Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 августа 2011 г. N 266-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 5 мая 2008 г. N 125-п
Положение
о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств
и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам -
участникам федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2013 года"
18 августа 2008 г., 13 июля, 14, 24 августа 2009 г., 2 марта 2010 г., 22 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат из областного бюджета молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты), на строительство (приобретение) жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), в Тюменской области (далее - социальные выплаты).
1.2. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам из федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат за счет средств областного бюджета предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
1.3. Право на включение в списки получателей социальных выплат имеют:
1.3.1. молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, работает или изъявил желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности или осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности в сфере агропромышленного комплекса или социальной сфере;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;
1.3.2. молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
1.4. Под организациями агропромышленного комплекса и индивидуальными предпринимателями в сфере агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы и индивидуальными предпринимателями в социальной сфере в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.5. Под сельской местностью понимаются населенные пункты, не отнесенные в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона Тюменской области от 04.11.1996 N 53 "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области" к городским населенным пунктам.
1.6. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
1.6.1. молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
1.6.2. молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;
1.6.3. молодые семьи и молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат.
Молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимися по одному из оснований, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего подпункта, являющиеся собственниками (пользователями) земельных участков, предоставленных им в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, для строительства жилого дома.
1.7. При наличии у молодой семьи или молодого специалиста жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех принадлежащих жилых помещений.
Уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, в котором постоянно проживают или изъявили желание проживать молодые семьи или молодые специалисты.
1.8. Под не имеющими жилья в сельской местности понимаются молодые семьи и молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, из других населенных пунктов.
1.9. Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств федерального, областного, местного бюджетов и молодых семей и молодых специалистов.
Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты из средств федерального бюджета, определяется Правилами и составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых за счет средств областного бюджета, определяется Правительством Тюменской области и составляет не менее 35 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых за счет средств местного бюджета, определяется органом местного самоуправления и составляет не менее 5 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья должна быть привлечена молодыми семьями и молодыми специалистами за счет собственных или заемных средств. Доля собственных (в том числе заемных средств) должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
1.10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера социальных выплат, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на первый квартал года выдачи свидетельства, применяемая для расчета размера социальных выплат, предоставляемых за счет средств областного и местных бюджетов молодым семьям и молодым специалистам на селе, утверждается Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Для расчета размера социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации для Тюменской области, но не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям, определяемой Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Социальная выплата пересчитывается пропорционально долям средств, установленных пунктом 1.9. настоящего Положения.
1.11. Молодая семья и молодой специалист, которым предоставляются социальные выплаты, вправе их использовать:
1.11.1. на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которое избрали для постоянного проживания;
1.11.2. на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительства жилого дома) в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
1.11.3. на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которое избрали для постоянного проживания;
1.11.4. на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
1.12. Молодые семьи и молодые специалисты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 1.10. настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение:
- оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;
- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25%), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или создается объект индивидуального жилищного строительства;
- должно быть общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
1.13. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная социальная выплата) за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом разделом 5 настоящего Положения.
2. Порядок формирования и утверждения списков молодых семей и молодых
специалистов, претендующих на получение социальных выплат
2.1. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", представляют в органы местного самоуправления следующие документы:
2.1.1. заявление о предоставлении социальной выплаты по форме, установленной в приложении N 1 к Правилам (в случаях, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего Положения, в заявлении указывается факт постановки на учет);
2.1.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.1.3. копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодых специалистов);
2.1.4. копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
2.1.5. копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
2.1.6. заверенные работодателем копии трудового договора и трудовой книжки (для работающих) или копия свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.7. документы, подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих наличие собственных и (или) заемных средств, представляются следующие документы:
а) справки о заработной плате работающих членов семьи или молодого специалиста за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи или молодому специалисту для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи или молодого специалиста;
д) договор займа (кредита), заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) в случае намерения молодой семьи создавать объект индивидуального жилищного строительства могут быть представлены акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, и разрешение на строительство жилого дома;
ж) ценные бумаги;
з) государственный сертификат на материнский капитал;
и) договор о внесении задатка по договору на приобретение (строительство) жилья и документы, подтверждающие оплату задатка;
к) договор купли-продажи объекта незавершенного строительства с приложением платежных документов;
л) копия документа, подтверждающего право собственности одного из членов семьи на объект недвижимого имущества.
В случае представления документов, указанных в подпунктах "а" и "б" наличие собственных средств считается достаточным, если сумма потенциальных доходов за расчетный период больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В качестве расчетного периода принимается двенадцать полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется как произведение суммы среднего месячного дохода семьи на количество месяцев расчетного периода.
В сумму среднемесячного дохода семьи включаются доходы, полученные всеми членами семьи за предыдущие 6 месяцев.
2.1.8. выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у, заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
2.1.9. копия документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения социальных выплат либо постановку на учёт в качестве нуждающихся.
Органы местного самоуправления на основании представленных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления, проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи и молодого специалиста с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.2. В случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения, молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют документы, подтверждающие отсутствие жилья на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи).
Органы местного самоуправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления, проверяют отсутствие у молодых семей и молодых специалистов жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать.
2.3. В случае, предусмотренном пунктом 1.6.3 настоящего Положения, молодая семья и молодой специалист для признания их нуждающимися в целях предоставления социальной выплаты предварительно предоставляют в орган местного самоуправления следующие документы:
2.3.1. справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
2.3.2. справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращённых правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
2.3.3. правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.6.3 настоящего Положения);
2.3.4. документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.6.3 настоящего Положения);
2.3.5. правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания совместно проживающего члена (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.6.3 настоящего Положения);
2.3.6. заявление произвольной формы о признании молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты.
На основании указанных документов органы местного самоуправления в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента подачи заявления, принимают решение о признании молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях. Признание молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 представляются в орган местного самоуправления на бумажных носителях при личном обращении заявителя или по почте.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.1 - 2.3 (кроме выписки из домовой книги), могут быть представлены в орган местного самоуправления в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
Настоящий пункт вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8 (кроме справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности), 2.3.1 (выписка из домовой книги), 2.3.3 (правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 2.3.4, 2.3.5 (медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания совместно проживающего члена), 2.3.6, являются обязательными для направления заявителем.
Настоящий пункт вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.1.8 (справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности), 2.1.9, 2.2, 2.3.1 (справка о составе семьи), 2.3.2, 2.3.3 (кроме правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 2.3.5 (правоустанавливающие документы на жилое помещение на совместно проживающего члена семьи, имеющего тяжелую форму заболевания), могут направляться по желанию заявителя.
При их отсутствии орган местного самоуправления затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия:
- документы, указанные в подпунктах 2.1.8 (справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности), 2.1.9, 2.3.1 (справка о составе семьи), - из соответствующего органа местного самоуправления;
- документы, указанные в пунктах 2.2, 2.3.2, 2.3.3 (кроме правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 2.3.5 (правоустанавливающие документы на жилое помещение на совместно проживающего члена семьи, имеющего тяжелую форму заболевания), - из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации.
2.8. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чём делается отметка лицом, осуществляющим приём документов) либо заверенные нотариально.
При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
2.9. Органы местного самоуправления:
2.9.1. Регистрируют принятые заявления и документы в порядке их поступления в журнале приема документов, выдают молодым семьям и молодым специалистам расписку о принятых документах;
2.9.2. исключен;
См. текст пункта 2.9.2
2.9.3. информируют участников мероприятий об условиях участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе, необходимости ежегодно подтверждать участие в программе в соответствии с п. 2.7 настоящего Положения;
2.9.4. в случае выявления заведомо недостоверной информации, содержащейся в документах, предоставленных молодыми семьями и молодыми специалистами, возвращают их заявителям с указанием причин возврата в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
При выявлении противоречий по содержанию между документами орган местного самоуправления для уточнения информации и устранения противоречий в течение установленного срока обращается с письменным либо устным запросом к Получателю в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя. При этом срок рассмотрения заявления продлевается на 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем 1 настоящего пункта, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к заявлению Получателя.
2.9.5. формируют в порядке очерёдности, исходя из даты подачи заявления, предварительные списки молодых семей и молодых специалистов. Молодые семьи и молодые специалисты, подавшие документы в один день, включаются в данный список по времени подачи заявления. В предварительные списки включаются молодые семьи и молодые специалисты, подавшие заявления в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;
2.9.6. до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляют сформированные предварительные списки в уполномоченный орган исполнительной власти. Предварительные списки предоставляются на бумажном и электронном носителях, составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанного в приложении N 1 к Правилам".
2.10. Основаниями отказа для включения молодой семьи и молодого специалиста в предварительные списки являются:
- несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.3. - 2.8 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа. При этом молодая семья включается в список очерёдности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.
2.11. Ежегодно молодые семьи и молодые специалисты подтверждают своё согласие на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе. Подтверждение осуществляется посредством предоставления в орган местного самоуправления заявления по форме, установленной в приложении к настоящему Положению, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления.
Молодые семьи и молодые специалисты обязаны извещать органы местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчёта размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, смена места работы, изменение состава семьи (изменение семейного положения). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчёта размера и предоставления социальной выплаты, к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подаётся в орган местного самоуправления в срок не позднее одного месяца с даты наступления указанного события.
В случае изменения состава семьи к заявлению прикладываются документы для признания нуждающимися в соответствии с пунктом 2.3 Положения, на основании которых орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления осуществляет признание молодой семьи в новом составе нуждающейся в жилых помещениях.
2.12. Органы местного самоуправления приобщают предоставленные документы к учетному делу участника мероприятий, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления или признания молодой семьи нуждающейся в новом составе направляют в уполномоченный орган государственной власти ходатайство о внесении изменений в сводный список.
Изменения, касающиеся увеличения состава семьи вносятся уполномоченным органом в сводный список до утверждения основного и резервного списков, но не позднее 1 января года, на который утверждаются списки.
2.13. В случае неподтверждения молодыми семьями и молодыми специалистами согласия на участие в программе в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения орган местного самоуправления не включает претендента на социальную выплату в предварительные списки на планируемый период и в срок до 1 августа текущего года направляет ему письменное уведомление о том, что участник не подлежит включению в сводный список на соответствующий финансовый год.
Повторная подача заявления о предоставлении социальной выплаты возможна в порядке, установленном настоящим Положением. При этом включение в список очерёдности осуществляется по дате подачи повторного заявления.
2.14. Уполномоченный орган государственной власти области на основании указанных в пункте 2.9.6 настоящего Положения предварительных списков принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильем, путем утверждения сводного списка на соответствующий год по форме, указанной в приложении N 1 к Правилам.
Утверждение сводного списка осуществляется уполномоченным органом государственной власти области в срок до 31 октября года, предшествующего планируемому, но не ранее утверждения основного и резервного списков на текущий год в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Положения.
Очередность в сводном списке устанавливается в разрезе каждого муниципального образования.
2.15. После вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год уполномоченный орган исполнительной власти области формирует и утверждает основной список молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год.
2.16. В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно установленных лимитов на текущий год уполномоченный орган государственной власти области формирует и утверждает резервный список.
В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа молодой семьи и молодого специалиста от получения социальной выплаты свидетельства подлежат выдаче молодым семьям и молодым специалистам, включенным в резервный список, в порядке очередности.
Молодые семьи и молодые специалисты, включённые в резервный список текущего года, не получившие социальные выплаты в текущем году, подлежат включению в сводный список следующего года с соблюдением очерёдности по дате подачи заявления, при условии подтверждения своего согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.17. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа молодой семьи и молодого специалиста, включенных в основной и резервный списки, от получения социальной выплаты, влекущие уменьшение количества участников на получение социальных выплат и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на социальные выплаты, уполномоченный орган государственной власти области формирует и утверждает дополнительный список участников мероприятий согласно заявкам органов местного самоуправления из числа претендентов (участников), подавших заявление на получение социальных выплат на последующий год.
Формирование дополнительного списка из числа претендентов (участников) осуществляется посредством очерёдности, с соблюдением последовательности, закреплённой в списке участников на следующий год.
Претендент (участник) на получение социальной выплаты включается в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года.
2.18. На каждого претендента, подлежащего включению в сводный список молодых семей и молодых специалистов, органом местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для включения молодой семьи и молодого специалиста в сводный список, копия выданного свидетельства и документов, подтверждающих использование социальной выплаты.
2.19. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
2.19.1. расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
2.19.2. переселения из сельской местности";
2.19.3. выявления органами местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении молодыми семьями и молодыми специалистами в орган местного самоуправления недостоверных сведений;
2.19.4. неподтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
2.19.5. исключен;
См. текст подпункта 2.19.5 пункта 2.19
2.19.6. отказа в выдаче свидетельства по причине непредставления или представления не в полном объёме документов для получения свидетельства в установленные сроки, в соответствии с п. 3.4 настоящего Положения.
Повторное обращение в органы местного самоуправления возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям
и молодым специалистам
3.1. Уполномоченный орган государственной власти в течение 5 рабочих дней после утверждения основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов направляет копию приказа об утверждении основного и резервного списков в органы местного самоуправления, принявшие заявления участников о предоставлении социальных выплат. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения копии приказа письменно уведомляют заявителей о включении их в основной и резервный списки с указанием размера социальной выплаты.
3.2. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, форма свидетельства и срок его действия установлены Правилами.
3.3. Уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца организует изготовление свидетельств на основании сформированных и утвержденных списков, оформляет их и направляет в органы местного самоуправления.
3.4. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления на основании заключенного с уполномоченными органами государственной власти области соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов и трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между членом молодой семьи (молодым специалистом), работодателем и органом местного самоуправления, (двухстороннего договора между индивидуальным предпринимателем-получателем социальной выплаты и органом местного самоуправления) об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями указанного договора являются:
а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору либо обязательство индивидуального предпринимателя - получателя социальной выплаты осуществлять деятельность в сфере агропромышленного комплекса или социальной сфере не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
б) право органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста), индивидуального предпринимателя средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением получателем социальной выплаты положений трудового законодательства.
Для получения свидетельства молодые семьи и молодые специалисты - участники мероприятий в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения уведомления о явке для получения свидетельства представляют в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства с приложением документов, перечисленных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.8 пункта 2.1 и подпункте 2.3.2 пункта 2.3.
В случае подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств договором займа, заключенным с физическим лицом, дополнительно представляется выписка банка о наличии денежных средств на счете члена молодой семьи (молодого специалиста).
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление в установленный срок или представление не в полном объеме указанных документов, выявление органом местного самоуправления отсутствия оснований для участия в программе в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения.
В случае намерения молодой семьи использовать социальную выплату на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья в соответствии с пунктом 1.11.4 настоящего Положения, для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств предоставляется копия договора ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенная кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем). Наличие на праве собственности у молодой семьи жилого помещения, приобретенного с привлечением ипотечного кредита, не является основанием для отказа в выдаче свидетельства.
3.5. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом государственной власти области на дату утверждения основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год.
3.6. Молодые семьи и молодые специалисты, получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях и не вправе претендовать на получение иной государственной поддержки (в том числе социальной выплаты), связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения.
3.7. Работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенные условия договора займа перечислены в Правилах.
4. Порядок перечисления социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья и предоставления отчетности
4.1. Органы местного самоуправления заключают с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки (молодые семьи и молодые специалисты), условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
4.2. Средства федерального, областного и муниципального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Орган местного самоуправления в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет органа местного самоуправления социальных выплат письменно уведомляет получателя социальной выплаты о явке для получения свидетельства и необходимости в 30-ти дневный срок со дня получения уведомления представить в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства с приложением документов, перечисленных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.8 пункта 2.1 и подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Положения.
4.3. Получатель социальной выплаты в течение пяти рабочих дней с даты выдачи свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
Компенсацию расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему осуществляют органы местного самоуправления за счет средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - участников ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года". Размер компенсации определяется уполномоченным органом государственной власти области на основании соглашения, заключённого органом местного самоуправления и кредитной организацией.
4.4. Орган местного самоуправления после получения заявки от кредитной организации на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии в срок, определенный соглашением с кредитной организацией, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления письменно уведомляет кредитную организацию.
4.5. Кредитная организация социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты:
4.5.1. по распоряжению получателя социальной выплаты перечисляет:
4.5.1.1. продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
4.5.1.2. исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
4.5.1.3. застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
4.5.1.4. продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
4.5.1.5. кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье или молодому специалисту ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
4.6. В случае отказа от свидетельства, окончания срока действия свидетельства, перерасчета социальной выплаты в соответствии с п. 1.10 настоящего постановления, исключения из списка участников, в иных случаях, неиспользованные денежные средства с банковского счета владельца свидетельства подлежат возврату в полном объеме в орган местного самоуправления по требованию органа местного самоуправления.
4.7. При строительстве индивидуального жилого дома, осуществляемом получателем социальной выплаты# средства социальной выплаты владельцу свидетельства выдаются кредитной организацией в следующем порядке:
4.7.1. Первый транш в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с даты представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома.
4.7.2. Второй транш в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с даты предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, в котором перечисляются и к которому прикладываются заверенные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения копии документов, подтверждающие расходы получателя социальной выплаты по созданию дома на сумму не менее размера ранее предоставленного первого транша социальной выплаты (финансовые документы, счета, накладные, квитанции, чеки торгующих организаций, договоры подряда, договоры купли-продажи строительных материалов, акты сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
4.7.3. Третий транш (оставшаяся часть) социальной выплаты в течение двух рабочих дней с даты предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, в котором перечисляются и к которому прикладываются заверенные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения копии документов, подтверждающие расходы получателя социальной выплаты по созданию дома на сумму не менее размера предоставленного второго транша социальной выплаты.
4.8. Размер частей (траншей) социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома должен совпадать с суммой документально подтвержденных расходов по строительству дома.
В срок, не превышающий 6 месяцев с даты получения третьего транша, получатель социальной выплаты обязан представить в орган местного самоуправления документы, подтверждающие расходы по созданию дома на сумму предоставленного третьего транша социальной выплаты для составления завершающего Акта обследования строящегося жилого дома, в котором указываются и к которому прикладываются копии документов, подтверждающие расходы получателя социальной выплаты по созданию дома на сумму не менее размера предоставленного третьего транша социальной выплаты.
Акты обследования с заверенными копиями документов, подтверждающими использование социальной выплаты, хранятся в учетных делах участников мероприятий.
4.9. В случае готовности дома более чем на 30% и при наличии документов, подтверждающих расходы на строительство дома в размере не менее 60% от расчетной стоимости строительства дома, орган местного самоуправления принимает решение об изменении порядка выдачи социальной выплаты и представляет его в банк. Решение должно содержать следующую информацию: номер свидетельства, Ф.И.О. получателя социальной выплаты, порядок выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчёт о произведённых расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приёмки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
4.10. Индивидуальный жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.
4.11. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель социальной выплаты предоставляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
4.12. При намерении молодой семьи использовать социальную выплату на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, получатель социальной выплаты представляет в кредитную организацию:
копию договора ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенную кредитной организацией (займодавцем), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем);
копию договора купли-продажи жилого помещения либо договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения;
справку кредитной организации (заимодавца), выдавшей кредит (заем), об остатке основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение на всех членов семьи (в случае, если право собственности всех членов семьи на приобретенное (построенное) помещение зарегистрировано либо трехстороннее соглашение, заключенное между органом местного самоуправления, работодателем и членами молодой семьи, в котором предусмотрена обязанность молодой семьи оформить жилое помещение в общую долевую собственность членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
4.13. Указанные в п. 4.5. настоящего раздела договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах и требованиям, установленным в нормативных правовых актах по реализации программных мероприятий.
В случаях, требующих перерасчета социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты проведения проверки направляет в департамент АПК письмо о проведении перерасчета с приложением копий необходимых документов, являющихся основанием для осуществления перерасчета (договоры на приобретение жилья, свидетельство о государственной регистрации, акт обследования строящегося жилого дома, акт ввода жилого дома в эксплуатацию и т.д.).
4.14. После перечисления (выдачи) социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения, кредитная организация в течение 10 рабочих дней направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате (выдаче социальной выплаты).
Свидетельства подлежат хранению в течение 5 лет в органе местного самоуправления, выдавшем свидетельства, в учетных делах молодых семей и молодых специалистов.
Органы местного самоуправления ведут реестры выданных и оплаченных свидетельств, ежеквартально представляют в уполномоченный орган копию указанного реестра.
4.15. Органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области отчётность в соответствии с заключённым Соглашением.
5. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) одного и более детей
5.1. Молодой семье (молодому специалисту), получившей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при рождении (усыновлении) одного и более детей в срок с момента подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в программных мероприятиях до окончания срока действия свидетельства, указанного в свидетельстве, предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета.
Дополнительная социальная выплата предоставляется в случае, если родившийся ребёнок не был внесён в списки и не был вписан в свидетельство.
5.2. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты при выдаче свидетельства с учетом требований, установленных в п. 1.10. настоящего Положения.
Дополнительная социальная выплата предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка в срок, установленный в п. 5.1. настоящего Положения.
Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации (займодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.
5.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств из областного бюджета органами местного самоуправления на счет кредитора (займодавца), указанный им в справке.
5.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) не позднее трех месяцев с даты окончания срока действия свидетельства представляет в органы местного самоуправления по месту выдачи свидетельства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
5.4.1. заявление (произвольной формы) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
5.4.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста), свидетельство о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка);
5.4.3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
5.4.4. договор ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенный кредитной организацией (займодавцев), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем);
5.4.5. справку кредитной организации (займодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты;
5.4.6. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, с предоставлением копии договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
При строительстве индивидуального жилого дома представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом либо акты осмотра строящегося жилого дома с приложением копий документов (заверенных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения), подтверждающих расходы по строительству индивидуального жилого дома.
5.5. Органы местного самоуправления и выдают молодым семьям и молодым специалистам расписку о принятых документах в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления проверяют представленные документы и направляют молодой семье (молодому специалисту) - заявителю уведомление о признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
5.6. Основаниями отказа в признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:
5.6.1. несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения;
5.6.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
5.6.3. погашение ипотечного жилищного кредита (займа).
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения.
5.7. Органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган государственной власти области с приложением копий документов, предоставленных молодыми семьями (молодыми специалистами) в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения, а также копий свидетельств о предоставлении социальных выплат.
5.8. Уполномоченный орган государственной власти области на основании списков молодых семей (молодых специалистов), поступивших от органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения и с учетом средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительных социальных выплат и утверждает его своим приказом.
Уполномоченный орган государственной власти области в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа направляет органам местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительных социальных выплат, включенные в утвержденный список, копию приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты.
5.9. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 10 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на счета кредиторов (займодавцев) молодых семей (молодых специалистов).
Средства областного бюджета, предназначенные на оплату дополнительных социальных выплат, перечисляются органам местного самоуправления ежеквартально в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.