Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и должностных лиц Департамента
1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления государственной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
3) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.
3. Жалоба на действия (бездействия) сотрудников Департамента может быть направлена директору Департамента, заместителю Губернатора области, курирующему Департамент.
4. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действие, (бездействие) должностного лица Департамента в письменной форме или в форме электронного документа по адресам и контактным телефонам, указанным в пункте 3 подраздела 3 раздела I настоящего Регламента, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо имя должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента либо должностного лица Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Совета либо должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Распоряжением Департамента культуры Тюменской области от 19 октября 2012 г. N 16 пункт 7 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее 2 раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в обращении обжалуется судебное решение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
8. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению директором Департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
10. По результатам рассмотрения жалобы директор Департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, признать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, необоснованными; в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
- отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением Заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
11. Результатом рассмотрения жалобы также является направление Заявителю письменного разъяснения, а также привлечение сотрудников Департамента, иных должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 10 раздела V настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
14. Заявитель вправе получать в Департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
15. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется способами, определенными пунктом 3.3. подраздела 3 раздела I настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.