Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 4 июля 2012 г. N 254-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. N 184-пк
Положение
об оказании адресной социальной помощи и предоставлении
материальной помощи в Тюменской области
23 января 2006 г., 25 декабря 2007 г., 31 декабря 2008 г., 24 августа 2009 г., 18 января, 8 февраля, 30 декабря 2010 г., 15, 28 февраля, 4, 28 июля, 26 октября, 16 ноября, 27 декабря 2011 г., 4 июля 2012 г.
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований гражданам, проживающим в Тюменской области, а также предоставления материальной помощи гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы.
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - территориальных управлениях социальной защиты населения, учреждениях социального обслуживания населения, департамента социального развития Тюменской области размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области.
Независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи, определяются в соответствии с Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Адресная социальная помощь может оказываться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (далее - выход на самообеспечение) на условиях социального контракта.
Социальный контракт заключается в целях повышения качества жизни получателя адресной социальной помощи (семьи получателя) путем активизации их адаптивных возможностей, социальной реабилитации и повышения социальной ответственности получателей адресной социальной помощи (семьи получателя), снижения иждивенческого мотива их поведения.
3. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим основаниям:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживания на период лечения, дополнительного питания);
г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
д) недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей;
е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
ж) необходимость обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;
з) недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, вдов умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
и) необходимость проведения ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на праве собственности либо на праве долевой собственности в случае, если сособственник признан недееспособным (ограничено дееспособным), безвестно отсутствующим, проходит военную службу по призыву, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
к) с учетом конкретной ситуации комиссией по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи могут быть признаны иные основания, дающие право на получение материальной помощи.
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
4. Адресная социальная помощь и материальная помощь предоставляются в виде денежной выплаты и назначаются единовременно и не чаще одного раза в год.
Материальная помощь по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 3 настоящего Положения, носит разовый характер.
Повторное в течение года предоставление материальной помощи возможно по основаниям, предусмотренным п.п. "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения, с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной помощи.
5. Размер адресной социальной помощи в разрезе категорий получателей на текущий год (за исключением адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение) устанавливается департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) не позднее 1 февраля на основании прогнозной численности получателей адресной социальной помощи и в пределах объема средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели.
Адресная социальная помощь в целях выхода на самообеспечение оказывается по решению Департамента на основании рекомендаций территориальной межведомственной комиссии по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - Межведомственная комиссия) в размере, определяемом в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
6. Материальная помощь предоставляется с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах:
до 10 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления материальной помощи на обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием - по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения;
до 25 тысяч рублей включительно - по решению Департамента;
до 50 тысяч рублей включительно по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения - по решению Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения;
до 100 тысяч рублей включительно по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 3 настоящего Положения - по решению Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения;
свыше 25 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" и "к" пункта 3 настоящего Положения, свыше 50 тысяч рублей по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, свыше 100 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 3 настоящего Положения - на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области.
Гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, материальная помощь в рамках реализации обращения депутата Тюменской областной Думы предоставляется независимо от размера на основании распоряжения Правительства Тюменской области.
6.1. Размер, порядок и условия предоставления материальной помощи на обеспечение беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет полноценным питанием устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
7. Для получения адресной социальной помощи или материальной помощи граждане или законные представители граждан от их имени подают в территориальное управление социальной защиты населения (далее - Управление) или учреждение социального обслуживания населения (далее - Центр) по месту жительства (пребывания) заявление о предоставлении адресной социальной помощи или материальной помощи на бумажном носителе либо направляют в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (за исключением случаев обращения за получением адресной социальной помощи с целью выхода на самообеспечение).
7.1. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- наименование органа, организации, располагающих сведениями о гражданах, совместно зарегистрированных с заявителем в жилом помещении, форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя (его семьи);
- вид помощи, за предоставлением которой обращается заявитель;
- сведения о составе семьи, полученных членами семьи доходах за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем им имуществе на праве собственности, а также сведения о причинах, дающих право на получение адресной социальной помощи, - для получения адресного социального пособия;
- факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью, - для получения материальной помощи;
- способ получения адресной социальной помощи или материальной помощи: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение адресной социальной помощи или материальной помощи;
- сведения о реквизитах личного счета, открытого заявителем (наименование организации, в которую должна быть перечислена адресная социальная помощь или материальная помощь, банковский идентификационный код (БИК), номер личного счета заявителя);
- почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
7.2. К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, то представляются также копия документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
В срок до 01.07.2012 документы (сведения), указанные в настоящем подпункте, предоставляются заявителем в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в распоряжении Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп;
в) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области);
г) документ об обучении заявителя (членов его семьи) в организациях профессионального образования по очной форме - для получения адресного социального пособия;
д) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, факта газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии);
е) документы о целевом использовании материальной помощи, полученной в течение последних 24 месяцев перед обращением (в случаях повторного обращения за материальной помощью).
7.3. По желанию лица, имеющего право на адресную социальную помощь или материальную помощь, к заявлению могут быть приложены:
а) документы о доходах, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты населения Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;
б) копии свидетельств о рождении детей, о заключении (расторжении) брака - для получения адресного социального пособия;
в) справка о признании заявителя (членов его семьи) безработными - для получения адресного социального пособия;
г) копия справки об установлении заявителю (членам его семьи) инвалидности, группы инвалидности;
д) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия (в случае если трудная жизненная ситуация связана с фактом пожара, стихийного бедствия), необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с техническим состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан), невозможность получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи), газификацию жилого помещения с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, в жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на завершение газификации жилого помещения), - для получения материальной помощи.
7.4. Для получения адресной социальной помощи в целях выхода на самообеспечение дополнительно к заявлению предоставляется индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение, содержащий программу социальной адаптации заявителя (семьи заявителя). Индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение рассматривается Межведомственной комиссией на основании заявления гражданина об участии в межведомственных мероприятиях по выходу на самообеспечение в 20-дневный срок со дня поступления заявления.
8. При обращении депутатов Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи в рамках реализации наказов избирателей в Департамент вместе с обращением депутата представляются заявление на получение материальной помощи и документы, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, а также информация органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства (месту пребывания) гражданина о необходимости предоставления ему материальной помощи. При этом на представленные документы (в части содержания и оформления) и порядок их рассмотрения распространяются требования, предусмотренные настоящим Положением, за исключением пунктов 2, 5, 12, 13, 15 - 17, 19, 22, 24, 25.
9. Документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых Управлением (Центром) или нотариально.
При обращении депутата Тюменской областной Думы документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых помощником депутата или нотариально.
10. Заявления граждан об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи регистрируются специалистом Управления (Центра) в соответствующих журналах регистрации. Одновременно заявителю или его законному представителю выдается расписка с указанием даты приема заявления (за исключением случаев обращения депутатов Тюменской областной Думы). В случае направления заявления в электронном виде, специалист Управления (Центра) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и одновременно направляет заявителю уведомление о принятии заявления.
При приеме документов специалист Управления (Центра):
а) проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области;
б) проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
в) проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;
г) для уточнения сведений или устранения выявленных противоречий требует дооформления представленных документов, дополнительного представления недостающих документов в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящего Положения.
При наличии сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области дополнительное подтверждение этих сведений документами не требуется.
При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи в рамках реализации наказов избирателей, не соответствующего требованиям пункта 8 настоящего Положения, Департамент в 10-дневный срок со дня поступления обращения уведомляет депутата Тюменской областной Думы о необходимости предоставления недостающих либо замены неправильно оформленных документов в случаях, если необходимые сведения отсутствуют в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
В случае направления заявления на бумажном носителе или в электронной форме без приложения документов, представляемых по желанию, Управление (Центр) в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов подтверждение информации, указанной в заявлении, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
11. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением (Центром) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
12. Управление (Центр) после приема заявления об оказании адресной социальной помощи:
а) устанавливает на основании сведений из корпоративной информационной системы социальной защиты населения Тюменской области наличие причин, дающих право на получение заявителем адресной социальной помощи;
б) при отсутствии в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области необходимых сведений запрашивает эти сведения в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования, государственных учреждениях службы занятости Тюменской области, учреждениях медико-социальной экспертизы, иных соответствующих учреждениях.
13. Управление (Центр) после приема заявления о предоставлении материальной помощи:
а) при предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей запрашивает в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства или месту пребывания заявителя информацию о необходимости оказания заявителю материальной помощи;
б) исключен.
См. текст подпункта "б" пункта 13
14. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для оказания адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
15. Решение об оказании адресной социальной помощи (за исключением случая, предусмотренного абзацем 3 пункта 2 настоящего Положения), а также о предоставлении материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей включительно, либо об отказе в их оказании (предоставлении) принимается руководителем Управления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия).
Комиссия принимает решение об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи либо об отказе в их оказании (предоставлении) в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, указанных в пунктах 7, 13 настоящего Положения, а в случае направления заявления без приложения документов - с даты поступления подтверждения информации, указанной в заявлении, от соответствующих органов.
Основаниями для отказа в оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи являются:
а) выявление сведений, указанных в заявлении об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи и прилагаемых к нему документах, не соответствующих фактическим обстоятельствам;
б) отсутствие независящих причин, дающих право на получение адресной социальной помощи;
в) не подтверждение факта трудной жизненной ситуации - при обращении за предоставлением материальной помощи;
г) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной материальной помощи;
д) отсутствие информации органа местного самоуправления о необходимости предоставления заявителю материальной помощи или рекомендации Межведомственной комиссии о возможности оказания заявителю адресной социальной помощи в целях выхода на самообеспечение;
е) повторное в течение года обращение за оказанием адресной социальной помощи или предоставлением материальной помощи, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящего Положения;
ж) непредставление или неполное представление документов, указанных в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Положения.
16. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, запроса у соответствующих органов подтверждения информации, указанной в заявлении, а также в случае предоставления материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей, срок рассмотрения заявления продлевается, но не более чем на месяц со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пунктах 7, 13 настоящего Положения, или со дня поступления подтверждающей информации от соответствующих органов, о чем заявитель или его законный представитель уведомляется в 10-дневный срок со дня поступления заявления.
Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении, а при направлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении.
17. Документы на оказание адресной социальной помощи, предоставляемой с целью выхода на самообеспечение, направляются Управлением на рассмотрение в Департамент в 3-дневный срок со дня получения рекомендаций Межведомственной комиссии.
Документы на предоставление материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей направляются Управлением на рассмотрение в Департамент в 3-дневный срок со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пунктах 7, 13 настоящего Положения, или подтверждающей информации от соответствующих органов.
Документы на повторное в течение года предоставление материальной помощи направляются в Департамент на основании соответствующего решения Комиссии в 10-дневный срок со дня поступления заявления, с приложением информации и документов, указанных соответственно в пунктах 4, 7, 13 настоящего Положения.
18. Решение о предоставлении материальной помощи в размере до 25 тысяч рублей включительно, а также об оказании адресной социальной помощи с целью выхода на самообеспечение, принимается в 20-дневный срок со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пунктах 7, 13 настоящего Положения, и подтверждающей информации от соответствующих органов.
Для предоставления материальной помощи в размере до 50 тысяч рублей включительно по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, в размере до 100 тысяч рублей включительно по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 3 настоящего Положения, Департамент готовит соответствующие проекты решений, а в размере свыше 25 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" и "к" пункта 3 настоящего Положения, свыше 50 тысяч рублей по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 настоящего Положения, свыше 100 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 3 настоящего Положения - в установленном порядке вносит проекты распоряжений Правительства Тюменской области в 20-дневный срок со дня поступления заявления с приложением документов, указанных в пунктах 7, 13 настоящего Положения, или подтверждающей информации от соответствующих органов.
19. Результаты рассмотрения заявления об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи должны быть сообщены заявителю Управлением (Центром) в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
В случае отказа в оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронном виде - на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Социальный контракт между Управлением, Центром и получателем адресной социальной помощи в целях выхода на самообеспечение (семьей получателя) заключается в 20-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
20. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи рассматривается в течение месяца со дня его поступления в Департамент с приложением всех необходимых документов.
В случае принятия решения о предоставлении материальной помощи гражданам депутату Тюменской областной Думы в 5-дневный срок со дня принятия решения направляется копия распоряжения Правительства Тюменской области, либо копия реестра на выплату материальной помощи (в зависимости от того, каким уполномоченным органом принято решение).
В случае отказа в предоставлении материальной помощи депутату Тюменской областной Думы в течение 10 дней с даты принятия решения об отказе направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
21. Выплата адресной социальной помощи или материальной помощи производится заявителю лично, либо его законному представителю, путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи или через кассу Департамента.
Выплата адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение, может производиться путем перечисления денежных средств на оплату соответствующего имущества (работ, услуг), приобретаемых получателем помощи, в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
Оказание материальной помощи гражданам, проживающим на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется департаментом социального развития Тюменской области путем перечисления средств администрациям муниципальных образований автономных округов или путем зачисления на личный счёт получателя в кредитной организации.
Выплата материальной помощи на ремонт жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принадлежащих им на праве собственности, производится путем перечисления средств на личный счет ребенка в кредитной организации.
22. Выплата адресной социальной помощи (за исключением адресной социальной помощи, оказываемой в целях выхода на самообеспечение) производится:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с октября по декабрь текущего года.
23. Выплата материальной помощи производится в течение месяца со дня принятия соответствующего решения.
Выплата адресной социальной помощи в целях выхода на самообеспечение производится в 10-дневный срок со дня заключения социального контракта.
24. Получатели адресной социальной помощи обязаны извещать Управление (Центр) по месту жительства или месту пребывания об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для назначения им адресной социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
25. В случае установления Управлением (Центром) факта недостоверности представленных получателем адресной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений, а также в случае нецелевого использования адресной социальной помощи, оказанной в целях выхода на самообеспечение, получатель лишается права на получение адресной социальной помощи на период, устанавливаемый Департаментом, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась получателю.
26. В целях организации оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи Департамент:
а) формирует и ведет банк данных получателей адресной социальной помощи и материальной помощи, проживающих в Тюменской области;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании адресной социальной помощи или материальной помощи (заявления, индивидуального плана выхода на самообеспечение, социального контракта - при оказании адресной социальной помощи в целях выхода на самообеспечение; договора о взаимных обязательствах (социального контракта) - при оказании материальной помощи; журналов регистрации, решений и др.;
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи и предоставление материальной помощи получателями, проживающими в Тюменской области;
г) представляет в департамент финансов Тюменской области отчет о денежных средствах, выплаченных в соответствии с настоящим Положением;
д) дает разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
27. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 7 настоящего Положения, ведется с использованием информационной системы органов социальной защиты населения Тюменской области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 15 декабря 2004 г. N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.