Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 сентября 2012 г. N 393-п
Положение
о мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением
с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных
услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению
собственниками и пользователями жилых помещений
в многоквартирных домах и жилых домов
1. Настоящее Положение устанавливает меры социальной поддержки граждан, у которых с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года рост среднемесячной платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение относительно аналогичной платы, предъявляемой в 2011 году, превышает 12 процентов в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления указанных коммунальных услуг.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) организация коммунального комплекса - юридическое лицо (независимо от его организационно-правовой формы), осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
2) исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, организация коммунального комплекса (в случае непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме).
3. Социальная поддержка предусматривается в отношении граждан, проживающих в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета воды исходя из численности временно и постоянно проживающих граждан.
Если на момент введения данного Положения, а также в период его действия общедомовые и (или) индивидуальные приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, то меры социальной поддержки в отношении граждан, проживающих в таком жилищном фонде, не применяются.
4. Оказание социальной поддержки производится в период с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года ежемесячно.
5. Начисление платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение производят исполнители коммунальных услуг самостоятельно либо через специализированные организации.
Сумма превышения 12-процентного роста платежа определяется как разница между платой за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, рассчитанной по нормативам потребления указанных услуг и тарифам и надбавкам к тарифам на указанные услуги, действующим с 1 сентября 2012 года (включая нормативы потребления на общедомовые нужды), и платой за указанные услуги, рассчитанной по нормативам и тарифам и надбавкам к тарифам, действовавшим в декабре 2011 года, умноженной на 1,12.
В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (далее - квитанция) суммы превышения 12-процентного роста платежа указываются отдельно по каждой услуге (холодное и горячее водоснабжение и водоотведение) и в целом по квитанции. Форма квитанции утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.
Исполнителями коммунальных услуг расчеты с населением и организациями коммунального комплекса производятся за вычетом суммы превышения 12-процентного роста платежа.
6. Ежемесячно между организацией коммунального комплекса, исполнителем коммунальных услуг, уполномоченным органом составляется акт сверки по начислениям и расчетам за коммунальные услуги, в котором отдельной строкой указывается сумма превышения 12-процентного роста платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
В случае если организация коммунального комплекса является исполнителем коммунальных услуг, акт сверки составляется между организацией коммунального комплекса и уполномоченным органом.
7. Исполнитель коммунальной услуги ежемесячно составляет реестр граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов по форме согласно приложению N 1 к Положению и направляет указанный реестр организации коммунального комплекса.
8. Организация коммунального комплекса обращается в уполномоченный орган за возмещением выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (далее - субсидия).
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявления, направленного в уполномоченный орган в срок до 15 октября 2012 года по форме согласно приложению N 2 к Положению. Заявление регистрируется в уполномоченном органе в день поступления.
10. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, организацией коммунального комплекса предоставляются в уполномоченный орган следующие документы, которые подлежат регистрации в день поступления:
- акт сверки по начислениям и расчетам за коммунальные услуги между организацией коммунального комплекса, исполнителем коммунальной услуги и уполномоченным органом либо между организацией коммунального комплекса и уполномоченным органом;
- реестр граждан, у которых размер платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов по форме согласно приложению N 1 к Положению;
- копии квитанций по жилищному фонду, на который данный порядок распространяется.
11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, осуществляет проверку предоставленных документов и перечисляет субсидии на счет организации коммунального комплекса.
12. Исполнители коммунальных услуг несут ответственность за недостоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством. Под недостоверными сведениями понимается предоставление неполной и противоречивой информации, наличие неточностей в содержании документов.
13. Субсидии подлежат возврату в бюджет Тюменской области в случае выявления контролирующими органами фактов необоснованного определения суммы превышения 12-процентного роста платежа.
14. В течение 3 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 13 настоящего Положения, департамент жилищно-коммунального хозяйства извещает организацию коммунального комплекса о необходимости возврата средств субсидий и (или) возмещения средств в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения.
В случае отказа от добровольного возврата и (или) возмещения указанных средств взыскание по иску департамента жилищно-коммунального хозяйства, поданному в месячный срок, производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.