Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги в органах социальной защиты
населения Тюменской области по предоставлению путевок
в реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения Тюменской области "По предоставлению путевок в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению отдельных детей-инвалидов путевками в центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги являются дети-инвалиды, проживающие в Тюменской области, заявителями от их имени выступают родители, законные представители.
3. Обеспечение путевками в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями осуществляется на льготных условиях (с оплатой из личных средств граждан в размере 10% от стоимости путевки).
4. Путевки в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями предоставляются детям-инвалидам, проживающим в Тюменской области, в соответствии с медицинскими показаниями:
а) один раз в год;
б) два раза в год.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
5. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - Управление), автономными учреждениями социального обслуживания населения (далее - Центр).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
7. Должностное лицо Департамента, Управления, Центра, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, Управления, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, Управления, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
б) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения документов;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах (например, в территориальных органах пенсионного фонда Российской Федерации, медицинских учреждениях).
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
8. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
9. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
а) административный регламент с приложениями или извлечения из него (порядок предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов, формы и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги, основания для отказа в предоставлении услуги);
б) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений номера телефонов, адрес электронной почты Департамента, Учреждения, Управлений, Центров;
в) порядок получения консультаций;
г) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление путевок в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями из средств областного бюджета (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом - Департаментом, Управлением, Центрами.
12. Заявление на предоставление государственной услуги подается в Центр по месту жительства заявителя или Учреждение, осуществляющее первичный прием граждан. Решение об обеспечении реабилитационными путевками в Учреждение принимается Управлением в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях.
13. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Административного регламента, для получения реабилитационной путевки обращаются в Центр в период срока проведения реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов).
14. В случае истечения срока проведения реабилитационных мероприятий согласно индивидуальной программы реабилитации до получения гражданином путевки в Учреждение, гражданин предоставляет в Центр вновь разработанную программу реабилитации.
15. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заявителю уведомление о выделении реабилитационной путевки в Учреждение;
б) отказ в выделении реабилитационной путевки в Учреждение;
Срок предоставления государственной услуги
17. При поступлении заявления (на бумажном носителе) и документов, указанных в пункте 20, 21 настоящего Административного регламента, специалист Центра регистрирует заявление о предоставлении путевки в Учреждение в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину расписку с указанием даты приема заявления;
Специалист Центра в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления направляет запросы в соответствующие органы, организаций и учреждения для подтверждения информации, указанной в заявлении.
Специалист Центра не позднее 10-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении формирует список граждан, направляемых на реабилитацию в Учреждение в хронологической последовательности по дате подачи заявления граждан с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, и направляет в Управление на утверждение.
18. Управление не позднее 7-ми рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий принимает решение о выделении гражданам реабилитационных путевок в Учреждение в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в Учреждение.
19. Уведомление об отказе в выделении гражданину путевки в Учреждение, с указанием причины отказа, направляется гражданину на бумажном носителе на почтовый адрес или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный гражданином в заявлении, специалистом Центра в 7-дневный срок со дня принятия решения.
20. Специалист Центра информирует гражданина о выделении путевки не позднее 6-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении. Гражданину выдается или направляется на бумажном носителе на почтовый адрес или электронной форме на адрес электронной почты, указанный гражданином в заявлении, уведомление о выделении реабилитационной путевки в Учреждение (согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту).
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в РФ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 29 сентября 2009 г. N 279-п "О реабилитации инвалидов и детей-инвалидов в специализированных реабилитационных центрах в Тюменской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 г. N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
22. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр, осуществляющий первичный прием, с соответствующим заявлением и документами (Приложение 2 к настоящему Административному регламенту):
а) заявление на реабилитационную путевку на льготных условиях на 21 день для ребенка-инвалида;
б) заявление на реабилитационную путевку на льготных условиях на 21 день для ребенка-инвалида "по уходу";
в) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства гражданина, ребенка, законного представителя ребенка;
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
23. В заявлении указывается:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, ребенка, законного представителя ребенка;
б) сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер, кем, когда выдан документ);
в) сведения о месте жительства, месте пребывания гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
г) сведения о месте фактического проживания гражданина, ребенка, законного представителя ребенка (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры, контактный телефон);
д) сведения о льготной категории гражданина (вид документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям, указанным в пункте 1 настоящего Административного регламента, серия, номер, дата выдачи документа, кем выдан);
е) вид и условия получения путевки;
ж) сведения о нуждаемости в реабилитации на основании индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов - номер, дата выдачи, кем выдана, срок, на который разработана индивидуальная программа реабилитации);
з) сведения о желаемом периоде предоставления путевки (сезонность);
и) сведения о необходимости в сопровождении (для детей);
к) почтовый адрес (электронный адрес) гражданина, на который необходимо направлять уведомление о принятом решении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
24. По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены:
а) Копия свидетельства о рождении ребенка;
б) Копия справки об инвалидности (для детей-инвалидов);
в) Копия индивидуальной программы реабилитации (для детей-инвалидов);
Учет сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, ведется в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
25. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист Управления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о рождении ребенка в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
б) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
в) сведения о нуждаемости в реабилитационной путевке из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
При отсутствии необходимых сведений в указанных органах, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в двухдневный срок направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающим документам и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документов.
26. Департамент, Управления, Центры не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, Управлений, Центров, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина требованиям, настоящего Административного регламента;
б) отсутствие и (или) окончание срока проведения мероприятий по реабилитации согласно индивидуальной программе реабилитации;
в) получение гражданином путевки в текущем году, за исключение случая, установленного пунктом 16 настоящего Административного регламента;
г) наличие у гражданина заболеваний, при которых пребывание в Учреждениях не допускается (согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту);
д) незаполнение или неполное заполнение формы заявления на получение путевки в Учреждения (для граждан, обратившихся по электронным каналам связи посредством Портала государственных и муниципальных услуг);
е) отсутствие подтверждающей информации о нуждаемости гражданина в реабилитации от органов, организаций и учреждений, указанных гражданином в заявлении (для граждан, обратившихся без индивидуальной программы реабилитации или направления на получение реабилитационной путевки из лечебно-профилактического учреждения).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
29. Для предоставления государственной услуги требуется оказание услуг:
а) Медико-социальной экспертизы, устанавливающей экспертное решение для разработки индивидуальной программы реабилитации
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
32. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Сведения о часах приема заявителей в Центре содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
33. Заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронном виде.
34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Управление, Центр в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый и следующий за ним рабочий день.
35. Регистрация осуществляется в соответствующем журнале регистрации должностным лицом Управления, Центра, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
36. Информация о графике (режиме) работы Департамента, Управления, Центра размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
37. Прием документов в Департаменте, Управлениях, Центрах осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
38. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
39. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента.
40. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, Управления, Центра и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Управления, Центра;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
41. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
42. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей. Входы в туалетные комнаты для посетителей оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. Подходы к туалетной комнате для посетителей оснащаются указателями с соответствующими условными обозначениями и пояснительными надписями.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
44. У здания Управления, Центра оборудованы парковочные места для автомобильного транспорта заявителей.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов парковочных мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
45. Рабочее место должностного лица Департамента, Управления, Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
46. Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами, в том числе материалами, напечатанными по системе Брайля.
47. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, Управления, Центра (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
48. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, Управления, Центра предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
Показатели доступности и качества государственной услуги
49. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
50. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление, Центр заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
53. Специалист Центра, ответственный за прием документов, принимает заявление на обеспечение реабилитационной путевкой.
При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет правильность оформления заявления, время выполнения действия - 3 минуты;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, время выполнения действия - 3 минуты;
- сопоставляет заболевание, являющееся основанием для направления ребенка-инвалида в реабилитационный Центр (согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту) - 3 минуты;
54. Специалист Центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление, представленное с документами, в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги с указанием:
- Порядкового номера записи;
- Фамилии, имени, отчества ребенка-инвалида;
- Даты рождения;
- Адрес по месту регистрации. Фактический адрес. Контактный телефон;
- Дата поступления заявления;
- Дата выдачи путевки;
- Вид путевки;
- N путевки;
- Дата заезда;
- Подпись заявителя;
- Примечание (указывается дополнительная информация)
Время выполнения действия - 5 минут.
55. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в форме электронного документа (по электронной почте), рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, в Центры, о чем должностное лицо Центра, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 3-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
56. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, должностное лицо Центра, Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу Центра, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
57. Заявителю или его законному представителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается:
- регистрационный номер заявления;
- дата приема;
- подпись специалиста, ответственного за прием документов.
Время выполнения действия - 2 минуты.
При подаче заявления в электронном виде уведомление о постановке на учет по обеспечению реабилитационными путевками направляется на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении (согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту).
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
и недостающей информации
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление, Центры заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
59. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента.
Время выполнения действия - 20 минут на один запрос.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
60. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
61. После направления запроса должностное лицо, ответственное за прием документов, проставляет на заявлении отметку о направлении запроса с указанием:
- даты направления запроса в орган (организацию);
- наименование органа (организации), в адрес которого направлен запрос;
- даты поступления информации (документов) по запросу из органа (организации).
62. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента, а также в случае наличия достоверных сведений о данных документах в информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и принятие
решения о предоставлении государственной услуги
или об отказе в предоставлении
государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, территориальное управление, учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента.
64. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству, определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги.
Срок выполнения действия - 10 минут.
65. Специалист Центра, ответственный за рассмотрение документов, формирует список граждан, направляемых на реабилитацию в Учреждение в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в Учреждение;
Срок выполнения действия - в течение 10 рабочих дней до начало проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении.
66. Специалист Управления принимает решение о выделении гражданам реабилитационных путевок в Учреждение в хронологической последовательности по дате подачи заявления гражданами и с учетом желаемого периода, указанного гражданами в заявлениях, или об отказе в выделении путевок в Учреждение;
Срок выполнения действия - в течение 7 рабочих дней до начало проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении.
67. Решение принимается:
а) об выделении реабилитационной путевки;
б) об отказе в предоставлении услуги с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Критерии принятия решения:
- соответствие статуса заявителя требованиям настоящего Административного регламента;
- действующая на момент подачи заявления индивидуальная программа реабилитации;
- неполучение услуги в текущем или предыдущем году;
68. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
69. Специалист Центра, ответственный за прием документов, после принятия решения о предоставлении государственной услуги направляет заявителю или его законному представителю письменное уведомление, по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту, на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении, а при направлении заявления в электронном виде на электронный адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении не позднее 6-ти рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении.
Уведомление об отказе в обеспечении детей-инвалидов путевками с указанием причины отказа и порядка обжалования, направляется гражданину на бумажном носителе на почтовый адрес или в электронной форме на адрес электронной почты, указанный гражданином в заявлении, специалистом Центра в 7-дневный срок со дня принятия решения.
Время выполнения действия - 15 минут на одно уведомление
70. Специалист Центра, ответственный за прием документов, делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 2 минуты.
71. Специалист Центра информирует гражданина о выделении путевки и о перечне гарантированных услуг, входящих в стоимость реабилитационной путевки (согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту). Гражданину выдается или направляется на почтовый адрес (электронный адрес), указанный гражданином в заявлении, уведомление о выделении реабилитационной путевки по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту, в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Время выполнения действия - 5 минут.
Срок выполнения действия - в течение 6 рабочих дней до начала проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 14
настоящего Административного регламента
72. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Управления решения о предоставлении государственной услуги.
73. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента, выдаются заявителю лично либо высылаются почтовым отправлением.
74. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
75. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
76. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий и внутриведомственный контроль.
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением государственной услуги предусмотрена должностными регламентами специалистов.
а) В целях организации обеспечения детей-инвалидов, проживающих в Тюменской области:
Департамент:
- устанавливает формы документов, используемых при применении настоящего Административного регламента (журнал регистрации, формы реестров и другие);
- дает разъяснения по вопросам применения настоящего Административного регламента;
- обеспечивает методической литературой Управления, Центры, Учреждение;
- осуществляет контроль за принятием Управлением решения по обеспечению граждан путевками;
- осуществляет контроль за качеством предоставления услуг в Учреждении;
б) формирует Учреждению государственное задание на обеспечение граждан путевками; осуществляет контроль за выполнением Учреждением государственного задания
Управление:
- принимает решение о выделении гражданам путевок в Учреждение;
- осуществляет контроль за организацией работы в Центрах по обеспечению граждан путевками в Учреждение, приемом документов от граждан на обеспечение их путевками в Учреждение, ведением информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, с территориальными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями в части получения необходимой информации для обеспечения граждан, обратившихся по электронным каналам связи, путевками в Учреждение.
- Ежегодно в срок до 30 ноября проводит анализ нуждаемости граждан в путевках в Учреждения и формирует заявку на путевки на следующий год. Заявка на путевки направляется в Департамент в срок до 1 декабря текущего года.
в) Учреждение:
- В течение 3-х рабочих дней с начала проведения реабилитационных мероприятий в Учреждении направляет в Управления списки граждан, получивших реабилитационными путевки, но не заехавшие в Учреждение.
г) Не позднее 1 декабря текущего года утверждает график проведения реабилитационных мероприятий на следующий год и направляет его в Департамент.
Центр, Учреждение при осуществлении приема заявлений:
- осуществляет информирование и консультирование граждан по вопросам обеспечения реабилитационными путевками;
- осуществляет первичный прием заявлений граждан на обеспечение реабилитационными путевками;
- формирует личные дела граждан;
- осуществляет учет и хранение документов;
- уведомляет граждан о принятых решениях по обеспечению реабилитационными путевками;
- формирует информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области в части обеспечения реабилитационными путевками;
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
79. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, контрольных мероприятий по соблюдению и исполнению специалистами правовых актов, в части предоставления государственной услуги и положений настоящего Административного регламента.
80. Департамент организует и осуществляет внутриведомственный контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением, Центрами.
81. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушений прав граждан, общественных организаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управлений, Учреждения, Центров.
82. Контрольные мероприятия полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов Департамента, Управлений. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые контрольные мероприятия проводятся не реже 1 раза в 2 года путем анализа документов по обеспечению граждан реабилитационными путевками. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае обращения граждан, поручения должностных лиц и вышестоящих организаций. Форма проведения контрольных мероприятий: выездная либо документарная проверка (без выезда, путем запроса документов). При проведении контрольных мероприятий могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
83. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
85. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
86. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
87. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
89. Жалоба должна содержать:
а) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
90. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Центра, Учреждения, Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 87 настоящего Административного регламента.
92. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 93 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, Управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.