Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по назначению и выплате единовременного,
ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся
в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам
(попечителям), приемным родителям,
патронатным воспитателям
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации - усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и его структурными подразделениями - территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления) и территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (сектора).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: 8 (3452) 50-24-30.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, территориального отдела (сектора), ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечениями из него, бланки и образцы заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов);
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, территориальных отделов (секторов);
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Назначение и выплата единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и его структурными подразделениями - территориальными управлениями социальной защиты населения (далее территориальные управления), территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - территориальные отделы (сектора) согласно приложения N 1 к Регламенту.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- распорядительный акт территориального отдела (сектора) в форме приказа о назначении выплаты единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, приказ и договор о назначении выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям;
- выплата единовременного пособия усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям с перечислением на счет усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
- выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям с перечислением на счет опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей;
- выплата за осуществление функций патронатного воспитателя за принятого на воспитание ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;
- доплата на вознаграждение опекуну (попечителю), приемному родителю за принятого на воспитание ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, больного ребенка, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида;
- доплата в размере 70% от размера выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя;
- выплата ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного или школьного возраста, воспитывающихся в семьях граждан, с перечислением на счет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отказ в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения опекунам (попечителям) приемным родителям, патронатным воспитателям по форме согласно приложению 4 Регламента.
Срок предоставления государственной услуги
12. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов.
При направлении запросов, указанных в пункте 17, срок предоставления государственной услуги увеличивается на 8 рабочих дней.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- законом Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
- законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
- законом Тюменской области от 25.12.2007 N 52 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);
- постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 г. N 183-пк "О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004);
- постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 123-п "О патронатном воспитании в Тюменской области" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
14. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный отдел (сектор) по месту жительства (пребывания) подается заявление о назначении пособия (вознаграждения) по форме согласно приложению 2 Регламента (далее - заявление).
В заявлении указываются:
а) Ф.И.О. заявителя;
б) статус заявителя (опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, усыновитель);
в) адрес регистрации заявителя;
г) адрес фактического проживания заявителя;
д) паспортные данные заявителя;
е) Ф.И.О., дата рождения ребенка принятого на воспитание;
ж) реквизиты приказа об установлении опеки (попечительства), решения суда об усыновлении, вступившего в законную силу;
з) полное название учреждения здравоохранения, в котором ребенок, принятый на воспитание, поставлен на диспансерный учет;
и) выплатные реквизиты законного представителя;
к) выплатные реквизиты подопечного.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержится в приложении 3 к Регламенту.
Бланки заявления можно получить у специалиста территориального отдела (сектора).
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
15. К заявлению прилагаются:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя.
Для получения денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан дополнительно предоставляется копия документа с указанием реквизитов счета ребенка, открытого в кредитной организации.
Для получения выплат вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям дополнительно предоставляется:
- копия документа с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в кредитной организации;
- справка о наличии заболеваемости ребенка, выданная учреждением здравоохранения (при наличии заболевания ребенка).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
16. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Документы для получения выплат вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям:
- справка об инвалидности ребенка, с указанием группы инвалидности (при наличии инвалидности);
- либо справка медико-психолого-педагогической службы (при наличии задержки психического развития).
17. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, специалист территориального отдела (сектора) в течение 2 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
- сведения об инвалидности ребенка, с указанием группы инвалидности - в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области";
- выписка из протокола медико-психолого-педагогической службы - в департаменте образования и науки Тюменской области.
18. Департамент, территориальные управления, территориальные отделы (сектора) не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное, неправильное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 15 Регламента.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) назначение опеки (попечительства) по заявлениям родителей несовершеннолетних граждан либо по заявлениям самих несовершеннолетних граждан.
в) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
23. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
25. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный отдел (сектор) осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный отдел (сектор) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального отдела (сектора), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
28. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, территориального отдела (сектора) размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
29. Прием документов в территориальных отделах (секторах) осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
30. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального отдела (сектора) и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, территориального отдела (сектора);
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
32. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
35. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным отделом (сектором) согласно графику (режиму) работы (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
36. Руководитель территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
37. Рабочее место должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
39. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность предоставить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
41. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
42. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 40 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, проверка и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для назначения и выплаты единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям;
б) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия и недостающей информации;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента;
е) осуществление выплаты единовременного пособия, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
Прием, проверка и регистрация заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 15 Регламента.
45. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа, в порядке, предусмотренном п. 39 Регламента.
46. Должностное лицо территориального отдела (сектора), ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 28 Регламента.
Срок выполнения действия - 10 минут.
47. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 15 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления и документов в территориальный отдел (сектор) уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
49. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
50. В случае представления заявления без приложения документов, указанных в пункте 15 специалист территориального отдела (сектора) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в соответствующих органах информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
51. При представлении заявления и документов в территориальный отдел (сектор) в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
и недостающей информации
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 15 Регламента.
53. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 17 Регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
54. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня со дня направления запросов и документов в территориальный отдел (сектор) уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и принятие
решения о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 14, 15 и 16 Регламента.
57. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 12 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 14, 15 и 16 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
59. Проект решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем территориального отдела (сектора).
Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора) согласно процедурам, предусмотренным Регламентом не позднее трех дней со дня регистрации приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Решение о назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям принимает руководитель территориального отдела (сектора) и оформляется в форме приказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
58. Критерием принятия решения о назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям является соответствие составу и действующим требованиям документов, предусмотренных пунктами 14, 15 и 16 Регламента.
Критерием принятия решения об отказе в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям является устройство несовершеннолетнего гражданина по заявлению родителей, либо по его личному заявлению. Кроме того, при выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям причиной отказа является раздельное проживание ребенка с замещающим родителем.
60. Решение принимается:
а) о назначении выплаты единовременного пособия усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям с перечислением на счет усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;
б) о назначении выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям с перечислением на счет опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей;
в) о назначении выплаты ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, с перечислением на счет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) об отказе в назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплате вознаграждения опекунам (попечителям) приемным родителям, патронатным воспитателям с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 23 Регламента.
61. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем территориального отдела (сектора).
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги.
63. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги направляет заявителю решение о предоставлении государственной услуги не позднее пяти дней со дня его принятия, а также возвращает все документы, которые были приложены к заявлению при отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 10 Регламента
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального отдела (сектора) решения о предоставлении государственной услуги.
65. Документы, предусмотренные пунктом 10 Регламента, выдаются заявителю лично либо высылаются почтовым отправлением.
Назначение выплат осуществляется в соответствии с пунктами 67 - 79.
66. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Осуществление выплаты единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
воспитывающихся в семьях граждан, вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям
67. Основанием для начала административной процедуры является приказ территориального отдела (сектора) о назначении единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, а также выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
68. Специалист территориального отдела (сектора) включает необходимые данные заявителя в электронный список получателей до 5 или 20 числа каждого месяца.
69. Специалист территориального отдела (сектора) направляет в территориальные управления списки получателей единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, а также направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, в электронном виде документы по предоставлению государственной услуги (ведомости, реестры-отчеты, сопроводительные описи).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
70. Формирование реестра (списка) получателей осуществляется специалистами территориальных отделов (секторов).
71. На основании представленных специалистами территориального отдела (сектора) реестров получателей формируются заявки на выплаты единовременного пособия, содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
72. Специалист территориального отдела (сектора) формирует электронный реестр (список) получателей до 5 числа каждого месяца.
73. В случае каких-либо изменений в данных получателя необходимо их предоставить до 5 числа месяца, в котором произошли эти изменения.
Опекун (попечитель), приемный родитель обязаны извещать территориальный отдел (сектор) на бумажном носителе в 10-дневный срок со дня возникновения оснований:
а) об изменениях сведений, являвшихся основанием для назначения или прекращения выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) о переезде на новое место жительства совместно с ребенком.
74. При переезде опекуна (попечителя), приемной семьи совместно с подопечными на новое место жительства в пределах Тюменской области соответствующая выплата продолжает производиться органом опеки и попечительства по новому месту их жительства.
75. Специалисты территориальных отделов (секторов) совместно со специалистами территориальных управлений проверяют соответствие предоставленных списков получателей единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, сформированных в информационной системе социальной защиты населения, совместно устраняют расхождения.
76. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет до 6, 16, 28 числа каждого месяца по трем декадам (доставкам):
- проверку выплат единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям;
- списков, сформированных в корпоративной системе социальной защиты населения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
77. Формирование списков получателей государственной услуги производится по районам, почтовым отделениям, датам доставки.
78. Специалист территориального управления, ответственный за передачу списков на выплату через отделения Сберегательного банка, передает в отделение Сберегательного банка России списки получателей пособия в электронном виде для зачисления сумм на лицевые счета получателей.
79. Реестры (списки) получателей на выплаты единовременного, ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в электронном варианте и на бумажном носителе.
Требования к порядку выполнения административных процедур
80. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
81. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
82. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных отделов (секторов).
83. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
84. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
85. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
86. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
87. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
88. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
89. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального отдела (сектора), действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
руководителю территориального отдела (сектора) на действие, (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги.
92. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
93. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
94. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных управлений, территориальных отделов (секторов), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 90 Регламента.
95. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
96. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
97. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным отделом (сектором), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.