Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 23 марта 2011 г. N 310-рп
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным
процессом органами местного самоуправления
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тюменской области (далее - муниципальными образованиями) требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и проведения оценки качества управления местными бюджетами.
2. Оценка качества управления местными бюджетами (далее - Оценка качества) ежегодно проводится департаментом финансов по индикаторам в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку.
3. Мониторинг и оценка качества проводится на основании следующей информации, представленной муниципальными образованиями до 1 марта текущего года:
- решений органов местного самоуправления о бюджетах;
- данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- данных, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- пояснительной записки с указанием причин низкого исполнения местных бюджетов по доходам и расходам.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления местными бюджетами (далее - направления) в муниципальных образованиях:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:
где - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.
6. Оценка качества управления местными бюджетами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 4.1, 4.2, 4.4, 4.7, 5.5 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления местными бюджетами в i-ом муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.2, 1.4, 2.1, 2.4, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 4.8 приложения 1 к настоящему Порядку), по формуле:
,
где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления местными бюджетами;
- значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании.
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
,
где:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
7. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления местными бюджетами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления местными бюджетами |
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения, где
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании целевым значениям, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества, независимо от комплексной Оценки качества.
8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления местными бюджетами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
9. Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, департамент финансов направляет информацию о надлежащем качестве управления местным бюджетом.
10. Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, департамент финансов направляет информацию о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления местными бюджетами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, департамент финансов направляет информацию о ненадлежащем качестве управления местными бюджетами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении местными бюджетами, проведения аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления местными бюджетами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.