Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 20 августа 2012 г. N 108-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 13 декабря 2011 г. N 134-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений
на право организации розничного рынка
20 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 51-09-03, 51-09-24 (приемная).
Электронный адрес Департамента: zpp@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, выходному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются отдел по защите прав потребителей Департамента (далее - Отдел) и сектор товарных ресурсов Департамента (далее - Сектор), которые располагаются по адресу: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 510-929, 8 (3452) 280-780, 8 (3452) 510-940, 8 (3452) 510-926.
Справочные телефоны Сектора: 8 (3452) 510-936, 8 (3452) 510-935.
График работы Отдела, Сектора: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 9-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному выходному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием представителей заявителей осуществляется Отделом, Сектором в рабочее время согласно графику работы Отдела, Сектора, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8 (3452) 510-940, 510-929, Сектора: 8 (3452) 510-935, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан и представителей заявителей, направленных в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения информационных мероприятий.
1.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела, Сектора, Департамента;
номера телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанными в подпункте "ж" пункта 1.6. Регламента, а также фамилию, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования представителей заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.8. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления представителей заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6. Регламента, в порядке, установленном главой 3.5. Регламента.
1.13. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания представителей заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на право организации розничного рынка.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Отдел и Сектор.
2.3. Департамент, Сектор при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
в) департаментом имущественных отношений Тюменской области;
г) департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени;
д) департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела, Сектора, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к представителям заявителей, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности представителей заявителей, предполагая, что представители заявителей действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от представителей заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на право организации розничного рынка;
б) уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
в) внесение изменений в разрешение на право организации розничного рынка;
г) уведомление об отказе внесения изменений в разрешение на право организации розничного рынка.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать:
30 дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения;
15 дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в разрешение;
3 дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата, копии разрешения.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2007. N 1 (1 ч.). Ст. 34;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
в) постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка"//Собрание законодательства РФ. 2007. N 12. Ст. 1413;
г) Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области" // Тюменские известия. 2001. N 136;
д) постановление Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 45-п "Об утверждении Положения о планировке и застройке рынков" // Тюменская область сегодня. 2008. N 33;
е) распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 240-рп "Об утверждении плана организации рынков на территории Тюменской области";
ж) распоряжение Правительства Тюменской области от 10.04.2007 N 241-рп "Об утверждении форм бланков разрешения и уведомлений" // Тюменская область сегодня. 2007. N 71;
з) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. 2006. N 95.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения);
б) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
в) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
г) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.11. Заявление о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.10. Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
2.12. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" пункта 2.10 Регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Документ, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе в случаях, если право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо документ, подтверждающий указанное право, выданный департаментом имущественных отношений Тюменской области или Администрацией города Тюмени.
Документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 2.10 Регламента, может предоставляться заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с настоящим пунктом могут предоставляться заявителем по собственной инициативе, Департамент запрашивает недостающие документы (сведения из них) в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
2.13. Документы, предоставляемые представителем заявителя в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.14. Должностные лица Отдела, Сектора не вправе истребовать от представителя заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.15. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации рынков на территории Тюменской области, утвержденным Правительством Тюменской области;
б) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации рынков на территории Тюменской области, утвержденному Правительством Тюменской области;
в) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных к заявлению и прилагаемым документам в пункте 2.10 Регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.16. Отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" пункта 2.15. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи заявления о выдаче разрешения и сдачи необходимых документов;
б) 10 минут при приеме к должностному лицу для получения разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения.
2.19. Прием к должностному лицу для подачи заявления о выдаче разрешения и сдачи необходимых документов, а также для получения разрешения по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявление о выдаче разрешения подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. По результатам приема заявителю (представителю заявителя) направляется (вручается) уведомление.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема представителей заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещение Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) входы в помещения (кабинеты) Отдела, Сектора оборудуются информационными табличками, содержащими следующую информацию:
наименование Отдела, Сектора, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;
г) прием представителей заявителя осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
д) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
е) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8. Регламента;
ж) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
з) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение представителей заявителей и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления представителем заявителя письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела, Сектора;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
и) место приема представителей заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
к) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
л) на территории, прилегающей к зданию, в котором размещены помещения Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для представителей заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий представителей заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность представителей заявителя сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность представителей заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) удовлетворенность представителей заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб представителей заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись представителей заявителей на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка и принятие проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка;
ж) получение представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги;
з) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
и) выдача дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка;
к) внесение изменений в разрешение на право организации розничного рынка.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение представителя заявителя, последовавшее:
а) по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы его работы;
б) по телефону ИДС, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в форме письменных обращений, направленных в адрес Департамента;
д) в ходе личного приема;
е) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме должностные лица, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, Сектора или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки по справочным телефонам Отдела, Сектора принимаются в соответствующие часы работы Отдела, Сектора, указанные в графике его работы.
Звонки представителей заявителей по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги представителю заявителя по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени с должностными лицами Отдела, Сектора, ответственными за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Отдела, Сектора.
3.2.4. При личном приеме представителя заявителя в Отделе, Секторе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема представителя заявителя. Ответ на обращение с согласия представителя заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии представителя заявителя на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Отдела или заведующим Сектором, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителям информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись представителей заявителей на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи представителей заявителей на личный прием является обращение представителя заявителя, последовавшее по телефонам Отдела: 8 (3452) 510-929, по телефонам Сектора: 8 (3452) 510-935, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема представителей заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием представителей заявителей с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела специально определенными для этого должностными лицами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема представителей заявителей производится в часы работы Отдела, Сектора. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает представителю заявителя удобное для него время личного приема, свободное от приема других лиц. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема представителя заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом представителю заявителя сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальных журналах предварительной записи, ведущихся в электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи представителю заявителя отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема представителя заявителя по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись представителя заявителя на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение представителя заявителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о выдаче разрешения подается по форме, определенной в приложении 2 к Регламенту.
3.4.2. Личный прием представителей заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме представитель заявителя предъявляет должностному лицу Отдела документы, удостоверяющие его личность, а также полномочия действовать от имени заявителя.
Заявление о выдаче разрешения в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о выдаче разрешения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.10 Регламента. При этом заявления и документы заверяются электронной подписью представителя заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о выдаче разрешения направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, верность копий документов, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 2.10. Регламента, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела:
а) устанавливает личность обратившегося представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность и полномочия. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
б) информирует при личном приеме представителя заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
в) распечатывает заявление о выдаче разрешения и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
г) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления надписи уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждый документ;
е) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
3.4.4. При соответствии заявления и приложенных документов требованиям, перечисленным в пунктах 2.10, 2.12, 2.13 Регламента, должностное лицо Отдела вручает (направляет) представителю заявителя уведомление о приеме документов к рассмотрению не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления о выдаче разрешения.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению оформляется в виде письма на бланке Департамента, подписывается должностным лицом Отдела, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о приеме документов должно содержать наименование юридического лица-заявителя, дату приема и входящий номер заявления, перечень принятых документов, дату выдачи разрешения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего заявление о выдаче разрешения. Уведомление о приеме заявления к рассмотрению оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 к Регламенту (один выдается (направляется) представителю заявителя, второй подшивается в дело). В ходе личного приема уведомление выдается представителю заявителя под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
В случае если заявление о выдаче разрешения оформлено не в соответствии с требованиями, перечисленными в пунктах 2.10, 2.12, 2.13 Регламента, представителю заявителя вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов оформляется в виде письма на бланке Департамента, подписывается должностным лицом Отдела, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов должно содержать наименование заявителя, дату приема документов, сведения о нарушении (нарушениях) в оформлении заявления и (или) недостающих документах, о фамилии, имени, отчестве и должности лица, рассматривающего заявление, а также указание на приостановление рассмотрения заявления до момента предоставления надлежаще оформленного заявления и (или) отсутствующих документов. Уведомление оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к Регламенту (один выдается (направляется) представителю заявителя, второй подшивается в дело). В ходе личного приема уведомление выдается представителю заявителя под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления уведомление направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) уведомления о приеме документов либо уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4.6. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут в отношении одного розничного рынка.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение представителя заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы их работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема заявителя.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги представитель заявителя может обратиться по справочным телефонам Отдела, Сектора в часы их работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, Сектора или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений представителю заявителя сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления представителя заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование представителей заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по письменным и устным обращениям осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление представителю заявителя сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию является прием заявления о выдаче разрешения без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.12 Регламента могут представляться представителем заявителя по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия:
в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени о предоставлении копии документа о праве пользования объектом недвижимости, находящимся в муниципальной собственности;
в департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени о предоставлении копии документа о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности;
б) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
в департамент имущественных отношений Тюменской области о правоустанавливающих документах на земельный участок, сведений из правовых актов, договоров органа государственной власти о передаче недвижимого имущества в пользование, собственность.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности, в суды.
3.6.3. При приеме заявления о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10. Регламента, в том числе документов, которые представляются представителем заявителя по собственной инициативе, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и принятию проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка (далее - проект распоряжения о выдаче разрешения).
3.6.4. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку проекта распоряжения о выдаче разрешения, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта распоряжения о выдаче разрешения.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о розничном рынке.
3.6.6. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка и принятие проекта распоряжения о выдаче разрешения
(отказе в выдаче разрешения) на право
организации розничного рынка
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо Отдела, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.15. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения о выдаче разрешения, пояснительную записку к проекту распоряжения, проект разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) в двух экземплярах. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения должностное лицо Отдела подготавливает проект распоряжения об отказе в выдаче разрешения, пояснительную записку к проекту распоряжения.
Проекты распоряжения о выдаче разрешения, об отказе в выдаче разрешения, пояснительной записки, разрешения готовятся в соответствии с требованиями, установленными к подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, и передаются вместе с заявлением о выдаче разрешения и имеющимися документами для проведения правовой экспертизы начальнику Отдела.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 день.
3.7.3. В рамках проведения правовой экспертизы начальник Отдела перепроверяет наличие оснований для отказа в выдаче разрешения, установленных пунктом 2.15. Регламента, и проверяет соответствие подготовленного проектов распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), разрешения требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы начальник Отдела визирует проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения).
При наличии замечаний к проектам распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), пояснительной записки к проекту распоряжения, разрешения начальник Отдела возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.4. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проекты распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), пояснительной записки к проекту распоряжения, разрешения повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.7.5. Проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), завизированный начальником Отдела, проект пояснительной записки к проекту распоряжения с приложением разрешения передаются для рассмотрения и визирования директору Департамента.
Продолжительность данного действия не должна превышать 1 рабочий день.
3.7.6. Завизированные директором Департамента проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), подписанная директором Департамента пояснительная записка к проекту распоряжения, проект разрешения вместе с делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов (при наличии), уведомление о приеме заявления к рассмотрению, и информацию (документы), поступившую в рамках информационного взаимодействия, передаются должностным лицом Отдела в соответствии с Инструкцией по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в органы Администрации города Тюмени для согласования.
3.7.7. Проект распоряжения о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), при наличии виз начальника Отдела, директора Департамента и отсутствии замечаний органов Администрации города, с пояснительной запиской к проекту распоряжения и проектом разрешения передается для рассмотрения и принятия на Коллегии Администрации города Тюмени. Дело возвращается должностному лицу, осуществившему прием документов.
3.7.8. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации города Тюмени о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и подписание Главой Администрации города Тюмени разрешения либо издание распоряжения Администрации города Тюмени об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - распоряжение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
3.7.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 7 дней.
3.8. Получение представителем заявителя результата предоставления
муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению представителем заявителя результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке и принятию проекта распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) на право организации розничного рынка.
3.8.2. После издания распоряжения о выдаче разрешения и подписания разрешения они передаются должностному лицу Сектора для подготовки уведомления о получении результата муниципальной услуги и выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление о получении результата муниципальной услуги).
После издания распоряжения об отказе в выдаче разрешения оно передается должностному лицу Сектора для подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) оформляется в виде письма на бланке Департамента, подписывается должностным лицом Сектора, регистрируется в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее дня, следующего за днем издания распоряжения. Уведомление о получении результата муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) оформляется в 2-х экземплярах.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.8.3. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги с разрешением либо уведомления об отказе в получении результата муниципальной услуги вручаются должностным лицом Сектора представителю заявителя при его личном обращении под роспись.
3.8.4. Уведомление о получении результата муниципальной услуги (об отказе в получении муниципальной услуги) в день его регистрации дублируется по телефону представителя заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о выдаче разрешения указан номер мобильного телефона и при желании представителя заявителя, в день регистрации уведомления представитель заявителя уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на его мобильный телефон. В случае если в заявлении указан электронный адрес заявителя или представителя заявителя и при желании представителя заявителя, в день регистрации уведомления представитель заявителя уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) посредством направления уведомления на электронный адрес заявителя или представителя заявителя.
При неполучении представителем заявителя результата муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги) на личном приеме в сроки, указанные в уведомлении о приеме заявления к рассмотрению, либо в уведомлениях о необходимости получения результата муниципальной услуги (отказа в предоставлении муниципальной услуги), направленных посредством электронной почты и СМС-сообщения, уведомление о получении результата муниципальной услуги с разрешением либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется представителю заявителя почтовым отправлением.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, распоряжение о выдаче разрешения, второй экземпляр разрешения либо второй экземпляр уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, распоряжение об отказе в выдаче разрешения помещаются в дело. На втором экземпляре уведомления должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю. Дело передается для хранения сотруднику Сектора, отвечающему за работу с розничными рынками. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.8.6. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение представителем заявителя уведомления о получении результата муниципальной услуги, разрешения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение представителя заявителя с заявлением о прекращении процедуры выдачи разрешения на право организации розничного рынка. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента издания распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, определенной приложением 5 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2. Регламента.
3.9.2. Прием заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги с документами осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.3. Регламента. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры выдачи разрешения, предусмотренных пунктом 3.9.4. Регламента, должностное лицо Отдела, осуществляющее прием документов, подготавливает проект уведомления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по форме, установленной в приложении 6 к Регламенту, и с делом передает его директору Департамента для подписания.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.9.4. Регламента, должностное лицо Отдела при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, уведомление об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги (по форме, определенной приложением 7 к Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Уведомление об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом Отдела, и перед вручением (направлением) представителю заявителя подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.9.3. Уведомление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подлежит подписанию директором Департамента, регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.8.2. - 3.8.4. Регламента.
3.9.4. Должностное лицо Отдела отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) поступление заявления о прекращении процедуры выдачи разрешения после издания распоряжения о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения).
3.9.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а", пункта 3.9.4. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
3.9.6. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) представителю заявителя уведомления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.10. Выдача дубликата, копии разрешения на право
организации розничного рынка
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче дубликата разрешения является обращение представителя заявителя с заявлением о выдаче дубликата разрешения в связи с его утерей, порчей либо иным фактом утраты или невозможности использования разрешения.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче копии разрешения является обращение представителя заявителя с заявлением о выдаче копии разрешения.
Заявление о выдаче дубликата, копии разрешения оформляется по формам, определенным приложениями 8, 9 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2. Регламента.
3.10.2. Прием заявления о выдаче копии дубликата, копии разрешения с документами осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.3. Регламента. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о выдаче дубликата, копии разрешения, предусмотренных пунктом 3.10.4. Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, передает заявление сотруднику Сектора, осуществляющему хранение дел, который не позднее дня, следующего за днем приема заявления, предоставляет (изготавливает) дубликат и (или) копию разрешения и сопроводительное письмо об его (их) направлении заявителю.
Дубликат, копия разрешения должны в точности воспроизводить содержание разрешения, на нем ставится штамп "Дубликат" ("Копия"), указывается дата его выдачи, наносится надпись об его верности оригиналу разрешения.
Копия разрешения не позднее дня, следующего за днем приема заявления, передается должностным лицом, осуществляющим прием документов, для заверения директору Департамента.
Сопроводительное письмо подготавливается по форме, определенной приложением 10 к Регламенту.
3.10.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10.4. Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, уведомление об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии разрешения под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением - направляет на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Уведомление об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии разрешения подготавливается по форме, определенной в приложении 11 к Регламенту, подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.10.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о выдаче дубликата, копии разрешения при выявлении одного из следующих оснований:
а) лицо, обратившееся с заявлением о выдаче дубликата, копии разрешения, не является лицом, получившим указанное разрешение;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) недостоверность содержащихся в заявлении сведений о разрешении.
3.10.5. Отказ в приеме заявления о выдаче дубликата, копии разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 3.10.4. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме заявления.
3.10.6. Дубликат, копия разрешения и сопроводительное письмо об его направлении заявителю подписываются директором Департамента. Сопроводительное письмо регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
После регистрации сопроводительного письма один его экземпляр с приложением дубликата, копии разрешения сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется представителю заявителя не позднее трех дней, следующих за днем регистрации, на электронный адрес заявителя или его представителя, почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, либо вручается представителю заявителя под роспись при его личном обращении.
О возможности личного получения дубликата, копии разрешения представитель заявителя уведомляется по телефону заявителя или его представителя (при указании номера телефона в заявлении) либо посредством направления СМС-сообщения на мобильный телефон представителя заявителя (при указании в заявлении номера мобильного телефона и просьбы об его направлении).
3.10.7. При личном обращении представителя заявителя в Департамент сопроводительное письмо и дубликат, копия разрешения выдаются под роспись на втором экземпляре сопроводительного письма. После выдачи дубликата, копии разрешения, второй экземпляр сопроводительного письма и копия дубликата, копия разрешения помещаются в дело, которое передается для дальнейшего хранения.
3.10.8. Результатом административной процедуры по выдаче дубликата, копии разрешения на право организации розничного рынка является выдача представителю заявителя дубликата, копии разрешения либо уведомления об отказе в приеме заявления о выдаче дубликата, копии разрешения.
3.10.9. Общий срок административной процедуры не должен превышать 3 дней.
3.11. Внесение изменений в разрешение на право
организации розничного рынка
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры внесения изменений в разрешение является обращение представителя заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 2.11. Регламента, в связи с необходимостью:
а) продления срока действия разрешения;
б) переоформления разрешения (в случае реорганизации заявителя в форме преобразования, изменения наименования заявителя или типа рынка).
3.11.2. Заявление о внесении изменений в разрешение оформляется по форме, определенной приложением 12 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2. Регламента.
Представитель заявителя прилагает к заявлению документы, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента, с учетом пункта 2.12. Регламента.
Прием заявления о внесении изменений в разрешение осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.4.3., 3.4.4 Регламента.
3.11.3. Документы, предоставляемые представителем заявителя в целях предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.13 Регламента.
3.11.4. Внесение изменений в разрешение осуществляется в порядке, установленном главами 3.6., 3.7. Регламента.
Вручение представителю заявителя разрешения с учетом изменений либо уведомления об отказе внесения изменений в разрешение осуществляется в порядке, установленном главой 3.8 Регламента.
3.11.5. Отказ внесения изменений в разрешение допускается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, по которой организован рынок, в период продления срока действия разрешения;
б) окончание срока действия разрешения на момент приема заявления либо менее чем через 15 дней со дня приема заявления;
в) отсутствие факта реорганизации заявителя в форме преобразования, изменения наименования заявителя;
г) несоответствие типа рынка плану организации рынков на территории Тюменской области, утвержденному Правительством Тюменской области.
3.11.6. Результатом административной процедуры по внесению изменений в разрешение является получение представителем заявителя уведомления о получении результата муниципальной услуги, разрешения либо уведомления об отказе внесения изменений в разрешение.
3.11.7. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня приема заявления о внесении изменений в разрешение.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Сектора, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится заведующий Сектором (в отношении заведующего Сектором), начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела) и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен.
См. текст пункта 4.5
4.6. Исключен.
См. текст пункта 4.6
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
4.8. Общественный контроль исполнения Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и (или) Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.13. Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www. tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору Департамента на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, за исключением решений и действий (бездействия) директора Департамента;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения или(и) действия (бездействие) директора Департамента либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и директора Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.