Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 29 июня 2012 г. N 93
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование
и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг
на территории города Тобольска"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска" устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения администрации города Тобольска (далее - администрация города), осуществляемых по запросу заявителя и возникающих в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, оказанием услуг для населения.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города, их должностными лицами, взаимодействия администрации города с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, либо их уполномоченным представителям в размещении и открытии объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
Органом, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тобольска (далее также - Отдел).
Отдел располагается по адресу: 626152, Тюменская область, город Тобольск, улица Семена Ремезова, 27, кабинет 101.
График работы отдела: понедельник - четверг с 08-45 до 18-00;
Пятница с 09-00 до 17-00 час.;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны отдела: 8 (3456)24-12-45.
Официальный сайт администрации города: www.admtobolsk.ru
Электронный адрес отдела: torg@admtob.ru
Информация о месте нахождения и графиках работы и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются следующими способами:
а) по справочным телефонам;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальном сайте администрации города;
г) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
е) в форме ответов на обращения заявителей, в письменной форме направленных в адрес Отдела.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: Согласование размещения и открытия объектов потребительского рынка товаров и услуг на территории города Тобольска.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Тобольска.
Структурным подразделением администрации города, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел потребительского рынка товаров и услуг (далее также - Отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города;
- выдача разрешения на размещение нестационарных торговых объектов;
- выдача уведомления о внесении сведений в торговый реестр Тюменской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
- по рассмотрению заявления о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города - в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления,
- по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта - в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления,
- по рассмотрению заявления о внесении сведений в торговый реестр Тюменской области - в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2009. N 4. ст. 445;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. ст. 3822;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. 2006. N 95;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. ст. 4179;
- Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" // Собрание законодательства РФ 04.10.2010 N 40. ст. 5097;
- Закон Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области";
- Устав города Тобольска //Тобольская правда. 2005. N 117;
- Распоряжение администрации города Тобольска от 11.05.2006 N 145рк "О порядке размещения объектов сезонной мелкорозничной торговой сети на территории города Тобольска" // Тобольская правда. 2006. N 158;
- Постановление администрации города Тобольска от 09.10.2006 N 36 "Об утверждении Положения "О порядке размещения временных объектов мелкорозничной торговли" // Тобольская правда. 2006. N 176;
- Положение об отделе потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тобольска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложения N 1 административного регламента.
К заявлению прилагаются:
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (для стационарных объектов потребительского рынка);
- Договор аренды земельного участка (для нестационарных объектов потребительского рынка);
- Договор аренды помещения (при размещении объекта на условиях аренды потребительского рынка).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенная в установленном порядке копия свидетельства о постановке хозяйствующего субъекта на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о государственной регистрации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6. административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии следующего основания:
- предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для предоставления муниципальной услуги согласования размещения и открытия объектов потребительского рынка необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, отсутствуют, так как необходимые и обязательные услуги не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
- 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
- 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города независимо от формы представления документов (на бумажных носителях или в электронной форме).
Заявление, предоставляемое заявителем в ходе личного приема, регистрируется должностным лицом в течение 15 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления данной услуги
При предоставлении муниципальной услуги должностными лицами Отдела обеспечиваются условия для удобного пребывания заявителей.
На территории расположения административного здания посетителям предоставляется возможность парковки автотранспорта.
На входе в помещение в обязательном порядке располагается вывеска с полным наименованием структурного подразделения, а также объявление о режиме работы.
На дверях служебных кабинетов вывешиваются таблички с указанием фамилии, имени, отчества и должности муниципального служащего, исполняющего муниципальную услугу.
Места ожидания для посетителей оборудуются информационными стендами, сиденьями, столом, канцелярскими принадлежностями для заполнения типовых бланков, типовыми бланками заявлений с образцами их заполнений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте администрации города www.admtobolsk.ru в сети "Интернет".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- оперативность исполнения муниципальной услуги,
- удобство и доступность муниципальной услуги;
- полнота исполнения муниципальной услуги;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в помещении Отдела, с использованием средств телефонной связи и посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Тобольска в сети "Интернет", по адресу www.admtobolsk.ru, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут быть установлены после создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, а также при наличии технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления для предоставления муниципальной услуги с приложением необходимых документов и прием такого заявления;
- предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- подготовка и принятие решения о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Административные процедуры
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Отдел.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок предоставления необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Продолжительность административной процедуры по предоставлению информации не может превышать 30 минут.
Критерии принятия решений:
- получение заявителем или его представителем информации о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по предоставлению информации является информирование заявителя о нормативных правовых актах и разъяснение порядка и требований к представляемым заявителем документам.
3.2.2. Подача заявителем заявления для предоставления муниципальной
услуги и прием такого заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Отдел посредством личного приема или направления документов почтовым отправлением.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время, согласно графику работы.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела:
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, которые в соответствии с п. 2.7. административного регламента должны предоставляться заявителем самостоятельно;
- осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут.
Критерии принятия решений:
- направление заявления для предоставления муниципальной услуги в Отдел посредством личного приема или почтовым отправлением.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием и регистрация заявления с приложением необходимых документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу специалисту, ответственному за рассмотрение и подготовку решений о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города.
3.2.3. Предоставление сведений о ходе выполнения запроса
о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
- по справочным телефонам в часы приема;
- в адрес Отдела, направленного в письменной форме;
- в ходе личного приема граждан.
С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Отдела в часы приема.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.2.4. Взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего
муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении
муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления о предоставлении муниципальной услуги без приложения документов, которые должны быть представлены хозяйствующими субъектами самостоятельно, или необходимость уточнения сведений, представленных заявителем в приложенной к заявлению документации.
В случае непредставления документов, необходимости уточнения сведений, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течении следующего дня со дня принятия заявления осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Продолжительность административной процедуры по информационному взаимодействию не должна превышать 10 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течении рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъясняет возможность отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в их предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, которые могут представлять хозяйствующие субъекты, либо в целях необходимости уточнения сведений, представленных заявителем в документации.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Подготовка и принятие решения о согласовании размещения и открытия
объектов потребительского рынка на территории города
Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию решения о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города является подача заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, получение информации путем межведомственного взаимодействия.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах;
- при положительном решении в ходе рассмотрения представленной хозяйствующими субъектами документации готовит, уведомление о согласовании размещения объекта на территории города;
- при размещении нестационарного торгового объекта в соответствии с утвержденной схемой, готовит разрешение на размещение такого объекта;
- сведения о хозяйствующих субъектах и информацию об объектах хозяйствующих субъектов вносит в торговый реестр.
Критерии принятия решения:
- наличие полных сведений о хозяйствующих субъектах и их объектах;
- соответствие размещения объекта Правилам землепользования и застройки, с учетом территориального планирования;
- соответствие места размещения объекта Схеме размещения нестационарных торговых объектов.
Результатом административной процедуры подготовки и принятия решения является оформление уведомления о согласовании размещения и открытия объекта, разрешения на размещение нестационарного торгового объекта, уведомления о включении объекта в торговый реестр.
3.2.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является получение следующих документов:
- уведомления о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города;
- разрешения на размещение нестационарных торговых объектов;
- уведомления о внесении сведений в торговый реестр Тюменской области.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, если он указан заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявитель в течении 3 рабочих дней со дня получения уведомления или информационного сообщения по телефону обращается в Отдел в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документов, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
- выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должна превышать 15 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении установленного срока предоставления муниципальной услуги, указанного в уведомлении, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте. Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело.
Критерии принятия решений:
- решения о выдаче уведомления о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города, разрешения на размещение нестационарных торговых объектов, уведомления о внесении сведений в торговый реестр Тюменской области, принимаются на основании поданного заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем:
- уведомления о согласовании размещения и открытия объектов потребительского рынка на территории города,
- разрешения на размещение нестационарных торговых объектов,
- уведомления о внесении сведений в торговый реестр Тюменской области.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник отдела (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель Главы администрации города, курирующий и координирующий деятельность Отдела.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется Отделом (на правах структурного подразделения).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном правовым актом Отдела (на правах структурного подразделения):
- плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденных Отделом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля по исполнению административного регламента, соблюдению порядка обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Отдела. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается приказ начальника отдела о проведении проверки исполнения должностными лицами Отдела административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты Отдела, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач административного регламента.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги и направления сведений о нарушениях в Отдел;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Отделе;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц в порядке, установленном административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Отдела во внесудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуге;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и настоящим административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и настоящим административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Ответ на жалобу не дается в случаях, когда не указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право:
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии),
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании,
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа.
Жалоба (претензия) на действия (бездействие) руководителя органа, принятые им решения может быть подана заместителю Главы администрации, курирующего и координирующего деятельность данного органа.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 29 июня 2012 г. N 93 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.