Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 13 июня 2005 г. N 73-п
Положение
о департаменте недропользования и экологии Тюменской области
5 июня, 25 декабря 2006 г., 22 октября, 26 ноября 2007 г., 11 февраля, 19 марта, 23 сентября 2008 г., 24 февраля, 7 декабря 2009 г., 8 февраля, 5 апреля, 30 августа 2010 г., 11 июля, 16 ноября 2011 г., 26 марта, 23 апреля, 4, 14, 18 мая, 25 сентября, 3, 29 октября, 30 ноября 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2012 г. N 91-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в нижеследующих сферах и областях деятельности:
- в сфере регулирования отношений недропользования;
- в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- в сфере топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности;
- в сфере регулирования водных отношений;
- в области обращения с отходами.
1.2. Официальное полное наименование - департамент недропользования и экологии Тюменской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, настоящим Положением.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2009 г. N 55-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Положение о Департаменте, его структуру и численность работников утверждает Правительство Тюменской области.
1.8. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Департамент в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.10. Место нахождение Департамента: г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
2. Цели и основные задачи Департамента
2.1 Целями Департамента являются:
- выработка и реализация основных направлений политики Тюменской области в установленных сферах деятельности;
- участие в разработке и реализации государственной федеральной политики Российской Федерации на территории Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности.
2.2 Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение прав и законных интересов населения, проживающего на территории Тюменской области, в установленных сферах и областях деятельности;
- обеспечение соблюдения законов и иных актов Российской Федерации и Тюменской области в установленных сферах и областях деятельности;
- разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональное использование государственного и муниципального имущества;
- определение соответствующих приоритетных направлений развития науки и техники, обеспечение формирования системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработки и реализации научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализация достижений науки и техники в закрепленных за Департаментом сферах и областях деятельности.
3. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие полномочия в установленных сферах и областях деятельности:
3.1 В установленном порядке разрабатывает проекты законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 мая 2012 г. N 192-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Разрабатывает и выносит на рассмотрение и (или) утверждение в Правительство области и (или) Губернатору:
- программы основных направлений деятельности в установленных областях и сферах деятельности по Тюменской области;
- государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, в том числе территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Тюменской области;
- региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- государственные программы Тюменской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- региональные программы по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Тюменской области;
- региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности, организует проведение их экспертиз;
- иные программы и проекты в соответствии с действующим законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- предложения о включении в установленном порядке участков недр в перечни участков недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на территории области на условиях соглашений о разделе продукции;
- порядок создания территориального фонда геологической информации Тюменской области;
- порядок пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков;
- решение об отчуждении для государственных нужд временно или постоянно земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
- порядок разрешения споров по вопросам пользования недрами на территории Тюменской области;
- предложения о направлении полномочных представителей для включения в состав конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, расположенных на территории области;
- порядок выплаты и размеры государственного и поощрительного денежных вознаграждений за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых или за выявление признаков этих месторождений, а также редких геологических образований, представляющих научную или культурную ценность;
- нормативы и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
- перечень должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор; региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- решения о резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, согласованные с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
- перечень водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;
- решения об ограничении въезда и передвижения транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях;
- порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
- решения о введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории области, стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- решения о создании и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих к ним участках земли и водного пространства;
- порядок создания и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установления категорий охраняемых природных территорий местного значения;
- предложения по установлению категории охраняемых природных территорий регионального значения (в том числе особо охраняемых водных объектов) на территории Тюменской области в рамках предоставленных полномочий;
- представление для направления в Правительство РФ об учреждении национальных парков на территории области, режиме использования земель, положение о них, о вопросах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;
- предложения по установлению порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, о порядке их использования и охраны, о ведении на них хозяйственной деятельности;
- предложения по экономическому регулированию и эффективному обеспечению природопользования и охраны окружающей среды;
- проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Тюменской области;
- проекты договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей;
- предложения по поддержке перспективных производств, направленных на рациональное использование недр и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду;
- ставки платы, порядок расчета и уплаты платежей за пользование водными объектами, находящимися в собственности Тюменской области;
- порядок использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы;
- проекты нормативно-правовых актов об установлении проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях";
- проекты распоряжений о согласовании решений Правительства Российской Федерации о размещении и сооружении на территории Тюменской области пунктов хранения радиоактивных отходов;
- проекты нормативно-правовых актов об установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 ноября 2012 г. N 498-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3 В сфере регулирования отношений недропользования:
- формирует и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов в соответствии с установленным порядком;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность в соответствии с установленным порядком;
- составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учитывает участки недр, используемые для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- обеспечивает защиту интересов малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет оценку природно-ресурсного потенциала области и использования отдельных видов природных ресурсов;
- осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в соответствии с установленным порядком;
- в пределах своих полномочий участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает предложения о распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Тюменской области и выделении совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения;
- направляет полномочных представителей Департамента для включения в состав комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр: в целях геологического изучения участков недр; при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр; для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов;
- представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- участвует в подготовке проектов договоров о распределении продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента, заключаемых между Российской Федерацией и Тюменской областью;
- принимает решения о предоставлении права пользования участками недр на территории области для целей сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
- проводит в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части в общераспространенных полезных ископаемых с привлечением при необходимости внештатных экспертов и консультантов;
- согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;
- принимает решение о предоставлении без проведения аукциона:
права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- принимает решение о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;
- осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 мая 2012 г. N 192-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. В сфере регулирования водных отношений, отношений, связанных с охраной окружающей среды и обращением с отходами:
- разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках целевых федеральных программ экологической направленности, организует их выполнение; а также предложения по разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Тюменской области;
- подготавливает, заключает, обеспечивает согласование и государственную регистрацию в государственном водном реестре договоров водопользования в отношении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тюменской области, за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- подготавливает, принимает, обеспечивает согласование и государственную регистрацию в государственном водном реестре решений о предоставлении поверхностных водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Тюменской области, за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- организует аукционы по приобретению прав на заключение договоров водопользования;
- организует работы по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
- организует работы по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и собственности Тюменской области и полностью расположенных на ее территории;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
- согласовывает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, в том числе водным объектам, расположенным на территории области в соответствие с установленным порядком;
- осуществляет контроль за соблюдением условий договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей;
- организует работы по ведению и изданию Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ в соответствие с федеральным и региональным законодательством и в рамках предоставленных полномочий;
- планирует организацию и выполнение мероприятий по охране и восстановлению редких видов животных и растений Тюменской области;
- согласовывает материалы по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания в соответствии с установленным порядком;
- в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории области;
- осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
- в установленном порядке обращается в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также принудительном прекращении прав пользования водными объектами;
- полномочный представитель Департамента включается в состав комиссий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; участвует в бассейновом совете для координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов в рамках бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов;
- осуществляет согласование требований использования и охраны водохранилищ, расположенных на территории Тюменской области, определенных федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда;
- осуществляет региональный государственный экологический надзор, в том числе региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха и региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением радиоактивных отходов);
- осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном федеральным законодательством порядке по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- по обращениям хозяйствующих субъектов устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;
- осуществляет согласование в пределах своей компетенции расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения;
- участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
- проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук);
- осуществляет выдачу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- осуществляет в пределах предоставленной компетенции меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
- организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий; осуществляет иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в соответствие с федеральным и региональным законодательством в рамках предоставленных полномочий;
- оказывает содействие гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды, обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами;
- вместе с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому департаментом;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- обеспечивает развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тюменской области;
- подготавливает, заключает, обеспечивает государственную регистрацию в государственном водном реестре соглашений об изменении условий или расторжении договоров водопользования и договоров пользования водными объектами, заключенных до 01.01 2007;
- согласовывает проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, и выдает разрешение на создание такого земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с компетенцией согласовывает юридическим лицам порядки осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
- решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории Тюменской области (за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности);
- участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
- принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случае нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
- информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 398-п в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5 В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- в установленном порядке осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
- осуществляет ведение сводного Кадастра особо охраняемых природных территорий Тюменской области;
- рассматривает представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды об образовании природных парков;
- участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов хозяйственной деятельности (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью обеспечения соблюдения режима особо охраняемых природных территорий;
- осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2012 г. N 449-п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6 В сфере топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности:
- готовит предложения и заключения по использованию предприятиями топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии перспективных производств и технологий, направленных на рациональное использование минерально-сырьевой базы региона, а также минимизацию воздействия на окружающую природную среду;
- готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с функционированием объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности;
- готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с использованием природно-ресурсного потенциала Тюменской области;
- готовит предложения по заключению и выполнению инвестиционных проектов Тюменской области, а также проводит анализ их исполнения, в соответствие с установленным порядком в пределах своей компетенции;
- формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса (далее - перечень) в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности, подлежащих категорированию, и предоставляет данный перечень в антитеррористическую комиссию Тюменской области;
- в течение 5 дней со дня утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области перечня объектов топливно-энергетического комплекса в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта;
- в течение 5 дней с даты утверждения антитеррористической комиссией Тюменской области паспорта безопасности категорированного объекта в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности или получения информации об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), направляет отвечающее требованиям, установленным федеральным нормативным правовым актом, уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
- в течение 5 дней с даты получения уведомления о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомляет лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра в части объектов нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и торфяной промышленности.
3.7 Утратил силу.
См. текст пункта 3.7
3.8 Утратил силу.
См. текст пункта 3.8
3.9 Представляет интересы области в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях в пределах своих полномочий.
3.10 Проводит самостоятельно и принимает участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.11 Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.12 Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.13 Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14 Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке:
- разрабатывает и согласовывает мобилизационные планы;
- участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Тюменской области и экономики муниципальных образований в установленных сферах деятельности;
- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), участвует в осуществлении мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, в установленных сферах деятельности.
3.15 Осуществляет в соответствии с законодательством Российской федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента; участвует в выработке общесистемных подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных.
3.16 Осуществляет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.
3.17 Участвует в установленном порядке в подготовке проекта областного бюджета по соответствующим разделам бюджетной классификации.
3.18 Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
Постановлением Правительства Тюменской области от 19 марта 2008 г. N 80-п пункт 3.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.19. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета и главного администратора доходов местных бюджетов.
3.20. Осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета по платежам за пользование недрами, водными объектами, находящимися в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации, платы за проведение экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участкам недр местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение водного законодательства.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 февраля 2010 г. N 22-п часть 3 настоящего приложения дополнена пунктом 3.21
3.21. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета от безвозмездных поступлений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 14 мая 2012 г. N 182-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.21.1
3.21.1. Утверждает проекты рекультивации:
земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель, находящихся в собственности Тюменской области либо государственная собственность на которые не разграничена, при переводе таких земель или земельных участков в другую категорию, связанном с добычей полезных ископаемых;
земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в собственности Тюменской области либо государственная собственность на которые не разграничена.
Постановлением Правительства Тюменской области от 4 мая 2012 г. N 169-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.22
3.22. Ежеквартально рассматривает в Департаменте вопросы правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.23 Осуществляет иные полномочия в установленных сферах и областях деятельности, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Правительства Тюменской области.
4. Права Департамента
4.1 Департамент в рамках возложенных задач и полномочий реализует соответствующие государственные, территориальные и межмуниципальные программы и проекты, а также бассейновые соглашения в установленных областях и сферах деятельности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 г. N 45-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2 Департамент для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:
- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации в установленных сферах и областях деятельности, в том числе нормативы материально-технического обеспечения регионального государственного экологического надзора, регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах и областях деятельности;
- осуществлять координирование и регулирование деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента;
- проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сферам и областям деятельности департамента;
- создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности для реализации своих полномочий;
- готовить предложения о создании областных государственных учреждений и предприятий в сфере деятельности департамента, в том числе об областных государственных научных организациях, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью в установленных областях и сферах деятельности, о реорганизации и ликвидации указанных организаций;
- формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тюменской области;
- вести региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
- в случае необходимости проводить экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, экологическую паспортизацию территории.
4.3 Департамент реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий.
5. Руководство Департамента
5.1 Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению курирующего деятельность Департамента заместителя Губернатора Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 апреля 2012 г. N 157-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2 Директор Департамента имеет четырех заместителей, один из которых - первый. Первый заместитель директора Департамента назначается и освобождается от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 апреля 2012 г. N 157-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.3
5.3. Заместители директора Департамента назначаются и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.
5.4 Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основах единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента на основании приказа директора.
Постановлением Правительства Тюменской области от 4 мая 2012 г. N 169-п в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5 Директор Департамента:
- непосредственно организует работу Департамента;
- распределяет обязанности между заместителями директора;
- решает вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
- представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, организациями и гражданами;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и за соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе;
- издает в установленном порядке приказы, инструкции, иные правовые акты и организует контроль за их выполнением, в том числе должностные регламенты работников Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента;
- заключает договоры, соглашения, контракты от имени департамента в пределах его компетенции;
- заключает договоры водопользования, принимает решения по предоставлению водного объекта в пользование;
- в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- определяет порядок работы структурных подразделений департамента, утверждает их положения;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора Департамента);
- формирует состав экспертно-аналитических аукционных комиссий, рабочих групп;
- вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Департамента, в пределах установленной структуры и штатной численности утверждает штатное расписание аппарата Департамента;
- применяет в установленном порядке меры материального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
- принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, жилищных и социально-бытовых условий работников Департамента;
- заключает договоры водопользования, принимает решения по предоставлению водного объекта в пользование, заключает соглашения об изменении условий или расторжении договоров водопользования, в том числе договоров пользования водными объектами, заключенных до 01.01.2007;
- в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области, заключает (расторгает) трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий Тюменской области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудовых договоров;
- организует ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов, указанных в пункте 3.22 настоящего Положения, и направление отчетов в главное правовое управление Правительства Тюменской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.6 Заместители директора Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствие с приказом о распределении обязанностей между директором, первым заместителем и заместителями директора, утвержденным директором Департамента.
5.7 Директор, заместители директора Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 13 июня 2005 г. N 73-п "Об утверждении положения о департаменте недропользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.