Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 17
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения
Тюменской области по обеспечению инвалидов отдельными видами технических
средств реабилитации из средств областного бюджета
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги "Обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации из средств областного бюджета" (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются следующие категории граждан, проживающих в Тюменской области, или их законные представители:
2.1. инвалиды, нуждающиеся в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в технических средствах реабилитации;
2.2. дети-инвалиды, нуждающиеся в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в технических средствах реабилитации.
Лица, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Административного регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
4. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - Управления), автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области "Областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Учреждение), автономными учреждениями социального обслуживания населения, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - Центр).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
6. Должностное лицо Департамента, территориального управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах (например, в территориальных органах пенсионного фонда Российской Федерации, медицинских учреждениях).
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
7. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
а) административный регламент с приложениями или извлечения из него (порядок предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов, формы и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги, основания для отказа в предоставлении услуги);
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента, Учреждения, Управлений, Центров;
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации из средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом - Департаментом, Управлениями, Учреждением, Центрами в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области".
11. Заявление на предоставление государственной услуги подается в Центр по месту жительства заявителя. Решение об обеспечении техническими средствами реабилитации принимается Управлениями.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) Принятие решения об обеспечении заявителя техническим средством реабилитации;
Граждане обеспечиваются следующими техническими средствами реабилитации:
- диктофон для инвалидов по зрению (срок пользования - 7 лет);
- пандус телескопический (срок пользования - 7 лет);
- сиденье в ванну (срок пользования - 4 года);
- набор для развития мелкой моторики (срок пользования - 1 год);
- прибор для письма по Брайлю (срок пользования - 1 год);
- грифель для письма по Брайлю (срок пользования - 1 год).
Замена технического средства реабилитации до истечения срока его пользования в связи с неисправностью, утратой производится в порядке, установленном пунктами 24 - 30 настоящего Административного регламента.
б) отказ в обеспечении техническим средством реабилитации.
Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения и принятия решения об обеспечении Граждан техническими средствами реабилитации составляет 7 рабочих дней.
Срок получения технических средств реабилитации со дня принятия решения об обеспечении Граждан технических средств реабилитации составляет:
- в течение 12-ти рабочих дней при наличии в Учреждении технических средств реабилитации со дня предоставления Управлением Учреждению реестра Граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации.
14. Управление, Центр в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления заявления без приложения документов, указанных в пункте 28 запрашивает у соответствующих органов и учреждений подтверждение информации, указанной в заявлении, и рассматривает материалы в течение 3-х рабочих дней со дня поступления данной информации.
15. Специалист Центра не позднее 4-х рабочих дней со дня подачи Гражданами заявлений и (или) поступления информации, подтверждающей сведения, указанные в заявлении, формирует и направляет на утверждение реестр Граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации (в соответствии с принятыми заявлениями), в Управление.
16. Управление не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления реестра принимает решение об обеспечении Граждан техническими средствами реабилитации или об отказе в их обеспечении, направляет утвержденный реестр в Центр, копию утвержденного реестра - в Учреждение.
17. Учреждение в течение одного рабочего дня со дня поступления реестра Граждан на обеспечение техническими средствами реабилитации информирует Центр о наличии технических средств реабилитации.
18. Специалист Центра в течение 2-х рабочих дней со дня принятия Управлением решения об обеспечении Граждан техническими средствами реабилитации информирует Граждан о принятом решении и дате получения технических средств реабилитации (по телефону и (или) дублирует письменным уведомлением по электронным каналам связи и (или) почте).
19. При наличии в Учреждении технических средств реабилитации Центр в течение 11-ти рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении технического средства реабилитации получает его в Учреждении и выдает Гражданину.
20. В случае отсутствия технических средств реабилитации в Учреждении Центр в течение 2-х рабочих дней со дня поступления технических средств реабилитации в Учреждение информирует Гражданина о дате получения технических средств реабилитации (по телефону и (или) дублирует письменным уведомлением по электронным каналам связи и (или) почте) и обеспечивает в течение 11-ти рабочих дней Гражданина техническими средствами реабилитации.
21. Граждане вправе отказаться от получения технических средств реабилитации, о чем обязаны уведомить Центр не позднее 4-х рабочих дней со дня уведомления о дате получения технических средств реабилитации. Отказ оформляется на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг (согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту).
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, от 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Парламентская газета "Тюменские известия", от 29.12.2004 N 280-281);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 27.06.2007 N 136-п "О дополнительной мере социальной поддержки инвалидов в Тюменской области" (Тюменская область сегодня, от 03.07.2007, N 115).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
23. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Центр с заявлением (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту):
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
24. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество Гражданина без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер, наименование органа, выдавшего документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
в) сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
г) сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры);
д) серия, номер справки об инвалидности, дата выдачи, наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, выдавшего справку, срок, на который выдана справка;
е) сведения об индивидуальной программе реабилитации (номер карты, дата выдачи, срок, на который разработана индивидуальная программа реабилитации);
ж) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 26, 28 настоящего Административного регламента, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
25. При подаче заявления в Центр для обеспечения техническими средствами реабилитации, заявитель к заявлению в обязательном порядке предоставляет следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства инвалида, его законного представителя.
26. Инвалид либо его законный представитель для обеспечения техническими средствами реабилитации обращается в Центр в период срока проведения реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программе реабилитации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
27. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) копия свидетельства о рождении ребенка;
б) копия справки об инвалидности;
в) копия индивидуальной программы реабилитации.
28. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента, специалист Управления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о государственной регистрации акта рождения ребенка в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
б) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области;
в) сведения из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области.
29. Наименование и адрес органов, выдавших документы, указанные в пункте 28, из которых в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены сведения, указанные в пункте 25, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии необходимых сведений в указанных органах, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в двухдневный срок направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающим документам и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документов.
30. Департамент, Управления, Учреждение, Центры не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, Управлений, Учреждения, Центров, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
32. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются
а) неправильное, неполное заполнение заявления;
б) непредоставление документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
33. Общими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории Гражданина требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
б) отсутствие и (или) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации;
в) отсутствие рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации по обеспечению соответствующим техническим средством;
г) получение Гражданином технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, если срок пользования техническими средствами реабилитации не истек, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящего Административного регламента;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
34. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) выдача справки об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) оформление индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
36. Технические средства реабилитации, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, передаются Центром Гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на срок, не превышающий установленный настоящим Административным регламентом срок их пользования, не подлежат отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
37. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
38. Срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Сведения о часах приема заявителей в Центре содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
39. Заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронном виде по электронной почте.
40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, Управление, Учреждение, Центры в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
41. Регистрация осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Департамента, Управления, Учреждения, Центра ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления каждой государственной услуги
42. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Учреждения, Центра размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
43. Прием документов в Департаменте, Управлениях, Учреждении, Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
44. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
45. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
46. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, Управления, Учреждения, Центра и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Управления, Учреждения, Центра;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
47. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
48. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Подходы к туалетной комнате для посетителей оснащаются указателями с соответствующими условными обозначениями и пояснительными надписями.
49. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
50. У здания Управления, Учреждения, Центра оборудованы парковочные места для автомобильного транспорта заявителей.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов парковочных мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
51. Рабочее место должностного лица Департамента, Управления, Учреждения, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
52. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами, в том числе материалами, напечатанными по системе Брайля.
53. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
54. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, Управления, Учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
55. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
56. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
57. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем осуществления действий, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, Управление, Учреждение, Центр заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
59. Специалист Центра, ответственный за прием документов, принимает заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации.
При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет правильность оформления заявления, время выполнения действия - 3 минуты;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, время выполнения действия - 3 минуты;
60. Специалист Центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, представленное с документами, в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества инвалида;
- даты рождения инвалида;
- адреса фактического места проживания, телефона;
- наименования технического средства реабилитации;
- примечаний (фамилия, имя, отчество законного представителя).
Время выполнения действия - 5 минут.
61. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в форме электронного документа по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, в Центры, о чем должностное лицо Центра, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 3-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
62. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента, должностное лицо Центра, Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу Центра, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
63. Заявителю или его законному представителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
Время выполнения действия - 2 минуты.
При подаче заявления в электронном виде уведомление о получении заявления направляется на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
и недостающей информации
64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, Управление, Учреждение, Центры заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента.
65. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента.
Время выполнения действия - 20 минут на один запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
66. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
67. После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
68. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 26, 28 или 29 настоящего Административного регламента.
70. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
71. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, вносит информацию о заявителе в реестр граждан, нуждающихся в технических средствах реабилитации, и направляет его в Управление.
Срок выполнения действия - в течение 4 рабочих дня.
72. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, проверяет обоснованность включения заявителя в реестр граждан, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации.
Срок выполнения действия - в течение 2 рабочего дня.
73. Решение принимается:
а) о постановке заявителя на учет для обеспечения техническими средствами реабилитации;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пунктах 33 - 34 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения:
- соответствие статуса заявителя требованиям настоящего Административного регламента;
- действующая на момент подачи заявления индивидуальная программа реабилитации;
- неполучение инвалидом технического средства реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и (или) окончание срока пользования техническим средством реабилитации в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента;
- отказ инвалида либо его законного представителя от обеспечения техническим средством реабилитации.
74. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
75. Специалист Центра, ответственный за прием документов, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет заявителю или его законному представителю письменное уведомление, по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту, на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении, а при направлении заявления в электронном виде на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении.
Уведомление об отказе в обеспечении инвалида техническим средством реабилитации с указанием причины отказа и порядка обжалования, направляется инвалиду на бумажном носителе на почтовый адрес или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный инвалидом в заявлении, специалистом Центра в 7-дневный срок со дня принятия Управлением решения.
Время выполнения действия - 15 минут на одно уведомление
76. Специалист Центра, ответственный за прием документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 2 минуты.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 13
настоящего Административного регламента
77. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Управления решения о предоставлении государственной услуги.
78. Технические средства передаются Центром Гражданину бесплатно в безвозмездное пользование на основании договора (согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту) о безвозмездном пользовании, на срок, не превышающий срок пользования, указанный в подпункте 13 Административного регламента. Договор о безвозмездном пользовании техническими средствами реабилитации подписывается в 2-х экземплярах, один экземпляр возвращается гражданину. При выдаче технических средств Гражданину разъясняется порядок и условия пользования техническими средствами.
79. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
80. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными должностными лицами
81. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий и внутриведомственный контроль.
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
83. Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением государственной услуги предусмотрена должностными регламентами специалистов.
84. В целях организации обеспечения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента:
а) Департамент:
- устанавливает формы документов, используемых при применении настоящего Административного регламента (журнал регистрации, договор и другие);
- осуществляет контроль за принятием Управлением решения об обеспечении Граждан техническими средствами реабилитации;
- дает разъяснения по вопросам применения настоящего Административного регламента;
- обеспечивает методической литературой Управления, Центры, Учреждение;
- формирует Учреждению государственное задание на обеспечение граждан техническими средствами реабилитации и осуществляет контроль за его выполнением;
- определяет в соответствии с действующим законодательством поставщика услуг по обеспечению техническими средствами реабилитации исходя из объема финансовых средств, предусмотренных на следующий год на обеспечение Граждан техническими средствами реабилитации, с учетом представленных Учреждением заявок на технические средства реабилитации и данных анализа, проведенного Учреждением.
б) Управление:
- принимает решение об обеспечении Граждан техническими средствами реабилитации;
- осуществляет контроль за организацией работы в Центрах по обеспечению Граждан техническими средствами реабилитации, приемом заявлений, документов на обеспечение техническими средствами реабилитации, ведением информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области, выдачей технических средств реабилитации Гражданам;
- ежегодно, в срок до 30 ноября, проводит анализ нуждаемости Граждан в технических средствах реабилитации, формирует заявку на технические средства реабилитации на следующий год, направляет заявку на технические средства реабилитации в Учреждение в срок до 1 декабря текущего года;
- осуществляет взаимодействие с соответствующими органами и организациями, в части получения необходимой информации для обеспечения Граждан, обратившихся по электронным каналам связи, техническими средствами реабилитации.
в) Учреждение:
- формирует общую очередность граждан, проживающих в Тюменской области, нуждающихся в технических средствах реабилитации;
- осуществляет выдачу Управлениям, Центрам технических средств реабилитации;
- осуществляет хранение технических средств реабилитации;
- осуществляет 2 раза в год сверку с Департаментом по имеющимся техническим средствам реабилитации;
- ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент отчеты о выданных технических средствах реабилитации;
- проводит анализ нуждаемости Граждан в технических средствах реабилитации;
- осуществляет сбор заявок в технических средствах реабилитации с Управлений на очередной финансовый год;
- в срок до 15 декабря текущего года направляет в Департамент заявку на технические средства реабилитации в разрезе муниципальных образований на следующий финансовый год, анализ нуждаемости Граждан в технических средствах реабилитации на следующий финансовый год.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, контрольных мероприятий по соблюдению и исполнению специалистами правовых актов, в части предоставления государственной услуги и положений настоящего Административного регламента.
86. Департамент организует и осуществляет внутриведомственный контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением, Центрами.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений прав граждан, общественных организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений, Учреждения, Центров.
88. Контрольные мероприятия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Департамента, Управлений. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые контрольные мероприятия проводятся не реже 1 раза в 2 года путем анализа документов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае обращения граждан, поручения должностных лиц и вышестоящих организаций. Форма проведения контрольных мероприятий: выездная либо документарная проверка (без выезда, путем запроса документов). При проведении контрольных мероприятий могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
89. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
91. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
92. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
93. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке. А также вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
94. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления, учреждения, Центра действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, Центра ответственного за предоставление государственной услуги.
95. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
96. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального управления, учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на предоставление документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
97. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Центра, Учреждения, Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 94 настоящего Административного регламента.
99. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, Центра предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, Центра предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
103. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, Управлений, Учреждения и Центра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.