Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку
рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных
рекламных конструкций"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам, их полномочным представителям (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать собственник или иной указанный в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляет администрация города Тобольска.
1.4. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является: Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска (далее по тексту - Комитет).
Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска располагается по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 401.
График работы Комитета: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов. Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Комитета: 8 (3456) 25-17-76, 25-25-94.
Электронный адрес Комитета E-mail:Gistobolsk@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Комитета и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по справочным телефонам Комитета: 8 (3456) 25-17-76, 25-25-94;
б) посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.admtobolsk.ru;
в) посредством размещения на сайте Администрации города Тобольска http://www.admtobolsk.ru.;
г) в ходе личного приема граждан по адресу: Тюменская область, город Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 401;
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленных в письменной форме в адрес Администрации.
1.5. Организацию предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" может осуществлять российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг и отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) (далее по тексту - многофункциональный центр, МФЦ).
На основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска, многофункциональный центр в целях предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций осуществляет:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органа, предоставляющего муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
5) взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией г. Тобольска.
1.6. При реализации своих функций многофункциональный центр вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в органах, предоставляющих муниципальную услугу, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от органов, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
1.7. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.8. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к предоставлению муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
1.9. Функциями многофункционального центра на территории г. Тобольска наделено Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Архитектура и градостроительство" (далее - МАУ АГ).
МАУ АГ располагается по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, строение N 32, кабинет 402.
График работы: с 08.45 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 17.00 часов. Перерыв с 10.45 до 11.00, с 13.00 до 14.00, с 16.00 до 16.15 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 8(3456) 25-17-76.
Электронный адрес: kadastr_tob@mail.ru
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска.
2.3. Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Комитет градостроительной политики Администрации города Тобольска.
Исполнение муниципальной услуги в Администрации города Тобольска осуществляют сотрудники Комитета градостроительной политики.
Уполномоченным должностным лицом на подписание разрешений на установку рекламных конструкций является председатель Комитета градостроительной политики.
Комитет градостроительной политики при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
- Отделом МО МВД РФ "Тобольский";
- Комитетом по управлению имуществом Администрации города Тобольска;
- Комитетом земельных отношений и лесного хозяйства Администрации города Тобольска;
- Комитет по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области.
2.4. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
- отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, либо при аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на установку рекламной конструкции 60 календарных дней со дня получения Администрацией заявления о предоставлении муниципальной услуги. Днем подачи заявления считается день предоставления всех необходимых документов.
аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций - месяц со дня направления документов;
выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций - 3 рабочих дня со дня выявления Комитетом градостроительной политики фактов установки рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка).
2.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.8. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
б) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232;
в) Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения. ГОСТ Р 52044-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст;
г) Устав города Тобольска;
д) Распоряжение Администрации города Тобольска "Об утверждении Правил, устанавливающих процедуру выдачи разрешения на установку рекламных конструкций, аннулирование разрешений и выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа" от 26.08.2010 N 1614 // "Тобольская правда", N 141, 14.09.2010;
е) Распоряжение Администрации города Тобольска "Об утверждении формы паспорта рекламного места и инструкции по заполнению формы паспорта рекламного места" от 18.10.2010 N 1953 // "Тобольская правда", N 174, 13.11.2010;
ж) Решение Тобольской городской Думы "О "Правилах благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории города Тобольска" от 24.02.2009 N 20 // "Тобольская правда", N 41, 14.03.2009.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции);
б) копия документа, подтверждающего права собственности на объект, удостоверенная собственником (владельцем).
- в случае, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества - подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5 - 7 ст. 19 ФЗ "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
в) паспорт рекламного места;
г) копия договора аренды земельного участка (если рекламная конструкция отдельно стоящая);
д) в случае установки и эксплуатации рекламной конструкции к многоквартирному жилому дому заявителю необходимо предоставить подтверждение в письменной форме согласия собственников помещений в многоквартирном жилом доме либо уполномоченных ими лиц (заверенная надлежащим образом копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме). Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, заявителю необходимо получить согласие не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома.
Все документы должны быть выполнены в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами;
е) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (квитанция установленной формы, выданная плательщику банком, подтверждающая факт уплаты государственной пошлины; платежное поручение об уплате государственной пошлины с отметкой банка об его исполнении).
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части аннулирования разрешений на установку рекламных конструкций необходимы следующие документы:
а) уведомление в письменной произвольной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
б) документы, подтверждающие прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, и владельцем рекламной конструкции (договор купли-продажи недвижимого имущества; договор передачи недвижимого имущества другому собственнику или иному законному владельцу; иные документы, подтверждающие смену собственника недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция).
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части выдачи предписаний, о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется:
а) по результатам проверок, проводимых Комитетом градостроительной политики;
б) на основании обращений физических и юридических лиц (указанное обращение оформляется в произвольной форме и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке);
в) аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции.
Заявление с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронной форме посредством Интернет на электронный адрес Комитета E-mail:Gistobolsk@mail.ru.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями от органов, в распоряжении
которых такие документы находятся
2.13. Заявление и документы, необходимые для получения разрешения на установку рекламной конструкции направляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.10 настоящего Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых такие документы находятся либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента;
б) представление документов в ненадлежащий орган.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции принимается по следующим основаниям:
а) несоответствие паспорта рекламной конструкции и места размещения рекламной конструкции требованиям технического регламента;
б) не согласованный по каким-либо причинам паспорт рекламного места с физическими, юридическими лицами и органами, интересы которых затрагиваются;
в) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Тобольского городского округа;
г) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
д) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2.16. Основания для отказа в выдаче решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции:
а) непредставление документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, и владельцем рекламной конструкции (в случае если указанный документ (информация) не находятся в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг);
б) предоставление недостоверных сведений в заявлении и (или) прилагаемых к заявлению документов.
2.17. Основание для отказа в выдаче предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции - наличие действующего разрешения на установку рекламной конструкции, выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.18. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
2.19. Необходимым и обязательным для получения муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является паспорт рекламного места.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.20. В соответствии с ч. 12 ст. 19 ФЗ "О рекламе", ч. 1, 3 подп. 105 ч. 1 ст. 333.18. Налогового кодекса РФ за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается государственная пошлина.
Размер государственной пошлины составляет 3000 рублей.
Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления и документов для выдачи разрешения на установку рекламной конструкции.
Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции предоставляется заявителем по желанию в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
За предоставление муниципальной услуги в части принятия решения об аннулировании разрешений на установку рекламной конструкции и выдаче предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции плата не взимается.
Дополнительная плата осуществляется за необходимую, обязательную услугу - паспорт рекламного места.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.21. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации и многофункциональном центре независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 30 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов (Приложение 3).
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальной услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в муниципальной услуги,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.23. Прием заявителей осуществляется в многофункциональном центре специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных на четвертом этаже здания по адресу: город Тобольск, 8 микрорайон, строение 32, кабинет 401.
2.24. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.25. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.26. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.27. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.28. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.29. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.30. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.31. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.32. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения, многофункционального центра;
- графики приема граждан должностными лицами;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие подготовку и выдачу разрешений на установку рекламной конструкции;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложениями N 2.1, N 2.2, N 2.3 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.33. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.34. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2.% случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Выдача разрешений на установку рекламной конструкции |
4 |
2 часа |
2.35. Имеется возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.36. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Комитета и многофункционального центра;
- с использованием средств телефонной связи 8 (3456) 25-17-76, 25-25-94,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на сайте Комитета;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламной конструкции" включает в себя следующие административные процедуры:
а) обращение заявителя в Комитет градостроительной политики или многофункциональный центр с заявлением;
б) прием и регистрация заявления, специалистом многофункционального центра в реестре заявлений;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалистом многофункционального центра;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) разрешение на установку рекламной конструкции/решение об отказе в выдаче разрешения;
ж) выдача заявителю результата муниципальной услуги (Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2.1.).
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Аннулирование разрешений на установку рекламной конструкции" включает в себя следующие административные процедуры:
а) обращение заявителя в Комитет градостроительной политики или многофункциональный центр с уведомлением о своем отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции, либо истечение срока действия разрешения, либо иные основания, не противоречащие законодательству РФ;
б) прием и регистрация уведомления, специалистом многофункционального центра в реестре заявлений;
в) выявление фактов являющихся основанием для аннулирования разрешения в ходе осуществления проверок / получение документов являющихся основанием для аннулирования разрешений;
г) составление необходимых документов, актов осмотра рекламных конструкции или места (приложение 7) / регистрация в реестре заявлений;
д) рассмотрение документов;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
з) выдача заявителю результата муниципальной услуги;
и) демонтаж рекламной конструкции / привлечение к административной ответственности и принудительном демонтаже в органы внутренних дел или на административную комиссию (Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2.2.).
3.3. Предоставление муниципальной услуги "Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкции" включает в себя следующие административные процедуры:
а) выявление фактов являющихся основанием для демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций;
б) составление предписания о демонтаже рекламной конструкции, с указанием срока исполнения;
в) демонтаж рекламной конструкции / привлечение к административной ответственности и принудительном демонтаже в органы внутренних дел или на административную комиссию (Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2.3.).
Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение или многофункциональный центр.
3.5. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешения на установку рекламных конструкций, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Администрации, ответственное за подготовку и выдачу разрешения на установку рекламных конструкций.
3.8. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Структурное подразделение или многофункциональный центр посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении N 1 настоящего Регламента.
3.11. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.12. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист многофункционального центра:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с абзацем 1 пункта 2.19 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме.
3.13. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
3.14. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
3.15. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурном подразделении Администрации посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.16. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Все поступившие документы комплектуются в дела и передаются в работу специалисту Структурного подразделения, ответственному за подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.17. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 п. 2.10., 2.11., 2.12. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые в соответствии с пунктом 2.10., 2.11., 2.12. настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию специалист многофункционального центра в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.18. В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист многофункционального центра проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист многофункционального центра уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на установку рекламных конструкций, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.19. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на установку рекламных конструкций.
3.20. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.13. настоящего Регламента.
3.21. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги выдача разрешения на установку
рекламной конструкции
3.22. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в многофункциональный центр информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.23. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на установку рекламных конструкций в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Структурное подразделение запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 10 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.25. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
3.26. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента.
3.27. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления или документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги аннулирование разрешений на установку
рекламной конструкции
3.28. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению уведомления об отказе от дальнейшего использования разрешения и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в многофункциональный центр информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.29. Специалист Структурного подразделения, ответственный за аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Структурное подразделение запрашиваемой информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.30. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 10 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.31. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций.
3.32. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Регламента.
3.33. Результатом административной процедуры является решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги в части выдачи предписаний о демонтаже самовольно
установленных рекламных конструкций
3.34. Началом административной процедуры по выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, необходимых для предоставления муниципальной услуги является выявление фактов являющихся основанием для демонтажа рекламных конструкций, в соответствии с ФЗ "О рекламе".
3.35. Специалист Структурного подразделения, ответственный за выдачу предписаний самовольно установленных рекламных конструкций в течение 3 рабочих дней составляет предписание о демонтаже рекламной конструкции, с указанием срока исполнения.
3.36. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней со дня поступления информации.
3.37. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за выдачу предписаний самовольно установленных рекламных конструкций.
3.38. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пункте 2.12. настоящего Регламента.
3.39. Результатом административной процедуры является демонтаж рекламной конструкции либо привлечение к административной ответственности и принудительный демонтаж рекламной конструкции.
Подготовка результата муниципальной услуги выдача разрешения
на установку рекламной конструкции
3.40. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.41. Специалист многофункционального центра приступает к выполнению административной процедуры по подготовке паспорта рекламной конструкции. Специалист Структурного подразделения, готовит разрешение на установку рекламной конструкции.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Разрешение на установку рекламных конструкций подписывается председателем Комитета градостроительной политики и заверяется печатью Комитета.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
3.42. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
3.43. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.44. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является разрешение на установку рекламной конструкции (приложение 5).
Подготовка результата муниципальной услуги аннулирование разрешения
на установку рекламной конструкции
3.45. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги "аннулирование разрешений на установку рекламных конструкций" является уведомление об отказе от дальнейшего использования разрешения, либо иные основания, не противоречащие законодательству РФ.
3.46. Специалист многофункционального центра регистрирует уведомление и предоставленный пакет документов. Специалист Структурного подразделения, готовит решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.
Продолжительность данного действия не должна превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения.
Решение об аннулировании разрешения на установку рекламных конструкций подписывается председателем Комитета градостроительной политики и заверяется печатью комитета.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
3.47. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставляемую муниципальную услугу.
3.48. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.49. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции (приложение 6).
Выдача заявителю разрешения на установку рекламной конструкции
3.50. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка разрешений на установку рекламных конструкций.
Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на установку рекламных конструкций информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.51. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в Структурное подразделение в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Структурного подразделения, ответственный за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги (Приложение 3).
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.52. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.53. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело. Один экземпляр разрешения на установку рекламных конструкций передается специалистом Структурного подразделения, ответственным за подготовку разрешений на установку рекламных конструкций заявителю.
3.54. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку разрешений на установку рекламных конструкций.
3.55. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.56. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем разрешения на установку рекламной конструкции либо отказ в получении разрешения на установку рекламной конструкции (приложение 5).
Выдача заявителю решения об аннулировании разрешения на установку
рекламной конструкции
3.57. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является подготовка решений об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций.
Специалист Структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.58. Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в Структурное подразделение в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Структурного подразделения, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги (Приложение 3).
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.59. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.60. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело. Один экземпляр решения об аннулировании разрешения на установку рекламных конструкций передается специалистом Структурного подразделения заявителю.
3.61. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения.
3.62. Критерии принятия решений:
- решение об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.63. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем решения об аннулировании разрешений на установку рекламных конструкций (приложение 6).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Структурного подразделения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), а также председатель Комитета градостроительной политики, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.7. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в пункте 1.13. настоящего Регламента.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.9. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет градостроительной политики администрации города Тобольска. Жалобы на действия (бездействие) председателя Комитета, принятые им решения может быть подана курирующему заместителю Главы администрации города.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу gistobolsk@mail.ru, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу www.admtobolsk.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета градостроительной политики, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению Председателем комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. При принятии решений по рассмотрению жалобы Комитетом направляется заявителю положительный либо отрицательный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 3.1 раздела V, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 5.2 раздела V"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.