Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 25 февраля 2011 г. N 607
Порядок
взаимодействия Тюменской городской Думы и органов прокуратуры
в правотворческой сфере
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования действующих муниципальных правовых актов, предотвращения принятия муниципальных правовых актов, противоречащих действующему законодательству или содержащих коррупциогенные факторы.
1.2. Порядок определяет взаимодействие Тюменской городской Думы и органов прокуратуры в правотворческой сфере: при разработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, при проведении сверок действующих муниципальных правовых актов, принятых Тюменской городской Думой на предмет их соответствия Конституции РФ, федеральному и (или) региональному законодательству (законам, подзаконным актам).
2. Порядок взаимодействия Тюменской городской Думы и органов
прокуратуры при нормотворческой деятельности
2.1. Нормотворческая деятельность Тюменской городской Думы осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым решением Тюменской городской Думы.
2.2. План нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы на очередной год, утвержденный решением городской Думы, направляется в прокуратуру, осуществляющую надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых Тюменской городской Думой, не позднее пяти дней с момента вступления в силу данного решения.
2.3. Прокурор, осуществляющий надзор за соответствием законам муниципальных правовых актов, издаваемых Тюменской городской Думой (далее надзирающий прокурор), принимает участие во всех заседаниях Тюменской городской Думы.
На заседаниях постоянных комиссий Тюменской городской Думы принимает участие надзирающий прокурор при обсуждении наиболее важных и сложных проектов муниципальных правовых актов по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2.4. О предварительной дате каждого очередного заседания Тюменской городской Думы надзирающий прокурор извещается в письменном виде.
2.5. Предоставление в прокуратуру, осуществляющую надзор за соответствием законам муниципальных правовых актов, издаваемых Тюменской городской Думой (далее по тексту надзирающая прокуратура), документов, подготовленных к заседаниям городской Думы, осуществляется за 5 календарных дней до заседания, постоянных комиссий - не позднее чем за 2 дня до даты заседания.
2.6. Материалы к заседаниям с разработанными проектами нормативных правовых актов предоставляются в надзирающую прокуратуру в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы.
2.7. Замечания и предложения надзирающей прокуратуры представляются в Тюменскую городскую Думу не позднее одного дня до даты заседания постоянной комиссии, на которой рассматривается данный вопрос, не позднее чем за 3 дня до даты заседания Думы, если вопрос вносится в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 56 Регламента.
В случае отклонения данных замечаний и предложений разработчиком муниципального правового акта, их обсуждение осуществляется на заседании постоянной комиссии, на которой рассматривается муниципальный правовой акт.
В состав рабочей группы для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции Думы, ведению постоянных комиссий, могут входить представители надзирающей прокуратуры (по представлению прокурора).
3. Порядок взаимодействия Тюменской городской Думы и органов прокуратуры
при принятии нормативных правовых актов
В рамках взаимодействия с органами прокуратуры Тюменская городская Дума:
3.1. Направляет в надзирающую прокуратуру решения, принятые городской Думой, в течение 5 дней после их опубликования с указанием сведений о дате их опубликования и о направлении для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области.
3.2. Ежемесячно в срок не позднее 30 календарных дней со дня проведения очередного заседания Тюменской городской Думы предоставляет в надзирающую прокуратуру сведения о количестве муниципальных правовых актов, с указанием их перечня, принятых Тюменской городской Думой, а также направленных для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области.
3.3. Ежемесячно в срок не позднее 30 календарных дней со дня проведения очередного заседания Тюменской городской Думы осуществляет с надзирающей прокуратурой сверки действующих нормативных правовых актов, принятых Тюменской городской Думой, на предмет их соответствия Конституции РФ, федеральному и (или) региональному законодательству (законам, подзаконным актам), результаты которых оформляет актами сверок о приведении муниципальных правовых актов города Тюмени в соответствие с федеральным, региональным законодательством согласно Приложению к Порядку.
4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение порядка
взаимодействия Тюменской городской Думы и органов прокуратуры
Неисполнение или ненадлежащее исполнение данного Порядка влечет установленную законом ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.