Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
ГУС ТО
от 17 сентября 2012 г. N 13-р
Типовой административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
в Тюменской области
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений, дубликатов разрешений, переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области (далее - административный регламент, услуга, разрешение соответственно).
1.2. Административный регламент определяет порядок предоставления услуги, в том числе в электронной форме с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Круг заявителей
1.3. С заявлением о предоставлении услуги может обратиться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее также -заявители).
Информирование о правилах предоставления услуги
1.4. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется специалистами структурного подразделения (подведомственного учреждения) администрации муниципального образования Тюменской области, предусмотренными приложением N 6 к настоящему административному регламенту (далее - специалист уполномоченного органа).
Администрации муниципальных образований Тюменской области, предоставляющие услугу, предусмотрены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту (далее - уполномоченный орган).
Место нахождения уполномоченного органа, график приема заявителей, адрес электронной почты, телефон для справок приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.5.1. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители обращаются:
Лично в структурное подразделение (подведомственное учреждение) уполномоченного органа, предусмотренное приложением N 6 к настоящему
административному регламенту (далее - структурное подразделение уполномоченного органа);
по телефонам для справок;
в письменном виде (почтой или электронной почтой, факсимильной связью) в уполномоченный орган.
1.5.2. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления услуги являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
1.5.3. Информирование заявителей о порядке предоставления услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование заявителей о порядке предоставления услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения следующей информации на стендах в местах предоставления услуги:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
- информации предусмотренной подпунктом 1.4., 1.5.1. настоящего административного регламента.
Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления услуги обеспечивается специалистами уполномоченного органа:
лично;
по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист уполномоченного органа, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Специалисты при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке предоставления государственной услуги специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты уполномоченного органа, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления услуги, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения заявителей.
Специалист уполномоченного органа, осуществляющий
индивидуальное устное информирование о порядке предоставления услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов; может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления услуги.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления услуги при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или по факсу.
При коллективном обращении заявителей письменное информирование о порядке предоставления услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в адрес заявителя, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (радио, телевидения) (далее - СМИ), а также путем размещения информации на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений заявителей в структурное подразделение уполномоченного органа осуществляется посредством привлечения радио и телевидения.
График личного приема заявителей в структурном подразделении администрации приведен в приложении N 6 к настоящему административному регламенту, а также размещен на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений заявителей осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в приложении в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Публикация информационных материалов в СМИ муниципального уровня осуществляется уполномоченным органом путем направления готовых материалов для местных СМИ.
1.5.4. Специалисты уполномоченного органа консультируют заявителей по вопросам:
- перечня необходимых документов для выдачи разрешений, переоформления разрешений, выдачи дубликатов разрешений;
- мест и графиков приема заявителей специалистами уполномоченного органа;
- порядка и сроков рассмотрения документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.6. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается: текст настоящего регламента, информация о порядке предоставления услуги, адрес структурного подразделения Администрации, график приема заявителей, номера телефонов для справок, адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления услуги
Наименование услуги
2.1. Выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области.
Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2. Услугу предоставляет администрация муниципального образования Тюменской области, приведенная в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Непосредственное предоставление услуги в уполномоченном органе осуществляется специалистами уполномоченного органа.
Результат предоставления услуги
2.3. Конечным результатом предоставления услуги являются выдача разрешения, дубликата разрешения, переоформление разрешения либо направление заявителю мотивированного решения об отказе в выдаче разрешения, дубликата разрешения или переоформлении разрешения в соответствии с административным регламентом.
Срок предоставления услуги
2.4. Срок выдачи разрешения (в том числе при его переоформлении) не должен превышать 30 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
2.5. Срок выдачи дубликата разрешения не должен превышать 3 рабочих дня со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением услуги
2.6. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.04.2011 N 17, ст. 2310);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 года N 31 ст. 4179);
Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 209, 11.11.2011, "Тюменские известия", N 200, 11.11.2011, "Вестник Тюменской областной Думы", N 9, 2011);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 272-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" от 09.09.2011, N 166);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 273-п "Об установлении платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня" от 09.09.2011, N 166).
Перечень
документов, необходимых для получения услуги,
порядок их представления
2.7. При обращении за предоставлением услуги заявитель (его представитель) представляет:
2.7.1. Для выдачи разрешения:
1) заявление по форме, установленной постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 272-п "Об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" (далее - постановление N 272-п), приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
3) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
4) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);
5) документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения.
2.7.2. Для переоформления разрешения:
1) заявление о переоформлении разрешения по форме, установленной постановлением 272-п, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, подтверждающий оплату за переоформление разрешения (оригинал);
3) ранее выданное разрешение (оригинал);
4) свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащее новые сведения о государственном регистрационном знаке транспортного средства (копия, заверенная подписью руководителя и печатью - для юридического лица, подписью и печатью (при ее наличии) - для индивидуального предпринимателя), - в случае, изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или по желанию заявителя нотариально заверенная копия), содержащую сведения об изменении наименования юридического лица и (или) места его нахождения, - в случае изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
6) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал или по желанию заявителя нотариально заверенная копия), содержащую сведения об изменении фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - в случае изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность;
7) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал или по желанию заявителя нотариально заверенная копия), содержащей сведения об изменениях, связанных с реорганизацией, - в случае реорганизации юридического лица.
2.7.3. Для выдачи дубликата разрешения:
1) заявление на выдачу дубликата разрешения по форме, установленной постановлением N 272-п, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту;
2) документ, подтверждающий оплату за выдачу дубликата разрешения.
2.8. В уполномоченный орган заявление и документы могут быть направлены почтой или представлены при личном посещении заявителем уполномоченного органа.
2.9. Документы, указанные в подпунктах 5 - 7 пункта 2.7.2. настоящего административного регламента представляются заявителем по желанию.
2.10. Запрещается требовать от заявителя документы:
- не предусмотренные настоящим административным регламентом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень
документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и которые заявитель
представляет по желанию
2.11. При переоформлении разрешения к документам, необходимым для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель представляет по желанию, относятся:
2.11.1. выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об изменении наименования юридического лица и (или) места его нахождения, - в случае изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
2.11.2. выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об изменении фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - в случае изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность;
2.11.3. выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об изменениях, связанных с реорганизацией, - в случае реорганизации юридического лица.
Перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги
2.12. Оснований для отказа в приеме заявления и документов не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
2.13. Основанием для отказа в предоставлении услуги является непредставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.2, 2.7.3 настоящего административного регламента, представление которых является обязательным, а также несоответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в документах и информации, полученной от органов государственной власти.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги, установленный пунктом 2.13 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
Порядок, размер и основания взимания платы за выдачу разрешения
2.15. Размер платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения установлен постановлением Правительства Тюменской области от 30.08.2011 N 273-п "Об установлении платы за выдачу и переоформление разрешения, выдачу дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Тюменской области" и составляет:
за выдачу разрешения - 2 000 рублей;
за переоформление разрешения - 2 000 рублей; за выдачу дубликата разрешения - 200 рублей.
2.16. Плата за выдачу и переоформление разрешения, а также за выдачу дубликата разрешения зачисляется в областной бюджет.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги
и при получении результата предоставления услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для выдачи разрешения, переоформления разрешения и выдачи дубликата разрешения не должен превышать 30 минут.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при выдаче разрешения, либо дубликата разрешения не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги
2.19. Заявления о выдаче разрешения, переоформлении разрешения и выдаче дубликата разрешения регистрируются уполномоченным органом в течение одного рабочего дня. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами о выдаче разрешения, переоформлении разрешения регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя, срок регистрации в этом случае не должен превышать 40 минут, а при регистрации заявления и документов о выдаче дубликата разрешения - 15 минут.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления услуги
2.20. Прием заявителей осуществляется в помещении уполномоченного органа либо структурного подразделения уполномоченного органа по адресу и в кабинете, предусмотренных в приложениях N 5, 6 к настоящему административному регламенту.
2.21. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
2.22. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.23. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, обозначенных соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов уполномоченного органа, непосредственно обеспечивающих предоставление услуги.
2.25. Рабочее место специалистов уполномоченного органа непосредственно обеспечивающих предоставление услуги оборудуется телефоном или факсом, копировальным аппаратом, персональным компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме исполнять услугу.
Показатели доступности и качества услуги
2.26. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.28. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Запрос в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении (в случае непредставления заявителем документов, представление которых не является обязательным для заявителя).
3.1.3. Рассмотрение представленных документов.
3.1.4. Принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения, дубликата разрешения и направление (вручение) его заявителю.
3.1.5. Выдача разрешения, дубликата разрешения.
3.1.6. Проставление в разрешении отметки о территории распространения разрешения.
3.1.7. Направление информации для формирования реестра выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений.
Порядок
формирования и направления запросов в органы государственной власти,
в распоряжении которых находятся соответствующие документы
и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении
(в случае непредставления заявителем документов, представление
которых не является обязательным для заявителя)
3.2. В случае непредставления документов, представление которых не является обязательным для заявителя, уполномоченным органом осуществляется административная процедура - запрос у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении.
3.3. Запрос направляется специалистом уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявления в отделе делопроизводства уполномоченного органа, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе:
- о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе сведений о постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя) в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства) - в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
- о предоставлении сведений о собственнике транспортного средства и прохождении государственного технического осмотра транспортного средства - в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области.
3.4. Критерием для принятия решения о направлении запроса является отсутствие документов указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 2.7.2. настоящего административного регламента, а также документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство.
3.5. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.6. По результатам административной процедуры документы представляются в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.
Блок-схема предоставления услуги
3.7. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление уполномоченный орган заявления и документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента - при выдаче разрешения, в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента - при переоформлении разрешения, в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента - при выдаче дубликата разрешения.
3.9. Заявление в день его поступления регистрируется специалистом уполномоченного органа и вместе с приложенными к заявлению документами передается в структурное подразделение уполномоченного органа в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.10. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами о выдаче разрешения, переоформлении разрешения регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя, срок регистрации в этом случае не должен превышать 40 минут, а при регистрации заявления и документов о выдаче дубликата разрешения - 15 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение представленных документов
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение уполномоченного органа от специалиста уполномоченного органа зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента - при выдаче разрешения, в пункте 2.7.2. настоящего административного регламента - при переоформлении разрешения, в пункте 2.7.3. настоящего административного регламента - при выдаче дубликата разрешения, а в случае непредставления документов, представление которых не является обязательным для заявителя, - получение от органов государственной власти запрашиваемой информации в подтверждение информации, указанной в заявлении.
3.13. Рассмотрение представленных документов осуществляют специалисты уполномоченного органа в соответствии с их должностными регламентами. В процессе рассмотрения документов проверяется комплектность представленных документов, а также соответствие информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в документах и информации, полученной от органов государственной власти.
3.14. Рассмотрение представленных документов при выдаче (переоформлении) разрешения осуществляется специалистами уполномоченного органа в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления всех запрошенных документов и информации.
3.15. Рассмотрение представленных документов при выдаче дубликата разрешения осуществляется уполномоченного органа в день поступления документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения.
3.16. По результатам рассмотрения документов, специалистом уполномоченного органа принимается одно из следующих решений:
о выдаче (переоформлении) разрешения, дубликата разрешения; об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения.
3.17. Решение о выдаче разрешения принимается в случае соответствия документов и информации, полученной от органов государственной власти и соответствия информации, указанной в заявлении.
Решение о переоформлении разрешения принимается в случае наличия, документов предоставляемых заявителем в обязательном порядке, а также соответствия документов и информации, полученной от органов государственной власти и соответствия информации, указанной в заявлении.
3.18. Решение о выдаче дубликата разрешения принимается в случае наличия документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения.
3.19. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае несоответствия документов и информации, полученной от органов государственной власти и несоответствия информации, указанной в заявлении.
Решение об отказе в переоформлении разрешения принимается в случае отсутствия документов предоставляемых заявителем в обязательном порядке, а также несоответствия документов и информации, полученной от органов государственной власти и несоответствия информации, указанной в заявлении.
3.20. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о выдаче (переоформлении) разрешения, дубликата разрешения;
принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения.
Подготовка и направление заявителю решения об отказе
в выдаче (переоформлении) разрешения
3.21. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом уполномоченного органа решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения.
3.22.Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня следующего за днем принятия решения готовит проект мотивированного решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения и направляет его руководителю уполномоченного органа для подписания.
3.23. Руководитель уполномоченного органа подписывает проект решения об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения в течение 2 рабочих дней со дня его поступления для подписания.
3.24. Решение об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения с указанием причины отказа направляется специалистом уполномоченного органа заявителю в день его подписания руководителем уполномоченного органа в адрес, указанный в заявлении, направленном на бумажном носителе либо на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении.
3.25. Результатом административной процедуры является подготовленное мотивированное решение об отказе в выдаче (переоформлении) разрешения и направление его заявителю.
Подготовка и выдача (направление) разрешения, дубликата разрешения
3.26. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом уполномоченного органа решения о выдаче разрешения (дубликата разрешения).
3.27.Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня следующего за днем принятия решения готовит проект разрешения и направляет его руководителю уполномоченного органа для подписания.
3.28. Руководитель уполномоченного органа подписывает проект разрешения в течение 2 рабочих дней со дня его поступления для подписания.
3.29. О готовности выдать разрешение, а также о времени выдачи специалист уполномоченного органа в срок не позднее, чем за 7 календарных дней до окончания срока, указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента, уведомляет заявителя по указанным в заявлении о выдаче (переоформлении) разрешения телефону и (или) электронному адресу.
3.30. В случае обращения заявителя за выдачей дубликата разрешения проект дубликата разрешения оформляется специалистом уполномоченного органа и подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и документа, подтверждающего оплату за выдачу дубликата разрешения.
3.31. Выдача разрешения (дубликата разрешения) заявителю осуществляется специалистами уполномоченного органа под роспись в день обращения заявителя в уполномоченный орган в течение 15 минут либо путем направления разрешения заявителю заказным письмом, если такая просьба содержится в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня подписания разрешения.
3.32. При оформлении дубликата разрешения специалисты уполномоченного органа в графе разрешения "Особые отметки" делают надпись "Дубликат. Выдан взамен разрешения N ________от___________".
3.33. Результатом административной процедуры является подготовка и выдача разрешения (дубликата разрешения) либо направление разрешения (дубликата разрешения) в адрес заявителя по почте.
3.34. Факт получения разрешения, дубликата разрешения подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных (переоформленных) разрешений при личном получении разрешения заявителем, а при направлении разрешения по почте - уведомлением о вручении почтового отправления.
Проставление в разрешении отметки о территории
распространения разрешения
3.35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с просьбой о проставлении в разрешении информации о территории распространения разрешения, а также приложением оригинала разрешения.
3.36. Заявление с просьбой о проставлении в разрешении информации о территории распространения разрешения регистрируется специалистом уполномоченного органа и вместе с оригиналом разрешения передаются в структурное подразделение уполномоченного органа в течение 15 минут с момента поступления.
3.37. Проставление в разрешении информации о территории распространения разрешения осуществляется специалистами уполномоченного органа в случае заключения Тюменской областью соглашений с другими субъектами Российской Федерации о предоставлении перевозчикам права на заключение договоров фрахтования легковых такси на территории субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения с Тюменской областью, путем проставления в графе разрешения "Особые отметки" записи с информацией о территории распространения разрешения.
3.38. Запись о территории распространения разрешения заверяется подписью руководителя и печатью уполномоченного органа.
3.39. Регистрация заявления с просьбой о проставлении в разрешении информации о территории распространения разрешения, проставление в разрешении записи о территории распространения разрешения, ее заверение подписью руководителя и печатью уполномоченного органа осуществляется в день поступления заявления.
3.40. Выдача разрешения с записью о территории распространения разрешения осуществляется специалистами уполномоченного органа при личном обращении заявителя в течение 15 минут.
3.41. Результатом административной процедуры является проставление в разрешении записи о территории распространения разрешения, заверенной подписью руководителя и печатью уполномоченного органа.
Направление информации для формирования реестра выданных,
переоформленных, приостановленных и отозванных
(аннулированных) разрешений
3.42. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выдача разрешения или направление заявителю разрешения по почте.
3.43. Специалисты уполномоченного органа в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи разрешения или направления заявителю разрешения по почте, направляют в электронном виде (с последующим письменным подтверждением на бумажном носителе) в главное управление строительства Тюменской области информацию по форме, установленной постановлением 272-п, на электронный адрес: gus@72to.ru для формирования реестра выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений.
3.44. Результатом административной процедуры является направление в главное управление строительства Тюменской области информации для формирования реестра выданных, переоформленных, приостановленных и отозванных (аннулированных) разрешений.
4. Формы контроля за предоставлением услуги
Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем уполномоченного органа, а также должностными лицами уполномоченного органа путем проведения проверок.
4.2. По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается правовым актом уполномоченного органа, но их проведение должно осуществляться не реже одного раза в квартал.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании правовых актов уполномоченного органа, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является обращение заявителя, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления услуги, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.7. В течение 10 календарных дней со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами уполномоченного органа разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия по устранению выявленных недостатков осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в сроки, установленные правовым актом уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления услуги
4.9. Должностные лица уполномоченного органа, ответственные за прием и рассмотрение заявления и документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений уполномоченного органа, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения и оформления документов в ходе предоставления услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению услуги со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в уполномоченный орган, а также обращений к руководителю уполномоченного органа в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц
уполномоченного органа
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее -соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.