Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по предоставлению материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются:
2.1 проживающие в Тюменской области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, возникшей по независящим от них причинам, которую они не могут преодолеть самостоятельно, по следующим основаниям:
а) утрата или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия;
б) техническое состояние жилого помещения, создающее угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
в) недостаточность средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а также на оплату расходов, связанных с лечением (оплату проезда к месту лечения и обратно, проживания на период лечения, дополнительного питания);
г) недостаточность средств на завершение газификации жилого помещения (при условии использования целевой субсидии из средств областного бюджета);
д) недостаточность средств на приобретение топлива, продуктов питания, одежды, обуви, средств ухода, в том числе для детей;
е) недостаточность средств на приобретение бытовых предметов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидность, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
ж) необходимость обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) для беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;
з) недостаточность средств для благоустройства жилых помещений одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны, вдов умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны и граждан, не способных к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью, преклонным возрастом (при отсутствии трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством);
и) необходимость проведения ремонта жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на праве собственности либо на праве долевой собственности в случае, если сособственник признан недееспособным (ограниченно дееспособным), безвестно отсутствующим, проходит военную службу по призыву, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
к) с учетом конкретной ситуации Комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия) могут быть признаны иные основания, дающие право на получение материальной помощи.
Признаками трудной жизненной ситуации являются:
- ситуация нарушает жизнедеятельность заявителя (семьи заявителя);
- ситуация возникла по независящим от заявителя (семьи заявителя) причинам;
- ситуация не может быть преодолена заявителем (семьей) самостоятельно.
К независящим причинам возникновения трудной жизненной ситуации относится факт пожара или стихийного бедствия (ураган, наводнение и пр.), недостаточность собственных средств на ремонт, благоустройство или газификацию жилого помещения, на лечение, приобретение предметов первой необходимости и бытовой техники по объективным причинам (в связи с многодетностью, нетрудоспособностью, наличием на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.п.).
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
2.2. проживающие в Тюменской области семьи сотрудников государственных учреждение Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей (далее - семьи погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира).
Единовременная материальная помощь предоставляется супругу, детям, в т. ч. усыновленным, родителям.
При наличии нескольких членов семьи право на получение материальной помощи определяется на дату гибели сотрудника в следующей очередности:
- супругу;
- несовершеннолетним детям, в т.ч. усыновленным;
- нетрудоспособным родителям;
- совершеннолетним детям;
- трудоспособным родителям.
При наличии нескольких членов семьи одной очереди материальная помощь выплачивается в равных долях.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83"а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями (учреждениями).
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) заявителя.
Решение о предоставление материальной помощи или об отказе в предоставлении материальной помощи принимается:
- территориальным управлением - в случаях предоставления материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления материальной помощи на обеспечение полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет (далее - материальная помощь на полноценное питание);
- Департаментом - в случаях предоставления материальной помощи в размере до 25 тысяч рублей включительно, а также в случае предоставления единовременной материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
- Департаментом по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, курирующим сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения - в случаях предоставления материальной помощи в размере до 50 тысяч рублей включительно по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.1. настоящего Регламента, до 100 тысяч рублей включительно по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з", "и" пункта 2.1. настоящего Регламента;
- Правительством Тюменской области - в случаях предоставления материальной помощи в размере свыше 25 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" и "к" пункта 2.1. настоящего Регламента, свыше 50 тысяч рублей по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.1. настоящего Регламента, свыше 100 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з", "и" пункта 2.1. настоящего Регламента.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление материальной помощи;
2) отказ в предоставление материальной помощи.
11.1. Материальная помощь по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж") предоставляется в виде денежной выплаты, единовременно и не чаще одного раза в год.
Материальная помощь по основанию, предусмотренному подпунктом "и" пункта 2.1. настоящего Регламента, носит разовый характер.
Повторное в течение года предоставление материальной помощи возможно по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "в" пункта 2.1. настоящего Регламента, с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной материальной помощи.
11.2. Материальная помощь на полноценное питание предоставляется единовременно в размере 10 тысяч рублей.
11.3. Материальная помощь семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира предоставляется единовременно в размере 100 тысяч рублей.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается:
12.1. в случае предоставления материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж"):
- в размере до 10 тысяч рублей включительно - территориальным управлением в течение 15 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении фактических обстоятельств, а также в случае предоставления материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей, срок рассмотрения заявления продлевается, но не более чем на месяц со дня поступления заявления, необходимых документов и подтверждающей информации от соответствующих органов.
- в размере свыше 10 тысяч рублей - Департаментом в 20-дневный срок со дня поступления заявления, необходимых документов и подтверждающей информации от соответствующих органов.
В случаях предоставления материальной помощи в размере свыше 25 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "е" и "к" пункта 2.1. настоящего Регламента, свыше 50 тысяч рублей по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.1. настоящего Регламента, свыше 100 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з", "и" пункта 2.1. настоящего Регламента Департамент в 20-дневный срок со дня поступления заявления, необходимых документов и подтверждающей информации от соответствующих органов в установленном порядке вносит проекты распоряжений Правительства Тюменской области.
12.2. в случае предоставления материальной помощи на полноценное питание - территориальным управлением в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов, при необходимости запроса информации у соответствующих органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления подтверждающей информации от соответствующих органов;
12.3. в случае предоставления материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира - Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, документов и подтверждающей информации от соответствующих органов.
13. Уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения (при предоставлении материальной помощи на полноценное питание - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения).
14. Выплата материальной помощи осуществляется территориальным управлением в течение месяца со дня принятия решения.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 11.12.1995, N 50, ст. 4872, Российская газета, N 243, 19.12.1995);
Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, N 29, ст. 3699, Российская газета, N 142, 23.07.1999);
Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (Парламентская газета Тюменские известия, N 280-281, 29.12.2004, Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004);
Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк "Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области" (Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области, декабрь, часть 1, 2004, Тюменские известия, N 8-9, 19.01.2005);
Постановлением Правительства Тюменской области от 15.02.2011 N 28-п "Об утверждении Порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет" (Тюменская область сегодня, N 33, 01.03.2011, Красное знамя, N 22-23, 18.03.2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 08.08.2011 N 252-п "О дополнительной мере социальной поддержки семей сотрудников государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, погибших при исполнении должностных обязанностей" (Тюменская область сегодня, N 151, 19.08.2011).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
16. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту жительства (пребывания) подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются:
а) ФИО заявителя;
б) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
г) адрес фактического проживания;
д) наименование органа, организации, располагающих сведениями о гражданах, совместно зарегистрированных с заявителем в жилом помещении, адрес их местонахождения;
е) форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя (его семьи) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г", "з" и "и" пункта 2.1. настоящего Регламента;
ж) факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
з) сведения о медицинском заключении - для получения материальной помощи на полноценное питание;
и) сведения о родственных отношениях по отношению к погибшему, наименовании государственного учреждения, где работал погибший - для получения материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
к) способ получения материальной помощи;
л) адрес для направления уведомления о принятом решении.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представить, то представляется также копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя);
б) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж").
Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства
В срок до 01.07.2012 г. данные документы (сведения) предоставляются в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в приложении N 1 к распоряжению Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми при оказании (исполнении) государственных услуг (функций) осуществляется в электронном виде".
в) документы о доходах заявителя и членов его семьи за три последних месяца перед обращением (за исключением доходов, получаемых в виде пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж").
Документы выдаются организациями, учреждениями по месту получения дохода.
г) документы о целевом использовании материальной помощи, полученной в течение последних 24 месяцев перед обращением - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
д) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации (кроме факта пожара, стихийного бедствия, необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, невозможности получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, факта газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
е) заключение врачебной комиссии о наличие медицинских показаний для обеспечения полноценным питанием - для получения материальной помощи на полноценное питание;
ж) информация о гибели члена семьи - сотрудника государственных учреждений Тюменской области, выполняющих задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении должностных обязанностей - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) документы о доходах, получаемых в виде пенсий в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной поддержки, получаемых в территориальных управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
б) документы, подтверждающие утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия (в случае если трудная жизненная ситуация связана с фактом пожара, стихийного бедствия), необходимость проведения капитального ремонта жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с техническим состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан), невозможность получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на оплату необходимых медицинских услуг, предоставляемых сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи), газификацию жилого помещения с указанием факта проведения работ по газификации в населенном пункте, на улице, в жилом помещении заявителя с предоставлением целевой субсидии, суммы расходов на газификацию жилого помещения (в случае если трудная жизненная ситуация связана с недостаточностью средств на завершение газификации жилого помещения) - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "в", "г" и "и" пункта 2.1. настоящего Регламента;
в) копия свидетельства о рождении ребенка - для получения материальной помощи на полноценное питание;
г) копия свидетельства о смерти члена семьи - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
д) копии документов, подтверждающие родственные отношения заявителя к погибшему (о рождении, о заключении брака) - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира.
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, специалист территориального управления (учреждения) запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем - в Администрации муниципального образования, в распоряжении которого находятся сведения, если обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с абзацем 3 подпункта "б" пункта 16 настоящего Регламента;
б) сведения, подтверждающие факт пожара, стихийного бедствия - в Главном управлении МЧС России по Тюменской области (далее - ГУ МЧС);
в) сведения о техническом состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и необходимости проведения ремонта жилого помещения - в Администрации муниципального образования;
г) сведения о невозможности получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи - в Департаменте здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент здравоохранения);
д) сведения о газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии - в Администрации муниципального образования;
е) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении (расторжении) брака, смерти) - в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - ЗАГС);
ж) сведения о размере пособия по безработице - в Департаменте труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент занятости);
Сведения о размере пенсии, получаемой через территориальные управления Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, устанавливаются на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области (далее - ПФР).
19. При отсутствии в Администрации муниципального образования, ГУ МЧС, Департаменте здравоохранения, ЗАГС, Департаменте занятости, ПФР запрашиваемых сведений, документы о составе семьи, факте пожара или стихийного бедствия, необходимости ремонта или газификации жилого помещения, необходимости получения медицинской помощи, о рождении, заключении (расторжении) брака, размере пособия по безработице, размере пенсии предоставляются заявителем. Специалист территориального управления (учреждения) в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующей информации направляет заявителю письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме) о необходимости представления указанных документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется по телефону.
20. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. При предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж"), специалист территориального управления (учреждения) запрашивает в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства (пребывания) заявителя информацию о необходимости оказания заявителю материальной помощи.
22. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "д" и "е" пункта 2.1. настоящего Регламента, подтверждаются путем проверки (комиссионного обследования), проводимой территориальным управлением (учреждением).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
25. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) не подтверждение факта трудной жизненной ситуации - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
б) установление факта нецелевого использования ранее предоставленной материальной помощи - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
в) отсутствие информации органа местного самоуправления о необходимости предоставления заявителю материальной помощи - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж");
г) повторное в течение года обращение за предоставлением материальной помощи - для получения материальной помощи по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "д", "е", "з", "и" пункта 2.1. настоящего Регламента;
д) отсутствие медицинских показаний (по заключению врачебной комиссии) для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет - для получения материальной помощи на полноценное питание;
е) нахождение детей на полном государственном обеспечении - для получения материальной помощи на полноценное питание;
ж) истечение срока действия заключения врачебной комиссии - для получения материальной помощи на полноценное питание;
з) повторное обращение за предоставлением материальной помощи по одному и тому же медицинскому показанию - для получения материальной помощи на полноценное питание;
и) не подтверждение факта гибели сотрудника государственного учреждения Тюменской области, выполняющего задачи по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, при исполнении должностных обязанностей - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
к) повторное обращение за предоставлением материальной помощи - для получения материальной помощи семьями погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира;
л) не предоставление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
м) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими
в предоставлении услуги
26. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение справки (выписки из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, совместно зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
В срок до 01.07.2012 г. данные документы (сведения) предоставляются в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в приложении N 1 к распоряжению Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми при оказании (исполнении) государственных услуг (функций) осуществляется в электронном виде".
б) получение документов, подтверждающих факт пожара, стихийного бедствия, выдаются ГУ МЧС;
в) получение акта о техническом состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и необходимости проведения ремонта жилого помещения, выдается Администрацией муниципального образования;
г) получение заключения о невозможности получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, выдается Департаментом здравоохранения;
д) получение справки о газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии, выдается Администрацией муниципального образования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике
расчета такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронном виде
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление (учреждение) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
32. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
34. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
35. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
36. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
40. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
42. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
43. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящего Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
46. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренным пунктом 40 настоящего Регламента.
47. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
48. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию заявления и документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
49. В случае поступления заявления на предоставление государственной услуги по электронной почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления заявления на бумажном носителе, а также представления документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
50. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в электронном виде, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления копий документов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
51. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
52. При представлении заявления и документов в территориальное управление (учреждение) в письменном виде заявителем лично заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления (учреждения), принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Время выполнения действия - 5 минут.
53. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, создает в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области (КИС) персональные документы заявителя, заносит сведения о заявителе (семье заявителя), информацию о способе выплаты материальной помощи.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
55. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении материальной помощи направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента:
а) в Администрацию муниципального образования, в распоряжении которого находятся сведения, если обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия - сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем;
б) в ГУ МЧС - сведений, подтверждающих факт пожара, стихийного бедствия;
в) в Администрацию муниципального образования - сведений о техническом состоянием жилого помещения, создающим угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан и необходимости проведения ремонта жилого помещения;
г) в Департамент здравоохранения - сведений о невозможности получения необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
д) в Администрацию муниципального образования - сведений о газификации жилого помещения с предоставлением целевой субсидии;
е) в ЗАГС - сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, заключении (расторжении) брака, смерти);
ж) в Департаменте занятости - сведений о размере пособия по безработице.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
56. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления в электронном виде. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
57. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении
государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
59. При предоставлении материальной помощи по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1. настоящего Регламента (за исключением подпункта "ж"):
59.1. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления материальной помощи;
в) передает заявление и полный комплект документов, информацию от соответствующих органов в Комиссию;
59.2. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи;
59.3. По результатам рассмотрения заявления и документов, информации от соответствующих органов Комиссией должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней:
а) готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей;
б) направляет проект решения и полный комплект документов на предоставление материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей в Департамент;
59.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение материальной помощи, проверяет проект решения, представленные заявление и полный комплект документов, при необходимости готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области;
59.5. Проект решения согласовывается:
а) о предоставлении материальной помощи в размере до 10 тысяч рублей - с руководителем территориального управления;
б) о предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей - с руководителем Департамента;
59.6. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие заявителя требованиям настоящего Регламента;
- наличие оснований для предоставления материальной помощи.
59.7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления, Департамента.
59.8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в размере свыше 10 тысяч рублей в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передается должностным лицом Департамента в территориальное управление.
60. При предоставлении материальной помощи на полноценное питание:
60.1. должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 3 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления материальной помощи;
в) готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи;
60.2. Проект решения согласовывается с руководителем территориального управления;
60.3. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие заявителя требованиям настоящего Регламента;
- наличие оснований для предоставления материальной помощи.
60.4. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления.
61. При предоставлении материальной помощи семьям погибших сотрудников государственных учреждений по охране животного мира:
61.1. должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 2 рабочих дней после поступления заявления и полного комплекта документов, информации от соответствующих органов:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления материальной помощи;
в) направляет заявление и полный комплект документов, информацию от соответствующих органов в Департамент.
61.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 8 рабочих дней после поступления заявления, документов и информации от соответствующих органов проверяет представленные заявление, документы, информацию, готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи;
61.3. Проект решения согласовывается с руководителем департамента;
61.4. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие заявителя требованиям настоящего Регламента;
- наличие оснований для предоставления материальной помощи.
61.5. Согласованное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней после подготовки проекта решения подписывается руководителем Департамента.
61.6. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передается в территориальное управление.
62. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения (получения решения из Департамента) делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, решения, представленных документов, информации от соответствующих органов или копий представленных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе
в предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления, Департамента решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения (при предоставлении материальной помощи на полноценное питание - в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения) уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления по электронной почте).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о предоставлении государственной услуги.
66. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет назначение материальной помощи и готовит заявку на финансирование материальной помощи.
В случае отказа в предоставлении материальной помощи в 10-дневный срок (при предоставлении материальной помощи на полноценное питание - в течение 3 рабочих дней) после принятия решения заявителю направляется письменное разъяснение (либо направляется сообщение в электронной форме в случае поступления заявления по электронной почте), в котором указывается причина отказа в предоставлении материальной помощи.
67. Выплата материальной помощи осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего Регламента, путем зачисления на личный счет заявителя в кредитной организации, через организации федеральной почтовой связи, или через кассу Департамента.
68. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
69. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными должностными лицами
70. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
71. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
72. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
73. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
74. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
75. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
76. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
77. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
78. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
79. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
80. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
82. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
83. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 80 настоящего Регламента.
85. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 86 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, учреждений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.