных в ходе проведения итоговой проверки.
3.15. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача (направление) заявителю заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
3.16. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на заключении о соответствии или решении об отказе в выдаче заключения о соответствии, а также приказе ГУС и ЖКХ ТО.
Блок-схема предоставления государственной услуги
3.17. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется начальником УИГСН ТО, его заместителем либо начальником отдела УИГСН ТО путем проведения проверок.
4.2. По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается правовым актом ГУС и ЖКХ ТО, при этом их проведение должно осуществляться не реже одного раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании правовых актов ГУС и ЖКХ ТО, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является обращение заявителя, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГУС и ЖКХ ТО.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ГУС и ЖКХ ТО.
4.7. В течение 10 календарных дней со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами ГУС и ЖКХ ТО разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия по устранению выявленных недостатков осуществляются должностными лицами ГУС и ЖКХ ТО в сроки, установленные правовым актом ГУС и ЖКХ ТО.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Должностные лица ГУС и ЖКХ ТО, ответственные за прием и рассмотрение заявления и документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений ГУС и ЖКХ ТО, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения и оформления документов в ходе предоставления услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц ГУС и ЖКХ ТО закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица ГУС и ЖКХ ТО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению услуги со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в ГУС и ЖКХ ТО, а также обращений к руководителю ГУС и ЖКХ ТО в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) исполнительных органов государственной власти,
предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.