Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации г. Тюмени
от 17 октября 2011 г. N 472-рк
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории
города Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 16 апреля, 16 июля, 27 августа, 22, 29 октября 2012 г.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 16 апреля 2012 г. N 176-рк в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности на территории города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Водным Кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
Законом Тюменской области от 06.10.2000 N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области";
Законом Тюменской области от 30.11.2001 N 438 "Об участии жителей Тюменской области в обеспечении общественного порядка";
Уставом города Тюмени;
постановлением Главы Администрации города Тюмени от 29.12.2003 N 92 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.07.2006 N 11-пк "О создании городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.06.2007 N 13-пк "О подготовке населения города Тюмени в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.07.2009 N 51-пк "Об организации выполнения мероприятий гражданской обороны в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 05.11.2009 N 79-пк "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменения в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 год N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 840-рк "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 18.06.2009 N 553-рк "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны";
распоряжением Администрации города Тюмени от 22.04.2010 N 340-рк "Об обеспечении безопасности людей на водных объектах города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.01.2012 N 5-пк "О добровольной народной дружине города Тюмени".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.
1. Низкий уровень культуры безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.
1.1. Причины возникновения проблемы:
пренебрежение человека личной безопасностью;
недостаточное количество мест, оборудованных и разрешенных для купания.
Причиной многих аварий, катастроф, происшествий и пожаров является человеческий фактор, который в большинстве случаев является определяющим. Это обстоятельство часто приводит к тому, что в действиях людей на производстве и в быту вопросы безопасности далеко не всегда рассматриваются в качестве приоритетных.
Сформированный в течение длительного периода образ мышления (менталитет) граждан таков, что человек не готов нести ответственность за последствия своих действий и принимаемых решений. Проанализировав причины возникновения пожаров на территории города Тюмени за прошедшие три года, можно сделать вывод, что их основной причиной является человеческий фактор (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и транспортных средств).
Доля возникновения пожаров на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора, от общего количества составила:
2008 год - 88,1%, 2009 год - 97,9%, 2010 год - 97,7%.
Количество пожаров, произошедших по причине неосторожного обращения с огнем (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,5 ед., в Тобольске - 0,5 ед., в Ишиме - 0,6 ед., в Кургане - 0,4 ед., в Екатеринбурге - 0,3 ед.
Количество пожаров, произошедших в жилом секторе, (на 1 тыс. чел. населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,7 ед., в Тобольске - 0,8 ед., в Ишиме - 1,5 ед., в Кургане - 0,7 ед., в Екатеринбурге - 0,5 ед.
На территории города Тюмени установлено 7 мест (пляжей), оборудованных и пригодных для купания граждан:
озеро Верхнее Кривое, озеро Липовое, озеро Андреевское, пруд Лесной, пруд Войновский, пруд Северный, пруд Южный по ул. Федюнинского.
Гибель людей происходит в необорудованных водных объектах, купание в которых запрещено. В период с 01.01.2009 по 01.07.2011 год погибло 19 человек.
Сравнительный анализ гибели людей на воде (на 10 тыс. человек населения, в 2010 году), составляет:
в Тюмени - 0,25 чел., в Екатеринбурге - 0,28 чел., в Омске - 0,18 чел., в Тобольске - 0,19 чел., в Ишиме - 0,54 чел.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обеспечение безопасности жизнедеятельности не сформировано в качестве приоритетной цели и внутренней потребности человека и общества.
2. Наличие предпосылок (условий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории города Тюмени.
2.1. Причина возникновения проблемы:
за весь период эксплуатации противопаводковой дамбы капитальный ремонт (реконструкция) не проводился.
Для предотвращения возможного затопления части территории города используется противопаводковая дамба - земляная, насыпная, построенная хозяйственным способом в 1960 - 1979 годах без проекта и многих необходимых элементов (крепления откосов, организованных съездов и переездов, водосборной сети, насосных станций откачки воды, сооружений для очистки ливневых и талых вод).
В целом протяженность противопаводковой дамбы составляет 39442 м, из них в муниципальной собственности - 33487 м на балансе эксплуатирующих организаций:
МКУ "Служба заказчика Калининского административного округа" - 6 300 м;
МКУ "Служба заказчика Центрального административного округа" - 10939 м;
МКУ "Служба заказчика Ленинского административного округа" - 16248 м.
В результате длительной эксплуатации на отдельных участках противопаводковой дамбы наблюдаются оползни, нарушение одежды крутостей, проседание тела противопаводковой дамбы, что создает угрозу затопления части территории города Тюмени при высоком уровне паводковых вод.
В соответствии с декларациями безопасности и экспертными заключениями к ним, противопаводковая дамба в городе Тюмени не в полной мере соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к гидротехническим сооружениям. Риск возможной аварии расценивается как средний, что может повлечь за собой крупный материальный ущерб.
По результатам нивелирования и обследования противопаводковой дамбы в 2010 году определены 6 наиболее опасных участков, не соответствующих по высоте строительным нормам и правилам (СНиП 3.07.01-85, проектная высота противопаводковой дамбы в городе Тюмени должна быть 10,28 метра) общей протяженностью 3 555 м.:
в Центральном административном округе (левобережная противопаводковая дамба) - 1469 м:
в районе ОАО "Заречье" протяженностью 70 м;
в районе ОАО "Тюменский химфармзавод" протяженностью 628 м;
в районе ОАО "Тюменский фанерный комбинат" протяженностью 451 м;
в районе береговой части дамбы параллельно ул. Береговая протяженностью 320 м;
правобережная дамба (в районе Тюменского судостроительного завода - филиал ЗАО "Уралмаш - буровое оборудование") протяженностью 1619 м;
в Ленинском административном округе, в районе вдоль ул. К. Заслонова протяженностью 467 м.
В целях обеспечения безопасного прохождения паводка необходимо ежегодно осуществлять ряд мероприятий, направленных на подготовку противопаводковых дамб и территории города Тюмени к весеннему половодью, в том числе:
очистка от снега гребня противопаводковых дамб;
ревизия и обслуживание задвижек на водопропускных самотечных трубах, проходящих в теле дамбы;
ослабление льда на р. Тура в районе Головного водозабора;
выполнение ледокольных работ по ликвидации ледовых заторов на р. Тура;
очистка от захламления и загрязнения территории водоохранных зон р. Тура.
Кроме этого, в районе ГД "Полесье" в русле водоотводной канавы расположены 2 водопропускные трубы диаметром 1000 мм. В период весеннего половодья происходит подтопление ГД "Полесье" и участка автомобильной дороги по направлению к садоводческим некоммерческим товариществам "Дизель-91", "Лесная Поляна", "Дорожник" и садово-потребительскому кооперативу "Суходольный" длиной до 70 м.
Для решения проблемы необходимо в 2012 - 2014 годах выполнить работы по прокладке под дорожным полотном двух дополнительных водопропускных труб диаметром 1000 мм.
3. Недостаточный уровень пожарной безопасности на территории города Тюмени.
3.1. Причины возникновения проблемы:
недостаточная реализация мер пожарной безопасности на территории города Тюмени;
выполнение обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты осуществляется не в полном объеме;
низкая обеспеченность населенных пунктов и садоводческих товариществ источниками противопожарного водоснабжения.
Анализ последних лет показывает, что на территории города Тюмени наблюдается тенденция увеличения количества пожаров, гибели и травматизма людей:
в 2009 году произошло 713 пожаров, в которых погибло 48 человек, травмировано 62 человека;
в 2010 году произошло 726 пожаров, в которых погибло 50 человек, травмировано 56 человек;
за 1 полугодие 2011 года произошел 391 пожар, в котором погибло 29 человек, травмирован 31 человек.
Анализ пожаров и их последствий (на 10 тыс. чел населения, в 2010 году)
Таблица N 1
Наименование |
Тюмень |
Тобольск |
Ишим (с районом) |
Курган |
Екатеринбург |
Количество пожаров, ед. |
11,9 |
13,5 |
23,6 |
11,1 |
8,1 |
Количество погибших на пожарах, чел. |
0,08 |
0,11 |
0,23 |
0,06 |
0,06 |
Количество травмированных на пожарах, чел. |
0,09 |
0,1 |
0,07 |
0,08 |
0,06 |
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определен перечень первичных мер пожарной безопасности, которые необходимо осуществлять на территории города Тюмени. Одной из острых проблем является низкая обеспеченность источниками противопожарного водоснабжения в населенных пунктах и садоводческих товариществах.
Согласно требованиям пожарной безопасности, источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть расположены в пределах 500 м от любого строения.
Так, по данным паспортизации населенных пунктов и садоводческих некоммерческих товариществ, подверженных лесным пожарам, не готовы к пожароопасному периоду садоводческие некоммерческие товарищества: "Лесная поляна", "Дизель-91", "Дорожник", "Березняки", "Медик", садово-потребительский кооператив "Суходольный".
На территории д. Копытово в границах городского округа отсутствуют условия для забора воды из естественного водоема (оз. Прорва) для целей пожаротушения.
4. Недостаточные объемы запасов материальных ресурсов в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. Причина возникновения проблемы:
недостаточное количество средств защиты для обеспечения населения города Тюмени, в том числе работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
По состоянию на 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты составляет 51%, что, согласно Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП не соответствует предъявляемым требованиям.
Общая обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, по состоянию на 01.01.2011 составляет:
в Тюмени - 63%, в Екатеринбурге - 58%, в Кургане - 51%, в Тобольске - 100%, в Ишиме - 63%.
5. Недостаточный уровень организации безопасности дорожного движения на территории города Тюмени.
5.1. Причины возникновения проблемы:
- отсутствие комплексного проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Тюмени;
опережающая динамика темпов роста уровня автомобилизации над развитием дорожного комплекса;
отсутствие системы мониторинга движения пешеходных и транспортных потоков;
отсутствие системы координированного и адаптивного регулирования на светофорных объектах;
высокая плотность сложившейся застройки и стесненность дорожных условий в районах размещения остановочных пунктов;
отсутствие комплексного, системного подхода к решению вопросов обустройства остановочных пунктов.
По данным ОГИБДД УМВД Российской Федерации по городу Тюмени в 2010 году на территории города Тюмени произошло 1397 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибло 60 человек и ранено 1842 человека. При общей тенденции снижения аварийности по сравнению с предыдущим периодом, наблюдается резкий рост количества ДТП, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями (на 25% по сравнению с 2009 годом), в том числе по причине отсутствия в положенных местах технических средств организации дорожного движения (дорожных знаков, пешеходных ограждений, горизонтальной дорожной разметки).
На территории города Тюмени находится 265 светофорных объектов, большинство из которых установлено 10 лет назад. Условия дорожного движения в городе Тюмени характеризуются сложной дорожной обстановкой, снижением средних скоростей движения транспортных потоков, участившимися предзаторовыми и заторовыми ситуациями, увеличением транспортных издержек.
В городе Тюмени в настоящее время сложилась довольно высокая плотность объектов светофорного регулирования дорожным движением: 1 светофорный объект на 2,3 тыс. жителей, что соответствует большинству крупных и развитых городов Российской Федерации. Однако, уровень обеспеченности населения легковыми автомобилями в городе Тюмень (в соответствии с данными ОГИБДД УМВД по городу Тюмени по состоянию на 01.01.2011) составил 324 ед. на 1000 жителей.
Этот показатель не только существенно выше, чем в среднем по России (около 215 ед.), но и заметно выше, чем в таких автомобилизированных городах как Санкт-Петербург (266 ед.) и Ростов-на-Дону (273 ед.). Среди крупнейших городов Российской Федерации по обеспеченности населения легковыми автомобилями Тюмень уступает лишь Москве (340 ед. на 1000 жителей).
Столь высокий уровень автомобилизации, недостаточно компенсируемый принимаемыми мерами по развитию улично-дорожной сети, обуславливает высокую плотность транспортных потоков и множество конфликтных пересечений в направлениях транспортных и пешеходных потоков.
Учитывая постоянно растущий уровень автомобилизации, интенсивность движения и плотность транспортных потоков, в дальнейшем следует ожидать появление новых участков улично-дорожной сети, требующих введения светофорного регулирования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Город Тюмень остро нуждается в оптимизации дорожного движения современными средствами и методами, которые включают в себя комплекс мер организационного и инженерно-технического воздействия на дорожное движение. Основным направлением проводимых мероприятий по организации дорожного движения в городе Тюмени должно являться упорядочение транспортных потоков, регулирование скорости и направлений движения. Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) как взаимоувязанной, комплексной системы сбора и анализа информации с последующим ее использованием в режиме реального времени, для управления транспортными и пешеходными потоками, является одной из первостепенных мер, направленных на решение этих задач.
Повышение уровня безопасности движения общественного транспорта и пассажиров входит в число приоритетных задач развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени. Наиболее существенное влияние на показатели аварийности при этом оказывает обустройство остановочных пунктов дорожными знаками, заездными карманами, посадочными площадками, автопавильонами в соответствии с требованиями нормативных документов по обеспечению безопасности дорожного движения. Развитие улично-дорожной сети должно производиться с обязательным соблюдением этих требований.
На маршрутах движения городского общественного транспорта на остановочных пунктах выявлено отсутствие:
заездных карманов - 172 шт.;
посадочных площадок - 144 шт.;
автопавильонов - 72 шт.;
конечных остановочных пунктов для отстоя автобусов и отдыха водителей - 4 шт.
Отсутствие заездных карманов вынуждает производить посадку и высадку пассажиров в общественный транспорт с проезжей части автомобильных дорог, что ведет к росту числа ДТП с участием пассажиров и водителей автобусов, а также способствует образованию заторовых явлений на участках со стесненными условиями дорожного движения.
По данным ОГИБДД УМВД Российской Федерации по городу Тюмени в 2010 году на автомобильных дорогах города Тюмени произошло 97 дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта, из них по вине водителей автобусов 42,3%. Высокий уровень аварийности является одним из последствий неполного обустройства остановочных пунктов и отсутствием возможности полноценного отдыха у водителей на конечных остановочных пунктах.
6. Недостаточный уровень профилактики преступлений и правонарушений на территории города Тюмени.
6.1. Причины возникновения проблемы:
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений, отсутствие научной и практической работы в области борьбы с преступностью, ее предупреждения, с оперативным и гибким реагированием на все изменения в криминогенной обстановке и внесением соответствующих корректив в этот процесс;
направленность профилактической работы только на решение вопросов по уже совершенным преступлениям, без анализа причин криминализации;
низкий уровень участия граждан, общественных организаций в профилактике правонарушений и преступлений;
низкий уровень информационно-аналитического обеспечения профилактики правонарушений;
отсутствие системы обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения безопасности граждан при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий;
низкая обеспеченность дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения.
По отношению к 2009 году в 2010 году количество зарегистрированных в городе преступлений уменьшилось на 8,5% и составило 8743, в том числе на 10,4% - по которым предварительное следствие обязательно (4992), на 5,9% по которым следствие не обязательно (3751).
Снижение количества преступлений отмечено в городских отделах милиции: N 1 (-20,9%; с 1610 до 1274), N 2 (-14,8%; с 304 до 259), N 6 (-11,1%; с 780 до 693), N 7 (-23,8%; с 1397 до 1064), N 8 (39,8%; с 1631 до 981).
За истекший период отмечаются отдельные положительные тенденции в криминальной ситуации и результатах оперативно-служебной деятельности города.
Сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-2,3%), краж (-7,5%), в том числе сотовых телефонов (-15,5%), грабежей (-20,5%), количество хулиганств (-57,8%), незаконных завладений автотранспортными средствами (-7,0%), преступлений связанных с незаконным оборотом наркотиков, зарегистрированных на территории города (-15,5% (549)).
Принимаемые организационно-практические меры по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений позволили снизить их количество в целом на 2,3% (с 2328 до 2275).
Следует отметить увеличение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими противоправные деяния (1611) на 9,5%, в том числе: на 10,9% без постоянного источника дохода (1823), на 162,2% в состоянии опьянения (805).
Для проведения патрулирования с целью предотвращения и профилактики преступлений и правонарушений организованы добровольные народные дружины (ДНД).
Организованная совместная работа штабов ДНД совместно с сотрудниками милиции позволяет получать стабильные результаты. За 1 полугодие текущего года в охране общественного порядка задействовано 635 человек членов ДНД, проведены следующие мероприятия:
пресечено административных правонарушений - 1243;
раскрыто (выявлено) преступлений с участием ДНД - 37;
проведено проверок неблагополучных семей - 246;
проведено проверок граждан - 1413, в том числе:
условно осужденных - 509;
несовершеннолетних, состоящих на учете - 388;
находящихся на учете, ранее судимых - 218;
иностранных граждан - 298.
Организуется участие товариществ собственников жилья, управляющих организаций в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, в том числе конкурсов на звание "Самый безопасный микрорайон", "Самый безопасный двор".
В настоящее время из 119 дошкольных образовательных учреждений города Тюмени системами видеонаблюдения оборудованы 5 учреждений, что составляет 4,2% от общего количества дошкольных образовательных учреждений города.
3. Цели и задачи Программы.
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (Согласно Указу Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"):
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Цель Программы:
Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 августа 2012 г. N 440-рк в главу 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности выполнения Программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста (гр. 10/гр. 7х100) - 100, % |
|||
2010 г. |
2011 г. |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Общие показатели Программы | ||||||||||
Цель: Повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения города Тюмени | ||||||||||
1. |
Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год) |
чел./10 тыс. насел. |
A - количество погибших на пожарах, чел. B - количество погибших в ДТП, чел. C - количество погибших на водных объектах, чел. N - численность населения города Тюмени, чел. |
v |
1,95 |
1,91 |
1,87 |
1,83 |
1,63 |
- 15% |
Показатели выполнения задач Программы | ||||||||||
Задача N 1. Повысить уровень информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий | ||||||||||
2. |
Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени по причине человеческого фактора |
% |
B - количество происшествий, произошедших по причине человеческого фактора, ед. A - общее количество чрезвычайных ситуаций и происшествий, ед. |
v |
81,0 |
80,0 |
79,0 |
78,0 |
77,0 |
- 4% |
Задача N 2. Предупреждать возникновение чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
3. |
Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени |
ед. |
При расчете данного показателя учитывается классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0% |
Задача N 3. Обеспечивать выполнение первичных мер пожарной безопасности | ||||||||||
4. |
Доля исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями в год |
% |
B - количество своевременно исполненных предписаний органов государственного пожарного надзора в год, ед. A - общее количество предписаний органов государственного пожарного надзора в год, ед. |
^ |
Мониторинг по показателю будет осуществляться департаментом безопасности жизнедеятельности с 2012 года |
|||||
5. |
Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения |
% |
B - требуемое количество оборудованных источников наружного противопожарного водоснабжения, ед. A - имеющееся количество оборудованных источников наружного противопожарного водоснабжения, ед. |
^ |
25,8 |
25,8 |
36,5 |
44,0 |
52,1 |
+102% |
Задача N 4. Создать запасы материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||||||||
6. |
Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты |
% |
B - потребность в СИЗ, шт. A - имеющееся количество СИЗ, шт. При расчете показателя учитываются требования приказа МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП |
^ |
51,0 |
58,0 |
65,6 |
68,0 |
70,0 |
+20,7% |
Задача N 5. Развивать систему мер по повышению уровня организации и безопасности дорожного движения на территории города Тюмени | ||||||||||
7. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий от общего количества дорожно-транспортных происшествий |
%. |
, N - общее количество ДТП, ед. А - количество ДТП, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий, ед. |
v |
3,22 |
3,21 |
3,20 |
3,19 |
3,18 |
-1% |
Задача N 6. Развивать систему мер, направленных на обеспечение общественной безопасности | ||||||||||
8. |
Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях |
ед. |
При расчете показателя будут учитываться сведения управления МВД РФ по городу Тюмени. |
v |
Мониторинг по показателю будет осуществляться департаментом безопасности жизнедеятельности с 2012 года |
* Условные обозначения:
^ - увеличение значения показателя; v - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности
1. "Вероятность гибели человека на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (в год)".
К 2020 году планируется достичь приемлемого уровня безопасности проживания на территории города Тюмени от опасного природного и техногенного воздействия (гибель 1 чел. на 10 тыс. чел. населения в год), в связи с этим в Программе предусмотрено пропорциональное по годам снижение гибели людей от природных и техногенных факторов.
2. "Доля чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора".
Базовый показатель 2010 года доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших по причине человеческого фактора (пожары по причине неосторожного обращения с огнем, ДТП по вине водителей и пешеходов, происшествия на воде) от общего количества составляет 81,0%. В рамках реализации Программы планируется ежегодное снижение доли чрезвычайных ситуаций и происшествий, произошедших на территории города Тюмени, по причине человеческого фактора на 1%. Достижение показателя обусловлено повышением уровня информированности населения о способах действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий, в ходе проведения пропаганды мероприятий ГО, городского звена ТП РСЧС, первичных мер пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, профилактики терроризма и экстремизма среди населения.
3. "Количество чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории города Тюмени".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлена классификация чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС РФ от 08.07.2004 N 329 установлены критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Реализация мероприятий Программы направлена на недопущение достижения уровня происшествий и инцидентов масштабов чрезвычайных ситуаций, путем проведения превентивных мероприятий для обеспечения безопасности жизнедеятельности на территории города.
4. "Доля исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями".
С 2012 года будет организован мониторинг исполнения предписаний государственного пожарного надзора в зданиях и помещениях, занимаемых органами Администрации города Тюмени и муниципальными учреждениями.
5. "Обеспеченность территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения".
На территории города Тюмени для забора воды на нужды пожаротушения требуется 186 источников наружного противопожарного водоснабжения, оборудованных в соответствии с Правилами пожарной безопасности. В настоящее время уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками наружного противопожарного водоснабжения составляет 25,8% (48 источников). В 2012 году планируется довести уровень обеспеченности до 36,5%, для чего необходимо обустроить 20 источников. В рамках реализации Программы планируется довести уровень обеспеченности территории города Тюмени оборудованными источниками противопожарного водоснабжения до 52,1%.
6. "Обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Тюмени средствами индивидуальной защиты".
На 01.01.2011 обеспеченность работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты составляет 51%. В 2011 году планируется довести обеспеченность СИЗ работников Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений до 58%. Согласно приказу МЧС России от 01.03.2004 N 97ДСП "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны" обеспеченность СИЗ не менее 70% соответствует оценке "ограничено соответствует предъявляемым требованиям", не менее 80% - "соответствует предъявляемым требованиям". В 2012 году планируется довести уровень обеспеченности СИЗ до 65,6%, для чего предлагается закупить 910 ед. противогазов. В дальнейшем планируется ежегодно закупать по 371 ед. противогазов, что будет способствовать ежегодному увеличению обеспеченности СИЗ работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
7. "Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительных дорожных условий от общего количества дорожно-транспортных происшествий".
В соответствии с "Программой повышения безопасности дорожного движения до 2012 года", утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области N 1306-рп от 30.08.2010 года, установлено плановое значение показателя доли ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий от общего количества ДТП не выше 5%. В городе Тюмени значение показателя составляет 3,22%. В рамках реализации Программы планируется ежегодное снижение значения показателя на 0,01% за счет улучшения дорожных условий в городе Тюмени.
8. "Количество правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий, а также в муниципальных учреждениях".
С 2012 года будет организован мониторинг состояния правопорядка при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий на территории города Тюмени. В рамках реализации Программы планируется снижение количества правонарушений, совершенных при проведении массовых культурно-досуговых мероприятий за счет координации действий добровольных общественных формирований, привлеченных к охране общественного порядка, а также действий органов Администрации города Тюмени по обеспечению общественной безопасности при подготовке и проведении массовых культурно-досуговых мероприятий.
5. Сроки реализации Программы.
5.1. Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий,
источники финансирования.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29 октября 2012 г. N 590-рк пункт 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется 537 629 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 40 337 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 40 177 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 160 тыс. рублей;
2013 - 348 957 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 348 957 тыс. рублей;
2014 - 148 335 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 148 335 тыс. рублей.
7. Организация управления реализацией Программы.
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит сводный отчет о выполнении Программы;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль реализации мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) управ административных округов Администрации города Тюмени, которые выполняют мероприятия Программы:
планируют выполнение мероприятий Программы на территории соответствующего административного округа города Тюмени;
организуют выполнение мероприятий по заключению контрактов на выполнение работ и контролю за выполнением договорных обязательств;
б) департамента образования Администрации города Тюмени, который выполняет мероприятия Программы, направленные на обеспечение безопасности в общеобразовательных учреждениях города Тюмени, в том числе в части установки систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени;
в) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени", который выполняет мероприятия Программы, в части установки систем видеонаблюдения в дошкольных образовательных учреждениях города Тюмени.
7.4. К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.