Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче направления
на медико-социальную экспертизу органом
социальной защиты населения
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче направления на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, N 9, ст. 1018.).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются следующие категории граждан, проживающие в Тюменской области, или их законные представители (далее - представители):
- инвалиды, которым группа инвалидности установлена без указания срока переосвидетельствования, имевшие ранее рекомендации в индивидуальной программе реабилитации в разделах "Мероприятия медицинской реабилитации" (мероприятие "Протезирование и ортезирование"), "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)" при необходимости разработки индивидуальной программы реабилитации "бессрочно" с прежним объемом протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; имеющие индивидуальную программу реабилитации, действующую на момент обращения, при необходимости внесения изменений и дополнений в раздел "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)", "Мероприятия социальной реабилитации";
- дети-инвалиды, которым инвалидность установлена до достижения возраста 18 лет, имевшие ранее рекомендации в индивидуальной программе реабилитации в разделах "Мероприятия медицинской реабилитации" (мероприятие "Протезирование и ортезирование"), "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)" при необходимости разработки индивидуальной программы реабилитации до достижения возраста 18 лет с прежним объемом протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации; имеющие индивидуальную программу реабилитации, действующую на момент обращения, при необходимости внесения изменений и дополнений в раздел "Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)", "Мероприятия социальной реабилитации".
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - управления), автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальными автономными учреждениями социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения).
Место нахождения департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер департамента для справок: (3452) 46-54-61.
График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо департамента, управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы департамента, управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамента, управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него; бланки и образцы заполненных заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение департамента, управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в департаменте, управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Выдача направления на медико-социальную экспертизу органом социальной защиты населения (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями, учреждениями.
Заявление на предоставление услуги подается в учреждение по месту жительства. Решение о предоставлении услуги принимается управлением.
Департамент осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, управление, учреждение не вправе требовать от заявителя или его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача направления на медико-социальную экспертизу;
б) отказ в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Срок предоставления государственной услуги
12. Общий срок предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней, со дня поступления документов (сведений), указанных в пунктах 18, 19 или 20 Регламента.
В случае подачи заявления и документов, указанных в пункте 18, 19 Регламента, должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления заявления оформляет направление на медико-социальную экспертизу, по форме согласно приложению 2 к Регламенту, направляет в управление оформленное направление.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, запрашивает у соответствующих органов подтверждение информации, указанной в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления без приложения документов.
13. При получении от соответствующих органов информации, подтверждающей сведения, указанные в заявлении, должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления подтверждающей информации оформляет направление на медико-социальную экспертизу и передает в управление для принятия решения.
14. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем управления в 3-дневный срок со дня поступления оформленного учреждением направления.
15. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявлений, направляет письменное уведомление о принятом решении в порядке делопроизводства (в том числе по каналам электронной связи) заявителю или его представителю в течение 1-го рабочего дня со дня принятия решения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения выдается справка об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу с указанием причины отказа.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства РФ, 27.02.2006, N 9, ст. 1018.);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, N 190, 10.09.2008);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.12.2006 N 874 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения" (Российская газета, N 14, 25.01.2007).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению гражданином
17. Для получения государственной услуги заявителем и его представителем в учреждение по месту жительства подается заявление о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к Регламенту).
Заявителю или его представителю обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В заявлении указываются:
а) Ф.И.О.;
б) дата рождения;
в) адрес по месту регистрации и фактический адрес;
г) реквизиты документа, удостоверяющего личность, справки об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, документа, подтверждающего льготную категорию заявителя;
д) наименование и адрес места работы (учебы), должность;
е) семейное положение, характеристика семьи;
ж) вид жилья, наличие удобств;
з) адрес электронной почты.
18. К заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то представляются также документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия представителя).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
19. Заявитель или его представитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копия справки об инвалидности;
б) копия индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР);
в) копии документов о праве на льготы (участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; участник ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк"; участник ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф на других объектах (кроме Чернобыльской АЭС и ПО "Маяк"); лицо, проживающее на радиационно загрязненной территории; ветеран подразделения особого риска; ветеран Великой Отечественной войны; ветеран боевых действий; участник контртеррористической операции на территории Чеченской Республики; бывший военнослужащий Российской (Советской) Армии и т.д.).
20. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 19 Регламента, должностное лицо учреждения запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения об инвалидности в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области".
б) сведения из индивидуальной программы реабилитации в ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области.
Сведения о праве на льготы заявителя запрашиваются специалистом в корпоративной информационной системе департамента социального развития Тюменской области (КИС).
21. Департамент, управления, учреждения не вправе требовать от заявителя или его представителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) неправильное, неполное заполнение заявления;
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) несоответствие категории заявителя требованиям Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
25. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
30. Информация о графике (режиме) работы учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
31. Прием документов в учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 Регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
34. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Директор (заместитель директора) учреждения, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
39. Рабочее место должностного лица учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- обеспечение учреждением доступа маломобильных групп граждан, в том числе инвалидов - колясочников, к местам, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
41. Заявителям или их представителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
42. Для заявителей или их представителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 9 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 18 Регламента.
45. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем или его представителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю или его представителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем или его представителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю или его представителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 20 минут.
47. Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Регламента, в журнале регистрации заявлений.
Время выполнения действия - 5 минут.
- вносит данные о гражданине в корпоративную информационную систему департамента социального развития Тюменской области (КИС).
Время выполнения действия - 10 минут.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем или его представителем подлинников документов, указанных в пункте 18 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-х дневный срок со дня регистрации заявления уведомляет заявителя или его представителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем или его представителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю или его представителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя или его представителя.
49. В случае непредставления заявителем или его представителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-х дневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю или его представителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение по электронной почте в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) по электронной почте о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя или его представителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, то он также уведомляется устно.
50. При представлении заявления и документов в учреждение в письменном виде заявителем или его представителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 Регламента.
52. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 20 Регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
53. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 19 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и принятие
решения о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 19 или 20 Регламента.
56. Должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 12 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
57. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 18, 19 или 20 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права гражданина на получение государственной услуги, готовит проект направления на медико-социальную экспертизу по форме согласно приложению 3 к Регламенту, направляет в управление.
Срок выполнения действия - 3 рабочих дня.
58. Должностное лицо управления, ответственное за рассмотрение документов, передает проект направления на медико-социальную экспертизу руководителю управления.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
59. Руководитель управления принимает решение:
а) о выдаче направления на медико-социальную экспертизу;
б) об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу с указанием одного из оснований, перечисленных в пункте 24 Регламента.
Срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня.
Критерии принятия решения об отказе выдаче направления на медико-социальную экспертизу:
а) несоответствие категории заявителя требованиям Регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
59. Направление (либо справка), подписанное руководителем и заверенное печатью управления, направляется в учреждение, а также в бюро медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня их выдачи в форме электронного документа посредством СМЭВ либо на бумажном носителе.
Направление на медико-социальную экспертизу, выданное заявителю, действительно в течение одного месяца со дня выдачи направления.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем управления направление на медико-социальную экспертизу.
61. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Срок выполнения действия - 10 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
62. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем управления направление на медико-социальную экспертизу.
63. При наличии оснований для выдачи направления на медико-социальную экспертизу должностное лицо учреждения выдает заявителю или его представителю вышеуказанное направление.
64. При наличии оснований для отказа в выдаче направления на медико-социальную экспертизу заявителю или его представителю управлением выдается справка по форме согласно приложению 4 к Регламенту. Документы, предусмотренные пунктами 17, 18, 19 Регламента, заявителю или его представителю не возвращаются.
Заявитель вправе отказаться от получения направления на медико-социальную экспертизу, о чем обязан уведомить учреждение не позднее 2-х рабочих дней до получения направления на медико-социальную экспертизу с оформлением письменного отказа по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
65. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 6 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
66. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
67. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
68. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителем структурного подразделения учреждения.
69. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
70. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
71. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в два года (путем анализа документов по предоставлению государственной услуги), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя или его представителя.
72. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
73. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
74. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
75. Заявители (получатели государственной услуги) или их представители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
76. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
77. Заявители или их представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель или его представитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или его представителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или его представителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя или его представителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) за требование с заявителя или его представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Заявители или их представители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
79. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или его представителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя или его представителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или его представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель или его представитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем или его представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или его представителя, либо их копии.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
80. Жалобы заявителей или их представителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия заявителя или его представителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю или его представителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя или его представителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю или его представителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
81. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем или его представителем жалобы, предусмотренной в пункте 77 Регламента.
82. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
84. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Регламента, заявителю или его представителю в письменной форме и по желанию заявителя или его представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Заявители или их представители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.