Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 24 октября 2011 г. N 112-пк
Ведомственная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 5 мая, 27 августа 2012 г.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2012 г. N 114-пк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 42-пк "О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2009 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 107-пк "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства конкурса "Тюменская марка".
Условия и порядок оказания финансовой и имущественной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, перечни документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства, устанавливаются муниципальными правовыми актами, которые регламентируют оказание финансовой и имущественной поддержки.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2.1. Основная проблема, на решение которой направлена Программа:
недостаточный уровень развития предпринимательской деятельности на территории города Тюмени.
2.2. Причинами возникновения проблемы являются:
а) недостаток идей нового бизнеса, информации о перспективных рыночных нишах у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По информации Всероссийской общественной организации поддержки малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ", в целом по России малых предприятий, осуществляющих свою деятельность менее 3-х лет, было закрыто в 2008 году 100 тыс. ед., в 2009 году - 250 тыс. ед.
В связи с отсутствием у предпринимателей достаточной информации о емкости рынков они начинают вести свою деятельность в уже заполненных нишах, что является одной из причин закрытия предприятий. Наиболее часто, по оценкам респондентов, новые предприятия возникают в сфере оптовой и розничной торговли, а также в производстве потребительских товаров, наиболее массовых и устойчивых к изменению спроса видах деятельности.
По данным Федеральной налоговой службы, на территории Российской Федерации из общего числа зарегистрированных налогоплательщиков только около 70% представляют балансовые отчеты, остальные либо не предоставляют никакой отчетности, либо сдают "нулевые" балансы. Данные свидетельствуют о том, что остальные 30% налогоплательщиков фактически не осуществляют деятельность.
Согласно предварительным итогам сбора отчетности о деятельности субъектов малого предпринимательства по городу Тюмени территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, получено 71,3% (15797 ед.) отчетов от общего количества малых предприятий (включая микропредприятия) и 70,9% (15009 ед.) - от общего количества индивидуальных предпринимателей;
б) недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей.
Отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний являются препятствием для более эффективного развития бизнеса. Недостаточный уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого предпринимательства в городе Тюмени.
По данным государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района, значение коэффициента напряженности на рынке труда по городу Тюмени составляет 0,2 что непосредственно указывает на острый недостаток квалифицированных рабочих (число вакантных должностей, преимущественно рабочих специальностей, превышает количество безработных граждан почти в 5 раз). Профессионально-квалификационная структура безработных граждан города Тюмени характеризуется преобладанием лиц с высшим и средним профессиональным образованием (42,1% и 24,6% соответственно).
Кроме этого, 61% вакансий имеют низкий уровень заработной платы - до 9999 руб., 27% - от 10000 руб. до 14999 руб., 12% - свыше 15000 руб.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области: в 2010 году учреждениями дневного профессионального образования в городе Тюмени выпущено 2127 квалифицированных рабочих (89,3% к 2009 г.); в 2011 году образовательными учреждениями, реализующими программы среднего профессионального образования, выпущено 12461 специалистов по всем формам обучения (92,1% к 2010 г.), что составляет 37 чел. на 10000 чел. населения (92,5% к 2010 г.); в 2011 году образовательными учреждениями высшего профессионального образования выпущено 31089 специалистов по всем формам обучения (98,6% к 2010 г.), что составляет 92 чел. на 10000 чел. населения (аналогично показателю 2010 г.).
Анализ данных мониторинга рынка труда указывает на необходимость адаптации образовательных программ высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений города Тюмени к потребностям экономики города Тюмени;
в) дефицит у субъектов малого и среднего предпринимательства материальных и финансовых ресурсов для организации и развития предпринимательской деятельности, в том числе дефицит производственных площадей.
Одной из главных проблем развития малого бизнеса в России является низкая доступность финансовых ресурсов. По данным Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), не испытывают проблем с привлечением финансовых ресурсов для развития бизнеса 50 - 55 тыс. предпринимателей. В России организации, представляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.
Как правило, начинающие предприниматели не всегда располагают достаточными финансовыми средствами для развития бизнеса, поэтому потребность в денежных средствах является существенной. Существует два способа решения данной проблемы: использовать личные накопления либо привлекать заемные средства. По результатам исследований Фонда выявлено: одна треть предпринимателей используют личные накопления, и лишь 26% пользуются полученными в банке кредитами. В то же время, 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в предоставлении кредита. Главными причинами того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) указали на высокие процентные ставки, а свыше одной четверти предпринимателей (27%) - отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банком объемах.
В городе Тюмени в 2010 году в организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, из общего числа поданных заявок на получение финансового займа одобрение получили 73% заемщиков.
Следует также отметить невысокий уровень финансирования муниципальными образованиями программ развития предпринимательства и объема инвестиций в основной капитал субъектами малого предпринимательства:
объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одно малое предприятие муниципального образования, тыс. руб.*(1): Тюмень - 0,2971 (2,1 - с учетом финансовой поддержки, предоставляемой Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области), Челябинск - 0,3409, Екатеринбург - 0,167, Новосибирск - 0,4301, Ижевск - 0,224;
объем инвестиций в основной капитал субъектами малого предпринимательства на душу населения, в процентах от среднего по Российской Федерации: Ростовская область - 135,4, Курганская область - 108,3, Омская область - 97,5, Свердловская область - 75, Челябинская область - 36,3, Тюменская область - 33,1.
Большое значение для предпринимателей имеет модернизация и технологическое обновление существующего производства, которые необходимо проводить для поддержания своей конкурентоспособности на соответствующем уровне. Однако деятельность субъектов предпринимательства характеризуется низкими темпами обновления основных фондов, что обусловлено двумя факторами: высоким сроком окупаемости инвестиционных вложений в производство (средний срок окупаемости составляет около 5 лет) *(2) и высоким процентом закрываемости субъектов малого предпринимательства в первые три года осуществления своей деятельности (по РФ около 30%)*(3). В связи с этим, товары местных производителей, не проводивших модернизацию производства, уступают рыночную нишу более технологичным товарам из других регионов и стран.
Одним из видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является предоставление в аренду муниципальных нежилых помещений в целях осуществления предпринимательской деятельности: в 2009 году было предоставлено 68 муниципальных нежилых помещений площадью более 16 тыс. кв. м, в 2010 году - 146 помещений площадью более 35 тыс. кв. м.
Однако уровень муниципальной имущественной поддержки в настоящее время не имеет существенного влияния на решение проблем предпринимателей, связанных с арендой нежилых помещений (площадь только объектов розничной торговли в городе Тюмени составляет более 1100 тысяч кв. м);
г) ограниченные возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по продвижению своих товаров (работ, услуг).
Поддержка в продвижении продукции и услуг необходима предприятиям малого и среднего предпринимательства так же, как финансовая и имущественная поддержка. Среди распространенных способов поддержки можно назвать такие, как: проведение конкурсов, выставок, а также оказание финансовой поддержки предприятиям для возможности участия в вышеназванных мероприятиях.
Продвижению товаров на рынки препятствует высокая стоимость размещения рекламы. Рыночная стоимость размещения рекламы за квадратный метр экспонируемой поверхности составила, рублей:
в 2010 году: Тюмень - 949,45, Челябинск - 874,717, Екатеринбург - 737,012;
в 2011 году: Тюмень - 1066, Челябинск - 910,5, Екатеринбург - 1444,44*(4).
Необходимо также принимать во внимание заинтересованность представителей зарубежного бизнеса в ведении дел с местными предпринимателями и осуществлять меры по ее стимулированию (за 2010 год город Екатеринбург посетило 114 официальных бизнес-делегаций, город Тюмень - 13);
д) недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о формах государственной и муниципальной поддержки и оказываемых услугах для них.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2011 года составило 41801 ед. (102,2% к 2009 году), в том числе юридических лиц - 20633 ед., индивидуальных предпринимателей - 21168 ед.
По сведениям Министерства регионального развития Российской Федерации, по количеству малых предприятий на 1 тыс. населения Тюменская область занимает 13-е место в стране. По данным социологического исследования, проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в 2010 году, почти 25% граждан Российской Федерации хотели бы лично заниматься малым предпринимательством, но по разным причинам не находят такой возможности. В связи с этим, подход к информационному и идеологическому обеспечению этой деятельности нуждается в обновлении.
Следует принять во внимание, что решение о начале сотрудничества с той или иной организацией поддержки малого бизнеса руководитель принимает только на основе информации об организации, знании ее возможностей для собственного предприятия. Показатель уровня информированности предпринимателей о деятельности организаций поддержки малого бизнеса позволяет косвенно оценить, насколько полно и эффективно реализуются функции инфраструктуры поддержки малого бизнеса в целом.
Проведенный Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства социологический опрос по данной проблеме в Российской Федерации выявил следующую ситуацию:
37% предпринимателей не имеют представления, чем занимаются организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса, из них 13% не знают о существовании подобных организаций;
39% предпринимателей оценивают уровень своей информированности о подобных организациях как недостаточный.
Таким образом, две трети предпринимателей (63%) недостаточно информированы о деятельности организаций поддержки малого бизнеса. Только 18% отметили, что они в целом имеют представление о деятельности этих организаций, лишь 1% предпринимателей полностью информированы об инфраструктуре поддержки малого бизнеса.
В 2010 году в городе Тюмени из общего количества помещений, которые могут быть переданы субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, 46 (17,42%) помещений остались невостребованными.
Из 17 предприятий, направивших заявки в 2011 году на участие в конкурсе "Тюменская марка", 8 предприятий (47% от числа направивших заявки) ранее уже принимали в нем участие.
За период с 2007 по 2011 год налогоплательщики города Тюмени не воспользовались правом на предоставление отсрочки или рассрочки по местным налогам, пеням и штрафам.
Также остаются невостребованными такие виды государственной поддержки, как субсидирование затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, и поддержка предприятий, являющихся субъектами туристской индустрии.
Таким образом, степень информированности предпринимателей о деятельности организаций поддержки малого и среднего бизнеса находится на недостаточном уровне, следовательно, возможности инфраструктуры поддержки бизнеса в городе Тюмени используются предпринимателями не в полной мере.
2.3. Сравнительный анализ статистических показателей других городов Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, со средними значениями показателей по Российской Федерации)*(5):
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.: Тюмень - 41801, Челябинск - 44000, Екатеринбург - 50300, Новосибирск - 84700, Ижевск - 25000, Российская Федерация - 5605883;
число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения ед.: Тюмень - 746,17, Челябинск - 372,88, Екатеринбург - 365,71, Новосибирск - 574,73, Ижевск - 398,03, Волгоград - 408,2;
доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от экономически активного населения, %: Тюмень - 36,09, Челябинск - 29,1, Екатеринбург - 47, Новосибирск - 20,9;
объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на 1 субъект малого предпринимательства, тыс. руб.: Тюмень - 0,2971 (2,1 - с учетом финансовой поддержки, предоставляемой Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области), Челябинск - 0,3409, Екатеринбург - 0,167, Новосибирск - 0,4301, Ижевск - 0,224;
объем инвестиций в основной капитал субъектами малого предпринимательства на душу населения, в % от среднего по Российской Федерации (по регионам): Ростовская область - 135,4, Курганская область - 108,3, Омская область - 97,5, Свердловская область - 75, Челябинская область - 36,3, Тюменская область - 33,1.
Вышеуказанная статистика позволяет сделать вывод о том, что в городе Тюмени, несмотря на большое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на массовую вовлеченность экономически активного населения в данную сферу, темпы ее развития остаются на достаточно низком уровне по сравнению с другими муниципальными образованиями, что подтверждается недостаточным объемом инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства и дефицитом квалифицированных кадров на предприятиях.
3. Цель Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия данной Программы: (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"):
Создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Основные показатели результативности выполнения Программы
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2012 г. N 114-пк в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Основные показатели результативности выполнения Программы приведены в таблице:
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений | (|, , 0)*
|
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста (гр. 10/ гр. 7*100)-100, % |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общие показатели Программы | ||||||||||
Цель: Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства *(1) |
ед. |
При расчете данного показателя учитываются сведения, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области |
| |
41801 |
43655 |
45610 |
47480 |
49285 |
+12,9 |
ед. на 10000 чел. населения |
, где: N - число субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города Тюмени, ед.; Чнас - численность постоянного населения города Тюмени, человек |
| |
770,95 |
796,25 |
822,27 |
844,21 |
860,5 |
+8,1 |
||
2. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
При расчете данного показателя учитываются субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
| |
129,0 |
133,2 |
136,8 |
140,4 |
143,6 |
+7,8 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций *(1) |
% |
где: Пм - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия, города Тюмени; Пср - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий города Тюмени; Пкр - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) города Тюмени |
| |
44,8 |
45,8 |
46,7 |
47,6 |
48,5 |
+5,9 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную, бухгалтерскую, юридическую и финансовую поддержку |
ед. |
Носит заявительный характер, при расчете показателя используются сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
^ |
720 |
800 |
850 |
900 |
950 |
+18,8 |
5. |
Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 100 малых и средних компаний*(1) |
кв. м. |
, где: S - площадь зарегистрированных на территории города Тюмени бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, кв. м; Рмсп - количество малых и средних предприятий в городе Тюмени (за исключением микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), ед. |
| |
157,5 |
208 |
208 |
220 |
235 |
+13 |
6. |
Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642, и размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок*(1) |
% |
, где: Рмзм - стоимость заключенных контрактов с субъектами малого предпринимательства по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства, тыс. руб.; Рмз общий - общий объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определенный в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, тыс. руб. |
| |
6,9 |
12 |
15 |
19 |
20 |
+133,3 |
* условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений.
*(1) - показатели результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
4.2. Обоснование динамики плановых значений показателей результативности:
а) принимаемые меры развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Тюменской области и Администрацией города Тюмени в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области" и настоящей Программы будут способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени. Положительная динамика значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства" спрогнозирована с учетом сложившейся динамики прироста значения показателя за предыдущие 5 лет;
б) рост значений показателей "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства" и "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" обусловлен планируемым увеличением численности субъектов малого и среднего предпринимательства;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 мая 2012 г. N 42-пк подпункт "в" пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) рост значения показателя "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную, бухгалтерскую, юридическую и финансовую поддержку" планируется вследствие широкого распространения информации о формах и видах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, реализации мероприятий по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства услуги аутсорсинга по направлениям "Бухгалтерский учет и налогообложение", "Консультационная поддержка", "Юридическая поддержка", а также в результате оказания консультационной поддержки в процессе предоставления целевых займов и микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
г) рост значения показателя "Площадь зарегистрированных на территории муниципального образования бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и иных объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 100 малых и средних компаний" обусловлен введением в эксплуатацию Технопарка при ГОУ ВПО "Тюменский государственный университет" в 2011 году;
д) значение показателя "Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642, и размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок" планируется в пределах от 10 до 20% в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Положительная динамика значения данного показателя спрогнозирована с учетом доведения информации до муниципальных заказчиков об обязанности размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства в вышеуказанных пределах.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2012 г. N 114-пк пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы из бюджета города Тюмени потребуется 22200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 7400 тыс. рублей;
2013 год - 7400 тыс. рублей;
2014 год - 7400 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг реализации мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части анализа информации о потребности субъектов малого и среднего предпринимательства в квалифицированных кадрах;
в) МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" в части проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также в части контроля за проведением мероприятий, направленных на достижение планового значения показателя N 6 результативности выполнения Программы.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
___________________________________
*(1) - Перечень городов был составлен из административных центров соответствующих областей РФ с численностью населения более 600 тыс. человек, в том числе городов, входящих в состав УрФО. Данные приведены за 2010 год.
*(2) - По данным информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг".
*(3) - По данным информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг".
*(4) По данным информационного агентства "РосБизнесКонсалтинг".
*(5) - Перечень городов был составлен из административных центров соответствующих областей Российской Федерации с численностью населения более 600 тыс. человек, в том числе городов, входящих в состав УФО. Данные приведены по итогам 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.