Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 29 августа 2012 г. N 13-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 20
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
"Предоставление стационарных социальных услуг (предоставление временного
приюта) лицам без определенного места жительства и лицам,
освободившимся из мест лишения свободы"
29 августа 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению стационарных социальных услуг (временного приюта) лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) лица без определенного места жительства;
б) лица, освободившиеся из мест лишения свободы
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей, права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), автономными учреждениями социального обслуживания Тюменской области (далее учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: 8 (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление стационарных социальных услуг (предоставление временного приюта) лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), автономными учреждениями социального обслуживания Тюменской области (далее учреждения).
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- Зачисление на социальное обслуживание;
- отказ в зачислении на социальное обслуживание;
- прекращение социального обслуживания.
Срок предоставления государственной услуги
12. Директор учреждения на основании документов, указанных в пункте 15 Регламента, уведомляет заявителя о зачислении на социальное обслуживание.
13. Срок предоставления государственной услуги определен программой социальной реабилитации, разработанной специалистами учреждения.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", источник публикации: "Собрание законодательства РФ", N 50, 11.12.1995, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
- постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 40-п "О социальном обслуживании населения в Тюменской области", источник публикации: "Тюменская область сегодня", 24.08.2010.
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в учреждение подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту).
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
16. К заявлению прилагаются:
а) справка об освобождении из места лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить
17. Департамент, учреждения не вправе требовать от заявителей:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги является несоответствии документов требованиям, указанным в пунктах а - д.
а) Заявление составляется по установленной форме, заполняется гражданином или его законным представителем, оформляется в единственном экземпляре-подлиннике. В заявлении гражданин ставит свою личную подпись.
б) Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
в) Фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью.
г) В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений.
д) Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых исключает возможность их прочтения.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (приложение N 3).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
22. Для оказания государственной услуги необходимо предоставление следующих документов, выдаваемых организациями:
а) медицинское заключение из лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике
расчета такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 20 минут.
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
28. Прием документов в учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
29. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
31. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
32. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
35. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, учреждения предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
36. Рабочее место должностного лица Департамента, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
38. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги в форме электронного документа:
- через единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
- через портал "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
39. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
40. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
41. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 38 Регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) выявление, информирование, консультирование лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в предоставлении государственной услуги;
б) прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
в) подготовка документов о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение (отделение) социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы;
г) предоставление государственной услуги;
д) прекращение предоставления государственной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Выявление, информирование, консультирование лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в предоставлении государственной услуги
43. Информация о предоставлении государственной услуги (адрес учреждения, Ф.И.О. руководителя, контактные телефоны, виды предоставляемых услуг) размещается в СМИ, в учреждениях здравоохранения, территориальных расчетно-информационных центрах на информационных стендах, буклетах, проспектах, листовках, во время организации рейдов и т.д.
Консультирование о видах услуг, порядке и условиях их предоставления осуществляется при личном приеме гражданина, а также по телефону.
44. Специалист в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
- о возможностях, порядке и условиях предоставления государственной услуги, о предоставляемых видах услуг;
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требованиях к ним;
- об источниках получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (наименование органа, организации и их местонахождение);
- о противопоказаниях для предоставления государственной услуги, а также основания и порядок прекращения предоставления государственной услуги;
- о месте расположения, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений социального обслуживания населения, в которых заявители могут сдать (получить) документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- о необходимости дачи согласия на обработку персональных данных заявителя в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных", о чем в заявлении делается соответствующая отметка.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
и прилагаемых к нему документов
Прием и рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
45. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является выявление граждан, нуждающихся в оказании государственной услуги, личное обращение заявителя в учреждение.
46. Специалист учреждения, ответственный за прием заявления, проверяет наличие заявления о предоставлении государственной услуги, документов, удостоверяющих личность (при наличии), выдает направления на прохождение медицинского осмотра для определения состояния здоровья заявителя.
47. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неверном его заполнении, специалист помогает заявителю собственноручно написать заявление.
48. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 20. При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неверном его заполнении, специалист помогает гражданину собственноручно написать заявление.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
Подготовка документов о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение
49. Специалист, ответственный за прием документов, готовит проект приказа о предоставлении государственной услуги (Приложение 4), либо устно информирует заявителя о невозможности предоставления государственной услуги.
50. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, на основании которых принято данное решение.
51. Проект приказа о предоставлении государственной услуги визируется специалистом и передается на подпись руководителю учреждения.
Руководитель учреждения подписывает приказ о предоставлении государственной услуги.
52. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист учреждения:
- регистрирует приказ в "Журнале регистрации и учета приказов" (Приложение 5);
- подшивает в личное дело один экземпляр приказа;
- проводит анкетирование заявителя для определения необходимых мероприятий программы социальной реабилитации (Приложение 6);
- разрабатывает программу социальной реабилитации.
53. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, уведомляет заявителя о принятом решении
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день со дня принятия решения.
Предоставление государственной услуги
54. Заявители при поступлении в учреждение регистрируются в журнале учета обращений (Приложение 7). При отсутствии документов, удостоверяющих личность, журнал учета заполняется с их слов.
55. Заявители, впервые обратившиеся за предоставлением государственной услуги, должны пройти медицинский осмотр для подтверждения отсутствия медицинских противопоказаний.
56. В период прохождения медицинского осмотра заявители находятся в изолированном от жилых комнат помещении.
57. По результатам прохождения медицинского осмотра, при отсутствии медицинских противопоказаний заявители переводятся в жилые комнаты.
58. Государственная услуга предоставляется на срок необходимый для реализации мероприятий программы социальной реабилитации.
59. При предоставлении государственной услуги специалист учреждения обязан ознакомить заявителя под роспись с правилами внутреннего распорядка, программой социальной реабилитации.
60. В период предоставления государственной услуги заявители обеспечиваются отдельным койко-местом, горячим питанием или продуктовым набором, постельными принадлежностями, нательным бельем в соответствии с действующим законодательством.
61. На каждого заявителя оформляется личное дело, в котором хранятся: заявление о предоставлении государственной услуги, анкета заявителя, медицинская карта, копия документа, удостоверяющего личность (при наличии), программа социальной реабилитации, иные копии документов, оформленные в период предоставления государственной услуги.
Учреждение вправе хранить в установленном законом порядке оригиналы документов заявителей.
Прекращение предоставления государственной услуги
62. Прекращение предоставления государственной услуги производится по следующим основаниям:
- отказ заявителя от предоставления государственной услуги путем подачи личного заявления, написанного в произвольной форме;
- смерть заявителя, получавшего государственную услугу;
- при установлении наличия медицинских противопоказаний в соответствии с действующим законодательством;
- зачисление заявителя в стационарное учреждение социального обслуживания;
- нарушение заявителем условий проживания в учреждении;
- истечение сроков мероприятий программы социальной реабилитации.
63. Специалист учреждения:
- готовит проект уведомления о прекращении предоставления государственной услуги (Приложение 8);
- подписывает уведомление руководителем учреждения;
- подшивает в личное дело один экземпляр уведомления;
- в течение 1 рабочего дня уведомляет заявителя, получающего государственную услугу, о прекращении предоставления государственной услуги, возвращает клиенту социальной службы оригиналы документов, хранящихся в учреждении, готовит личное дело к архивному хранению.
64. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, на основании которых принято данное решение.
65. Уведомление о прекращении предоставления государственной услуги не направляется заявителю в случае, если основанием для прекращения является его смерть.
Требования к порядку выполнения административных процедур
66. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
принятием решений ответственными
должностными лицами
67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем (заместителем руководителя) учреждения.
69. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
70. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
72. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем департамента социального развития Тюменской области.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
74. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
75. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
76. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
77. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение учреждения, действие, (бездействие) должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 77 Регламента.
82. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, учреждения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.