Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 27 января 2012 г. N 1-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий и займов
на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области"
По-видимому, в тексте настоящего административного регламента допущена опечатка. Вместо "пункта ж) приложения N 3" имеется в виду "подпункт ж) пункта 1 приложения N 3 к настоящему административному регламенту"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган), а также Фонда "Областной фонд развития жилищного строительства Тюменской области" (далее - Организация-исполнитель) при осуществлении ими полномочий по предоставлению:
- субсидий или займов из областного бюджета на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления и в организациях;
- займов из областного бюджета на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области молодым семьям, получившим в органах местного самоуправления свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
1.2. Работники Уполномоченного органа, Организации-исполнителя при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего административного регламента.
Круг заявителей
1.3. Заявителями при предоставлении субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья являются постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Тюменской области граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления и в организациях, а также граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, которым предоставлен в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома и которые в связи с этим сняты с учета в качестве нуждающихся.
1.4. Заявителями при предоставлении займа из областного бюджета на строительство (приобретение) жилья являются молодые семьи, получившие в органах местного самоуправления свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, на 2011 - 2015 годы).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги, в том числе:
1.5. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов (организаций)
Место нахождения Организации-исполнителя: г. Тюмень, ул. Чернышевского, д. 1, к. 3; место нахождения Уполномоченного органа: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11.
График работы Организации-исполнителя:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
9.00. - 12.30., 13.30. - 18.00 Технологические перерывы 10.30. - 10.45., 15.30. - 15.45. |
Вторник |
9.00. - 12.30., 13.30. - 18.00. Технологические перерывы 10.30. - 10.45., 15.30. - 15.45. |
Среда |
9.00. - 12.30., 13.30. - 18.00. Технологические перерывы 10.30. - 10.45., 15.30. - 15.45. |
Четверг |
9.00. - 12.30., 13.30. - 18.00. Технологические перерывы 10.30. - 10.45., 15.30. - 15.45. |
Пятница |
9.00 - 12.30, 13.30 - 16.45 Технологические перерывы 10.30. - 10.45., 15.30. - 15.45. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
График работы Уполномоченного органа:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Вторник |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Среда |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Четверг |
08.45. - 12.00., 13.00. - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 12.00, 13.00 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.6. Справочные телефоны
Справочный телефонный номер: (3452) 22-10-86 (отдел консультаций).
1.7. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты
Адреса официальных сайтов, на которых размещена информация о предоставлении государственной услуги: http://www.admtyumen.ru, http://www.oblstroyfond.ru.
Адрес электронной почты Организации-исполнителя: info9@oblstroyfond.ru/
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.8.1. Информирование о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа и Организации-исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Организации-исполнителя;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
1.8.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела консультаций Организации-исполнителя.
1.8.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для получения субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области;
- требований к заявителям, претендующим на получение субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения субсидии или займа;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Организации-исполнителя;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.8.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.8.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Организации-исполнителя подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Организации-исполнителя, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Организации-исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.8.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы Организации-исполнителя со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов, в том числе при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.8.8. Заявители в обязательном порядке информируются об отказе в предоставлении субсидии или займа в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
1.9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа и Организации-исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Организации-исполнителя;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя административные действия:
1) по предоставлению социальной выплаты (субсидии) или займа на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, которым предоставлен в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома и которые в связи с этим сняты с учета в качестве нуждающихся (далее - предоставление субсидии или займа гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий);
2) по предоставлению молодым семьям займов на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета (далее - предоставление займов молодым семьям).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют Уполномоченный орган и Фонд "Областной фонд развития жилищного строительства Тюменской области" (далее - Организация-исполнитель).
2.3. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с жилищной комиссией Тюменской области (далее - Жилищная комиссия), Организацией-исполнителем и органами местного самоуправления Тюменской области.
При предоставлении государственной услуги Организация-исполнитель взаимодействует с Уполномоченным органом, с Жилищной комиссией, с кредитными организациями (в части перечисления субсидий, займов), органами местного самоуправления Тюменской области.
2.4 При предоставлении субсидии или займа нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственную услугу в части консультирования заявителей, приема заявлений и документов, расчета размера субсидии или займа, формирования списков граждан, претендующих на получение субсидии или займа, выдачи свидетельств и заключения договоров об использовании субсидии (займа), договоров займа и поручительства представляет Организация-исполнитель.
При предоставлении займа молодой семье, государственную услугу в части консультирования заявителей, приема заявления и документов, заключения договоров об использовании субсидии (займа), договоров займа и поручительства представляет Организация-исполнитель.
Государственную услугу в части рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении займов молодым семьям предоставляет Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган и Организация-исполнитель, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги в части предоставления субсидии или займа гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, являются:
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области;
- выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты (субсидии) или займа на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области;
- заключение договора об использовании субсидии на строительство или приобретение жилья либо договора об использовании займа на приобретение или строительство жилья;
- перечисление субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области.
2.6. Результатами предоставления государственной услуги в части предоставления займов молодым семьям являются:
- принятие решения о предоставлении займа молодой семье;
- заключение договора займа с молодой семьей;
- перечисление займа.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги:
предоставление субсидии или займа гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в течение 260 дней со дня обращения в Организацию-исполнитель (указанный срок предоставления государственной услуги включает срок действия свидетельства - 6 месяцев (183 дня), в течение которого заявитель вправе обратиться в Организацию-исполнитель за предоставлением субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья;
предоставление молодым семьям займов на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета осуществляется в течение 54 дней со дня предоставления заявления и документов молодой семьей в Организацию-исполнитель.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" ("Тюменская правда сегодня", N 92, 07.08.1999);
- постановлением Правительства Тюменской области от 13.10.2008 N 302-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 193, 28.10.2008);
- постановлением Правительства Тюменской области от 08.08.2006 N 190-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления займов молодым семьям на строительство (приобретение) жилья" ("Тюменская область сегодня", N 150, 17.08.2006);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 620-рп "Об утверждении Положения о жилищной комиссии Тюменской области".
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
способы их получения заявителем, порядок их представления
2.9. Для получения субсидии или займа гражданами Российской Федерации, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляются заявление и документы, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, для получения субсидии или займа гражданами Российской Федерации, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляются заявление и, по желанию гражданина, претендующего на получение субсидии или займа на строительство или приобретение жилья, документы в соответствии с перечнем, установленным приложением N 2 к административному регламенту (за исключением документов, указанных в пунктах 3 - 7, 9, 10, 14 - 16, 21, 22 приложения N 2, предоставление которых является обязательным).
2.10. Для получения займа на приобретение (строительство) жилья представитель молодой семьи, желающей получить заем на строительство или приобретение жилья, предоставляет заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, для получения займа на приобретение (строительство) жилья представитель молодой семьи, желающей получить заем на строительство или приобретение жилья, предоставляет заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, за исключением документа, указанного в пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, предоставление которого осуществляется по желанию гражданина.
2.11. Бланки заявлений, указанных в приложении N 2, N 3, N 5 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить:
- при личном обращении в Организацию-исполнитель;
- на сайте http://www.oblstroyfond.ru.
В случае отсутствия у заявителя документов в личном распоряжении, документы, указанные в пунктах 3 - 7, 9, 10, 14 - 16, 21, 22 приложения N 2 и в пунктах а) - е), з) - к) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты а) - е), з) - к) пункта 1 приложения N 3 к настоящему административному регламенту
Документы, указанные в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, а при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в том числе в электронной форме.
2.12. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ получение информации и документов Уполномоченным органом и Организацией-исполнителем, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, возможно в электронной форме посредством информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2.13. Заявление и документы, указанные в приложении N 2 и приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представляются заявителем на бумажном носителе.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ заявление и документы, указанные в приложении N 2 и приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представляются заявителем на бумажном носителе либо направляются в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителем, порядок их предоставления
2.14. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, для получения государственной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, указанные в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
2.15. Документы, указанные в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при личном обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, а при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ (в том числе в электронной форме.
2.16. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ документы, указанные в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, представляются заявителем на бумажном носителе либо направляются в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.17. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.18. Оснований по отказу в приеме документов нет.
Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.19. Оснований для приостановления в предоставлении документов нет
2.20. Основанием для отказа в предоставлении субсидии или займа является несоответствие гражданина требованиям, указанным в статьях 3, 5 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета".
2.21. Основаниями для отказа молодой семье в предоставлении займа являются:
а) окончание срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на дату подачи заявления о предоставлении займа;
б) непредставление либо неполное представление документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представление которых является обязательным. Непредставление документов, указанных в пункте 3 приложения N 3 к настоящему административному регламенту, не является основанием для отказа в предоставлении займа;
в) отсутствие достаточных доходов молодой семьи для погашения займа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
2.22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья в Тюменской области, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
2.23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче в Организацию-исполнитель заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении документов не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
2.26. Заявление и документы, указанные в приложении N 2 и приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представленные по почте или в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, подлежат регистрации в день их поступления в Организацию-исполнитель.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, который не должен превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находится в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.29. Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.30. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.31. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.32. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.33. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги
2.34. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.35. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.36. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Организации-исполнителя и Уполномоченного органа;
- графики приема граждан специалистами Организации-исполнителя и Уполномоченного органа;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Организации-исполнителя и Уполномоченного органа в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
-образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.37. К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.38. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.39. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.40. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа и Организации-исполнителя;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Организации-исполнителя;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении субсидии или займа за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления субсидии или займа за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья;
3) запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении;
4) выполнение расчета размера субсидии или займа;
5) рассмотрение документов и принятие Жилищной комиссией решения о предоставлении субсидии или займа гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) выдача свидетельства, заключение договора об использовании субсидии (займа) на строительство или приобретение жилья и перечисление субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья, а именно:
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии или займа;
направление заявителю уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии или займа;
выдача заявителю свидетельства о предоставлении субсидии или займа;
заключение договора об использовании субсидии или займа на строительство или приобретение жилья;
перечисление субсидии или займа.
3.2. При предоставлении займа молодой семье за счет средств областного бюджета выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления займов на приобретение (строительство) жилья;
2) прием и регистрация заявления о предоставлении займа на приобретение (строительство) жилья;
3) запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении;
4) рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении молодой семье займа на приобретение (строительство) жилья либо об отказе в предоставлении займа на приобретение (строительство) жилья;
5) заключение договора займа с молодой семьей.
Формирование и направления межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных
или муниципальных услуг
3.3. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, для получения государственной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, которые необходимы для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, указанные в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. В случае направления заявления без приложения документов, указанные в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, специалист, ответственный за прием заявления в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления готовит и направляет в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления и организацию запрос в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению запроса - 3 рабочих дня со дня поступления заявления.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя, ответственный за прием заявления.
3.7. Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов либо одного из документов, указанных в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 и пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту.
3.8. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.9. По результатам административной процедуры документы представляются в Организацию-исполнитель в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления
субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья
3.10. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Организацию-исполнитель путем личного обращения или направления обращения с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
3.11. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления субсидий и займов на приобретение (строительство) жилья, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии или займа;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя,
3.14. Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
3.15. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.16. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления обращения от заявителя на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
Прием и регистрация заявления о предоставлении субсидии
или займа на приобретение (строительство) жилья
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению субсидии или займа за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является поступление заявления и требуемых документов, указанных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление и документы) в Организацию-исполнитель.
Документы, указанные в пунктах 4, 7, 8, 10 - 12, 14 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, предоставляются в отношении заявителя и членов его семьи, указанных в документе, подтверждающем принятие заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.18. Заявление и документы представляются заявителем или его законным представителем, или представителем по доверенности от его имени.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, заявление предоставляется гражданами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала органов государственной власти Тюменской области.
3.19. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов либо заверенные нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.20. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и направляет заявителю расписку о принятии документов в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги, специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов в срок, который не должен превышать 30 минут.
3.21. В случае направления заявления без приложения документов, указанных в пунктах 2, 8, 11 - 13, 17 - 19 приложения N 2 к настоящему административному регламенту, специалист, ответственный за прием заявления в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждение информации, указанной в заявлении.
3.22. Заявления и документы, указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, прошедшие регистрацию, в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации передаются специалисту для выполнения расчета размера субсидии или займа, по выбору заявителя.
3.23. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя, ответственный за прием заявления.
3.24. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.25. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в приложении N 2 к настоящему административному регламенту и направление их специалисту, ответственному за расчет субсидии.
3.26. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
Выполнение расчета размера субсидии или займа и формирование
списков граждан, претендующих на получение
субсидии или займа
3.27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту, осуществляющему расчет размера субсидии или займа и формирование списков граждан, претендующих на получение субсидии.
3.28. Специалист Организации-исполнителя выполняет расчет размера субсидии или займа, по выбору заявителя, который подписывается специалистом Организации-исполнителя, утверждается Организацией-исполнителем и представляется заявителю на бумажном носителе на подписание заявителем и членами его семьи в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов.
3.29. Специалист Организации-исполнителя в течение 5 рабочих дней со дня окончания выполнения расчета размера субсидии или займа формирует списки граждан, претендующих на получение субсидии или займа с учетом категорий, установленных статьей 3 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета".
3.30. Сформированные списки граждан, претендующих на получение субсидии или займа, с приложением представленных документов, в течение 3 рабочих дней со дня формирования таких списков передаются на рассмотрение Жилищной комиссии.
3.31. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя.
3.32. Критерии принятия решений - поступление всех необходимых документов, прошедших регистрацию, наличие данных о размере субсидии или займа.
3.33. Результатом административной процедуры является передача сформированных списков граждан, претендующих на получение субсидии или займа, с приложением представленных документов на рассмотрение Жилищной комиссии.
3.34. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме сформированных списков на бумажном носителе.
Рассмотрение документов и принятие Жилищной комиссией решения
о предоставлении субсидии и займа гражданам, нуждающимся
в улучшении жилищных условий
3.35. Поступление в Жилищную комиссию сформированных списков граждан, претендующих на получение субсидии или займа, с приложением представленных документов является основанием для их рассмотрения.
3.36. Жилищная комиссия рассматривает документы в течение месяца со дня их поступления от Организации-исполнителя. По результатам рассмотрения документов Жилищная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии или займа и об утверждении размера предоставляемой субсидии или займа на строительство (приобретение) жилья в Тюменской области, либо об отказе в предоставлении субсидии или займа по основаниям, указанным в пункте 2.20. настоящего административного регламента.
Жилищная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о жилищной комиссии Тюменской области, утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 620-рп.
3.37. Принятое решение Жилищной комиссии и документы передаются в Организацию-исполнитель в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
3.38. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя и члены Жилищной комиссии.
3.39. Критерии принятия решений - соответствие документов и заявителей требованиям Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" либо наличие оснований, указанных в пункте 2.20. настоящего административного регламента.
3.40. Результатом административной процедуры является принятие положительного или отрицательного решения Жилищной комиссии и передача документов в Организацию-исполнитель.
3.41. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме протокола Жилищной комиссии на бумажном и электронном носителе.
Выдача свидетельства, заключение договора об использовании субсидии
(займа) на строительство или приобретение жилья и перечисление
субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья
3.42. Основанием для начала административной процедуры является поступление решения Жилищной комиссии и документов в Организацию-исполнитель.
3.43. На основании решения Жилищной комиссии о предоставлении субсидии или займа специалист Организации-исполнителя:
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление о принятом в отношении него положительном решении о предоставлении субсидии или займа на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении (если заявление от заявителя подано в электроном виде уведомление отправляется на электронный адрес, указанный в заявлении);
- в течение 15 дней со дня принятия такого решения выдает заявителю свидетельство о предоставлении субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья, срок действия которого составляет 6 месяцев.
3.44. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии или займа направляется заявителю специалистом Организации-исполнителя в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.45. Заявитель, получивший свидетельство, в течение 15 дней со дня его получения заключает с Организацией-исполнителем договор об использовании субсидии на строительство или приобретение жилья, договор об использовании займа на строительство или приобретение жилья, в которых определяется срок перечисления средств субсидии или займа, порядок и срок внесения заявителем своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье.
В случае предоставления займа подписание договора займа заявителем и Организацией-исполнителем осуществляется после исполнения заявителем обязанности по внесению своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье.
3.46. В целях проверки исполнения заявителем обязанности по внесению своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье специалист Организации-исполнителя запрашивает у него документы, указанные в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-Ф3, в целях проверки исполнения заявителем обязанности по внесению своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье специалист Организации-исполнителя запрашивает у него документы, указанные в приложении N 4 к настоящему административному регламенту, за исключением документов, указанных в абзацах 2 - 5 пункта 6 приложения N 4 к настоящему административному регламенту, предоставление которых осуществляется по желанию заявителя.
3.47. На основании полученных документов специалист Уполномоченного органа или Организации-исполнителя в течение 10 рабочих дней со дня их предоставления проверяет соответствие приобретаемого или строящегося жилья требованиям статей 3, 5 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета".
Безвозмездная субсидия или заем предоставляется на приобретение (строительство) жилья, соответствующего санитарным и техническим правилам и нормам, износ приобретаемого жилья должен быть не более 25%, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде, но не более нормы площади жилья: 18 квадратных метров общей площади - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра общей площади - на семью из двух человек и 33 квадратных метра общей площади - на одиноко проживающего человека.
Субсидия или заем на приобретение квартиры, при участии в долевом строительстве многоквартирного дома, предоставляется в случае высокой степени (не менее 70%) его технической готовности.
3.48. В случае исполнения заявителем обязанности по внесению своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье ответственный специалист Организации-исполнителя осуществляет перечисление денежных средств займа, ответственный специалист управления бухгалтерского учета и финансирования Уполномоченного органа осуществляет перечисление денежных средств субсидии. Перечисление средств производится на банковский счет продавца или застройщика жилья, а в случае осуществления заявителем строительства индивидуального жилого дома - на банковский счет заявителя - индивидуального застройщика.
Перечисление денежных средств производится в течение 20 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.49. Ответственными за выполнение административной Процедуры являются специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя, специалист финансовой службы Организации-исполнителя, специалист бухгалтерии Организации-исполнителя и специалист управления бухгалтерского учета и финансирования Уполномоченного органа.
3.50. Критерии принятия решений - наличие положительного решения Жилищной комиссии о предоставлении субсидии или займа, свидетельства о предоставлении субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья и исполнение заявителем обязательств по внесению своей доли средств.
3.51. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств.
3.52. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме платежного поручения.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу
предоставления займов на приобретение
(строительство) жилья
3.53. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Организацию-исполнитель.
3.54. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления займов на приобретение (строительство) жилья, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении займа;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.55. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
3.56. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя;
3.57. Критерии принятия решений - обращение по вопросу представления государственной услуги.
3.58. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.59. По результатам административной процедуры по желанию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов). В случае поступления от заявителя обращения на бумажном носителе по результатам рассмотрения выдается (направляется) ответ на бумажном носителе или по желанию заявителя ответ направляется в форме электронного документа.
Прием и регистрация заявления о предоставлении займа
на приобретение (строительство) жилья
3.60. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению займа молодой семье является поступление заявления и документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту в Организацию-исполнитель.
3.61. Заявление и документы представляются заявителем или его законным представителем, или представителем по доверенности от его имени.
При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, заявление предоставляется гражданами на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала органов государственной власти Тюменской области.
3.62. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов либо заверенные нотариально. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
3.63. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, поступивших по почте или в электронном виде посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области, регистрирует заявления по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и направляет заявителю расписку о принятии документов в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги, специалист, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявления в присутствии заявителя в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов в срок, который не должен превышать 30 минут.
3.64. В случае направления заявления без приложения документа, указанного в пункте ж) приложения N 3 к настоящему административному регламенту, специалист, ответственный за прием заявления в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующий документ и информацию, подтверждающую информацию, указанную в заявлении.
3.65. Специалист Организации-исполнителя на основании представленных документов в течение 5 дней со дня их регистрации формирует дела и представляет в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
3.66. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя, ответственный за прием заявления.
3.67. Критерии принятия решений - поступление заявления и документов.
3.68. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, и направление их в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
3.69. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении
молодой семье займа на приобретение (строительство) жилья либо
об отказе в предоставлении займа на приобретение
(строительство) жилья
3.70. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан Уполномоченного органа (далее - специалист Уполномоченного органа) зарегистрированных заявления и документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Специалист Уполномоченного органа в течение 7 дней со дня поступления документов от молодой семьи проводит проверку полученных документов, удостоверяясь, что:
- не истек срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на дату подачи заявления о предоставлении займа;
- требуемые документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представлены в полном объеме (за исключением дополнительных документов, указанных в пункте 3 приложения N 3 к настоящему административному регламенту, непредставление которых не является основанием для отказа в предоставлении займа)";
- молодая семья имеет достаточные доходы для погашения займа.
3.71. При принятии решения о предоставлении займа молодой семье учитывается:
а) возможность молодой семьи своевременно погасить полученный заем (наличие достаточного для погашения займа дохода и др.);
б) наличие поручительств (гарантий) организаций и физических лиц, гарантирующих возврат займа.
Доход считается достаточным, когда отношение ежемесячных расходов молодой семьи по выплате займа составляет не более 50% от совокупного среднемесячного дохода молодой семьи, включая совокупный доход поручителей, за вычетом ежемесячных расходов молодой семьи по погашению кредита, взятого на строительство (приобретение) жилья, определяемых в соответствии с условиями кредитного договора и графиком платежей по погашению кредита.
Среднемесячный доход рассчитывается как отношение суммы доходов за соответствующий период к числу месяцев в этом периоде.
В случае представления молодой семьей документа, подтверждающего наличие денежных средств на счете в банке или государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, достаточность доходов молодой семьи определяется от суммы, полученной в результате вычета доходов, предусмотренных данными документами, от предполагаемого размера предоставляемого займа.
3.72. По результатам рассмотрения заявления и документов специалист Уполномоченного органа в течение 3 дней со дня завершения проверки документов:
- готовит проект приказа Уполномоченного органа "О предоставлении займов" с указанием в приложении к нему Ф.И.О. получателей социальной выплаты, номера и даты выдачи свидетельства на получении социальной выплаты, размера социальной выплаты по свидетельству, вида предоставленной социальной выплаты (строительство, приобретение жилья), суммы займа.
- готовит проект решения об отказе в предоставлении займа с указанием причин отказа (в форме письма Уполномоченного органа).
3.73. Срок административной процедуры составляет 10 дней со дня поступления документов от молодой семьи.
3.74. В течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа Уполномоченного органа "О предоставлении займов" заявления и документы вместе с копией приказа передаются в Организацию-исполнитель.
3.75. Ответственный специалист Организации-исполнителя в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении займа на приобретение (строительство) жилья направляет молодой семье уведомление о принятом решении.
3.76. Решение об отказе в предоставлении молодой семье займа (в форме письма Уполномоченного органа) направляется специалистом Уполномоченного органа молодой семье в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
3.77. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела обеспечения жильем отдельных категорий граждан Уполномоченного органа и специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя.
3.78. Критерии принятия решений - соответствие заявителей и документов требованиям, установленным пунктами 3.31., 3.32. настоящего административного регламента либо наличие оснований, указанных в пункте 2.21. настоящего административного регламента.
3.79. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем Уполномоченного органа решение о предоставлении молодой семье займа (в форме приказа Уполномоченного органа) либо об отказе в предоставлении молодой семье займа (в форме письма).
3.80. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме приказа Уполномоченного органа либо в форме письма.
Заключение договора займа с молодой семьей и перечисление
займа на строительство (приобретение) жилья
3.81. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Уполномоченного органа о предоставлении займа на приобретение (строительство) жилья.
3.82. Специалист Организации-исполнителя заключает договор займа с молодой семьей в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении займа на приобретение (строительство) жилья. График возврата денежных средств, переданных по договору займа, является неотъемлемой частью договора.
3.83. В рамках реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" заем на строительство индивидуального жилого дома по распоряжению получателя займа перечисляется в безналичном порядке исполнителю (подрядчику), указанному в договоре на строительство индивидуального жилого дома для получателя государственной поддержки, либо в случае строительства индивидуального жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки, заем перечисляется в безналичном порядке получателю займа.
В рамках реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" заем для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома перечисляется в безналичном порядке исполнителю (подрядчику), указанному в договоре строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома для получателя государственной поддержки.
3.84. На приобретение жилого помещения сумма займа перечисляется в течение 20 рабочих дней со дня подписания договора займа на банковский счет получателя государственной поддержки, открытый в уполномоченном банке по обслуживанию средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям. С банковского счета денежные средства перечисляются продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилого помещения, в котором получатель государственной поддержки является покупателем.
В случае если расчет с продавцом был произведен получателем государственной поддержки полностью до получения займа при представлении подтверждающих расчет документов, заем перечисляется в безналичном порядке получателю займа.
3.85. На погашение кредита или погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, сумма займа перечисляется в течение 20 рабочих дней со дня подписания договора займа кредитору (заимодавцу), указанному в договоре кредита (займа), в котором получатель государственной поддержки является заемщиком.
3.86. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист службы работы с клиентами Организации-исполнителя, специалист финансовой службы Организации-исполнителя и специалист бухгалтерии Организации-исполнителя.
3.87. Критерии принятия решений - наличие положительного решения Уполномоченного органа (приказа Уполномоченного органа) и заключенного договора займа.
3.88. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств.
3.89. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме платежного поручения.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта
"Государственные и муниципальные услуги в Тюменской
области" административных процедур
3.90. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ осуществление следующих административных процедур возможно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.91. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
3.92. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актам Тюменской области и настоящим административным регламентов;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации; посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
3.93. Требования к форматам заявлений и иных документов также размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области и официальном сайте Организации-исполнителя.
3.94 Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем Организации-исполнителя, а также должностными лицами Уполномоченного органа.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок руководитель Организации-исполнителя, должностные лица Уполномоченного органа дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Организации-исполнителя и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4 Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных со дня издания приказов Уполномоченного органа, Организации-исполнителя путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами Уполномоченного органа (Организации-исполнителя) разрабатывается и согласовывается с руководителем Уполномоченного органа (руководителем Организации-исполнителя) план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия осуществляются должностными лицами Уполномоченного органа (Организации-исполнителя) в сроки, установленные руководителем Уполномоченного органа (руководителем Организации-исполнителя).
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.9. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений Уполномоченного органа (Организации-исполнителя), в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица Уполномоченного органа (Организации-исполнителя) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в сети Интернет Уполномоченного органа, Организации-исполнителя, в форме письменных и устных обращений в Уполномоченный орган (Организацию-исполнитель), а также обращений к руководителям Уполномоченного органа (Организации-исполнителя) в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц
5.1. При получении государственной услуги заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
а) Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
д) В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Уполномоченный орган или Организацию-исполнителя. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
При рассмотрении жалоб государственным органом должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала органов государственной власти Тюменской области, официального сайта Организации-исполнителя, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения-жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.