Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по предоставлению путевок на стационарное
социальное обслуживание граждан в Тюменской области
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению путевок на стационарное социальное обслуживание граждан в Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению путевок гражданам на стационарное социальное обслуживание в Тюменской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) граждане не способные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющие родственников, а также, имеющие родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход, если единственным источником дохода этих граждан является трудовая пенсия (пенсия по государственному пенсионному обеспечению) и другие социальные выплаты;
б) дети-инвалиды, имеющие отклонения в умственном, физическом и психическом развитии;
в) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
г) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
д) граждане, не способные к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, имеющие родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход родственников составляет 100 - 150 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, вынужденные переселенцы, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.
4. От имени несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет заявителем является родитель (иной законный представитель) несовершеннолетнего с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет.
5. Заявителям предоставляются путевки в следующие учреждения, осуществляющие стационарное социальное обслуживание:
5.1. Дом-интернат для престарелых и инвалидов предназначен для постоянного, временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью.
5.2. Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов предназначен для постоянного, временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов 1 и 2 групп старше 18 лет, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа:
- освобождаемых из мест лишения свободы;
- ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
- занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;
- систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа государственной системы органов социальной защиты населения.
5.3. Психоневрологический интернат предназначен для постоянного, временного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
5.4. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей предназначен для постоянного, временного проживания детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
6. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания Тюменской области (далее учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
7. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
8. Должностное лицо Департамента, территориального управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
9. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
е) об условиях приема в стационарное учреждение, правах и обязанностях граждан пожилого возраста и инвалидов, о видах, объемах, условиях и порядке предоставления социальных услуг, о чем делается отметка в заявлении гражданина;
ж) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
10. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
11. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполненных заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление путевок на стационарное социальное обслуживание граждан в Тюменской области (далее - государственная услуга)
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями.
13.1. Учреждениями осуществляется:
- прием документов от граждан и формирование пакета документов (личного дела);
- информирование и консультирование граждан, нуждающихся в государственной услуге (законных представителей), о предоставлении государственной услуги и условиях оказания социальных услуг;
- уведомление граждан о предоставлении путевки либо отказе в выдаче путевки на стационарное социальное обслуживание.
13.2. Территориальные управления принимает решение о постановке заявителя на учет для предоставления государственной услуги содержащее обоснование нуждаемости гражданина в стационарной форме обслуживания с указанием вида стационарного учреждения, об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, а также осуществляют консультирование и информирование граждан о предоставлении государственной услуги и условиях оказания социальных услуг.
13.3. Департаментом осуществляется принятие решения о предоставлении государственной услуги (выдача путевки на стационарное социальное обслуживание).
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление путевки на стационарное социальное обслуживание;
б) отказ в предоставлении путевки на стационарное социальное обслуживание.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок рассмотрения заявления и документов по предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении путевки в стационарное учреждение -15 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов в учреждении.
Путевка в стационарное учреждение выдается:
а) при наличии свободных мест срок предоставления путевки - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов
б) при отсутствии свободных мест срок предоставления путевки - по мере освобождения места в стационарном учреждении.
17. В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в п. 23 настоящего Регламента, решение принимается в 10-дневный срок со дня поступления указанных сведений.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993 г. N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ 29.01.1996 N 5, ст. 410);
- Федеральным законом от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости СНД и ВС РФ 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства РФ 07.08.1995 N 32, ст. 3198);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, от 02.12.1995 г., N 234);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ 11.12.1995 N 50, ст. 4872);
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, от 05.08.1998 г., N 147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Термины и определения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 532-ст; (М., Стандартинформ, 2006);
- Национальным стандартом ГОСТ Р 52498-2005 "Классификация учреждений социального обслуживания", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст; (М., Стандартинформ, 2006);
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52880-2007 "Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 558-ст; (М., Стандартинформ, 2008);
- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 562-ст; (М., Стандартинформ, 2008);
- Гигиеническими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы. СанПиН 2.1.2.2564-09, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 N 71.;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (Тюменская область сегодня, 24.08.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
19. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
19.1. Для граждан, достигших возраста 18 лет:
а) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 2, 2.1. к настоящему Регламенту); (для получения путевки на стационарное социальное обслуживание в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов в заявлении делается отметка об ознакомлении с типом учреждения (приложение 3 к настоящему Регламенту).
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя);
в) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения здравоохранения (по месту жительства заявителя) с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи) (приложение 4 к настоящему Регламенту);
г) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
д) копия удостоверения и (или) копии иных документов, подтверждающих принадлежность лица к категориям граждан, в отношении которых осуществляются меры социальной поддержки;
е) документы о родственниках, подтверждающие факты, на основании которых родственники гражданина, обязанные обеспечить помощь и уход, относятся к категории лиц, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании (копия пенсионного удостоверения;
ж) справка о доходах родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, по форме 2-НДФЛ за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, а также о размере получаемой пенсии, социальных выплат, стипендии (справка дается с места работы родственника гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании);
з) копия решения суда о признании гражданина недееспособным и копия решения органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным).
19.2. Для детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии:
а) заявление родителя (иного законного представителя) несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет либо заявление несовершеннолетнего старше 14 лет о приеме в стационарное учреждение (приложение 5 к настоящему регламенту).
б) две фотографии любого формата для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет (срок давности не более года);
в) копии: паспортов родителей, ребенка, достигшего возраста 14 лет; документа о гражданстве - для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет;
г) заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения здравоохранения (по месту жительства заявителя) с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья несовершеннолетнего, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
д) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства;
е) копия полиса обязательного медицинского страхования.
20. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, законные представители детей-инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, документы, указанные в подпунктах "в)", "е)", "ж)" пункта 19.1 настоящего Регламента в учреждение по месту своего жительства не предоставляют.
21. В срок до 01.07.2012 документы (сведения), указанные в подпункте "в)" пункта 19.1 и подпункте "д)" пункта 19.2. настоящего Регламента, представляются заявителем в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в распоряжении Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп.
22. В случае наличия у заявителя старше 18 лет родственников, которые не могут обеспечить ему помощь и уход, к документам, указанным в п. п. 19.1. - 19.2., дополнительно прилагаются документы, подтверждающие их статус.
К числу родственников, которые не могут обеспечить помощь и уход относятся:
а) пенсионеры и инвалиды;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
в) лица, если их среднедушевой доход составляет менее 100 процентов от установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума по соответствующей социально-демографической группе;
г) иные лица в силу объективных причин, признанные таковыми по решению попечительского совета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
23. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
23.1. Для граждан, достигших возраста 18 лет:
а) копия справки о наличии инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации инвалида (выдается Федеральными казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области");
б) копия пенсионного удостоверения, копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина (выдается Пенсионным фондом Российской Федерации);
в) акт обследования материально-бытовых условий с указанием членов семьи, проживающих совместно (составляется специалистом учреждения) (приложение 6 к настоящему Регламенту);
г) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (выдает орган опеки и попечительства) (при предоставлении путевки в психоневрологический интернат);
д) справка о размере пенсии и других социальных выплат (специалист учреждения социального обслуживания населения получает из корпоративной информационной системы);
е) справка о наличии (отсутствии) у гражданина, нуждающегося в оказании государственной услуги, судимости (выдает Управление МВД по Тюменской области);
ж) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) (выдает администрация муниципального образования Тюменской области);
з) решением попечительского совета об отнесении родственников к категории лиц, которые не могут обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании (выдается учреждением) (приложение 7 к настоящему Регламенту).
23.2. Для детей-инвалидов, имеющих отклонения в умственном, физическом и психическом развитии:
а) копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет;
б) копия справки о наличии инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации инвалида (выдает Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области");
в) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина (выдает Пенсионный фонд Российской Федерации);
г) копия пенсионного удостоверения (выдает Пенсионный фонд Российской Федерации);
д) акт обследования материально-бытовых условий с указанием членов семьи, проживающих совместно (составляется специалистом учреждения) (приложение 6 к настоящему Регламенту);
е) решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра (выдает орган опеки и попечительства) (при предоставлении путевки в психоневрологический интернат);
ж) справка о размере пенсии и других социальных выплат (специалист учреждения социального обслуживания населения получает из корпоративной информационной системы);
з) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) (выдает администрация муниципального образования Тюменской области);
и) протокол (выписка из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (выдает департамент образования и науки Тюменской области).
24. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных п. п. 23.1., 23.2. настоящего Регламента, специалист учреждения запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) сведения об инвалидности с указанием группы инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
в) сведения о выходе на пенсию, с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения в Пенсионном фонде Российской Федерации;
г) сведения страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации;
д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) в администрации муниципального образования Тюменской области;
е) информация о наличии (отсутствии) у гражданина, нуждающегося в оказании государственной услуги, судимости в Управлении МВД по Тюменской области;
ж) протокол (выписка из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в департаменте образования и науки Тюменской области.
25. При отсутствии необходимых сведений в указанных органах, специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в двухдневный срок направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающим документам и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документов.
26. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
б) неполное, неправильное заполнение заявления;
в) документы, приложенные к заявлению, неправильно заполнены и/или не отвечают следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- справка о доходах а также о размере получаемой пенсии, социальных выплат, стипендии родственников, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, должна быть представлена за предыдущие двенадцать месяцев перед месяцем подачи заявления;
- заключение врачебной комиссии должно содержать информацию о состоянии здоровья заявителя, об отсутствии или наличии противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию и информацию о рекомендуемом типе стационарного учреждения;
- протокол областной психолого-медико-педагогической службы должен содержать сведения о необходимости проживания несовершеннолетнего в условиях детского дома-интерната для умственно-отсталых детей.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
б) истечение срока действия заключения врачебной комиссии;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений.
г) смерть заявителя (получателя государственной услуги);
д) отсутствие у заявителя (получателя государственной услуги) регистрации по адресу места жительства или месту фактического пребывания на территории Тюменской области;
е) наличие у заявителя медицинских противопоказаний к направлению в стационарное учреждение (приложение 8 к настоящему Регламенту);
ж) отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления, написанного в произвольной форме;
30. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится учреждением до заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия (при необходимости дублируется по телефону).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
31. При предоставлении государственной услуги необходимо и обязательно предоставление следующих документов:
- заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения здравоохранения (по месту жительства заявителя) с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья гражданина, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
- заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения здравоохранения (по месту жительства заявителя) с участием врача-психиатра, врача-терапевта, врача-онколога, врача-фтизиатра, врача-окулиста, врача-хирурга, дерматовенеролога о состоянии здоровья несовершеннолетнего, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание (срок действия не более 6 месяцев со дня выдачи);
- справки об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, выдаваемых при прохождении медико-социальной экспертизы в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" (для инвалидов старше 18 лет);
- справки об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, выдаваемых при прохождении медико-социальной экспертизы в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы" (для ребенка-инвалида).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
34. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение осуществляется в день их поступления в журнале обращений граждан.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой
государственной услуги
36. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
37. Прием документов в учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
38. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в п. 11 настоящего Регламента.
39. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
40. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
41. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
42. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
43. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
44. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, учреждения предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
45. Рабочее место должностного лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
47. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа по электронной почте.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия (формирование личного дела);
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги;
е) прекращение предоставления государственной услуги;
ж) требования к порядку административных процедур.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
49. Основанием для начала действий по предоставлению путевки на стационарное социальное обслуживание является личное обращение заявителя (законного представителя).
50. Прием, регистрацию документов осуществляет специалист учреждения.
51. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
52. В ходе личного приема специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, обязан:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
53. Специалист учреждения проверяет наличие у заявителя всех документов, необходимых для определения права на получение государственной услуги, в соответствии с установленным перечнем документов, и осуществляет предварительную оценку права заявителя на получение государственной услуги в следующем порядке:
а) уточняет предмет обращения;
б) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
в) проверяет документы, подтверждающие полномочия заявителя;
г) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по адресу места постоянного жительства или фактического места проживания;
д) проверяет документы, подтверждающие правовые основания для получения государственной услуги.
е) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в п. 19 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность
ж) производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в п. 35 настоящего Регламента в журнал обращений граждан, нуждающихся и получивших государственную услугу.
Запись в журнале обращений граждан содержит:
- порядковый номер записи;
- Ф.И.О. заявителя (Ф.И.О. законного представителя);
- адрес заявителя по месту регистрации (адрес законного представителя по месту регистрации, фактического проживания);
- дату приема заявления и документов у заявителя.
Время выполнения действия - 15 минут.
- вносит данные о заявителе в корпоративную информационную систему департамента социального развития Тюменской области, осуществляет поиск в имеющейся компьютерной базе данных информации об обратившемся гражданине для использования при дальнейших действиях по приему документов. (КИС).
Время выполнения действия - 10 минут.
54. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в п. 19 настоящего Регламента, о чем специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
55. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных п. 19 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
56. При представлении заявления и документов в учреждение в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись специалист учреждения, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия
(формирование личного дела)
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 19 настоящего Регламента.
58. Специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы в органы, указанные в п. 31 настоящего Регламента:
а) сведения из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) сведения об инвалидности с указанием группы инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
в) сведения о выходе на пенсию, с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения (выдает Пенсионный фонд Российской Федерации);
г) сведения страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина (выдает Пенсионный фонд Российской Федерации);
д) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилого фонда) (выдает администрация муниципального образования Тюменской области);
е) информация о наличии (отсутствии) у гражданина, нуждающегося в оказании государственной услуги, судимости (выдает Управление МВД по Тюменской области);
ж) протокол (выписка из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (выдает департамент образования и науки Тюменской области).
59. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
60. О направленных запросах специалист учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
61. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в п. 23 настоящего Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
62. Не позднее 1 рабочего дня со дня получения документов от органов государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия специалист оформляется личное дело заявителя и направляется в территориальное управление.
Личное дело заявителя оформляется в картонную обложку формата А4 (приложение 9 к настоящему Регламенту), документы скрепляются (сшиваются).
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений) (личного дела), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных п. п. 19, 23 настоящего Регламента.
64. Должностное лицо территориального управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, со дня поступления личного дела, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и в течение 3-х рабочих дней со дня получения личного дела, принимает решение:
а) о постановке заявителя на учет для предоставления государственной услуги содержащее обоснование нуждаемости гражданина в стационарной форме обслуживания с указанием вида стационарного учреждения;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
65. Критериями принятия решения являются:
а) соответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в п. 2 настоящего Регламента;
б) предоставление заявителем полных, достоверных сведений.
Должностное лицо территориального управления, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения направляет:
а) заявителю:
- принятое решение по почте или в электронной форме (в случае подачи заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа);
б) в Департамент:
- личное дело и решение о постановке заявителя на учет для предоставления государственной услуги, содержащее обоснование нуждаемости гражданина в стационарной форме обслуживания с указанием вида стационарного учреждения;
66. Срок рассмотрения территориальным управлением, личного дела, принятия решения, направления решения заявителю и личного дела в департамент не должен превышать 4 рабочих дней.
67. Департамент рассматривает личное дело, решение о постановке заявителя на учет для предоставления государственной услуги, содержащее обоснование нуждаемости гражданина в стационарной форме обслуживания с указанием вида стационарного учреждения и в течение 3-х рабочих дней принимает решение:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) о предоставлении заявителю государственной услуги (при наличии свободных мест в стационарном учреждении);
68. Критериями принятия решения департаментом является наличие свободных мест в стационарном учреждении подходящих гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании (с учетом социального положения, пола, возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию гражданина).
Решение о предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется в территориальное управление для уведомления заявителя.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 7 дней.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом территориального управления, ответственным за уведомление заявителей, решения о предоставлении государственной услуги.
70. Должностное лицо территориального управления, ответственное за уведомление заявителей, в течение 1 рабочего дня направляет решение о предоставлении государственной услуги (путевку) в учреждение для выдачи ее заявителю.
71. В случае принятия решения о предоставлении путевки специалист учреждения оповещает заявителя в день направления решения о предоставлении путевки в стационарное учреждение и сообщает о необходимости явиться для ее получения.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
72. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, решения о предоставлении государственной услуги.
73. Специалист учреждения передает путевку заявителю. Заявитель в журнале учета граждан, нуждающихся и получивших путевку в стационарное учреждение, ставит подпись и дату получения путевки.
74. Специалист учреждения разъясняет заявителю, получившему путевку, информацию:
- о документах, которые необходимо иметь при себе при прибытии в стационарное учреждение:
- о правилах и условиях проживания в стационарных учреждениях;
- о видах услуг, оказываемых стационарными учреждениям.
75. Специалист учреждения социального обслуживания населения заносит в компьютерную базу данных информацию о предоставлении путевки.
76. В случае возврата путевки, отказа гражданина от стационарного социального обслуживания в графе "Примечания" журнала учета путевок граждан, нуждающихся и получивших путевки, в стационарное учреждение ставится дата возврата путевки.
При отказе от путевки в стационарное учреждение специалист учреждения социального обслуживания населения разъясняет заявителю о возможных последствиях.
77. Отказ граждан от путевки в стационарное учреждение оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа, о чем проставляется соответствующая отметка в журнале.
При необходимости с учетом состояния здоровья заявителя специалист учреждения выходит на дом и передает путевку заявителю.
78. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 10 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
79. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
80. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
81. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
82. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
83. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
84. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
85. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
86. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
87. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
88. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
90. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
92. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
93. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
94. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
95. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 96 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.