Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 29 июня 2012 г. N 8-р
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат
на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся
в улучшении жилищных условий"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), органов местного самоуправления (далее - Администрация), а также банка, отобранного Уполномоченным органом для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых гражданам (далее - Уполномоченный банк) при осуществлении ими полномочий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.2. Работники Уполномоченного органа, Департамента, Администрации, Уполномоченного банка при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются постоянно проживающие в Тюменской области:
1.3.1. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года.
1.3.2. Категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года:
- инвалиды боевых действий;
- ветераны боевых действий:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
в) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
г) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.
- члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года.
1.3.3. Категории граждан, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны:
а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
з) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период (в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами (в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
- члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участники Великой Отечественной войны.
1.3.4. От имени заявителей при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов (организаций)
1.4.1. Место нахождения Администрации: _________________________________;
Место нахождения структурного подразделения Администрации: ______________
_____________________________________________________ (в случае наличия);
Место нахождения Уполномоченного органа: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11;
Место нахождения Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, 83 "а";
Место нахождения Уполномоченного банка: ________________________________.
Место нахождения структурного подразделения Уполномоченного банка: _____ ________________________________ (в случае наличия).
1.4.2. График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
|
График работы структурного подразделения Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
|
График работы Уполномоченного органа:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Вторник |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Среда |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Четверг |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 12.00, 13.00 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
График работы Департамента:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45. - 13.00., 14.00. - 18.00. |
Вторник |
08.45. - 13.00., 14.00. - 18.00. |
Среда |
08.45. - 13.00., 14.00. - 18.00. |
Четверг |
08.45. - 13.00., 14.00. - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 13.00, 14.00 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
График работы Уполномоченного банка:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
|
График работы структурного подразделения Уполномоченного банка:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота, воскресенье |
|
1.4.3. Информирование о месте нахождения и графиках работы Уполномоченного органа, Департамента, Администрации и Уполномоченного банка осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Администрации;
- в средствах массовой информации.
1.5. Справочные телефоны
1.5.1. Справочный телефонный номер: __________ (отдел Администрации по предоставлению государственной услуги, организаций участвующих в предоставлении государственной услуги).
1.6. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги, адреса электронной почты органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
1.6.1. Адреса официальных сайтов, на которых размещена информация о предоставлении государственной услуги: http://uslugi.admtyumen.ru/, ______________
Адрес электронной почты Администрации: __________________________________
Адрес электронной почты Уполномоченного банка: __________________________
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.7.1. Информирование о предоставлении государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
1.7.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами соответствующего отдела Администрации.
1.7.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области;
- требований к заявителям, претендующим на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения социальной выплаты;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.7.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.7.5. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, посредством телефонной связи.
1.7.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о ходе процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе при помощи телефона либо путем личного обращения.
1.7.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.8. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.8.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- на официальном сайте Администрации;
- на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
1.8.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и Администрация _____________ (городского округа) муниципального района.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют Департамент социального развития Тюменской области и Уполномоченный банк.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- перечисление социальной выплаты на оплату договора-купли продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) или на строительство индивидуального жилого дома;
- отказ в признании претендентом на получение социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, срок приостановления предоставления
государственной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий зависит от даты подачи заявителем в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и составляет не более 775 дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.6. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.7. Уполномоченный орган обеспечивает перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в Уполномоченном банке - в течение 3 рабочих дней с даты получения от Уполномоченного банка заявки на перечисление социальной выплаты.
В случае приобретения заявителем жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) по договору купли-продажи Уполномоченный банк в течение 2 рабочих дней со дня перечисления денежных средств исполняет распоряжение владельца свидетельства о перечислении денежных средств, зачисленных на его банковский, в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1-3, 05.01.2000);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999);
- Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 209, 11.11.2011);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 14.08.2006 N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 174, 20.09.2006).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения
заявителем, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Администрацию заявление (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) и подлинники документов вместе с их копиями, в соответствии с перечнем, установленным приложением N 3 к настоящему административному регламенту, за исключением пунктов "а", "е".
В обязательном порядке гражданин предоставляет в Администрацию заявление и документы, указанные в пункте "д" приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
Документы, указанные в пунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, представляются гражданином по желанию.
2.10. В случае отсутствия у заявителя документов в личном распоряжении, документы, указанные в пунктах "б" - "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
2.11. Документы могут быть предоставлены заявителем в Администрацию путем личного обращения либо по почте.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения
заявителями, порядок их представления
2.13. Документы, указанные в пунктах "б", "в", "г", "е", запрашиваются Администрацией посредством информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2.14. Для получения государственной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, указанные в пунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
2.15. Документы, указанные в пунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
2.16. Документы могут быть предоставлены заявителем в Администрацию путем личного обращения либо по почте.
2.17. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.18. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.19. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента;
- непредставление документов, предусмотренных в подпункте "д" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, а также несоответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 40 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
2.25. Заявление и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представленные Заявителем по почте подлежат регистрации в журнале приема документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Администрацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 40 минут. После регистрации заявления и документов, заявителю выдается расписка о получении документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.27. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.28. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.29. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.30. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.32. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги
2.33. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.34. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.35. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Департамента и Уполномоченного органа;
- графики приема граждан специалистами Администрации, Департамента и Уполномоченного органа;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Администрации, Департамента и Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.36. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.37. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 40 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
3 |
2 часа |
2.38. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.39. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) Информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
2) Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) Признание заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты;
5) Формирование и утверждение списков граждан на получение социальной выплаты;
6) Направление заявителю уведомления о включении его в основной либо дополнительный списки граждан;
7) Заполнение и выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья;
8) Замена выданного свидетельства при возникновении у получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства;
9) Заключение договора банковского счета;
10) Порядок перечисления социальной выплаты, оплата договора-купли продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение).
Информирование и консультирование заявителей по вопросу
предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Администрацию путем личного обращения либо посредством телефонной связи.
3.3. Специалист Администрации, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за информирование и консультирование заявителей.
3.6. Критерии принятия решений:
решение об информировании и консультировании заявителя принимается в случае обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
3.7. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем предоставления заявителю справочных материалов (образцы заявления, перечни документов).
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в Администрацию заявления и документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление и документы).
В случае совместного проживания нескольких граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки, документы, указанные подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляются на каждого гражданина.
Документы, указанные в пунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляются заявителем по желанию.
3.10. Оригиналы документов предоставляются вместе с их копиями, в соответствии с перечнем, установленным приложением N 3 к настоящему административному регламенту, за исключением пунктов "а", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
Копии документов, предоставляемые в соответствии с настоящим пунктом, сличаются с оригиналами и заверяются специалистом Администрации, ответственным за прием заявления и документов. Оригиналы возвращаются заявителю.
3.11. Специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представленных заявителем по почте регистрирует их в журнале приема документов в течение 1 рабочего дня со дня поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 40 минут. После регистрации заявления и документов, заявителю выдается расписка о получении документов.
3.12. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации заявления принимается в случае поступления заявления и документов от заявителя.
3.13. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
3.14. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем присвоения порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги
3.15. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, является поступление в Администрацию заявления без приложения документов, указанных в пунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляемых заявителем по желанию.
3.16. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления без приложения документов, указанных в пунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, готовит и направляет в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления и организацию в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе запрос о предоставлении информации и документов.
3.17. Информация и документы, запрашиваемые Администрацией, направляются в Администрацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.18. Заявление и документы в течение 1 рабочего дня со дня получения информации и документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия передаются специалистом, ответственным за прием заявления и документов специалисту Администрации, ответственному за проверку документов для проведения сверки с информацией, указанной в заявлении и проверки факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
3.19. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов.
3.20. Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов либо одного из документов, указанных в подпунктах "б", "в", "г", "е" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляемых заявителем по желанию.
3.21. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.22. По результатам административной процедуры документы представляются в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.
Признание заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты
3.23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов для проведения сверки с информацией, указанной в заявлении и проверки факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
3.24. Специалист Администрации, ответственный за проверку документов осуществляет сверку информации со сведениями, полученными от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации, а также проверяет факт постановки на учет и отсутствие оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях.
3.25. В случае соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента, предоставления документов, указанных в пункте "д" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, а также соответствия информации указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации заявитель признается претендентом на предоставление социальной выплаты.
На каждого заявителя, признанного претендентом на получение социальной выплаты специалистом, ответственным за проверку документов формируется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для предоставления социальной выплаты.
3.26. В случае выявления в ходе проверки несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента либо непредставления документов, указанных в пункте "д" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, а также несоответствия информации указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации, специалистом Администрации, ответственным за проверку документов принимается решение об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты.
3.27. В случае принятия решения об отказе в признании его претендентом на предоставление социальной выплаты специалист, ответственный за проверку документов подготавливает и направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении.
3.28. Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления документов, указанных в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения, а также несоответствия информации, содержащейся в документах, информации, указанной в заявлении.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению запроса - 10 дней со дня поступления заявления и документов на проверку специалисту Администрации, ответственному за проведение проверки.
3.30. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за проверку документов.
3.31. Критерии принятия решений:
решение признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты принимается в случае соответствия его требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента, предоставления документов, указанных в пункте "д" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, а также соответствия информации указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации;
решение об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты принимается в случае выявления несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента либо непредставления документов, указанных в пункте "д" приложения N 3 к настоящему административному регламенту, а также несоответствия информации указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах и информации
3.32. Результатами административной процедуры являются:
- признание заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты;
- отказ в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты и направление ему соответствующего уведомления с указанием причин отказа.
3.33. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем формирования учетного дела на заявителя либо подготовки ему уведомления об отказе в признании претендентом на предоставление социальной выплаты.
Формирование и утверждение списков граждан на получение
социальной выплаты
3.34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных претендентами на предоставление социальной выплаты.
3.35. Специалист Администрации, ответственный за формирование списков формирует списки граждан, из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанных в пункте 1.3. настоящего административного регламента, на получение социальной выплаты (далее - список граждан на получение социальной выплаты) по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Список граждан на получение социальной выплаты утверждается постановлением Администрации и направляется в Департамент.
Срок административных действий - до 1 октября года, предшествующего планируемому году.
3.36. Специалист Департамента осуществляет сверку списков граждан на получение социальной выплаты, представленных Администрацией с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по итогам которой формирует сводный список граждан на получение социальной выплаты (далее - сводный список граждан), в той же хронологической последовательности, в какой эти граждане были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в сводном списке граждан в алфавитном порядке.
Сводный список граждан утверждается директором Департамента и направляется в Уполномоченный орган.
Срок административных действий - до 1 ноября года, предшествующего планируемому году.
3.37. Специалист Уполномоченного органа на основании сводного списка граждан формирует основной и резервный списки граждан на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, с учетом средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которые утверждаются приказом Уполномоченного органа.
Срок административных действий - в течение 30 рабочих дней со дня доведения объема средств федерального бюджета на текущий финансовый год.
3.38. В случае превышения объема средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", над требуемым, исходя из количества граждан указанных категорий, включенных в сводный список граждан, Уполномоченный орган утверждает своим приказом дополнительный список граждан на получение социальной выплаты (далее - дополнительный список граждан) согласно заявкам Администрации из числа лиц указанных категорий, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации.
3.39. Для утверждения дополнительного списка граждан специалист Уполномоченного органа направляет уведомление в Департамент и Администрацию о предоставлении дополнительного списка граждан - в течение 5 рабочих дней со дня доведения объема средств федерального бюджета на текущий финансовый год.
3.40. Специалист Администрации, ответственный за формирование списков формирует дополнительный список граждан. Дополнительный список граждан утверждается постановлением Администрации и направляется специалистом Администрации, ответственным за формирование списков в Департамент - в течение 10 дней со дня получения уведомления Уполномоченного органа о предоставлении дополнительных списков граждан.
3.41. Специалист Департамента осуществляет сверку списков, представленных Администрацией, с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по итогам которой формирует дополнительный список граждан - в течение 7 рабочих дней с момента представления Администрацией дополнительных списков граждан.
3.42. Дополнительный список формируется в порядке, установленном для сводного списка граждан.
3.43. Выписка из приказа об утверждении списков граждан передается специалистом Уполномоченного органа должностному лицу Администрации одновременно с передачей свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья (далее - свидетельство) - в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа Уполномоченным органом.
3.44. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист Администрации, ответственный за формирование списков, специалист Департамента, специалист Уполномоченного органа.
3.45. Критерии принятия решений:
решение о формировании и утверждении основного, резервного списков граждан принимается в случае наличия граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и признанных претендентами на предоставление социальной выплаты;
решение о формировании и утверждении дополнительного списка граждан принимается в случае превышения объема средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", над требуемым.
3.46. Результатом административной процедуры являются сформированные и утвержденные Уполномоченным органом основной, резервный или дополнительный списки граждан на получение социальной выплаты, а также передача выписки из приказа об утверждении списков граждан должностному лицу Администрации.
3.47. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме присвоения порядкового регистрационного номера приказу Уполномоченного органа об утверждении основного, резервного или дополнительного списков граждан, а также передача выписки из приказа об утверждении списков граждан должностному лицу Администрации.
Направление заявителю уведомления о включении его в основной
либо дополнительный списки граждан
3.48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие выписки из приказа Уполномоченного органа об утверждении списков граждан - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты.
3.49. Специалист Администрации готовит и направляет заявителю уведомление о включении его в основной либо дополнительный списки граждан - в течение 3 рабочих дней со дня поступления выписки из приказа Уполномоченного органа.
3.50. Критерии принятия решений:
Решение о направлении заявителю уведомления о включении его в основной либо дополнительный списки граждан принимается при наличии выписки из приказа Уполномоченного органа.
3.51. Результатом административной процедуры является подготовка и направление заявителю уведомления о включении его в основной либо дополнительный списки граждан.
3.52. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме присвоения уведомлению, направляемому заявителю, порядкового регистрационного номера.
Заполнение и выдача свидетельства о праве на получение социальной
выплаты на приобретение жилья
3.53. Основанием для начала исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о включении его в основной или дополнительный списки граждан.
3.54. Специалист Администрации заполняет и выдает свидетельство с указанием размера социальной выплаты, указанной в выписке из приказа об утверждении списков граждан, в день обращения заявителя за получением свидетельства.
3.55. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
3.56. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, указанных в пункте 1.3. настоящего административного регламента, от получения социальной выплаты свидетельства подлежат выдаче гражданам, указанным в пункте 1.3. настоящего административного регламента, включенным в резервный список, в порядке очередности.
3.57. В случае, если до дня предоставления социальной выплаты Администрацией будет установлено, что заявитель утратил основания, дающие ему право на получение социальной выплаты, то он подлежит исключению из списков Уполномоченным органом.
3.58. Критерии принятия решений:
решение о заполнении и выдаче гражданину свидетельства принимается в случае обращения заявителя за получением свидетельства.
3.59. Результатом административной процедуры является выдача свидетельства.
3.60. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме внесения соответствующей записи в журнал учета выданных свидетельств.
Замена выданного свидетельства при возникновении у получателя социальной
выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства
3.61. Основанием для начала исполнения административной процедуры является возникновение у получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства.
К обстоятельствам, потребовавшим замены выданного свидетельства относятся:
- перерасчет суммы социальной выплаты в связи с изменением норматива общей площади жилья;
- утрата (хищение) или порча свидетельства;
- уважительные причины, не позволившие получателю социальной выплаты представить свидетельство в Уполномоченный банк в установленный срок.
3.62. Для получения нового свидетельства гражданин подает в Администрацию, выдавшую свидетельство заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также оригинал ранее выданного свидетельства, либо сведения, подтверждающие закрытие счета в Уполномоченном банке.
3.63. Выдача нового свидетельства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о его замене.
3.64. Размер социальной выплаты в новом свидетельстве указывается тот, который предусмотрен в замененном свидетельстве, за исключением случая перерасчета суммы социальной выплаты в связи с изменением норматива общей площади жилья.
3.65. Перерасчет суммы социальной выплаты и замена свидетельства не производятся, в случае приобретения жилого помещения с использованием средств социальной выплаты на дату обращения о замене и (или) окончания срока действия свидетельства.
3.66. Специалист Администрации заполняет и выдает свидетельство с указанием размера социальной выплаты в день обращения гражданина за получением нового свидетельства.
3.67. Критерии принятия решений:
решение о заполнении и выдаче гражданину свидетельства принимается в случае обращения гражданина с заявлением о замене свидетельства.
3.68. Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового свидетельства.
3.69. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме внесения соответствующей записи в журнал учета выдачи замененных свидетельств.
Заключение договора банковского счета
3.70. Основанием для начала исполнения административной процедуры является предоставление заявителем свидетельства в течение 2 месяцев со дня его выдачи в Уполномоченный банк для открытия банковского счета.
3.71. Специалист Уполномоченного банка, ответственный за проверку документов осуществляет проверку соответствия данных, указанных в свидетельстве данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в Уполномоченный банк.
3.72. По результатам проведенной проверки, в случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, Уполномоченный банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
3.73. Критерий принятия решения:
решение о заключении договора банковского счета и открытии банковского счета принимается в случае соответствия данных, указанных в свидетельстве данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременного представления свидетельства в Уполномоченный банк;
решение об отказе в заключении договора банковского счета и возвращении свидетельства владельцу, принимается в случае несоответствия данных, указанных в свидетельстве данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также несвоевременного представления свидетельства в Уполномоченный банк.
3.74. Результатом административной процедуры является заключение договора банковского счета и открытие банковского счета для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты либо отказ в заключении договора банковского счета и возвращение свидетельства владельцу.
3.75. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме заключения договора банковского счета на срок действия свидетельства между Уполномоченным банком и владельцем свидетельства и открытия на имя владельца свидетельства банковского счета для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Порядок перечисления социальной выплаты, оплата договора-купли продажи
жилого помещения (доли в праве общей долевой
собственности на жилое помещение)
3.76. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем в течение срока действия договора банковского счета следующих документов:
- договор купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение);
- справка о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, составленная Администрацией;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение.
В случае возмещения затрат по строительству индивидуального жилого дома - свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный индивидуальный жилой дом и справка о соответствии приобретаемого жилого помещения установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, составленная Администрацией.
Одновременно заявитель дает Уполномоченному банку распоряжение на перечисление средств со своего счета в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение).
3.77. Специалист Уполномоченного банка, ответственный за проверку документов осуществляет проверку представленных документов и направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление социальной выплаты (далее - заявка) - в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов, предусмотренных в пункте 3.76. настоящего административного регламента в Уполномоченный банк.
3.78. Уполномоченный орган проверяет заявку на перечисление социальной выплаты Уполномоченного банка и обеспечивает перечисление денежных средств Уполномоченному банку - в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки.
3.79. Уполномоченный банк в течение 2 рабочих дней со дня перечисления денежных средств исполняет распоряжение владельца свидетельства о перечислении денежных средств, зачисленных на его банковский счет.
3.80. Критерий принятия решения:
решение о перечислении денежных средств Уполномоченному банку принимается Уполномоченным органом в случае поступления заявки от Уполномоченного банка;
решение об исполнении распоряжения владельца свидетельства о перечислении денежных средств, зачисленных на его банковский счет, в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) принимается Уполномоченным банком на основании поступивших на счет заявителя денежных средств от Уполномоченного органа.
3.81. Результатом административной процедуры является перечисление социальной выплаты на оплату договора-купли продажи жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) или на строительство индивидуального жилого дома.
3.82. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем Администрации.
4.2. По результатам проверок руководитель Администрации дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются Уполномоченным органом, Администрацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами Уполномоченного органа, Администрации разрабатывается и согласовывается с руководителем Уполномоченного органа, Администрации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия осуществляются должностными лицами Уполномоченного органа, Администрации в сроки, установленные руководителем Уполномоченного органа, Администрации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.9. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений Уполномоченного органа, Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица Уполномоченного органа, Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах Уполномоченного органа, Администрации в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в Уполномоченный орган, Администрацию, а также обращений к руководителям Уполномоченного органа, Администрации в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации, Уполномоченного органа во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о государственной услуге;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте либо может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.