Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 17 сентября 2012 г. N 14-р
Типовой административный регламент
по реализации государственного полномочия по принятию решения
о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда
Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление
им жилых помещений по договорам социального найма
из государственного жилищного фонда Тюменской области,
и заключению договора социального найма жилых
помещений государственного жилищного фонда
Тюменской области с указанными гражданами,
за исключением случаев передачи права
заключения договора социального
найма иным лицам по соглашению
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального района/городского округа, предусмотренных приложением N 7 к настоящему административному регламенту (далее - Администрация) при реализации государственного полномочия по принятию решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключению договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению (далее - административный регламент).
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются граждане, предусмотренные абзацем 2 статьи 7 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", указанные в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при предоставлении государственной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги, в том числе:
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного
самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных
подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих
в предоставлении государственной услуги
Место нахождения Администрации, график работы Администрации предусмотрены приложением N 7 к настоящему административному регламенту
Информирование о месте нахождения и графиках работы Администрации осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Администрации;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей;
- в средствах массовой информации.
1.4. Справочные телефоны
Справочный телефонный номер администрации приведен в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
1.5. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты
Адрес официального сайта, на котором размещена информация о предоставлении государственной услуги, а также адрес электронной почты Администрации предусмотрены в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.6.1. Информирование о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
1.6.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурного подразделения (подведомственного учреждения) Администрации, предусмотренными в приложении N 8 к настоящему административному регламенту (далее - специалист Администрации).
1.6.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- требований к заявителям, претендующим на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- источников получения документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договору социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- места и графика приема заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственного полномочия.
1.6.4. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.6.5. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.6.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации, предусмотренного приложением N 7 к настоящему административному регламенту, со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, Интернета, электронной почты.
1.6.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
1.7.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на официальном сайте Администрации;
- на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан,
- в средствах массовой информации.
1.7.2. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя:
- принятие решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области;
- заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Администрация муниципального района/городского округа, предусмотренная в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
2.3. При предоставлении государственной услуги Администрация взаимодействует с главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области;
- заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению и передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области гражданам, имеющим право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, и заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению составляет не более 5 месяцев с даты направления заявителю уведомления от органа местного самоуправления о необходимости представления документов, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Срок приостановления предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. При личном обращении заявителя документ выдается в течение 30 минут.
Документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, выдается в течение 30 минут при личном обращении заявителя в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения уведомления явиться для ознакомления с условиями договора социального найма и его подписания. Передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи осуществляется в срок 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 209, 11.11.2011);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999) (далее - Закон Тюменской области N 137);
- постановлением Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 185, 20.10.2009);
- постановлением Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 101-п "О реализации полномочий в области жилищных отношений" ("Тюменская область сегодня", N 124, 12.07.2006);
- постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 510-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ("Тюменская область сегодня", N 5, 17.01.2012);
- постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.7. Для предоставления услуги в части принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области заявителями предоставляются заявление о предоставлении жилого помещения (далее - заявление) и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Бланк заявления заявитель может получить:
- при личном обращении в Администрацию;
- на сайте Администрации, предусмотренном приложение N 7 к настоящему административному регламенту.
Документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту предоставляются заявителем в обязательном порядке, за исключением документов, предусмотренных пунктом "е" части 1, пунктами "в", "е" части 2 указанного приложения, которые предоставляются заявителем по желанию.
2.8. В случае отсутствия у заявителя документов в личном распоряжении, документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, заявитель может получить при обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в том числе в электронной форме.
2.9. Информация и документы, предоставляемые заявителем по желанию для предоставления государственной услуги, запрашиваются Администрацией в электронной форме посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2.10. Для предоставления государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с указанными гражданами, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению заявителями предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности представляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
2.12. Документы, предусмотренные пунктом "е" части 1, пунктами "в", "е" части 2 приложения N 3 к настоящему административному регламенту предоставляются заявителем по желанию.
Для получения государственной услуги заявитель в дополнение к обязательным документам вправе представить документы, предоставляемые заявителем по желанию.
Заявитель может получить указанные документы при обращении в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации, в том числе в электронной форме.
Непредставление заявителем документов, предоставляемых им по желанию, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.13. Документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, представляются заявителем на бумажном носителе.
2.14. Запрещается требовать от заявителя документы, информацию,
осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
2.16. Приостановление предоставления Администрацией государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части принятия решения о предоставлении жилых помещений является наличие оснований для снятия заявителей с учета нуждающихся в жилых помещениях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса РФ и статьей 15 Закона Тюменской области N 137.
Граждане снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в Администрацию, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации, при решении вопроса о принятии на учет;
7) необоснованного отказа гражданина, состоящего на учете, от трех предлагаемых вариантов предоставления ему жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и соответствующих норме предоставления площади жилых помещений по договорам социального найма.
2.18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области является пропуск заявителем срока без уважительных причин, предусмотренного решением Администрации о предоставлении ему жилого помещения для заключения договора социального найма.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем, плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.23. Заявление и документы, предоставляемые заявителем для предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления в отношении него услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, не превышающий 30 минут, по окончании которой выдается расписка о получении документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.25. Помещение, в котором планируется предоставление государственной услуги, должно находиться в пешеходной доступности от остановочного пункта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.26. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
2.27. Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.28. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.30. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.31. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.32. Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.33. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема заявителей специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие принятие решения о предоставлении жилых помещений;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.34. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показатели доступности и качества государственной услуги
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием от заявителей документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
3) направление в ГУС ТО сведений, содержащихся в полученных Администрацией документах, для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений;
4) принятие ГУС ТО решения об утверждении номенклатуры жилых помещений
5) принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений;
6) заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
Описание административных процедур
Прием от заявителей документов, необходимых для принятия решения
о предоставлении жилых помещений
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление из ГУС ТО в Администрацию информации о приобретении (строительстве) жилых помещений (далее - информация о приобретении (строительстве) жилых помещений).
3.3. В течение 5 рабочих дней с даты получения информации о приобретении (строительстве) жилых помещений специалист Администрации, направляет гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уведомления о необходимости представления документов, предоставляемых гражданами в обязательном порядке.
3.4. Заявитель в срок 30 дней с даты направления Администрацией уведомления о необходимости представления документов подает в Администрацию заявление и документы, указанные в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, за исключением документов, предусмотренных пунктом "е" части 1, пунктами "в", "е" части 2 указанного приложения, которые предоставляются заявителем по желанию.
Все документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала. Копии документов после установления соответствия их оригиналу заверяются специалистом Администрации, принимающим документы, после чего заявителю выдается расписка о получении документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда с их перечнем, а также с указанием даты их представления.
Заявление и документы подлежат регистрации в день их поступления в Администрацию.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в срок, не превышающий 30 минут.
При подаче документов посредством почтового отправления подписи заявителя и членов его семьи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.6. Критерии принятия решения:
решение о приеме документов принимается на основании поступивших от заявителя заявления и документов.
3.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления порядкового регистрационного номера на документе и выдачей заявителю расписки о принятии документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственных
или муниципальных услуг
3.9. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов без приложения документов, предоставляемых заявителем по желанию.
3.10. Специалист Администрации в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке, запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.11. Информация и документы, запрашиваемые Администрацией, направляются в Администрацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.12. Максимальный срок выполнения административных действий - 12 рабочих дней со дня получения заявления и документов, представляемых заявителем в обязательном порядке.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов.
3.14. Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов либо одного из документов, указанных в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, предоставляемых заявителем по желанию.
3.15. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, документов и информации, подтверждающих информацию, указанную в заявлении.
3.16. По результатам административной процедуры документы и информация представляются в Администрацию в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе.
Направление в ГУС ТО сведений, содержащихся в полученных Администрацией
документах, для принятия решения об утверждении номенклатуры
жилых помещений
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Администрацию документов и информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
3.18. По результатам рассмотрения полученных документов специалист Администрации в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока представления документов:
- при наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - готовит проект решения Администрации о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- при отсутствии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях - формирует перечень граждан из числа тех, кому были направлены уведомления и в отношении которых не выявлены основания для снятия с учета, а также осуществляет подготовку следующих документов, необходимых для направления в ГУС ТО для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений:
а) информационная карта на гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, заполненная по форме, установленной ГУС ТО (приложении N 6 к настоящему административному регламенту);
б) список граждан, предлагаемых для заселения в жилые помещения государственного жилищного фонда;
в) список граждан отдельных категорий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.19. Документы, указанные в подпунктах а), б), в) пункта 3.18. настоящего административного регламента за 2 дня до окончания срока, указанного в пункте 3.18 настоящего административного регламента передаются Главе Администрации либо уполномоченному лицу для подписания.
Глава Администрации либо уполномоченное лицо подписывает указанные документы в течение 2 рабочих дней со дня их предоставления на подпись.
3.20. Подписанные Главой Администрации либо уполномоченным должностным лицом документы, необходимые для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений, указанные в подпунктах а), б), в) пункта 3.18. настоящего административного регламента, направляются в течение 5 рабочих дней в ГУС ТО.
3.21. Ответственным за направление сведений, содержащихся в полученных документах, является специалист Администрации, ответственный за рассмотрение документов.
3.22. Критерии принятия решения:
- решение о подготовке проекта о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях принимается по результатам рассмотрения, представленных документов при выявлении оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- решение о направлении в ГУС ТО документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента принимается по результатам рассмотрения этих документов.
3.23. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения Администрации о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях либо направление в ГУС ТО документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента, для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений.
Принятие ГУС ТО решения об утверждении номенклатуры жилых помещений
3.24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГУС ТО документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента, для принятия решения об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.25. В течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента, ГУС ТО принимает решение (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений с указанием категории граждан, которым предоставляются жилые помещения, либо решение об отказе в утверждении номенклатуры в случаях представления документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента, не в полном объеме либо выявления в них противоречий.
О принятом решении ГУС ТО уведомляет Администрацию путем направления по электронной почте, факсимильной связью, почтовым отправлением принятого решения в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
3.26. Ответственным за рассмотрение представленных документов является уполномоченное лицо ГУС ТО.
3.27. Критерии принятия решения:
- решение (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений и направлении его в Администрацию принимается в случае предоставления документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента, в полном объеме и без противоречий;
- решение об отказе в утверждении номенклатуры принимается в случаях представления документов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 3.18 настоящего административного регламента, не в полном объеме либо выявления в них противоречий.
3.28. Результатом административной процедуры является принятие решения (в форме приказа) об утверждении номенклатуры жилых помещений и направление его в Администрацию либо принятие решения об отказе в утверждении номенклатуры жилых помещений.
Принятие Администрацией решения о предоставлении жилых помещений
3.29. Основанием для принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений является поступление в Администрацию:
в случае приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области за счет средств областного бюджета - решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений и копий свидетельств о государственной регистрации права собственности Тюменской области (далее - копии свидетельств);
в случае строительства многоквартирного дома за счет средств областного бюджета - решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений, независимо от наличия зарегистрированного права собственности Тюменской области на построенное жилое помещение.
3.30. Специалист Администрации на основании полученного решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений, а в случае приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области за счет средств областного бюджета - решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений и копий свидетельств готовит в течение 12 дней с даты получения указанных документов проект решения Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, который согласовывается в соответствующих структурных подразделениях Администрации и передается для подписания Главе Администрации либо уполномоченному лицу.
Глава Администрации либо уполномоченное лицо подписывает проект решения Администрации в течение 2 дней со дня его предоставления на подпись.
3.31. Срок подготовки и подписания решения Администрации о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма составляет:
в случае приобретения жилых помещений в собственность Тюменской области за счет средств областного бюджета - в течение 15 дней со дня получения копии свидетельства о государственной регистрации права собственности Тюменской области и решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений;
в случае строительства многоквартирного дома за счет средств областного бюджета - в течение 15 дней со дня принятия ГУС ТО решения об утверждении номенклатуры, независимо от наличия зарегистрированного права собственности Тюменской области на построенное жилое помещение.
3.32. Результатом административной процедуры является подписание Главой Администрации решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.33. Решения Администрации о предоставлении жилых помещений направляются заявителям, в отношении которых данные решения приняты, в течение 3 рабочих дней со дня принятия данных решений.
Заключение договора социального найма жилых помещений государственного
жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи
права заключения договора социального найма
иным лицам по соглашению
3.34. Основанием для начала административной процедуры является решение Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое на основании решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.35. На основании принятого распоряжения Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист Администрации готовит проект договора социального найма в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой договора социального найма, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.36. После подготовки специалистом Администрации проекта договора социального найма проект договора передается для подписания Главе Администрации.
3.37. Общий срок для подготовки (включая его подписание Главой Администрации либо уполномоченным лицом) проекта договора социального найма составляет 5 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации либо уполномоченным лицом распоряжения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.38. Для подписания проекта договора социального найма заявитель приглашается посредством направления почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня подписания Главой Администрации либо уполномоченным лицом проекта договора социального найма.
Заявителю необходимо в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения уведомления явиться для ознакомления с условиями договора социального найма и его подписания.
3.39. В случае пропуска срока, установленного для заключения договора социального найма по неуважительным причинам заявителем, которому предоставлено жилое помещение, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит проект распоряжения об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией на 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в абзаце 2 пункта 3.38. настоящего административного регламента.
3.40. В случае невозможности заключения договора социального найма по вине Администрации срок для заключения договора социального найма продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора социального найма, либо ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное.
3.41. Специалист Администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор социального найма в присутствии специалиста Администрации, ответственного за его подготовку.
3.42. После подписания договора социального найма Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр договора социального найма выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора социального найма и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
3.43. Сведения о заключенных договорах социального найма специалистом Администрации вносятся в электронный реестр заключенных договоров социального найма, который дублируется на бумажном носителе.
3.44. В течение 5 рабочих дней со дня подписания договора социального найма сторонами уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.45. Проект акта приема-передачи нанимателю жилого помещения передается для подписания Главе Администрации либо уполномоченному лицу в день его подготовки.
Глава администрации либо уполномоченное лицо подписывает указанный проект в течение 2 рабочих дней со дня предоставления его для подписания.
3.46. В срок 3 рабочих дня со дня подписания проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения Уполномоченное должностное лицо Администрации уведомляет заявителя посредством телефонной связи о необходимости явки заявителя для подписания акта приема-передачи нанимателю жилого помещения.
3.47. Акт приема-передачи нанимателю жилого помещения подписывается заявителем по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются заявителю.
3.48. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
3.49. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет 10 рабочих дней со дня подписания договора социального найма Заявителем.
3.50. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом продления срока заключения договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, пропущенного по уважительным причинам и их документального подтверждения - 50 дней с даты принятия решения Администрацией о предоставлении жилых помещений.
3.51. Лицом, ответственным за подготовку и подписание договора социального найма, акта приема-передачи и передачу жилого помещения заявителю является уполномоченное лицо Администрации.
3.52. Критерии принятия решения:
- решение о заключении договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению, принимается на основании решения Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятого на основании решения ГУС ТО об утверждении номенклатуры жилых помещений;
- решение о продлении срока, предусмотренного пунктом 3.38. настоящего административного регламента, принимается в случае его пропуска заявителем по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения, а также в случае невозможности заключения договора социального найма по вине Администрации;
- решение об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения принимается в случае пропуска заявителем по неуважительным причинам срока предусмотренного пунктом 3.38. настоящего административного регламента.
- решение о передаче жилого помещения принимается на основании заключенного договора социального найма.
3.53. Результатом административной процедуры является заключение договора социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению и передача жилого помещения заявителю по акту приема-передачи либо решение об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
3.54. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется должностными лицами Администрации.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. По результатам проверок должностные лица Администрации дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации и равна одному разу в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения должностными лицами Администрации плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. После утверждения результатов проверки, должностными лицами Администрации разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия осуществляются должностными лицами Администрации в сроки, установленные руководителем Администрации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.9. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, а также обращений к руководителю Администрации в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда (их территориальные органы), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.