Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 23 апреля 2012 г. N 635-рп
Целевая региональная программа (план)
противодействия коррупции на 2012 - 2015 годы
20 июня 2012 г.
I. Паспорт целевой региональной Программы (плана) противодействия
коррупции на 2012 - 2015 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Целевая региональная Программа (план) противодействия|
|Программы (плана)|коррупции на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Основание для |Национальная стратегия противодействия коррупции, |
|разработки |Национальный план противодействия коррупции на 2012 -|
|Программы |2013 годы, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ |
| |"О противодействии коррупции", постановление |
| |Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N |
| |1021-р "Об утверждении Концепции снижения |
| |административных барьеров и повышения доступности |
| |государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 |
| |годы и Плана мероприятий по реализации указанной |
| |концепции, Закон Тюменской области от 25.02.2009 N 6 |
| |"О противодействии коррупции в Тюменской области", |
| |распоряжение Правительства Тюменской области от |
| |20.06.2011 N 977-рп "Об утверждении программы |
| |Тюменской области "Повышение качества государственных|
| |и муниципальных услуг, снижение административных |
| |барьеров на 2011 - 2013 годы" и др. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1021-р
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Государственный |Правительство Тюменской области (далее - |
|заказчик |Правительство области) |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Основной |Аппарат Губернатора Тюменской области |
|разработчик | |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Исполнители |Исполнительные органы государственной власти |
|Программы |Тюменской области, Совет по противодействию коррупции|
| |в Тюменской области, Комиссия по проведению |
| |административной реформы в Тюменской области |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Цель Программы |Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан,|
| |общества и государства от коррупционных проявлений |
| |путем совершенствования системы противодействия |
| |коррупции в исполнительных органах государственной |
| |власти Тюменской области |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Задачи Программы |1. Профилактика коррупционных правонарушений в |
| |исполнительных органах государственной власти |
| |Тюменской области. |
| |2. Выявление и пресечение коррупционных |
| |правонарушений |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Срок реализации |2012 - 2015 годы |
|Программы | |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Источники и |Финансирование Программы в части, касающейся |
|объемы |исполнения мероприятий исполнительными органами |
|финансирования |государственной власти области, производится из |
|Программы |средств областного бюджета в рамках текущего |
| |финансирования деятельности исполнительных органов |
| |государственной власти области, а также за счет части|
| |средств, предусмотренных на реализацию целевых |
| |программ: |
| |1. "Основные направления развития информатизации в |
| |Тюменской области (Электронная Тюменская область)". |
| |2. "Программа по повышению уровня компьютерной |
| |грамотности населения "Расширяя горизонты". |
| |3. "Основные направления информационной политики |
| |Тюменской области". |
| |4. "Основные направления формирования кадровой |
| |политики в исполнительных органах государственной |
| |власти и органах местного самоуправления Тюменской |
| |области" |
|-----------------+-----------------------------------------------------|
|Организация |Контроль за выполнением Программы осуществляет Совет |
|контроля за |по противодействию коррупции в Тюменской области. |
|выполнением |Межведомственную координацию деятельности и |
|Программы |реализации программных мероприятий осуществляет |
| |аппарат Губернатора Тюменской области. Информационное|
| |сопровождение Программы обеспечивает департамент |
| |информационной политики области. |
\-----------------------------------------------------------------------/
II. Программные мероприятия
1. Достигнутые ранее результаты деятельности по противодействию
коррупции, основные направления дальнейшей работы
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, обозначила коррупцию серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297, поставил новые актуальные задачи по противодействию коррупции с учетом результатов, достигнутых всеми уровнями власти при выполнении Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы.
В целях дальнейшей реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы разработана настоящая Программа, определяющая задачи, которые предполагается достичь в сфере противодействия коррупции, и содержащая комплекс мероприятий, планируемых к реализации органами исполнительной власти Тюменской области. Эффективность достижения задач будет оцениваться на основании показателей, содержащихся в Программе.
Настоящая Программа призвана продолжить реализацию мероприятий, направленных на противодействие коррупции, которые были заложены в целевой региональной программе "О противодействии коррупции", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 31.08.2009 N 1244-рп, и не утратили своей актуальности для решения обозначенной проблемы, а также направлена на реализацию усовершенствованных механизмов противодействия коррупции.
За период реализации целевой региональной программы "О противодействии коррупции", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 31.08.2009 N 1244-рп, в Тюменской области:
1. Разработана нормативно-правовая база противодействия коррупции, создан Совет по противодействию коррупции в Тюменской области и соответствующие Советы во всех городских округах и муниципальных районах, выстроена многоуровневая система обязательной антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов и их проектов, муниципальных правовых актов и их проектов с возможностью проведения независимой экспертизы через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, организовано антикоррупционное обучение граждан и государственных и муниципальных служащих, выстроена система конкурсного отбора на государственную и муниципальную службу.
2. Проводится обязательная антикоррупционная экспертиза всех правовых актов и их проектов.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов организована и осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тюменской области от 20.02.2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Тюменской области N 121 следует читать как "7.03.2003"
Создана многоуровневая система обязательной антикоррупционной экспертизы областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и их проектов, обеспечена возможность проведения независимой экспертизы через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых Правительством и Губернатором Тюменской области, а также проектов областных законов, которые вносятся Губернатором области в порядке законодательной инициативы в Тюменскую областную Думу, осуществляется главным правовым управлением Правительства Тюменской области в постоянном режиме.
Кроме того, областные нормативные правовые акты проходят антикоррупционную экспертизу органами юстиции.
Антикоррупционная экспертиза организована в органах местного самоуправления и осуществляется уполномоченными структурными подразделениями (юридическими службами) на стадии правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов в отношении всех муниципальных актов, разрабатываемых органами местного самоуправления.
Аппарат Губернатора области проводит экспертизу муниципальных актов при включении последних в Регистр муниципальных правовых актов.
Также антикоррупционная экспертиза всех упомянутых выше правовых актов проводится органами прокуратуры.
Между всеми субъектами антикоррупционной экспертизы по мере необходимости происходит взаимообмен информацией о выявленных нарушениях по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Статистическая информация о проведенной в 2011 году антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов: в 2011 году антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 998 региональных актов и их проектов. По результатам экспертизы в проектах выявлено 93 коррупционных фактора, которые устранены. На муниципальном уровне такая работа проведена в отношении 12013 актов, устранено 399 выявленных факторов.
3. Также целевой региональной программой "О противодействии коррупции", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 31.08.2009 N 1244-рп, были заложены мероприятия, на основании которых в настоящее время продолжается работа по внедрению административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг и административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций. В настоящее время исполнительными органами государственной власти Тюменской области применяется 286 административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), администрациями городских округов и муниципальных районов области принято и внедрено 955 административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
До 1 июля 2012 года регламентация государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Тюменской области, и регламентация муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Тюменской области, должна быть завершена.
Продолжается работа по приведению всех административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". До 1 июля 2012 года данная работа также должна быть завершена.
С 2011 года осуществляется "внешний" мониторинг качества предоставления наиболее востребованных услуг независимыми экспертами. В прошлом году таким независимым экспертом стал Тюменский государственный университет. Мониторинг обеспечивает независимый взгляд со стороны, позволяет увидеть слабые места во всей цепочке оказания конкретной услуги и их ликвидировать. В среднем нашу работу граждане, как показал опрос, оценивают на твердую четверку по пятибалльной шкале.
4. В рамках перевода государственных услуг в электронный вид в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) размещены 249 и 910 муниципальных услуг. Такое же количество услуг размещено и в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
Работает Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, основная цель которого - обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления, и сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на котором размещена адаптированная для заявителей информация о государственных и муниципальных услугах и все формы документов, предоставление которых необходимо для получения услуг. Данный сайт позволяет устранить анонимность административных процессов и рассматривается как площадка для организации системы оказания услуг в электронном виде.
Кроме того, для жителей Тюменской области начала работу информационно-справочная служба по вопросам работы сайта государственных и муниципальных услуг Тюменской области. Телефон службы - (3452) 566-330.
По указанному телефону в автоматическом режиме можно получить информацию об электронных государственных и муниципальных услугах, документах, необходимых для их получения, а также контактную информацию ведомств, в компетенцию которых входит оказание конкретной услуги.
Информационно-справочная служба создана с целью централизации всей информационной базы о первоочередных услугах в Тюменской области для информационной поддержки жителей при поиске необходимых сведений.
С декабря 2011 года служба запущена в тестовом режиме. В дальнейшем в случае востребованности данного сервиса у жителей области функционал информационно-справочной службы будет совершенствоваться и дополняться.
5. Введена в опытно-промышленную эксплуатацию система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
Данная система позволит реализовать требование Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете истребования от заявителя информации и документов, которые орган, предоставляющий ту или иную услугу, может получить у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или государственного (муниципального) учреждения.
В целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия и регулирования вопросов обмена документами (сведениями) в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, используемыми для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тюменской области, подведомственными им организациями, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области" было принято постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 500-п "О порядке реализации некоторых положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данным постановлением установлен порядок обеспечения реализации требований пункта 3 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 6, пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который применяется органами исполнительной власти Тюменской области до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тюменской области, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Тюменской области, подведомственных органам исполнительной власти Тюменской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
В настоящее время СМЭВ ТО интегрирована с федеральной СМЭВ, исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
Проводится синхронизация работы по техническому обеспечению СМЭВ ТО, доработка нормативных правовых актов и административных регламентов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области с использованием СМЭВ ТО.
В настоящее время количество пользователей СМЭВ ТО составляет 1411 государственных и муниципальных служащих. Всем им выданы электронные карты, которые являются материальными носителями ключей электронных подписей, используемых для подтверждения юридической значимости документов (сведений), обмен которыми осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
Разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия по всем государственным услугам, для предоставления которых требуется межведомственное взаимодействие (131 услуга).
На момент принятия данной Программы по 74 государственным услугам через электронное взаимодействие посредством СМЭВ организовано получение 44 различных справок. Иными словами, 44 вида сведений (документов) уже не требуется с потребителя услуги.
Не остаются в этой работе без внимания и органы местного самоуправления, успех реализации требований Федерального закона N 210-ФЗ в отношении муниципальных услуг во многом зависит от объема помощи им в этом вопросе исполнительных органов государственной власти области.
Поэтому для органов местного самоуправления:
- составлен типовой перечень муниципальных услуг, в котором их - 47;
- по каждой услуге осуществляется централизованная работа по определению оптимального перечня документов, включая в него только те, которые действительно необходимы для оказания услуги и исключая те, отсутствие которых непосредственно не влияет на качество и условия предоставления услуг. Эта работа призвана исключить ситуацию, когда разными муниципалитетами при предоставлении одних и тех же услуг запрашивается разное количество документов, разный состав сведений;
- все документы (сведения) в рамках оптимального перечня разделяются на две группы: те, которые по-прежнему будут представляться заявителями, и те, которые оказывающий услугу орган уже без участия заявителя будет получать посредством межведомственного взаимодействия.
6. Внедрена система управления государственными закупками Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ ("АЦК-Госзаказ"), которая позволила ввести электронный документооборот при размещении государственного заказа, автоматизировать процессы планирования государственного заказа, а также осуществлять контроль за исполнением государственных контрактов и договоров.
Размещение государственных и муниципальных заказов осуществляется на сайте www.zakupki.gov.ru. В 2011 году проведен 3931 электронный аукцион, в первом квартале 2012 года - 962.
7. Апробированы специальные алгоритмы работы с гражданами по принципу "одного окна".
В целях создания действенного механизма оптимизации схемы оказания услуг населению, исключающей коррупционные проявления, в настоящее время в трех исполнительных органах государственной власти Тюменской области (департаменте имущественных отношений Тюменской области, департаменте социального развития Тюменской области, департаменте труда и занятости населения Тюменской области), оказывающих наиболее востребованные, массовые и социально значимые услуги, функционируют службы "одного окна".
8. В постоянном режиме осуществляется информирование общественности об антикоррупционных мерах, принимаемых на всех уровнях власти, а также формирование нетерпимого отношения общественности к коррупции.
Региональные и муниципальные СМИ подробно информируют не только о работе по пресечению преступлений коррупционной направленности, проводимой прокуратурой Тюменской области и УМВД России по Тюменской области, но и о механизмах, призванных, прежде всего, предупреждать коррупцию в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Население информируется о проводимых проверках исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, выявленных нарушениях и фактах привлечения виновных лиц к ответственности.
Ежегодно в Тюменской области проводится конкурс "СМИ против коррупции". Впервые он был проведен в 2009 году.
Цель данного конкурса - пропаганда честного, законопослушного образа жизни, повышение правовой культуры населения, предотвращение совершения преступлений коррупционной направленности. Его организаторами выступили прокуратура Тюменской области и департамент информационной политики Тюменской области.
9. Реализуется программа по повышению компьютерной грамотности населения "Расширяя горизонты". За полтора года действия программы обучение прошли более 32 000 человек. Основными задачами, решаемыми в рамках данной программы, являются:
- создание условий для обучения населения использованию современных информационно-коммуникационных технологий - организуется проведение бесплатных обучающих семинаров для различных слоев населения в населенных пунктах Тюменской области с выдачей сертификатов. Длительность семинара зависит от уровня знаний обучающихся и составляет от 5 до 20 часов. Для проведения обучающих семинаров разработана трехступенчатая программа обучения в зависимости от уровня знаний обучающихся: начальный, базовый и продвинутый курсы. В рамках проекта "Электронный работодатель" представители малого и среднего бизнеса с помощью курса "Электронная отчетность. Государственные и муниципальные услуги в электронном виде" получают информацию о том, как получить электронную цифровую подпись, как получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде: предоставлять информацию без личного присутствия в службе занятости, подавать заявление на получение лицензий и налоговые декларации, обращаться в арбитражные суды и т.д.;
- создание условий для обеспечения населения доступной по цене компьютерной техникой (расширение сети продаж компьютерной техники с предложением компьютеров по доступной цене и разработка совместно с банками специального кредитного продукта на приобретение компьютерной техники);
- создание условий для повышения доступности для населения интернет-ресурсов - в населенных пунктах, численность населения которых составляет более 3000 человек, созданы пункты бесплатного коллективного доступа граждан к сети Интернет на базе библиотек и других учреждений культуры (46 пунктов бесплатного коллективного доступа, посетителями которых стали свыше 150 000 человек).
Организаторами программы "Расширяя горизонты" на 2012 год запланировано обучить компьютерной грамотности еще 38 000 жителей юга Тюменской области.
Главным дополнением к программе в наступившем году станет модуль "Универсальная электронная карта", направленный на знакомство с возможностями, которые предоставляет портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Мобильный класс, приобретенный в прошедшем году для обучения населения в удаленных населенных пунктах области, начал активную работу. Главное преимущество - возможность монтирования компьютерного класса в любом помещении - поможет организаторам обучить граждан, не имеющих возможность добраться до стационарного учебного класса в районном центре.
Кроме того, открылся класс для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, для инвалидов по зрению в помещении Тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов. Приобретено специальное оборудование и программное обеспечение.
Также в 2012 году продолжат свою работу 46 пунктов коллективного доступа к сети Интернет, где каждый желающий сможет бесплатно воспользоваться сетью Интернет, электронной почтой, получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде и многое другое.
Модуль дистанционного обучения по программе "Расширяя горизонты" заработает с новой силой. Усовершенствуется система электронного обучения, планируется обновление учебных материалов. Для получения новых знаний или закрепления пройденного материала, как и прежде, нужно будет зарегистрироваться в системе дистанционного обучения на сайте.
10. Действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Всего таких комиссий создано 357, в том числе 36 - на региональном, 321 - на муниципальном уровнях. В течение 2011 года комиссии провели 366 заседаний, рассматривались различные вопросы, находящиеся в их компетенции.
Проводятся проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тюменской области, и государственными гражданскими служащими Тюменской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению.
В 2011 году из числа тех служащих, которые должны были представить сведения о доходах и об имуществе, не представлены они были только одной служащей, находящейся в декретном отпуске. 15 служащих (в том числе 4 муниципальных служащих) не представили сведения о доходах своих супругов или несовершеннолетних детей. Все эти ситуации рассмотрены на комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Причины непредставления сведений комиссиями признаны объективными и уважительными. Организовано рассмотрение случаев представления неполных сведений о доходах, в результате 59 служащих привлечено к дисциплинарной ответственности.
Сведения о доходах в требуемом объеме размещены в сети Интернет.
Выстроена система конкурсного отбора на государственную службу; в отношении принимаемых на работу граждан проводятся необходимые проверочные мероприятия, в том числе проверка подлинности документов об образовании. Результат этой работы: ни одного человека с фальшивым дипломом не было принято на службу в 2011 году.
Сформирован резерв управленческих кадров, из которого с момента формирования резерва было осуществлено 79 назначений на управленческие должности в органах исполнительной власти области и организациях приоритетных сфер экономики.
Организовано антикоррупционное обучение государственных и муниципальных служащих. За 2011 год обучение прошли 916 государственных и 984 муниципальных служащих. Во все программы обучения был включен лекционный материал по вопросам предупреждения и профилактики коррупции.
Все государственные служащие, отвечающие за вопросы противодействия коррупции, прошли стажировку в аппарате Губернатора области.
Тем не менее, несмотря на наличие выстроенной и действующей системы антикоррупционных мер, вопрос противодействия коррупции не должен быть лишен внимания впредь, работоспособность антикоррупционных механизмов необходимо поддерживать в постоянном режиме. Важную роль в данном процессе играет настоящая Программа.
Основные направления дальнейшей работы:
подготовка к переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с применением универсальных электронных карт;
продолжение реализации мероприятий, обеспечивающих нахождение на государственной и муниципальной службе лучших специалистов, как за счет тщательного конкурсного отбора на службу, так и за счет повышения квалификации служащих, в частности, специалистов по нормотворчеству, в сфере распоряжения государственным и муниципальным имуществом, расходования бюджетных средств, размещения государственных и муниципальных заказов;
внедрение наряду с традиционными экспертизами проектов региональных и муниципальных нормативных актов (правовой и антикоррупционной) "оценки их регулирующего воздействия";
дальнейшее укрепление взаимодействия с правоохранительными органами и развитие сотрудничества с представителями общественности.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 20 июня 2012 г. N 1198-рп в подраздел 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Система программных мероприятий
В соответствии с целью Программы, для достижения поставленных задач в Тюменской области осуществляются следующие мероприятия:
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Задача N 1. Профилактика коррупционных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Тюменской области | |||
1.1. Подготовка и принятие правовых актов Тюменской области, направленных на противодействие коррупции, вопросы практики правоприменения | |||
1 |
Подготовка проектов областных законов, направленных на противодействие коррупции, представление их Губернатору для внесения в Тюменскую областную Думу |
Согласно плану законопроектных работ Думы |
Главное правовое управление Правительства области |
2 |
Подготовка и принятие необходимых правовых актов исполнительных органов государственной власти области, направленных на противодействие коррупции |
По мере необходимости |
Исполнительные органы государственной власти области |
3 |
Подготовка и принятие необходимых нормативных правовых и правовых актов Губернатора области и Правительства области, направленных на противодействие коррупции |
По мере необходимости, не позднее 3 месяцев после принятия соответствующих федеральных нормативных правовых актов |
Аппарат Губернатора области, исполнительные органы государственной власти области |
4 |
Разработка типовых и модельных муниципальных правовых актов, направленных на противодействие коррупции |
По мере необходимости |
Аппарат Губернатора области |
5 |
Внедрение института "оценки регулирующего воздействия" проектов нормативных правовых актов |
С 01.01.2014 |
Аппарат Губернатора области, исполнительные органы государственной власти области |
6 |
Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти области, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Ежеквартально, по мере вступления в законную силу соответствующих судебных решений |
Исполнительные органы государственной власти |
7 |
Подготовка и направление в главное правовое управление Правительства области отчетов о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти области, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Исполнительные органы государственной власти |
8 |
Обобщение и анализ отчетов о рассмотрении вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти области, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Главное правовое управление Правительства области |
9 |
По результатам исполнения предыдущего пункта мероприятий направление в исполнительные органы государственной власти области предложений о принятии мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений |
Ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Главное правовое управление Правительства области |
10 |
Принятие мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений на основе предложений, подготовленных главным правовым управлением Правительства области по результатам исполнения двух предыдущих пунктов; информирование главного правового управления Правительства области о принятых мерах |
Ежеквартально |
Исполнительные органы государственной власти |
1.2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Тюменской области и их проектов | |||
11 |
Обеспечение возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области |
По факту подготовки проекта нормативного правового акта |
Исполнительные органы государственной власти области (посредством размещения проекта нормативного акта на портале органов власти) |
12 |
Проведение независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области |
По факту подготовки проекта нормативного правового акта и размещения его текста в сети Интернет |
Независимые эксперты |
13 |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
По факту подготовки проекта нормативного правового акта |
Главное правовое управление Правительства области |
14 |
Учет замечаний, изложенных в заключениях главного правового управления Правительства области и независимых экспертов, подготовленных по результатам антикоррупционной экспертизы, либо мотивированное их отклонение |
В течение времени работы с проектом акта |
Исполнительные органы государственной власти области |
15 |
Взаимодействие с прокуратурой Тюменской области и Управлением Минюста России по Тюменской области по вопросу обмена информацией о выявленных нарушениях по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
По мере необходимости |
Главное правовое управление Правительства области |
16 |
Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области |
В соответствии с планом проведения ревизий нормативных правовых актов |
Главное правовое управление Правительства области |
17 |
Проведение разъясняющих семинаров с муниципальными служащими органов местного самоуправления области по вопросам обсуждения практики проведения антикоррупционной экспертизы и выявления встречающихся коррупционных факторов в муниципальных правовых актах |
По мере необходимости |
Главное правовое управление Правительства области, аппарат Губернатора области |
18 |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов при включении их в Регистр муниципальных правовых актов Тюменской области |
Постоянно |
Аппарат Губернатора области |
1.3. Оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти Тюменской области, регламентация предоставляемых услуг (исполняемых функций) | |||
19 |
Подготовка и направление в аппарат Губернатора области перечня предоставляемых исполнительным органом государственной власти области государственных услуг и исполняемых контрольно-надзорных функций, с обоснованием сохранения таких услуг/функций, либо их отмены, либо их передачи для предоставления/исполнения негосударственным организациям |
До 10.06.2012 |
Исполнительные органы государственной власти области |
20 |
Подготовка и направление в департамент информатизации области единого сводного перечня государственных услуг и контрольно-надзорных функций исполнительных органов государственной власти области, с обоснованием сохранения таких услуг/функций, либо их отмены, либо их передачи негосударственным организациям |
До 20.06.2012 |
Аппарат Губернатора области |
21 |
Опубликование путём размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области единого сводного перечня государственных услуг и контрольно-надзорных функций исполнительных органов государственной власти области, с обоснованием сохранения таких услуг/функций, либо их отмены, либо их передачи негосударственным организациям |
До 01.07.2012 |
Департамент информатизации области |
22 |
Организация и проведение общественного обсуждения единого сводного перечня государственных услуг и контрольно-надзорных функций исполнительных органов государственной власти области (с обоснованием сохранения таких услуг/функций, либо их отмены, либо их передачи негосударственным организациям) с участием рабочей группы по формированию в Российской Федерации системы "Открытое правительство", принятие решения о сохранении таких услуг/функций, либо их отмены, либо их передачи негосударственным организациям |
До 01.12.2012 |
Аппарат Губернатора области |
23 |
Составление "дорожных карт" упразднения или передачи услуг/функций негосударственным организациям с указанием сроков и ответственных исполнителей. "Дорожные карты" составляются по решениям, принятым по результатам обсуждения, проведённого в соответствии с предыдущим пунктом данного перечня мероприятий и включают мероприятия по внесению необходимых изменений в нормативные правовые и правовые акты Тюменской области (в том числе в постановление Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п и распоряжение Правительства Тюменской области от 28.06.2010 N 900-рп), а также по внесению соответствующих изменений в электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг Тюменской области |
До 01.02.2013 |
Исполнительные органы государственной власти области |
24 |
Утверждение "дорожных карт" упразднения или передачи услуг/функций негосударственным организациям с указанием сроков и ответственных исполнителей, направление информации об утверждении "дорожных карт" в аппарат Губернатора области |
До 15.02.2013 |
Исполнительные органы государственной власти области |
25 |
Подготовка и вынесение на рассмотрение Правительства Тюменской области проекта изменений в Положение об исполнительном органе государственной власти области при изменениях федерального законодательства, влекущих возникновение дополнительных функций (полномочий) либо упразднение функций (полномочий) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
В течение 90 дней после вступления в законную силу соответствующих изменений федерального законодательства |
Исполнительный орган государственной власти области, к сфере компетенции которого относятся соответствующие изменения |
26 |
Мониторинг изменений федерального законодательства, влекущих возникновение дополнительных функций (полномочий) либо упразднение функций (полномочий) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Постоянно |
Главное правовое управление Правительства области |
27 |
Уведомление исполнительных органов государственной власти области, к сфере компетенции которых относятся изменения федерального законодательства, влекущие возникновение дополнительных функций (полномочий) либо упразднение функций (полномочий) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, о необходимости внесения соответствующих изменений в Положение об исполнительном органе государственной власти области в части закрепления за исполнительным органом государственной власти области дополнительных функций (полномочий) либо исключения функций (полномочий) соответственно |
В течение 5 дней после выявления соответствующих изменений федерального законодательства |
Главное правовое управление Правительства области |
28 |
Подготовка и вынесение на рассмотрение Правительства Тюменской области проекта изменений в Положение об исполнительном органе государственной власти области, в соответствии с которыми за ним закрепляются дополнительные функции (полномочия) либо исключаются функции (полномочия) соответственно |
В течение 30 дней со дня получения соответствующего уведомления главного правового управления Правительства области |
Исполнительный орган государственной власти области, к сфере компетенции которого относятся соответствующие изменения |
29 |
Уведомление аппарата Губернатора области о несогласии с доводами главного правового управления Правительства области о необходимости возложения на исполнительный орган государственной власти области дополнительных функций (полномочий) либо исключения функций (полномочий) |
В течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления главного правового управления Правительства области |
Исполнительный орган государственной власти области, получивший соответствующее уведомление главного правового управления Правительства области |
30 |
Уведомление аппарата Губернатора области о необходимости определения исполнительного органа государственной власти области, уполномоченного на исполнение дополнительных функций (полномочий) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выявленных при мониторинге изменений федерального законодательства, ввиду невозможности однозначного установления, за каким из исполнительных органов государственной власти области должны быть закреплены вновь выявленные дополнительные функции (полномочия) |
В течение 5 дней после выявления соответствующих изменений федерального законодательства |
Главное правовое управление Правительства области |
31 |
Определение исполнительного органа государственной власти области, за которым подлежат закреплению вновь выявленные дополнительные функции (полномочия), либо определение необходимости упразднения функций (полномочий) исполнительного органа государственной власти области, подготовка и вынесение на рассмотрение Правительства Тюменской области проекта изменений в Положение, в соответствии с которыми за исполнительным органом государственной власти области закрепляются дополнительные функции (полномочия) либо исключаются функции (полномочия) соответственно |
По факту поступления соответствующих уведомлений исполнительных органов государственной власти области, главного правового управления Правительства области |
Аппарат Губернатора области |
32 |
Разработка проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг |
В сроки, обеспечивающие принятие административных регламентов до 01.07.2012 |
Исполнительные органы государственной власти области |
33 |
Проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг путем размещения в сети Интернет |
По факту подготовки проектов административных регламентов |
Исполнительные органы государственной власти области |
34 |
Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг |
После проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов |
Главное правовое управление Правительства области |
35 |
Рассмотрение проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области |
В случаях, предусмотренных Правилами разработки и утверждения административных регламентов, утверждаемыми Правительством Тюменской области |
Комиссия по проведению административной реформы в Тюменской области |
36 |
Принятие и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг |
До 01.07.2012 |
Исполнительные органы государственной власти области |
37 |
Внесение изменений в административные регламенты исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в порядке, предусмотренном для их принятия |
По мере необходимости |
Исполнительные органы государственной власти области |
38 |
Разработка проектов модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг |
По мере необходимости |
Исполнительные органы государственной власти области |
39 |
Согласование проектов модельных административных регламентов с аппаратом Губернатора области |
По факту подготовки проектов административных регламентов |
Исполнительные органы государственной власти области |
40 |
Доведение проектов модельных административных регламентов до органов местного самоуправления области |
В течение двух недель после согласования с аппаратом Губернатора области |
Исполнительные органы государственной власти области |
41 |
Разработка проектов типовых административных регламентов по исполнению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий |
По мере необходимости |
Исполнительные органы государственной власти области |
42 |
Проведение независимой экспертизы проектов типовых административных регламентов путем размещения в сети Интернет |
По факту подготовки проектов административных регламентов |
Исполнительные органы государственной власти области |
43 |
Согласование проектов типовых административных регламентов с аппаратом Губернатора области |
По факту подготовки проектов административных регламентов |
Исполнительные органы государственной власти области |
44 |
Утверждение проектов типовых административных регламентов и доведение типовых административных регламентов до органов местного самоуправления области |
В течение двух недель после согласования с аппаратом Губернатора области |
Исполнительные органы государственной власти области |
45 |
Организация проведения внешнего мониторинга качества предоставления государственных услуг |
В соответствии с Программами проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемыми Правительством Тюменской области |
Аппарат Губернатора области, департамент информационной политики области |
46 |
Проведение внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг |
В соответствии с методикой проведения внутреннего мониторинга качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утверждаемой Правительством Тюменской области |
Исполнительные органы государственной власти области |
1.4. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов и распоряжении государственным имуществом | |||
47 |
Усиление контроля за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Постоянно |
Управление государственных закупок области, комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа области |
48 |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Постоянно |
Управление государственных закупок области, комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа области |
49 |
Применение системы управления государственными закупками Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ ("АЦК-Госзаказ") |
Постоянно |
Управление государственных закупок области, исполнительные органы государственной власти области |
50 |
Размещение государственных заказов через Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru |
Постоянно |
Управление государственных закупок области, исполнительные органы государственной власти области |
51 |
Принятие мер по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности |
Постоянно |
Департамент имущественных отношений области |
1.5. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг | |||
52 |
Обеспечение предоставления информации о государственных и муниципальных услугах через сайт "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" Официального портала органов государственной власти Тюменской области |
Постоянно |
Департамент информатизации области |
53 |
Совершенствование сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" |
По мере необходимости |
Департамент информатизации области |
54 |
Своевременное, полное размещение информации о предоставляемых государственных услугах на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", поддержание размещаемой информации в актуальном виде |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
55 |
Осуществление контроля за правильным и полным наполнением сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", за поддержанием в актуальном виде размещаемой на сайте информации ответственными лицами исполнительных органов государственной власти |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
56 |
Информирование Комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области о работе сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" |
По мере необходимости |
Департамент информатизации области |
57 |
Осуществление мероприятий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению |
В соответствии с Планом мероприятий по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 11.07.2011 N 1107-рп |
Департамент информатизации области, исполнительные органы государственной власти области |
58 |
Осуществление комплекса организационно-правовых мероприятий по организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг: - составление и поддержание в актуальном состоянии типового перечня муниципальных услуг; - проведение централизованной работы по каждой услуге типового перечня муниципальных услуг по определению оптимального перечня документов, включая в него только те, которые действительно необходимы для оказания услуги и исключая те, отсутствие которых непосредственно не влияет на качество и условия предоставления услуг; - разделение всех документов (сведений) в рамках оптимального перечня документов на две группы: те, которые по-прежнему будут представляться заявителями, и те, которые оказывающий услугу орган уже без участия заявителя будет получать посредством межведомственного взаимодействия |
До 01.07.2012 |
Аппарат Губернатора области |
59 |
Осуществление мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде |
В соответствии с Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, учреждениями Тюменской области и муниципальными учреждениями, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 677-рп |
Департамент информатизации области, исполнительные органы государственной власти области |
60 |
Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) |
В течение срока действия настоящей Программы |
Исполнительные органы государственной власти |
61 |
Проведение бесплатных обучающих семинаров для граждан по повышению уровня компьютерной грамотности |
В соответствии с программой "Расширяя горизонты" |
Департамент информатизации области |
62 |
Организация проведения бесплатного дистанционного обучения населения по повышению уровня компьютерной грамотности |
В соответствии с программой "Расширяя горизонты" |
Департамент информатизации области |
63 |
Обеспечение бесплатного доступа населения к сети Интернет через пункты коллективного доступа |
Постоянно |
Департамент информатизации области |
1.6. Мероприятия по противодействию коррупции в сфере прохождения государственной гражданской службы | |||
64 |
Конкурсный прием на государственную службу, формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров для замещения вакантных должностей |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
65 |
Проведение в порядке, установленном действующим законодательством, проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению |
По мере необходимости |
Исполнительные органы государственной власти |
66 |
Обеспечение контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, а также запретов и ограничений, за своевременным представлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе путем: а) проведения учета и регистрации всей поступающей в орган информации о фактах несоблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению; б) проведения анализа поступающей в орган информации не только по существу поставленных вопросов, но и в части возможного обнаружения фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению; в) своевременного рассмотрения информации на заседаниях соответствующих комиссий; г) составления работниками кадровых служб графиков представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; д) анализа информации, указанной в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; е) проведения разъяснительной работы, бесед; ж) другими способами с учетом поставленных задач |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
67 |
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие, и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, в том числе путем проведения: а) учета и регистрации всей поступающей в орган информации о фактах возможного конфликта интересов; б) анализа поступающей в орган информации не только по существу поставленных вопросов, но и в части возможного обнаружения фактов конфликта интересов, одной стороной которого является служащий органа; в) анализа информации, указанной в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; г) разъяснительной работы, бесед; д) другими способами с учетом поставленных задач |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
68 |
Проведение проверки по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарка, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, применение соответствующих мер юридической ответственности |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
69 |
Своевременное рассмотрение комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов вопросов соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
70 |
Предание гласности каждого случая конфликта интересов и применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
71 |
Обсуждение вопроса о состоянии работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и мерах по ее совершенствованию |
Ежегодно |
Исполнительные органы государственной власти |
72 |
Направление в аппарат Губернатора области информации о предстоящем заседании комиссии, протокола комиссии и о принятых решениях представителем нанимателя по итогам рассмотрения протокола комиссий, а также информации о проведении работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие, и о принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
Информацию о предстоящем заседании комиссии - не позднее чем за три рабочих для до даты проведения заседания комиссии, протокол комиссии и решение представителя нанимателя - не позднее чем через три рабочих дня после проведения заседания комиссии или даты принятия решения представителем нанимателя, иную информацию - по мере выявления и рассмотрения случаев возникновения конфликта интересов |
Исполнительные органы государственной власти |
73 |
Обобщение и обеспечение обсуждения на совещании работников кадровых служб исполнительных органов государственной власти области информации о проведении работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются государственные гражданские служащие, и о принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
До 01.01.2013 |
Аппарат Губернатора области |
74 |
Организация своевременной сдачи государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и приема указанных сведений |
В соответствии с установленными сроками |
Исполнительные органы государственной власти |
75 |
Обновление методических рекомендаций по заполнению государственными гражданскими служащими справок о доходах, об имуществе, принадлежащем им (их супругам, несовершеннолетним детям) на праве собственности, и обязательствах имущественного характера |
До 01.01.2013, далее ежегодно |
Аппарат Губернатора области |
76 |
Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации функций исполнительных органов государственной власти области, и внесение уточнений в перечни должностей государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
77 |
Размещение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области |
В соответствии с установленными требованиями |
Исполнительные органы государственной власти |
78 |
При размещении государственного заказа на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих в техническом задании в обязательном порядке предусматривать требование о включении в программу обучения лекционного материала по вопросам противодействия коррупции |
Постоянно |
Аппарат Губернатора области |
79 |
Проведение обучающих совещаний для государственных гражданских служащих, в том числе специалистов кадровых служб, по вопросам реализации антикоррупционного законодательства, по соблюдению ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, а также разъяснение положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых государственными гражданскими служащими, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
Постоянно |
Аппарат Губернатора области, исполнительные органы государственной власти |
80 |
Активизация работы по формированию отрицательного отношения государственных гражданских служащих к коррупции: - проведение профилактических бесед с государственными гражданскими служащими; - мониторинг выявленных в сфере противодействия коррупции нарушений, их обобщение и доведение до сведения государственных гражданских служащих |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти |
81 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки: - проведение профилактических бесед с государственными гражданскими служащими; - мониторинг выявленных в сфере противодействия коррупции нарушений, их обобщение и доведение до сведения государственных гражданских служащих |
До 01.01.2014 |
Исполнительные органы государственной власти |
82 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование негативного отношения государственных гражданских служащих к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей: - проведение профилактических бесед с государственными гражданскими служащими; - мониторинг выявленных в сфере противодействия коррупции нарушений, их обобщение и доведение до сведений государственных гражданских служащих |
Не реже одного раза в полугодие |
Исполнительные органы государственной власти |
83 |
Обеспечение принятия нормативного правового акта, обязывающего государственных гражданских служащих сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
В 3-месячный срок после издания Правительством Российской Федерации типового нормативного акта |
Аппарат Губернатора области |
84 |
Направление государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на повышение квалификации, стажировку, семинары, по вопросам противодействия коррупции |
Постоянно |
Аппарат Губернатора области, исполнительные органы государственной власти |
85 |
Актуализация перечня должностных обязанностей работников кадровых служб, ответственных за профилактику и противодействие коррупции |
По мере необходимости |
Исполнительные органы государственной власти |
86 |
Включение в должностные регламенты соответствующих сотрудников показателей, предусмотренных настоящей Программой |
До 01.08.2012 |
Аппарат Губернатора области |
87 |
Разработка комплекса мероприятий, обеспечение принятия необходимых правовых актов, направленных на внедрение института ротации государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" |
До 01.01.2013 |
Аппарат Губернатора области |
1.7. Информационная политика в сфере противодействия коррупции | |||
88 |
Освещение в СМИ деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, в том числе информирование о государственной антикоррупционной политике, разъяснение положений законодательства о противодействии коррупции, информирование о деятельности Совета по противодействию коррупции в Тюменской области, публикация информационных материалов по вопросам противодействия коррупции в целях продолжения работы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению |
Постоянно |
Департамент информационной политики области |
89 |
Обеспечение своевременного и полного размещения информации об органах исполнительной власти области на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в соответствии с утвержденным Регламентом информационного наполнения Официального портала органов государственной власти Тюменской области |
Постоянно |
Исполнительные органы государственной власти области |
90 |
Обеспечение бесперебойного функционирования Официального портала органов государственной власти Тюменской области, его модулей, официальных сайтов органов местного самоуправления области |
Постоянно |
Департамент информатизации области |
91 |
Проведение областного конкурса "СМИ против коррупции" |
Ежегодно |
Департамент информационной политики области |
92 |
Проведение социологических опросов по теме настоящей Программы |
Ежегодно |
Департамент информационной политики области |
Задача N 2. Выявление и пресечение коррупционных правонарушений | |||
93 |
Обеспечение проведения заседаний Совета по противодействию коррупции в Тюменской области в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Совета |
Постоянно |
Аппарат Губернатора области |
94 |
Взаимодействие с судебными и правоохранительными органами |
Постоянно |
Аппарат Губернатора области, главное правовое управление Правительства области, Совет по противодействию коррупции в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти |
95 |
Обеспечение возможности сообщения о коррупционных правонарушениях государственных служащих посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области |
Постоянно |
Департамент информатизации области |
96 |
Проверка сообщений граждан и организаций о фактах совершения коррупционных правонарушений, в том числе поступающих через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области, направление данной информации в правоохранительные органы |
По факту возникновения |
Исполнительные органы государственной власти |
III. Перечень показателей для оценки эффективности реализации
антикоррупционных мер, принимаемых органами государственной
власти Тюменской области
1 |
Принятие всех областных нормативных правовых актов, которые необходимо принять для реализации мер по противодействию коррупции |
2 |
Проведение антикоррупционной экспертизы всех проектов нормативных правовых актов Тюменской области |
3 |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера всеми государственными гражданскими служащими органов государственной власти Тюменской области (лицами, замещающими государственные должности Тюменской области) |
4 |
Отсутствие актов прокурорского реагирования о выявленных органами прокуратуры случаях несоблюдения государственными служащими запретов и ограничений, а также требований к служебному поведению |
5 |
Отсутствие выявленных органами прокуратуры случаев нерассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов вопросов, находящихся в компетенции комиссий |
6 |
Отсутствие случаев приема граждан на государственную гражданскую службу Тюменской области без проведения конкурса (за исключением случаев, когда прием без конкурса разрешен федеральным законодательством) |
7 |
Выполнение планов перехода на оказание государственных услуг в электронном виде |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.