Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по назначению компенсационных выплат в связи
с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов
услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников
некоторых федеральных органов исполнительной власти
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по назначению компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие на территории Тюменской области:
- члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
- члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
- члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги по возмещению расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, услуг связи отдельным категориям граждан.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания Тюменской области и муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполненных заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, центра;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Назначение компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания Тюменской области и муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения).
Заявление на предоставление услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства заявителя.
Решение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги принимается руководителем территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальное управление, учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
б) отказ в назначении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Срок предоставления государственной услуги
12. Срок для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 15 дней с даты приема (регистрации) заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в п. 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
Выплата назначенной компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится за счет средств федерального бюджета Федеральным медико-биологическим агентством.
13. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Уведомление направляется в письменной форме на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении, а при направлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, N 22, ст. 233);
- Федеральным законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства РФ, 08.07.2002, N 27, ст. 2620);
- Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 1595);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства РФ", 08.08.2005, N 32, ст. 3316).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление, учреждение подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту).
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В заявлении указываются:
а) ФИО,
б) адрес проживания,
в) сведения о документе, удостоверяющем личность,
г) способ получения компенсационной выплаты,
д) сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение компенсационной выплаты,
е) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о принятии решения.
16. К заявлению прилагаются:
а) справки, выданные уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий (сотрудник) проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении, по форме согласно Приложениям N 1, 2 и 3 Правил предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 (далее - справка);
б) копии документов, удостоверяющие личность заявителя, законного представителя;
в) для детей в возрасте до 23 лет - копии документов, подтверждающих их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
г) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой книги) о членах семьи заявителя, совместно зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
В срок до 01.07.2012 г. данные документы (сведения) предоставляются заявителем в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в приложении N 1 к распоряжению Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми при оказании (исполнении) государственных услуг (функций) осуществляется в электронном виде".
д) документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, подтверждающие понесенные расходы;
е) договор на оказание услуг местной телефонной связи.
Копии документов принимаются при условии предоставления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
В течение каждых последующих 6 месяцев после назначения компенсации получатель государственной услуги представляет в территориальное управление, учреждение оригиналы документов об оплате коммунальных услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных документов представляются в уполномоченный орган непосредственно получателем (представителем получателя) государственной услуги либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) для детей в возрасте старше 18 лет - копии документов, подтверждающих установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста, с предъявлением оригиналов;
б) документ, удостоверяющий личность, для детей в возрасте до 14 лет - копия свидетельства о рождении.
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, специалист территориального управления в течение 3 рабочих дней запрашивает подтверждение информации, указанной в заявлении, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в соответствующих органах:
а) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) сведения о государственной регистрации актов о рождении в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем в администрации муниципального образования, в распоряжении которого находятся данные сведения, если обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми при оказании (исполнении) государственных услуг (функций) осуществляется в электронном виде".
При отсутствии информации в перечисленных органах (ведомствах), необходимые сведения (документы) запрашиваются у заявителя.
19. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги является:
а) неполное, неправильное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 Регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) заявителю предоставляются меры социальной поддержки в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по другому правовому основанию;
в) предоставление заявителем недостоверные сведения.
24. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) непредставление заявителем документов, подтверждающих произведенные расходы, более 6 месяцев;
б) вступление вдовы (вдовца) в новый брак;
в) достижение ребенком установленного возраста;
г) переход заявителя на получение мер социальной поддержки в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по другому правовому основанию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) справки, выданные уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий (сотрудник) проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
б) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, совместно зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
Нумерация подпунктов пунктов приводится в соответствии с источником
б) документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, подтверждающие понесенные расходы. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике
расчета такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших территориальное управление, учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, центра, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления
каждой государственной услуги
30. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
31. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Руководитель Департамента, территориального управления, учреждения предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
39. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
41. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
42. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 9 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, центр заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 Регламента.
45. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) на адрес электронной почты.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Срок выполнения действия - 30 минут.
47. Должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 29 Регламента.
Срок выполнения действия - 10 минут.
48. В случае поступления заявления по электронной почте должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 дней направляет уведомление о необходимости представления заявления на бумажном носителе, а также представления документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
49. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или по электронной почте рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации документов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
50. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в день подачи заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) по электронной почте) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
51. При представлении заявления и документов в территориальное управление, учреждение в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица территориального управления, учреждения принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
52. Должностное лицо территориального управления, учреждения создает в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
и недостающей информации
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 Регламента.
54. Должностное лицо территориального управления в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента:
а) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
б) сведения о государственной регистрации актов о рождении в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;
в) сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем в администрацию муниципального образования, в распоряжении которого находятся данные сведения, если обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия;
г) сведения о получении компенсационной выплаты в территориальном управлении по прежнему месту жительства, в случае переезда заявителя из другого муниципального образования Тюменской области либо субъекта Российской Федерации.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
55. О направленных запросах должностное лицо территориального управления со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа. Если должностному лицу территориального управления известен телефон заявителя, заявитель уведомляется устно.
Срок выполнения действия - 10 минут.
56. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 Регламента.
Решение о предоставлении услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается руководителем территориального управления в течение 15 дней со дня поступления подтверждения информации, указанной в заявлении, от всех органов.
58. Должностное лицо территориального управления, учреждения после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и производит назначение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
59. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента, должностное лицо территориального управления готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в день поступления заявления и необходимых документов. Срок выполнения действия - 30 минут.
60. Проект решения о предоставлении государственной услуги согласовывается в течение 2 дней со дня подготовки данного проекта с руководителем территориального управления.
61. Решение принимается:
а) о предоставлении государственной услуги в виде назначения компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) об отказе в предоставлении услуги в виде в назначения компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 24 Регламента. Критериями принятия решения являются соответствие (несоответствие) категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента, предоставление (непредоставление) заявителем достоверных сведений.
62. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального управления.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
Если должностному лицу территориального управления, учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги, известен телефон заявителя, заявитель о принятом решении о предоставлении государственной услуги также уведомляется устно.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Срок выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
66. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, формирует личное дело получателя компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги. Срок выполнения действия - 15 минут на одно личное дело.
67. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает предоставление государственной услуги заявителю в установленные сроки, т.е. формирует реестры получателей компенсационных выплат с указанием сведений по каждому получателю и ежемесячно до 3 числа направляет их в Департамент. Реестры формируются по способу выплаты компенсационной выплаты. Срок выполнения действия не более 40 минут на один реестр.
68. Специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании реестров, представленных территориальными управлениями, формирует сводные реестры получателей компенсационной выплаты и направляет их ежемесячно до 10 числа в Федеральное медико-биологическое агентство. Реестры формируются по способу выплаты компенсационной выплаты. Срок выполнения действия не более 60 минут на один реестр.
69. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа. Уведомление направляется заявителю по почте или в электронной форме (в случае подачи заявления электронной почте.
70. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
71. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
72. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
73. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
74. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
75. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
76. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
77. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
80. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
81. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке. А также получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалоб.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
84. Жалоба должна содержать:
- наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 82 Регламента.
87. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений, учреждений в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.