Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 16
к распоряжениюДепартамента
социального развития
от 25 июня 2012 г. N 8-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по выдаче справок о возможности бесплатного
обеспечения лекарственными средствами, приобретаемыми
по рецептам врачей для детей в возрасте до 3 лет,
в размере 100% их стоимости (до 6 лет - в отношении
многодетных семей)
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги "Выдача справок о возможности бесплатного обеспечения лекарственными средствами, приобретаемыми по рецептам врачей для детей в возрасте до 3 лет, в размере 100% их стоимости (до 6 лет - в отношении многодетных семей)" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о возможности бесплатного обеспечения лекарственными средствами, приобретаемыми по рецептам врачей для детей в возрасте до 3 лет, в размере 100% их стоимости (до 6 лет - в отношении многодетных семей) в рамках Постановления администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения".
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) каждого рожденного (усыновленного, принятого под опеку, попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 3 лет (до 6 лет - в отношении многодетных семей) из малоимущих семей, проживающих в Тюменской области и имеющих среднедушевой доход, не превышающий величину прожиточного минимума, установленного Правительством Тюменской области.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента, не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области, территориальными управлениями социальной защиты населения департамента социального развития Тюменской области (далее - территориальные управления).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Выдача справок о возможности бесплатного обеспечения лекарственными средствами, приобретаемыми по рецептам врачей для детей в возрасте до 3 лет, в размере 100% их стоимости (до 6 лет - в отношении многодетных семей).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления). Департамент социального развития Тюменской области осуществляет контроль качества предоставляемой услуги.
9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является :
а) выдача справки о возможности бесплатного обеспечения лекарственными средствами, приобретаемыми по рецептам врачей для детей в возрасте до 3 лет, в размере 100% их стоимости (до 6 лет - в отношении многодетных семей);
б) отказ в выдачи справки о возможности бесплатного обеспечения лекарственными средствами, приобретаемыми по рецептам врачей для детей в возрасте до 3 лет, в размере 100% их стоимости (до 6 лет - в отношении многодетных семей).
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении государственной услуги или о проведении дополнительной проверки указанных в заявлении сведений, либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем Управления в 10-дневный срок со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов.
В случае проведения дополнительной проверки указанных в заявлении и документах сведений решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается руководителем Управления в 30-дневный срок со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов.
В случае принятия положительного решения о проведении дополнительной проверки заявитель уведомляется об этом в 5-дневный срок со дня принятия решения.
12. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и документов и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги или о проведении дополнительной проверки указанных в заявлении сведений, либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов, в 8-дневный срок со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов.
13. В случае принятия руководителем Управления решения о проведении дополнительной проверки указанных в заявлении сведений специалистом Управления, ответственным за рассмотрение документов, данная проверка осуществляется в 28-дневный срок со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов.
14. О принятом решении об оказании государственной услуги заявитель уведомляется в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения. В случае отказа в оказании услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
15. В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги заявителю выдается справка, подтверждающая принадлежность семьи к категории малоимущих для частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах.
16. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);- Федеральным законом Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005; "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1257; "Парламентская газета", N 65, 09.04.2003; "Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства РФ", 25.08.2003, N 34, ст. 3374; "Российская газета", N 168, 26.08.2003);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004; "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
- Постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 178-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения" ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области", декабрь, часть 1, 2004; "Тюменская область сегодня", N 6, 19.01.2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявитель подает в Управление по месту жительства:
- заявление на получение мер социальной поддержки (форма заявления рекомендована в приложении N 3 к настоящему Регламенту);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В заявлении указываются:
а) ФИО,
б) адрес проживания,
в) паспортные данные,
г) сведения о составе семьи,
д) сведения о полученных членами семьи доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, подтвержденные справкой с места работы.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
19. По желанию заявитель может предоставить копию свидетельства о рождении ребенка.
20. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента, специалист Управления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:
а) сведения о рождении ребенка в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
При отсутствии необходимых сведений в указанных органах, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в двухдневный срок направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающим документам и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документов.
21. Департамент, территориальные управления не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются
а) неполное, неправильное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 18 Регламента;
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) среднедушевой доход на одного члена семьи, превышает величину прожиточного минимума, установленного в Тюменской области;
б) установлен факт недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах семьи, а также о причинах, дающих право на предоставление государственной услуги;
в) ребенок старше 3 лет (старше 6 лет - в отношении многодетных семей).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
28. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, территориальное управление осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, территориальное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом Департамента, территориального управления ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
31. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
32. Прием документов в Департаменте, территориальных управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
33. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
34. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
35. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
36. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
37. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
38. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
39. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
40. Рабочее место должностного лица Департамента, территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
42. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 9 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, территориальное управление заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в 18 Регламента.
45. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
47. Должностное лицо Департамента, территориального управления, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет правильность оформления заявления: указанные данные в заявлении и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 18 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, срок выполнения действия - 2 минуты;
- вправе требовать дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 27 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 5 минут.
- вносит данные о заявителе в корпоративную информационную систему департамента социального развития Тюменской области (КИС).
Время выполнения действия - 10 минут.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса регистрации по месту жительства заявителя;
- вид меры социальной поддержки предоставляемый заявителю.
Срок выполнения действия - 2 минуты.
48. Специалист Управления, ответственный за прием документов, после приема заявления:
- устанавливает на основании сведений из Корпоративной информационной системы социальной защиты населения Тюменской области (далее - КИС) наличие причин, дающих право на получение справки, подтверждающей принадлежность семьи к категории малоимущих, срок выполнения действия - 5 минут;
- при отсутствии в КИС необходимых сведений и (или) необходимости дополнительной проверки указанных в заявлении сведений запрашивает эти сведения в соответствующих организациях, срок выполнения действия - 20 минут.
49. Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в базу данных КИС сведения о заявителе, составе его семьи, доходах семьи.
Срок выполнения действия - 10 минут.
50. Специалист Управления, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов.
Срок выполнения действия - 5 минут.
51. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в 18 Регламента, в, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
52. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
53. При представлении заявления и документов в Департамент, территориальное управление в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, территориальное управление заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 18 Регламента.
55. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 18 Регламента:
а) сведения о рождении ребенка в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
56. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в 2-дневный срок со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
57. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, территориальное управление заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 18, 19 Регламента.
59. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 11 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и производит исчисление среднедушевого дохода семьи.
60. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 18 или 19 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
61. Проект решения о предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального управление.
62. Критериями принятия решения являются:
а) заявление оформлено в соответствии с установленными требования (по установленной форме);
б) наличие всех необходимых документов, предусмотренных законодательством для предоставления государственной услуги;
в) согласие заявителя или его законного представителя в 3-х дневный срок дополнить представленный пакет документов в случае неполного его представления или согласие на запрос недостающих сведений в соответствующем органе.
63. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или о проведении дополнительной проверки указанных в заявлении сведений, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 5 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
65. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте в течение 3 дней со дня принятия решения.
Время выполнения действия - 10 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
67. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, выдает справку, подтверждающую принадлежность семьи к категории малоимущих (форма справки рекомендована в приложении N 3 к настоящему Регламенту).
Срок выполнения действия - 10 минут на одно назначение.
68. Специалист Управления, ответственный за прием документов, формирует личное дело получателя государственной услуги, состоящее из заявления, документов и решения о предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения действия - 5 минут на одно личное дело.
69. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
70. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными должностными лицами
71. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
72. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
73. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
74. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
75. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
76. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
77. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
78. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
79. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
80. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
81. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
- в Департамент на решение территориального управления действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
- руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
84. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
85. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 81 Регламента.
86. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
87. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
88. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
89. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
90. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.