Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по компенсации стоимости проезда и провоза
багажа при переезде из Ямало-Ненецкого автономного округа
на постоянное место жительства на юг Тюменской области
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по компенсации стоимости проезда и провоза багажа при переезде из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по компенсации стоимости проезда и провоза багажа при переезде из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, переехавшие из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области. Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, форма заявления и образец заполнения;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Компенсация стоимости проезда и провоза багажа при переезде из Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянное место жительства на юг Тюменской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - учреждения) согласно Приложению N 1.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства заявителя.
Решение о предоставление государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выплата компенсации стоимости проезда и провоза багажа;
2) отказ в выплате стоимости проезда и провоза багажа.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.
13. Уведомление о принятом решении о выплате компенсации или об отказе в ее выплате направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в выплате компенсации в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Российская газета, N 247, 20.12.2001, Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. 1), ст. 4920, Парламентская газета, N 238-239, 20.12.2001);
Федеральным законом от 27.07.2011 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Соглашением по механизму реализации мероприятий программы "Сотрудничество" на 2012 год между департаментом социального развития Тюменской области и департаментом по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.01.2012, N 31-12/15-12 (заключается ежегодно).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление (учреждение) по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о месте жительства, месте пребывания;
в) сведения о месте проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
г) способ получения компенсации: через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет;
д) сведения о реквизитах счета в банке;
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
16. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность и место жительства заявителя (в случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя);
б) документы, подтверждающие расходы по проезду и провозу багажа (авиа и ж/д билеты, квитанции об оплате багажа, договор об оказании услуг по перевозке багажа и др.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия пенсионного удостоверения, подтверждающего получение заявителем пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, сведения о получении заявителем пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" специалист территориального управления (учреждения) устанавливает на основании сведений из информационной базы, получаемых в рамках Соглашения об информационном обмене между Департаментом социального развития Тюменской области и Отделением Пенсионного фонда РФ по Тюменской области.
19. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является:
а) неполное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента;
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о проезде и провозе багажа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими
в предоставлении услуги
22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23 Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронном виде
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений, учреждений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
28. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
31. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
32. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
36. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме
38. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность предоставить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
40. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
41. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
44. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном в п. 38 настоящего Регламента.
45. Должностное лицо территориального управления (учреждения), ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы (содержащиеся в них сведения) в сроки, указанные в пункте 26 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 2-х рабочих дней со дня поступления заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
48. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 2-х рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
49. При представлении заявления и документов в территориальное управление (учреждение) в письменном виде заявителем лично заявителю выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления (учреждения), принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Время выполнения действия - 5 минут.
50. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, создает в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области (КИС) персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Регламента.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в п. 2 ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
53. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 2 рабочих дней со дня направления запроса уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
Время выполнения действия - 10 минут.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и принятие
решения о предоставлении или об отказе в предоставлении
государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление (учреждение) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Регламента.
56. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 7 рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
57. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в тот же день готовит проект решения о предоставлении государственной услуги
58. Проект решения о предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем территориального управления.
59. Решение принимается:
а) о назначении и выплате заявителю компенсации;
б) об отказе в выплате компенсации.
Критерием принятия решения является:
а) предоставление заявителем достоверных (недостоверных) сведений о проезде и провозе багажа.
60. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
61. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе
в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
65. Выплата компенсации стоимости проезда и провоза багажа, предусмотренной пунктом 11 Регламента, осуществляется заявителю через организации почтовой связи либо путем зачисления на личный банковский счет лица, имеющего право на получение компенсации;
66. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
67. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными должностными лицами
68. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
70. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
71. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
72. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
73. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
75. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
76. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
77. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
78. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
80. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
81. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее 2 раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 79 Регламента.
83. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
84. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
87. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.