Во исполнение статьи 52 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Министерству финансов Российской Федерации внести проекты распоряжений Правительства Российской Федерации о распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
7 августа 2004 г.
N 404
Правила
распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 августа 2004 г. N 404)
1. Настоящие Правила определяют порядок распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - дотации) в 2004 году.
2. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций производится на основании показателей, характеризующих сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Право на получение дотации имеет субъект Российской Федерации, для которого отношение расчетных расходов консолидированного бюджета этого субъекта Российской Федерации на оплату труда, начислений на оплату труда, на обеспечение платежей по обязательному медицинскому страхованию за неработающее население, компенсацию разницы между установленным уровнем платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и экономически обоснованными тарифами, капитальный ремонт жилищного фонда, выплату населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в расчете на 5 месяцев 2004 года к доходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 5 месяцев 2004 года за вычетом средств фонда компенсаций, субвенций на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации, субвенции бюджету г. Москвы на выполнение федеральных полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в центральном регионе, а также средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, перечисленных авансом (далее - отношение первоочередных расходов к доходам), составило не менее 60 процентов.
Размер дотаций для иных субъектов Российской Федерации в связи с возникшей несбалансированностью их консолидированных бюджетов определяется Правительством Российской Федерации.
3. Расчет планируемого размера дотации бюджету субъекта Российской Федерации, отобранного для предоставления дотации, производится по формуле
Дп = (сумма (Дп ) х Р х О / БО ) / сумма 1(Р х О / БО ),
i i i i i i i i
где:
Дп - планируемый размер дотации бюджету субъекта Российской Федерации, отобранного для
i предоставления дотации;
Сумма (Дп ) - планируемый размер дотаций бюджетам всех субъектов Российской Федерации,
i отобранных для предоставления дотаций;
Р - размер расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, отобранного для
i предоставления дотации, за 2003 год;
O - отношение первоочередных расходов к доходам для субъекта Российской Федерации, отобранного
i для предоставления дотации, отнесенное к среднему аналогичному показателю по всем
субъектам Российской Федерации;
БO - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после
i распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации на 2004 год.
4. Предоставление дотации осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе субъекту Российской Федерации, отобранному для предоставления дотации, перечисляется 30 процентов планируемого размера дотации, определенного в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
На втором этапе оставшаяся часть дотации рассчитывается с учетом выполненных субъектом Российской Федерации мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 октября 2004 г. по формуле
Ди = Дп х 0,3 + Дп х 0,7 х К ,
i i i i
где:
Ди - итоговый размер дотации бюджету субъекта Российской Федерации, отобранного для
i предоставления дотации;
K - корректирующий показатель выполнения мер по обеспечению сбалансированности бюджета
i cубъекта Российской Федерации.
Итоговые размеры дотаций подлежат дополнительной корректировке исходя из общего объема планируемых дотаций бюджетам всех субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления дотаций, с учетом показателя выполнения мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Корректирующий показатель выполнения мер по обеспечению сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации определяется по формуле
K = K1 х K2 х K3 ,
i i i i
где:
К1 - коэффициент снижения кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта
i Российской Федерации по оплате труда, начислениям на оплату труда, предоставлению
государственных пособий гражданам, имеющим детей, и оплате коммунальных услуг,
оказываемых бюджетным учреждениям;
K2 - коэффициент снижения недоимки по региональным, местным налогам и налогу на прибыль
i организаций в части, зачисляемой в консолидированный бюджет субъекта Российской
Федерации;
К3 - коэффициент снижения неурегулированной задолженности консолидированного бюджета субъекта
i Российской Федерации перед федеральным бюджетом.
6. Коэффициент снижения кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по оплате труда, начислениям на оплату труда, предоставлению государственных пособий гражданам, имеющим детей, и оплате коммунальных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям, определяется по формуле
2 1
K1 = 1 - (З - З ) / E ,
i i i i
где:
2
З - размер кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской
i Федерации по оплате труда, начислениям на оплату труда, предоставлению государственных
пособий гражданам, имеющим детей, и оплате коммунальных услуг, оказываемых бюджетным
учреждениям, по состоянию на 1 октября 2004 г.;
1
З - размер кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации
i по оплате труда, начислениям на оплату труда, предоставлению государственных пособий
гражданам, имеющим детей, и оплате коммунальных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям,
по состоянию на 1 января 2004 г.;
E - доход консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 5 месяцев 2004 года за
i вычетом средств фонда компенсаций, субвенций на реализацию программ развития городов как
наукоградов Российской Федерации, субвенции бюджету г. Москвы на выполнение федеральных
полномочий по сбору и утилизации радиоактивных отходов в центральном регионе, а также
средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации,
перечисленных авансом.
Минимальное значение указанного коэффициента составляет 0,5.
7. Коэффициент снижения недоимки по региональным, местным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, определяется по формуле
2 1
К2 = 1 - (Н - Н ) / Е ,
i i i i
где:
2
Н - размер недоимки по региональным, местным налогам и налогу на прибыль организаций в части,
i зачисляемой в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1
октября 2004 г.;
1
Н - размер недоимки по региональным, местным налогам и налогу на прибыль организаций в части,
i зачисляемой в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, по состоянию на 1
января 2004 г.
Минимальное значение указанного коэффициента составляет 0,5.
8. В случае если по состоянию на 1 октября 2004 г. неурегулированная задолженность отсутствует, коэффициент снижения неурегулированной задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом (K3_i) равен 1.
В случае наличия неурегулированной задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом указанный коэффициент равен 0,5.
9. Планируемый размер дотаций, определенный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, доводится Министерством финансов Российской Федерации до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение 2 недель после утверждения настоящих Правил.
10. Размер дотаций утверждается Правительством Российской Федерации.
О распределении дотаций бюджетам субъектов РФ см.:
распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 1531-р ;
распоряжение Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 1067-р
11. Дотации зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые в органах федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
12. Дотации направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на финансирование текущих расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, включая погашение задолженности перед федеральным бюджетом, в соответствии с нормативными правовыми актами.
Отбор субъектов РФ для предоставления дотаций производится на основании показателей, характеризующих сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Право на получение дотации имеет субъект РФ, для которого отношение расчетных расходов его консолидированного бюджета на ряд выплат социального характера за 5 месяцев 2004 года за вычетом перечисляемых средств, составило не менее 60%. Размер дотаций для иных субъектов РФ в связи с возникшей несбалансированностью их консолидированных бюджетов определяется Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 7 августа 2004 г. N 404 "О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12 августа 2004 г. N 171, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 33 ст. 3492